Вчера утром еще все было нормально. Она спокойно спала ночь, утром была такая мягкая и расслабленная. Я ее гладила, целовала, и мне не хотелось вставать, потому что в который раз думала, что вдруг это последний раз я просыпаюсь с ней под боком. А он на самом деле оказался последним.
Когда я пришла домой, собака лежала на полу и тяжело дышала. Я подумала, что это опять ее желудок беспокоит, и дала ей квамател. Вроде ей стало получше. Вечером после еды снова стало плохо, причем очень плохо. Позвонила нашему ветеринару, он сказал ехать в клинику. Вызвала такси, поехала в ближайшую - в Чин. Ее долго пытались спасти. Диагностировали расширение желудка. Вставить зонд в неспящем состоянии не получалось. Наркоз давать боялись. Стали говорить о жизни на капельницах. Потом об усыплении. Потом решили, чем сразу усыплять, все-таки рискнуть и дать щадящий наркоз. Дали. Из желудка все откачали. И она даже пришла в себя после наркоза. Я лежала на кушетке с ней в обнимку и почти дремала, когда она подняла голову, выплюнула тряпку изо рта и попыталась вскочить. Мне даже уже казалось, что вдруг получится еще пожить. Но учащенное дыхание оставалось. Мне посоветовали оставить собаку в стационаре, пока ей не станет лучше. И если снова станет хуже, чтобы сразу ей помогли. Мы ее там довольно уютно обустроили, ночной доктор обещала смотреть ее каждый час. Утром она была еще жива. Мне позвонили около двенадцати и сказали, что она умерла. Что проводили реанимационные мероприятия, но сердце остановилось, мозг умер. Все.
Вчера в клинику приехали дочка и муж. Целая стая Корниловых собралась. И целый консилиум вокруг собаки. Хотя там была еще тьма народу, но никто не ругался. Наоборот, когда я втащила Мартышку по лестнице, сложила ее на кушетку, выпуталась из веревок и рухнула на пол рядом, кто-то сам начал кричать и звать врачей со словами "человеку плохо". Ну, они же не знали, что я уже каждый раз так с ней по лестнице поднимаюсь. По-моему, все очень честно старались нам помочь.
О, какая радость. Студент позвонил, что вышел из метро и сейчас придет мне свой отчет показывать. Пойду оденусь и спущусь во двор. Это хорошо, это меня отвлечет. Потом еще что-нибудь напишу.