Рано или поздно, так или иначе. Германия конная и прочая.

Меня тоже вводит в ступор это неумение расстегивать ремешки 🤦‍♀️ Ну ладно, когда это 4-5 лет, но когда ребенку 8-10, а он тягает ремешок туда-сюда и смотрит удивленно на пряжку, хочется спросить - неужели в обычной жизни это нигде не встречается?
О, а еще узел завязать! У нас все с развязками скачут, с треугольным поводом в смысле. И вот, когда в конце занятия его надо отстегнуть и завязать на шее, чтоб не болтался...
Видимо, в обычной жизни не встречается. Я не помню, сколько уже раз кряду я показывала, как расстегивать ремешки уздечки. Все равно периодически начинается тягание и этот взгляд на меня типа «оно не того!! Не этого!!! Не открывается!!!».
При этом ещё злятся, мол, фу, у меня так много времени на это уходит (на ремешки), но с акцентом на «выдумали тут идиотские ремешки, верните липучки»))

Узлы туда же, ага.

Ещё вчера было весело - уздечки все висят как положено, и имеется даже картинка на стене: как вешать уздечку.
Моя красавица уздечку за капсюль повесила и ушла. Я говорю: давай по образцу.
Минут 7 ушло на то, чтобы по образцу повторить.
 
Обычное дело перепутать краги правую с левой или надеть молнией внутрь.
С пряжками беда даже у десятилетних, неоднократно встречалась.
Один мальчик, когда ему предложили угостить лошадку вкусняшками , выдал :
" мои руки будут грязными..." Мальчик англоязычный, из штатов, поэтому на русском строит фразы несколько непривычно.
Правда потом ему очень понравилось раскрючковывать копыта, даже больше, чем ездить...))
 
Если честно, нерасторопность детей в отношении узлов и пряжек понятна. Навыка нет работы руками. Увы, это бич современных детей. Ничего почти делать не надо. Даже шнурки умные есть) сами затягиваются. А мы про узлы и пряжки, которых нет в жизни детей. У меня в начале 2000-х. Были высокие гады на крючках, без молнии. Шнуровала их одной рукой (есть прекрасный способ). Сейчас это вообще выглядит как оптическая иллюзия, хотя это очень просто, если догадаться))) но и не все догадистые, только в отношении гаджетов, но не ручных манипуляций)
 
Обычное дело перепутать краги правую с левой или надеть молнией внутрь.
С пряжками беда даже у десятилетних, неоднократно встречалась.
Один мальчик, когда ему предложили угостить лошадку вкусняшками , выдал :
" мои руки будут грязными..." Мальчик англоязычный, из штатов, поэтому на русском строит фразы несколько непривычно.
Правда потом ему очень понравилось раскрючковывать копыта, даже больше, чем ездить...))
У меня один из трех детей тоже копыта хочет раскрючковывать все, всегда, за всеми. Остальные только за :D
Но они меняются конечно, чтобы все умели всё.

Особенно забавно, тк ребёнок маленького роста и нежного вида. Но как скажет не соответствующим внешнему образу адским голосом пирата «НОГУ ДАААЙ СЮДА» - так уже вся конюшня готова ноги дать, не то что пони.

«Мои руки будут грязные» - это тоже у всех. Я поначалу разрешаю в перчатках максимум манипуляций. Со временем они понимают, что проще руки помыть, чем перчатки отчистить.
 
Я обалдела, когда увидела семилетнюю девочку, которая не умеет шнурки завязывать. Нет, не УО. Их сейчас много таких.
И очень много детей и молодёжи, кто не умеет определять время по аналоговым часам.
 
очень много детей и молодёжи, кто не умеет определять время по аналоговым часам
Угу( это моя. Бились мы с этими часами с детства, с грехом пополам может сказать время, но для этого будет долго высчитывать. Так, чтобы посмотреть на циферблат и сразу понять - не(( спецом ей покупала такие часы, будильники - не пользуется🤷 17 лет дитачке.
 
Я обалдела, когда увидела семилетнюю девочку, которая не умеет шнурки завязывать. Нет, не УО. Их сейчас много таких.
Это мой. Сейчас уже умеет, наверно, но и лет ему 16. Обувь у него в основном без шнурков. Если где шнурки, то будет ходить как придется, может и узлом завязать, или не завязывать в принципе 🫣.
 
