Re: Про мой табунчик (потянуло в воспоминания)
Весь путь занял более 8 часов. В 18 мы выехали, в начале третьего мы только пришли на конюшню.
С Бусей у меня проблем по работе не возникало никогда. Чудная, милая, контактная лошадка. От нее ничего не требовалось кроме того, чтоб спокойно катала по лесу свою хозяйку Галину Ивановну. Поэтому она ежедневно моционилась в лесу, иногда я работала ее на плацу и немножко напрыгивала для общего развития.
С Одой было все гараздо сложнее. Лошадь с надломленой психикой, очень легковозбудимая и впечатлительная. Этакая зажигалка. Когда я впервые села на нее на плацу, то неуспев перекинуть ногу через седло, как Ода тут же встала на вертикальную свечку и я просто скатилась с нее как с горки от неожиданности. вторая попытка была более удачной ибо я уже была к этому готова. Тогда Ода видя, что этот номер не прошел, начала лансадить, но и тут ее ждало разочарование. Повыделавшись еще немного она стала более-менее работать.
Вообще если бы на ней не ездил ее хозяин возможно у нее и не сносило бы кукушку. Но сам хозяин очень любил себя на коне. У него была любимая фишка ехать рысью(а Ода достаточно быстро рысит), а потом вдруг внезапно сорваться в галоп и полететь не разбирая дороги. Несколько раз Галина Ивановна прощалась с Бусей на очередном повороте, один раз простилась в дерево. и после этого перестала ездить галопом вообще. Еще фишка была такая, увидев людей гуляющих в лесу на поляне или на широкой тропинке, пролететь мимо них на лихом коне бешеным галопом. Так вот этот пункт у Оды остался на долгую память.
Карс. Карс был моей самой большой головной болью. Темно гнедой текинчик, весь из себя тонкий и звонкий, но напрочь больной. Нет больным он после того как его уже купили, а до этого он был абсолютно здоров. Карса купили для дочки Сони, чтоб у каждого была своя лошадка для прогулок. Но Соня училась, иногда за границей, особым фанатизмом к верховым прогулкам не страдала.
Очень часто приезжало очень много гостей. Гости гуляли, веселились, потом был неизменный показ своих владений хозяином. Несколько раз, еще до меня, на Карса сажали неопытных тяжеловесных гостей, которых тащили в лес. Результатом стала оторваная напрочь поясница коня. Когда я поехала на нем однажды в лес он просто упал подо мной(под весом в 48кг), я перепугалась и повела его домой в поводу. Были вызваны ветеринары, сначала один, потом другой диагнозы у всех расходились.
Потом я вызвала Ерофеева и он стал нашим лечащим врачем почти на 2 года. Он обследовал Карса, назначил лечение, ему вроде полегчало. Но потом появилась шатающая походка. Владимир Иванович(в дальнейшем ДОК) приехал прореклалил его, Карс был крепторхом. И показал наглядно, что у бедного коня яйка которая находилась в брюшине, зажималась мышцами как в тиски, приченяя ему невыносипую боль. + был простатит. В то время Карсу было 11 лет. Было принято решение коня кастрировать.
Делал его ДОК в проходе нашей конюшни, в полевых так сказать условиях. Сделал ювелирно, практически без крови быстро и четко.
Карс вроде как пошел на поправку. Простатит вылечили, конь гулял вроде бы радовался жизни пока однажды один особо одаренный товарищ не нанес ему вред.
У меня был выходной, хозяева были в отъезде на курорте, а очень умный прораб решил покрасить конюшню внутри(она была полностью из кирпича и внутри покрашена). Все бы ничего если бы покрасил быстросохнущей краской, но он намалевал такой, которая сохла полтора суток. Лошадей он выгнал гулять по левадам и оставил их там на ночь. А ночью прошел ливень и было очень холодно и ветренно. Утром тоже моросило Я приехала и заходя на территорю вижу такую картину. Все 4 лошади с мокрыми спинами, дрожат как осиновые листики на ветру и лежат на мокрой траве, типа спят. Сказать, что я орала это не сказать ничего. Я была в бешенстве, была готова разорвать этого долбаного прораба на пазлы и чтоб не собрали уже больше никогда.
