неужели хоть кто-то может честно сказать, что он хоть раз скакал галопом 10 минут непрерывно? речь-то шла - о разносе! и там реприз нету, как тут справедливо отметили.
Я честно не засекала время, но по километражу были сильно большие расстояния.
Другое дело, что для 10 минут галопа - это какой длины дорожки в полях должны быть?)
Хорошо, если они есть и лошадь управляемая, можно скакать и скакать, плохо когда их нет и лошадь не управляемая фактически, разнос, огромная скорость.
Можно психологически устать, если только. Когда оно неконтролируемо несется под тобой. Но об этом я и написала.
Вот это главное, можно не только психически устать, но и фобию заработать.
Я считаю разнос самым страшным, что может сделать лошадь, честно.
Когда под тобой не хилая лошадка, сильный упряжник, которому"шлея под хвост попала", трензель закусила и пошла.
по всему лесу с барьерами карьером, это реально психологически напряжено.
В полях таскает. Что делать тормозить всеми способами или не гасить импульс и дать выбегатся?
Расскажу свою историю.
Мне помогло тормозить.
Скажу сразу, что моя лошадь до одного обстоятельства, была очень послушна и надежна, легко выполняла все переходы, как на повышенные. так и на пониженные передачи, управлялась, без проблем. Потом случилась одна лажа,долго описывать, после этого, у нее поплыли мозги, она начала пугаться некоторых звуков, отключаться от всего мира и нести.
Я пробовала от противного, не тормозить, напротив, высылать, не помогло.
Пробовала заводить на вольт, но на вольт надо заводить, где есть возможность и ты точно уверен, что под ногами, на поле в траве все гладко, мы споткнулись, был чудовищный переворот , через голову, летели вдвоем, так что с вольтами я стала осторожна.
Пробовала тормозить, отдав повод, забрав повод,такими сериями, помогало но редко.
Могла бросить повод и тормозить голосом, помогало но редко.
Все мои лошади теперь сразу учат остановку с голоса за сухарь на всякий случай).
Пробовала стоп кран, вестерновский способ,одним поводом, тоже как то не помогло.
Ну мозги тоже разумеется грузила во время поездок в поля и леса, снизила разумеется почти до нуля норму овса, можно сказать она его только нюхала, перешла на кукурузные гранулы,которые мне посоветовала знакомая. Меняла железо на боле строгое, когда я уже перепробовала все и решила, что все судьба мне дальше дома не отъезжать, пока не убилась на фиг.
Ко мне приехал один хороший человек, который имеет большой опыт верховой езды и попробовал, кобыла работала, работала в поле, а потом и его потащила на разнос, он сделал одну вещь, кобыла призадумалась, опять поехал с ней кобыла опять попробовала, он повторил.
Потом показал способ остановки данного экземпляра, вот когда я применила за один день три раза этот метод торможения, каждый раз возвращая кобылу на исходную точку, где ее пугали конееды, лед тронулся.
Способ заключается, как бы описать, в общем это такое жесткое постановление , но не в коем случае при этом не давать лошади уйти на вольт, постепенно кобыла снижала скорость, так как ей было затруднительно двигаться с повернутой на бок башкой, я лично считаю этот способ достаточно опасным, но лично у меня не было другого выхода.
Написала я вам все историю, не для того, что бы вы применяли все способы разумеется, так как каждая лошадь требует индивидуального подхода.
Может вам лично будет достаточно пересмотреть рацион питания, снизить норму овса например или достаточно выучить остановку по команде, грузить мозги в полях или попросить решить эту проблему более опытного человеком, что бы он посмотрел, что и как и дал совет.
Просто написала, что лучше с этой проблемой не затягивать и лишний раз не рисковать, вашими жизнями,все эти таскания и разносы реально штука серьезная.
Вот так кобыла выглядит зимой, по моему похожа на вашу мастью и экстерьером.
Летом.
Удачи вам и вашей лошади.