Рано или поздно, так или иначе. Германия конная и прочая.

Почему Петя должен огребать за нерасторопного Васю? Нет, я за то, чтобы за свои косяки отвечал тот, кто косячит.
Чтобы создать Васе дополнительное напряжение и отрицательную мотивацию.
По каким-то внутренним причинам Вася недостаточно мотивирован. Будь это не так, он и тренеру бы проходу не дал, и всю группу бы за рукава захватал, и с родителей бы с живых не слез: научите, покажите, помогите, у меня не выходит.
Но это не так. Мотивируем же Васю!
Мотивация у нас бывает положительная (пряник) и отрицательная (кнут). Пряник: научишься застёгивать ремешки - поездишь на лошадке. Возможно, Вася не так уж хочет ездить на лошадке? Ну не его это кайф. Тогда присоединяем кнутик. В раздевалке Васю ожидает несколько не самых счастливых минут в его жизни. И это куда эффективнее, чем обещание покатать на лошадке. Надо ли ему на лошадку, Вася еще сам не разобрался, а вот то, что ему не надо к недовольным им Пете и Сереже - это уже точно.
 
Настя! Не ожидала от тебя такой жестокости!!
:-))
Дело в том, что мой сын в 10 лет имеет понимание того, что такое римские цифры, но совершенно не умеет завязывать шнурки))) он из тех, кто решит какую-нибудь заковыристую задачу, выведет теорему, но забудет поесть(((

У меня нет никаких педагогических и психологических познаний, только практический опыт, и он говорит о том, что дети 6-8-10 лет сами не очень знают, чего хотят. Есть, конечно, другие, но их единицы. Обычно их приводят родители: пробуй. Или увидел где- то - захотелось тоже.

вы о чем?))) тут взрослые в 35 лет все еще встают на ноги (хочется спросить - с колен, что ли) и вечно пробуют и ищут себя.
а мы от детей хотим понимания того, что они хотят.

Имхо, таких детей - единицы, и это удача, если такой ребенок пришел на КС, поскольку он мотивирован. Да для любого спорта/кружка - удача.
 
Чтобы создать Васе дополнительное напряжение и отрицательную мотивацию
Выше я уже писала, как у нас создавали Васе и напряжение, и мотивацию. А стравливать коллектив, "дружим против Васи" считаю крайне нехорошо. И опять же, Петя научился, но не поездил из-за Васи. Отрицательная мотивация ещё и Пете. Неа.
Ну, это моя лично позиция, как строить тренировочный процесс каждый сам волен решать.
 
И опять же, Петя научился, но не поездил из-за Васи. Отрицательная мотивация ещё и Пете.
Если у нас отдельные человекоединицы, то да.
Если у нас коллектив, то научившийся Петя мог бы и помочь Васе, если видит, что у товарища проблема.
 
присоединяем кнутик. В раздевалке Васю ожидает несколько не самых счастливых минут в его жизни.

Если у нас коллектив, то научившийся Петя мог бы и помочь Васе, если видит, что у товарища проблема.
Полагаться на коллектив, в котором не уверен, не стоит.
У Васи может и не быть ТДО, она может быть у других)), которые решат, что Вася всем мешает и тормозит процесс.
Если команда норм, то Васю научат сами, помогут, поддержат.
Но тренеру надо быть изначально в этом уверенным и сделать такой коллектив можно.
Согласна с Ольгой (Бьяно). Коллектив может быть разный. Мне кажется, если "у нас коллектив", то Петя поможет Васе, не дожидаясь наказания. Даже если кнутик грозит не всей группе, а только Васе.
Я поняла вашу позицию как способ создать коллектив, но не разделяю и считаю, что есть другие методы.
Больше спорить не буду, уже "кольцевая", всё равно каждый при своём мнении останется.
 