Позвонила хозяину доложила обстановку. Он просил что-нибудь придумать пока его нет. Я кинулась в ноги к девченкам с соседней конюшни с просьбой о помощи. Девченки прониклись ситуацией и помогли. Но у них было только 2 свободных денника. В одном лежал хавчик, а в другом что-то еще уже не помню. Мы по быстрому все там разгребли и привели лошадей.
Оду с Бусей засунули в денник побольше, Карса в поменьше, Юну поставили на развязку в проходе. Карс был в панике он постоянно копал денник, а т.к пол был глинобитный, то Карс выкапал там ТАААКУю яму что чуть ли не наполовину в нее влез сам. Пришлось его привязать, но это на долго не спасло. Ода с Бусей передрались и потом ходили все зеленые. Юне одной было лучше всех.
Простояли они там пару тройку дней, пока не просохла и не выветрилась вонючая конюшня. Но после этого Карс посыпался вообще. Вдобавок к оторваной спине добавилась спина простуженная. Док ездил к нам как на работу по несколько раз в неделю, сколько денег в карса было вбухано одному богу известно.
+ ко всему у Карса была травма губы, которая не заживала много лет. Однажды он травмировал губу и на этом месте начало расти дикое мясо. одна очень умная мадам не придмала ничего лучше как прижечь губу медным купоросом. В результате чего получился химический ожег и свищ. И это не заживало уже никогда. когда ДОК узнал про медный купорос он сделал вот так :shock: . пытался лечить всякими мазюками и оперцию ему сделал, но ничего не помогло и Карс жил с такой губой.
Однажды рано утром в 4 часа мне позвонил прораб, к счастью уже новый и нормальный и сказал что за мной выехала машина, Карсу плохо он не встает. Я подорвалась, машина приехала и мы помчались.
Мы пытались поднять его своими силами, но 12 мужиков, никак не могли справиться с тощим теком. Я вызвала МЧС. Они долго не хотели ехать, отнекивались, говорили вызывайте ветеринаров. Я умоляла их приехать и они приехали. По быстрому соорудили балку над денником, примостили лебедку, мы изобрели из брезента гамак и быстенько его подняли. подвязали, закрепили , отблагодарили и на этом растались.
Как на зло Док был в отъезде и я никак не могла до него дозвониться. Пришли девченки с соседней конюшни они позвонили своему ветеринару и она приехала. Поставила ему капельницу, обколола всего и уехала, даже денег не взяла.
И начало конца было положено. На следующий день приехал Док, одобрил лечение посмотрел его всего и добавил своего. Карсу то становилось лучше, то снова делалось хуже. Он переодически пытался сесть по собачьи и выпасть из своего гамака. Гамак постоянно модернизировался и совершенствовался.
Позже к подвешенному состоянию добавилось бесконечное мотание Карса туда-сюда. Как медвежья качка только задними ногами. Карса поставили как в станок между доской и стеной.
Если раньше Карс выпадал раз в 3-4 дня, то потом он стал падать все чаще. Мы с мужиками уже насобачились его поднимать без чьей либо помощи. Я стала жить на конюшне. Потом добавилась новая проблема. У Карса стала постоянно течь моча, тонкой струйкой, отчего ноги покрылись язвами. У меня уже не было сил плакать.
Док однажды заикнулся, чтоб коня отпустили, хозяйка сказал, что если есть хоть один шанс она будет бороться. Ну или спонсировать нашу с Доком борьбу.
Я устала очень. За ночь Карс поднимал меня раз 5-6. Он начинал скользить и снова пытался выпасть, его нужно было просто поддержать за хвост чтоб он поймал равновесие и он снова стоял качался.