Последнее редактирование:
И очень много детей и молодёжи, кто не умеет определять время по аналоговым часам.
Стойки тут работаем. Надо по команде повернуться на 12, 3,6,9 часов. Рэндомно. Такой трэш начинается😅.
 
Стойки тут работаем. Надо по команде повернуться на 12, 3,6,9 часов. Рэндомно. Такой трэш начинается😅.
Я по-привычке сначала про в.е. подумала)) Чуть мозг не взорвался, соображая, что за стойки и как поворачиваться))
 
Стойки тут работаем. Надо по команде повернуться на 12, 3,6,9 часов. Рэндомно. Такой трэш начинается😅.
Тоже сначала подумала про препятствия...потом - ну ни фига детям мозг заплетают! Я бы тоже начала трэш))).
 
В общем и целом логично, что дети не умеют чего-то из того, что другим поколениям кажется чем-то само собой разумеющимся.
Например, мой дедушка, как и много его друзей-ровесников умел шикарно выживать, охотиться, копать землянки и находить в лесу съедобное в любое время года. Меня это в детстве, да и сейчас, вводило в полный восторг. В итоге землянку я копать умею :D
А вот выживу ли в лесу больше чем месяц - вопросик.
Туда же всякие навыки вроде ухаживания за скотиной, шитья одежды из ничего, выращивания всего из ничего и тп - кто-то и сейчас умеет, но многие уже нет.

Шнурки и пряжки и аналоговые часы многим детям в обычной жизни не встречаются или не являются необходимыми для их существования, это факт.

Так что с одной стороны, как педагог, я могу напирать на важность этих навыков для разностороннего развития, а с другой стороны мне-педагогу также надо понимать - вот такая жизнь в ее динамике, так что работаем с тем, что имеем, так хорошо, как можем. Может, пригодятся им в будущем эти пряжки, а, может, и нет.
 
Стойки тут работаем. Надо по команде повернуться на 12, 3,6,9 часов. Рэндомно. Такой трэш начинается😅.
Блин, не могу не поделиться, что я подумала о собаках (ну когда их к выставкам готовят и ставят в стойки).
Тоже поразмышляла над тем, зачем собак в стойке по стрелкам крутить)))

Шнурки и пряжки и аналоговые часы многим детям в обычной жизни не встречаются или не являются необходимыми для их существования, это факт.
Это точно. Недавно племянники нашли старый телефон с трубкой на шнурке и диском для набора номер. Долго крутили-вертели и соображали что это. Решили в итоге, что это какой-то странный калькулятор для передачи цифр на расстояние, типа телеграфа или азбуки морзе.
И, главное, понятие телеграф им знакомо, а куда как более близкий по временным рамкам дисковый телефон - мимо.
 
Это точно. Недавно племянники нашли старый телефон с трубкой на шнурке и диском для набора номер. Долго крутили-вертели и соображали что это. Решили в итоге, что это какой-то странный калькулятор для передачи цифр на расстояние, типа телеграфа или азбуки морзе.
И, главное, понятие телеграф им знакомо, а куда как более близкий по временным рамкам дисковый телефон - мимо.
Я когда провожу занятия по истории, люблю взять с собой подборку таких гаджетов (включая там тетрис например) и просить детей догадаться, что это. Весело всем, а мне больше всех :D
 
самое поганое при этом, что мелкая моторика, типа, завязывания шнурков, которая развивает какую-то часть мозга, не имеет развития, а ничего другого для ее развития предложить не могут, мы много чего в детстве делали - начиная от кубиков, но не рубиков и прочего... а сейчас я наблюдаю, что мамы, для того, чтобы занять ребенка на какую-то часть времени, ставят перед ним телефон с мультиками... увы... может, надо ему дать в руки кастрюльку с крышкой, чтобы гремело и стучало?
 
Можно ещё римские цифры добавить)))
Настя! Не ожидала от тебя такой жестокости!!
:-))
Может, пригодятся им в будущем эти пряжки, а, может, и нет.
Тоже хотела написать про мелкую моторику и развитие мозга.
 
Сверху