Мне кажется, если "у нас коллектив", то Петя поможет Васе, не дожидаясь наказания
Петя сам до этого не допетрит, умишко еще не тот.
Вот когда он поймёт, что проблемы Васи - это теперь и его проблемы тоже, тут возможны варианты.
Больше спорить не буду, уже "кольцевая", всё равно каждый при своём мнении останется.
Согласна. Я, в принципе, сказала уже всё, что хотела. Могу добавить только, что, когда я руководила отделом, у меня ни один сотрудник не считал ворон, раскладывая пасьянс, пока коллега рядом захлебывается работой. У кого-то аврал и завал? Включаемся все, включая руководителя отдела.
Справедливо? Наверное, нет. Но недовольных не было почему-то.
 
И ещё, как выше писали - дети сейчас немного другие в бытовом плане, менее самостоятельные, с них не получится так же спрашивать, как с нас в таком возрасте
Это правда. Но что в этом хорошего?
К счастью, не все дети такие.
 
Это правда. Но что в этом хорошего?
К счастью, не все дети такие.
Помню, пригласили меня подежурить за старшую на одной конюшне.
Там были конюшенные дети от 11 до 13 лет.
Я только молча восхищалась.
Сами растопили печку, принесли воды, сена, замешали кашу. Напоили и накормили лошадей. Собрались на тренировку. Сами по очереди друг друга потренировали. Помогли мне организовать смену для проката, толково объяснили, кто за кем лучше работает. Всё весело, всё с шутками и смехом.
Дрова только не сумели наколоть, это уж я им помогла.
Замечательные дети! Таких и строить не надо. Оптимизм, мотивация, хорошая самостоятельность, всё при них. Эти нигде не пропадут.
На той конюшне, кстати, было одно ужасное и несправедливое правило: кто начинает ныть и жаловаться, получит дополнительную нагрузку.
А, было еще одно кошмарное правило. Если тренер видит брошенную как попало амуницию - все ездят без седел. Независимо от того, кто бросил, этот вопрос даже не выяснялся. Один бросил, второй видел и не убрал, третий мимо прошел - все виноваты.
На этой конюшне был лучший детский коллектив, который я когда-либо видела. Травли не было даже в помине.
 
Слава богу, все дети разные.
У нас у ХК дочка, 14 лет. В августе они уезжали в отпуск на 3!!! недели и ее оставили главной. И в этот момент ушел в запой конюх и неделю у нас его не было вообще. И она одна руководила, кормила, гребла, выводила, заводила. Жила при конюшне в доме, одна. Мы помогали по мере сил то накормить то вывести но завтраки и ужины были на ней. 14 лет!

А некоторые (дочь моей подруги) в 15 лет ездят в метро с мамой, потому что могут иначе заблудится.
Таких я бы воспитывала по методу abpbrf
 
Если тренер видит брошенную как попало амуницию - все ездят без седел
Это в целом не ужасные правила) Второе вообще хорошее)
У кого-то аврал и завал? Включаемся все, включая руководителя отдела.
Справедливо? Наверное, нет. Но недовольных не было почему-то.
Это нормально абсолютно.
Создать коллектив тоже нормально, снимать с себя ответственность не зная коллектива, на мой взгляд нет. Как и надеяться на то что отрицательное подкрепление всех вылечит, кого то да, но многим отлично заходит и положительное.
У нас тренер по самбо в свое время создал отличный коллектив, без отрицательного подкрепления. Все было построено в основном на поддержке, более талантливые и сильные, спокойно помогали более слабым догнать.
 
Про шнурки.
Шнурки нужно уметь завязывать много в каких видах спорта: хоккей, футбол, все легкоатлетические виды, коньки, лыжи. Как же там дети справляются? Всей группе тренер ботиночки шнурует?
В старшем возрасте куча обуви на шнурках.
Шнурки я освоила лет в 5, в садике. Там либо завязываешь сам и бежишь гулять, либо сидишь в раздевалке и ждешь, когда до тебя очередь дойдет. Меня кстати научил кто-то из детей в группе.
 