От него не осталось ничего, только глаза попрежнему живые и текинские уши.
За все время чего мы с Доком только не использовали. И лазеры, и магниты, и несколько курсов гомеопатии, АГТ, разные антибиотики. Не помогало НИЧЕГО, ну или только на очень короткое время. вдобавок ко всему у него был золотистый стафилакокк и антибиотики его не брали. Хотели его плавать начать, потихоньку стали в червером выводить шагать и пастись.
Однажды утром я проснулась от грохота, Карс снова упал. Я уже было собралась идти за ребятами чтоб его поднимать. Но потом встретилась с ним взглядами и поняла, что он устал так же как и я. Он готов был уйти. Я привела ребят, мы пытались его поднять, но в этот раз он не хотел нам помогать. И я пошла в хозяину. Хозяйки тогда не было дома она была в отпуске.
Разговор с хозяином был очень напряженным. Он особо не вдавался в подробности происходящего у нас. Тк Ода в то время была в декрете и он на ней не ездил. На конюшне появлялся очень редко. Я объяснила ему что надо принимать решение, что конь безнадежен и шансов уже больше нет. Он стал почти растением. Хозяин ответил Ну вывези его куда нибудь и прирежь там. Я оправившись от шока, ответила, что вывозить его никуда не буду, а уж резать там более, напомнила кто и при каких обстоятельствах сделал из коня инвалида. И что если он нормальный человек, то и должен поступать по нормальному. Сразу последовал вопрос сколько это будет стоить, я назвала цену. И было получено добро.
Я позвонила Доку и все ему рассказала, он обещал приехать. Потом пошла к ребятам, к прорабу и всё рассказала. прораб сказал чтоб я не переживала они все сделают в лучшем виде.
Ребята пошли в лес и стали копать большую яму в ручную под дождем в глине. Они сделали невозможное один раз и сделали невозмозможное второй раз, когда мы все вели, а точнее сказать практически несли Карса туда в последний путь.
Док ждал нас уже на месте с приготовленым препаратом. Довели Карса и он упал прям рядом со своей ямой. Слез у меня не было, была только пустота. Огромная поглощающая пустота. Я сидела на холодной земле, а у меня на коленях лежала голова Карса, я гладила его, просила прощения, говорила о том что ему уже не будет больно, что он сможет бегать на вечно зеленых лугах и ничего уже не будет его беспокоить. Карс слушал меня изредка шевелил ухом, а потом одна единственная слеза скатилась из его глаза. Дальше Он уснул и всё кончилось.......... И пошел настоящий ливень, вдруг из неоткуда, мне показалось что и небо вдруг заплакало по несчастному коню, но через несколько минут вылезло солнце и я поняла что Карс теперь счастлив.......
Его хоронили уже без меня ребята все сделали как надо. Я просила, чтоб могилу забрасали ветками, потому как хозяин часто выходил за территорию по грибы. И он был категорически против того что карс был где-то рядом.
Хозяйке, когда она вернулась, я сказала, что Карса парализовало и нам пришлось его усыпить. Она очень долго плакала, мы плакали вместе. Сначала я боялась говорить, что конь похоронен рядом, боялась что она скажет хозяину. Но потом, когда она сама пришла и попросила показать я ее отвела. Ребята к нашему приходу обложили могилу папоротником, и она была похожа на укрытую зеленым покрывалом. Мы долго сидели там разговаривали, вспоминали, принесли Карсу морковки и сахару.
После нашего ухода могилу снова забросали ветками.
Карс ушел, мы отпустили его, но он всегда будет в моем сердце. Иногда появляются мысли, что я что-то не сделала, что-то не додала ему, злилась на него за то что он поднимал меня ночью и не давал спать. Два года я была рядом с ним, я пыталась его вылечить, мы вместе с Доком пытались, но не смогли.................
Прости меня Карс