Противоположные взляды на тренировку всадника и лошади

  • Автор темы Автор темы Bettel
  • Дата начала Дата начала
Вот, кстати, сейчас полезла в интернет, пишут, что немецкий подход - это вперед, прямо, затылок вверх, а голандский - это темп, гибкость/проводимость, спину вверх :)

Немецкий подход - тренеруйтесь так, как будете выступать, голандский - идти к рамке, в которой выступаешь, через другие рамки :)
 
Проблема в том, что общего знаменателя нет.
На бумаге всегда все красиво: работа с лошадью должна быть мягкая, со всадником аккуратная, база, перебаза, то се
На практике это делает большое "будумс". Гладко не бывает, приходится лавировать между двумя подходами

p s недавно думала, что, если бы я была берейтором и продвигала бы свои услуги, первым делом снимала бы с лошади скользяк, желательно прямо на манеже, под старым всадником, типа, ну ка снимай эти веревки, с лошадью надо трензелем и поводом! И что бы все видели. Не знаю, насколько это возымело бы практический эффект, но пиар ход был бы отличный ))
Как то ехала в Финку партия не дорогих лошадей из Белоруссии по большей части покататься но затесалась там одна не стандарт. Лошадка прыгала под любителем до 120 честно до безобразия, но при этом имела такую проблемуку, снимаешь шпрунт и лошадь начинает считать звезды, надеваешь всё ок, хоть его узлом завяжи и в руки не бери, снимаешь звезды ((( Фины её и так смотрели и сяк и в конце концов купили, больно лошадь была честная.
Так получилось, что я её встретила там где то через пол года, может немного больше, без шпрунта и с носом вниз ;)
 
Я не использую шпрунт )) Но лояльно отношусь к нему в других руках не на моих лошадях
Много видела беды с ним от неопытности. Верю, что можно по-другому, но проверять не хочу
Но вот видите, ЦА уже образовалась ;)
 
Ну вот указанная голандская система предполагает регулярное использование шпрунта и позицию дип энд лоу (ну как бы не вполне ролл кюр). Молодых лошадей они готовят в нижней или средней рамке, а поднимают вверх уже непосредственно перед стартом.
 
Неееее, ну давайте не превращать тему в еще одну "Скользящий повод - палочка-выручалочка или вселенское зло" :)

А еще интересно раньше не встречала такой точности определения. Классика - это от баланса к движению (поэтому часто можно видеть очень ранее начало боковых, боковые на трюхе и т.д., пока лошадь не разовьется, а потом уже перенос с трюха на настоящую рысь), а спортивная выездка (в частности немецкая школа) - это к балансу через движение :), поэтому в этой школе, начинают с хорошего движения вперед, а боковые делают сразу на хорошей рыси, просто не с таким большим углом.
 
Что я хочу сказать, большинство методов, как с верёвками на корде, они не противоположенные, они просто разные и могут приводить к хорошим результатам и одни и другие. А вот то что например касается посадки, с коленом или без это принципиально. Ну и с рукой на мой взгляд да, это принципиально...
А про верёвки, так по мне чем больше ты можешь сделать рукой тем лучше.
 
Классика - это от баланса к движению (поэтому часто можно видеть очень ранее начало боковых, боковые на трюхе и т.д., пока лошадь не разовьется, а потом уже перенос с трюха на настоящую рысь), а спортивная выездка (в частности немецкая школа) - это к балансу через движение :), поэтому в этой школе, начинают с хорошего движения вперед, а боковые делают сразу на хорошей рыси, просто не с таким большим углом.
Думаю, что потому что спортивная выездка идёт к тому, чтобы разводить изначально сбалансированных от природы лошадей, которые могут сразу двигаться с хорошими импульсом и балансом. Потому результат будет быстрее и эффектнее.
А классика гордится тем, что работает с любой лошадью.:)
 
Кстати, кто такие старые мастера СССР? Это сколько им лет должно быть?:)
Мне довелось заниматься с Татьяной Львовной Куликовской. Сойдет в качестве представителя советской школы?;) Уровень сложности: молодая лошадь, элементы любительских езд, первоначальное напрыгивание. И так вышло, что сразу после я попала к тренеру, который вот буквально недавно приехал из Германии, где какое-то время работал и вернулся весь такой вдохновленный с кучей свежих идей и видео материалов. Это был примерно 98 год. В общем, мне было что с чем сравнить и в связи с этим я практически полностью согласна с тем, что написано в стартовом посте. Это не индивидуальные особенности каждого отдельного тренера, а таки две разные школы. При этом я не говорю, что какая-то из них хуже, а какая-то лучше. Требованиям современного КС больше соответствует "новая", хотя к одному и тому же результату вполне можно идти разными путями. И от движения, и от баланса.

Добавлю еще одно отличие, которое я вычитала в ряде источников: "старая школа" не одобряет тянущиеся "резиновые" доп. средства, ну, максимум допускает развязки с резиновым кольцом. Причина: лошадь будет в них ложиться и приучится висеть на руке. Что про это говорит "новая школа" с ее шкалой и концепцией "вниз-вперед", я в источниках не нашла, но факт, что эти средства производятся и используются.
 
