Во, какая тема то интересная.
Надеюсь, никого не обижу, но мне все время кажется, что к вопросу работы с лошадью отношение какое-то "религиозное". То, что говорят тренеры и мастера, обсуждается, во многом, с точки зрения "заслуженности" этих самых мастеров. Или, как в текущем обсуждении, с точки зрения принадлежности к определенной школе. Мне же, как-то, всегда казалось, что выездка лошади это, в первую очередь, наука, правда, с изрядной долей искусства. Если же искусство оставить для лошадей "с особенностями", то в сухом остатке - объективная научная истина. Которую можно доказывать логически и проверять экспериментально. И которая не зависит от человека, её высказывающего. В процессе познания есть фаза анализа, которая раскладывает явление на составляющие, и фаза синтеза, когда из результатов разложения создаются новые знания, в нашем случае, методики. Но, в любом случае, любая наука это, в первую очередь, логика и практика. Ни в коем случае, не вера, даже по отношению к самым раз-заслуженным авторитетам.
Если же смотреть более приземленно, то может имеет смысл задать себе ( и, возможно, тренеру) вопросы, типа " а что происходит, когда мы цепляем на лошадь шпрунт?" А когда его тянем? А когда отдаем? Причем, вопрос "что происходит" относится и к биомеханике и к психологии, и к физиологии мышечной работы. Если порассуждать, не так уж сложно понять, что будет с конкретными "подсистемами" лошади, с толчком, равновесием, работой ног на приземлении и пр. Никаких уж супер-пупер знаний, типа сопромата, теормеха и биохимии, здесь не требуется, достаточно школьного курса физики и здравого смысла). И уже, после осмысления происходящего, принимать решение, (или высказать гипотезу) зачем нужно ( и нужно ли вообще) конкретное упражнение для конкретной лошади на конкретном этапе ее работы. А дальше, как обычно, в науке, гипотеза, экспериментально, либо подтверждается, либо опровергается. Никакой мистики).
Я понимаю, что не все конники - прирожденные технари и научные работники, и физику с математикой, возможно, в школе плохо учили, но, как мне кажется, другого пути нет. Точнее, есть, верить учителям на слово. Но учителя разные, слова говорят тоже сильно разные, и кому доверять? И не становится ли слепое следование указаниям учителя проявлением некоторой умственной лени?
Короче, предлагаю подумать).