Вы будете смеяться, но я опять была на выставке. В Ленинград-центре опять выставка, посвященная "Миру искусства", из частных собраний, до конца ноября. Выставка небольшая, но есть много интересных вещей.
Больше всего пейзажей. Из того, что больше всего понравилось, - вот эта вещь Добужинского. Это "Витебск", 1919 г. Этот художник, мастер городского пейзажа, замечательно умеет передавать настроение, и тут ему это особенно хорошо удалось:
Вот для сравнения "Неаполь" того же автора.
Много пейзажей Остроумовой-Лебедевой. Ее пейзажи Петербурга, Ленинграда и окрестностей мы все видели, и на выставке мне было интересно посмотреть, как она видит Италию (Венецию) и Испанию (Каркасон). Очень хотела поместить сюда репродукции, но, увы, не смогла найти, а фотографий не сделала.
О ужас, оба замечательных пейзажа Бродского, которые хотела показать, тоже не нашла. Больше всего понравился его "Зимний пейзаж", это пастель. И еще там замечательная большая картина "Аллея. Осень". Тоже ни одной репродукции.
Что ж. Больше, чем "Зимний пейзаж" Бродского, мне понравилась только одна картина на выставке - пейзаж Яковлева "Козы. Майорка". Поэтому следующим шагом я попыталась найти его и тоже не нашла. А вещь совершенно потрясающая - одновременно напоминает все на свете и ни на что не похожа. Пейзаж с высоты птичьего полета, изумрудные пятна пальм на красноватом песке, красные козы с темными тенями, голубовато-серая скала с красными козами на ней, и при этом композиция очень продуманно нарушена и обрезана. Вызывает ассоциации с итальянскими маньеристами - Понтормо, Россо Фьорентино. Ну кто еще так перемешает красный с зеленым, все закрутит, и получится все равно здорово? Эх, почему не могу показать, как жаль. О! Пойду искать в Яндексе. Нашла (цвета врут, но лучше, чем ничего):
Увы, остальных названных выше пейзажей не смогла найти и в Яндексе. Как и замечательный ритмичный пейзаж Богаевского (еще одну "Тавроскифию"). Но зато нашла "Классический пейзаж" Бакста, который висел прямо под ним:
А вот такой вот пейзаж написала - да, Серебрякова ("Camaret-Sur-Mer"):
"Весенний пейзаж" Ларионова:
Билибин "Закат"
Вот такой вариант "Варяжского пути" Рериха:
Еще один северный пейзаж Рериха "Охотники (финские этюды)" тоже не смогла найти в интернете.
Фото я сделала только одно - вот таких вот лошадок и собачки от Якимовской (лоток "Черная наездница"):
А еще там была большая фарфоровая скульптура Василия Кузнецова "Илья Муромец, попирающий змия", которую я тоже рассчитывала загуглить, но увы. А там такой чудесный змий, закрывающий себе глаза когтистой лапой, и такой деревенский пегий конь, топчущий этого змия, изящно согнув шею с длинной неровной гривой, и расслабленный такой Илья, засунувший лапти в стремена.
И отдельно не понимаю того человека, который расставлял и развешивал экспонаты. Почему-то он поставил скульптуру так, что ее очень сложно рассмотреть со всех сторон, да еще из-за нее толком не выбрать положение, чтобы посмотреть висящие рядом натюрморты. Вообще плохо продумали размещение и освещение экспонатов. Есть вещи, которые просто сложно рассмотреть. А того же Богаевского повесили так, что тень от массивной рамы закрывает верхнюю часть картины, причем проходит прямо по полосе горных вершин на заднем плане.