Есть,что называется школа. Сейчас это уже меньше, но на заре семинаров с Европейцами было постояно: руки внизу,не тяни, двигай ногой, ровный ритм. Даже сейчас тоже самое, только раньше на это уходило больше времени и меньше на работу над прыжками и элементами. При всем при этом не чего нового Европейцы не говорят. Когда Максима стала транслировать семинары, я сидя у монитора вслух для себя коментировал тренировку по конкуру, без ложной скромности скажу что 80-90% моих коментариев совподал с Европейцом. На семинарах они не особенно вдаются в ньюансы и говорят общие вещи. У меня в работе есть Семен Михалыч( буденяка) так вот если его на первой рыся начинать ставить в повод, то он зажимается и начинает истерить и сопротивлятся и дальше вся работа будет на сопртивлении. Я первую рысь кладу ручки на холку чуть с провисшем поводом и толкаю вперед. Спросил о этой ситуации у Голандца. Его ответ был предсказуем, дисциплина, двигаем в повод, не какого отступления. Он хоть человек авторитетный, но не заставил бы меня конкретно с этим конем работать по другому. Если это у меня работает, зачем менять.
Еще момент. Говорят они все вроде одинаково, типо у них стандарты, а у нас нет. Однако здесь на форуме была девушка которая живет по моему в Италии и ездела на тренировку в другую страну к не самому последнему спортсмену. Так вот тренировка проходила за закрытыми дверями и съемка была запрещена. Стандарты стандартами, но у каждого свои секреты. Как то так.
 
Последнее редактирование:
Это не индивидуальные особенности каждого отдельного тренера, а таки две разные школы.
Конечно, есть разные школы и есть схожести между её выходцами. Как и ученики одного тренера обычно имеют узнаваемый стиль.
Добавлю еще одно отличие, которое я вычитала в ряде источников: "старая школа" не одобряет тянущиеся "резиновые" доп. средства, ну, максимум допускает развязки с резиновым кольцом.
В Европе такое мнение тоже есть. Молодым надевают "мёртвые" развязки, а взрослых работают или на шлее, или на верёвке через спину, или на развязках, или на скользяке. Мнение как раз из топ-уровня спорта. А "резиночки", мол, для детей и проката.:)
Стандарты стандартами, но у каждого свои секреты.
Абсолютно согласна. У кого что получается, какой опыт получил - так и работают.
Если человек очень хорошо умеет работать скользяком, то он будет его спокойно прописывать многим лошадям и не будет понимать претензий в свой адрес. Если хорошо словил фишку метода "вперёд-вниз", то будет считать панацеей его.
 
Добавлю еще одно отличие, которое я вычитала в ряде источников: "старая школа" не одобряет тянущиеся "резиновые" доп. средства, ну, максимум допускает развязки с резиновым кольцом. Причина: лошадь будет в них ложиться и приучится висеть на руке. Что про это говорит "новая школа" с ее шкалой и концепцией "вниз-вперед", я в источниках не нашла, но факт, что эти средства производятся и используются.
Угу. Потому что есть разные лошади. Кто-то на мягких развязках будет вешаться и бегать черти как через них, а кто-то через жесткие - убьется нафиг. И кроме допсредств, ко рту еще должна быть веревка привязана к человеку, который и отрегулирует можно ли укладываться и насколько.

Кстати, тоже слышала обратное - на жестких лошадь научиться висеть на руке, потому что можно положить на них голову и не пытаться держать ее самому.
 
А тема становится по-настоящему интересной, потому что проникаешься тем, насколько на одно и то же вроде как одинаково очень грамотные и опытные люди говорят совершенно разные вещи.:)
 
Требованиям современного КС больше соответствует "новая", хотя к одному и тому же результату вполне можно идти разными путями. И от движения, и от баланса.
Так и требования в современном КС меняются: от рекордов приснопамятного Тотиласа со сделанными неестественными движениями до актуальных стандартов прошло всего-то ничего.
 
Абсолютно согласна. У кого что получается, какой опыт получил - так и работают.
Если человек очень хорошо умеет работать скользяком, то он будет его спокойно прописывать многим лошадям и не будет понимать претензий в свой адрес. Если хорошо словил фишку метода "вперёд-вниз", то будет считать панацеей его.
А если к тебе стоит очередь из людей готовых отдать тебе в работу лошадей, то можешь вибирать тех которым твои методы подойдут без проблем.
 
Кто-то на мягких развязках будет вешаться и бегать черти как через них, а кто-то через жесткие - убьется нафиг.
Когда я прочитала про то, что мягкие развязки - это плохо, у меня как раз поголовно были такие, которые через жесткие убьются нафиг. И я подумала: "Какой идиот это написал?"))))))))
от рекордов приснопамятного Тотиласа со сделанными неестественными движениями
Я категорически не согласна с такой оценкой.
 
Все тренера ра3ные и подходы тоже.
Про шевелить рукой- мне объяснял тренер Старой школы что легкая Живая рука- 3алог мягкой руки.
Не 3амирать надолго, говорить с лошадью рукой, от3ывать мягко, не3аметно, иногда просто сжатием-ра3жатием кулака.
А ра3вя3ки люблю исполь3овать в работе, если работать грамотно и брать их только в нужный момент- то и мешать они не будут и *повесить* на них не получится.

Еще лично мне ставили снеобычную посадку плечи чуть вперед, ноги от бедра на3ад, лошадь постоянно в шенкеле. Прекрасно работает на *дровах*, когда надо их тащить темпом по схеме.
На самобегущих природых импортных конях этого не требуется.

п.с.- как то попался тренер которая вообще говорила что при переходу в шаг, к примеру, надо не поджать шлюсом а наоборот полностью расслабиться.
Ее лошадь была вые3женна именно так)) Хотя для меня это и странно.

ИМХО- сколько людей столько и мнений, главное- чтобы у Вас получалось работать и Лошадь вас слушала))
 
Сверху