Если правильно помню происходившее, то это была Бобкова Инна. Действительно, опытнейший тренер. Работает и с выездкой, и с конкуром. Хотя со второй дисциплиной больше.
Может быть, я не могу сказать, я ничего не помню
Я даже лица её не вспомню сейчас
Надеюсь, что ничего, что я встреваю и разрываю повествование?
Конечно встревайте! Как и любой владелец дневника, я только приветствую и читателей, и писателей
Продолжу.
Суббота. Утренняя тренировка.
Приехала около 10 утра в Ратомку. Почистились. Поседлались. Прицепила корду и потопали с Кисой в манеж. До манежа дошли нормально, даже очень спокойно. Хотя, тут рядом совсем было. Я уж было подумала, что все, устала кобыла вчера, замучили, сегодня будет спокойней.
В манеже занимались три всадницы, судя по тренировке – выездка. Понимая, что скорей всего будем мы с Кисой им мешать конкретно, не поперлась далеко, а заняла место около входа в манеж, где с двух сторон у стен были навалены большие рулоны сена. Всадницы туда и не заезжали. И в выборе места я не ошиблась.
То, что происходило потом, я и представить себе не могла. Сначала вроде было все и ничего. Стали шагать. Но, запланированные 10 минут отшагать не смогли, еще удивляюсь как это мы и эти 7-8 минут хоть отшагали.
Как и вчера «выстрела стартового пистолета» я не помню. Завизжав, Киса рванула галопом. И началась бешенная скачка, сопровождаемая дикими козлами. Киса подпрыгивала вверх на всех 4-х ногах, выгибая кошкой спину, приземление на передние ноги и сильное, почти вертикальное выкидывание зада вверх, сопровождаемое визгом и каким-то странным хрюканьем. Не успела я застыть от шока и изумления, как поняла, что мне надо уворачиваться от копыт, т.к. Киса вовсе не собиралась соблюдать круг – резко срезала прямо через середину и потом рывком рвалась к выходу. Потом она кинула одну за одной две абсолютно вертикальные свечи. Я даже испугалась, что сейчас перевернется. Свечей в исполнении Кисы я до этого не видела ни разу в жизни. И опять галоп, и опять эти прыжки с козлами. На голосовые команды никакой реакции вообще.
Я не знаю, как описать мое состояние. Широко открытыми глазами я смотрела на это и сама не верила, что передо мной заезженная лошадь. И понимала, что моему рассказу никто не поверит.
Продолжалось все это минут 15. За это время я поняла, что никакая сила не заставит меня сесть сейчас в седло, поучаствовать после обеда в выездке и завтра в конкуре. Все нафих. Пусть опытные, умеющие люди учат молодых и дурных на выездах, а я и дома повыступаю пока, мне хватит.
Мои мысли прервал голос одной из девушек, занимавшихся в манеже.
- Можно мы через вас как-нибудь пройдем? Нам надо выехать.
- Сейчас попробуем.
Смотрю, Киса уже идет ровным галопом, без козлов и подрываний с визгом. Дала команду рысью – не сразу, но выполнила. Ша-а-а-гоо-о-м. Выполнила. Подошла, взяла Кису ближе и отвела в сторону. Девушка проехала, а мы заодно поменяли направление. Побежали в другую сторону. Уже нормально, подорвет на чуток и спокойно, козлов не кидает и не визжит. Стала подавать ей команды к переходам. Выполняет. Вижу – все, башня у неё вернулась на место. Делает переходы и подъемы, все хорошо, подъемы в галоп тоже хорошие. Смотрю на часы – полчаса мы уже тренируемся, так сказать.
Дала команду шагом. Киса шагает, а я думаю, что мне делать – садиться верхом или нет. Еще пятнадцать минут назад ответ на этот вопрос был для меня однозначным – большое, жирное нет.
Стою и не знаю. Одной, без АГ… Ворота манежа настежь, помочь, подсказать, если что, некому. И нафига мне это надо на старости лет, я купила лошадь, чтоб получать удовольствие, а не заставлять себя сесть на неё. И в то же время понимаю, что если я сейчас не сяду, то я точно не поеду никакие выездки и конкура. Пусть едет АГ на ней, как вчера мы думали. И что вообще могу нескоро еще поехать соревнования на выезде.
Я решила сесть.
Сейчас я очень рада, что я это сделала. Что переборола саму себя. Но далось мне это очень нелегко. Очень помогли мне мысли, что все-таки под седлом она такого не вытворяла никогда. Хотя, и на корде она раньше никогда не свечила...
Я села, чуток прошагнула и тронула Кису рысью. И тут я почувствовала свою домашнюю Кису №1. Мы легко влились к оставшимся двум занимающимся всадницам. Киса сама сразу стала в повод и побежала легко и свободно. Переходы – пожалуйста, как дома, от легкого нажатия коленок. Подъем в галоп – пожалуйста, легко и свободно. Прибавить/сократить - пожалуйста. Остановка – извольте. Ко мне вернулась моя Кисонька. Как-будто это вовсе и не она несколько минут назад дурела на коде. Позанимались мы еще минут 20 примерно. Все отлично. Отшагались и пошли домой.
И хоть смятение и сомнения все еще были у меня в голове, но я уже знала, что поеду. Вернее, что мы поседлаемся и поедем разминаться. А там, думаю, я всегда могу отказаться от старта, если что.