А стравливать коллектив, "дружим против Васи" считаю крайне нехорошо.
На самом деле смысл не в "стравливать". А в формировании коллективной ответственности и понимания "один за всех, все за одного". Именно в такой формулировке, а не в смысле стадной травли.
Просто эту формулу очень многие забыли, это ведь наследие из прошлой жизни. А она была рабочая, если не утрировать и не пускаться в крайности, когда "общественное всегда выше личного".
 
На самом деле смысл не в "стравливать". А в формировании коллективной ответственности и понимания "один за всех, все за одного". Именно в такой формулировке, а не в смысле стадной травли.
Просто эту формулу очень многие забыли, это ведь наследие из прошлой жизни. А она была рабочая, если не утрировать и не пускаться в крайности, когда "общественное всегда выше личного".
Совершенно верно.
Давление коллектива - далеко не всегда травля, хотя может быть и очень ощутимым.
 
Воспитывать нужно, пока поперек лавки ложится. В 15 лет это уже, боюсь, клиника.
тогда отстрел
На самом деле смысл не в "стравливать". А в формировании коллективной ответственности и понимания "один за всех, все за одного". Именно в такой формулировке, а не в смысле стадной травли.
Просто эту формулу очень многие забыли, это ведь наследие из прошлой жизни. А она была рабочая, если не утрировать и не пускаться в крайности, когда "общественное всегда выше личного".
именно!
Когда мы учились именно так и было. Класс стоял намертво за кого то одного, даже если в самом классе этот кто то был аутсайдером. Но он был "своим".
 
Это правда. Но что в этом хорошего?
К счастью, не все дети такие
Хорошего совершенно ничего(( не все такие, да и "таких" можно постепенно научить, просто для нас это бывает непривычно и шок, что сейчас так.
На самом деле смысл не в "стравливать". А в формировании коллективной ответственности и понимания "один за всех, все за одного". Именно в такой формулировке, а не в смысле стадной травли.
Просто эту формулу очень многие забыли, это ведь наследие из прошлой жизни
Да, я только за "коллектив", но считаю, что именно конкретный метод не очень. Помню такое из школы, кто-то из учителей так поступал и не работало.
Если у кого-то другой опыт (тут же дело ещё в нюансах, верно? Какая именно будет ответственность для всех - допустим, не ездить вообще или ездить без седел - разница есть), и он уверен и проследит, что всё сработает на сплочение, а не травлю Васи - то и отлично.
 
В моем детстве один из тренеров практиковал "один накосячил-вся группа бегает кругами по манежу", другой практиковал только индивидуальную ответственность. Внимание вопрос: в какой из групп виновного вечером группа избивала до синевы в амуничнике? В разговорах тренер позицию подкрепляла: ну и что, что дедовщина, зато спортивный характер. Девочка, которую она при этом особенно поощряла, потом через постель главного увела у нее основную лошадь.
С тех пор всякое упоминание коллективной ответственности вызывает у меня сильную аллергию.
 
А у меня вызывает воспоминания о советском союзе. В котором было, конечно, хорошее, но хорошим была точно не коллективная ответственность.
Хотя тогда даже такой "добрый" товарищ как Сталин говорил, что "Сын за отца не отвечает".
 
1. Видела ли ты когда-нибудь, как этот метод работает в реальности? Я - да, и неоднократно.
Более того. Я даже участвовала. Не в таких масштабах - но неизгладимое впечатление оставило на всю жизнь.
Урок физкультуры. Эстафета. Баскетбольный мяч. Ты бежишь до кольца с этим мячом и бросаешь, пока не забросишь. И я тот самый аутсайдер, который физически не может забросить чертов мяч в корзину. И вся команда меня ждет и из-за меня страдает.
С каждой попыткой сил все меньше. Не можешь уйти, пока не забросишь. Вся команда из-за тебя проиграла.
Да нафиг такое счастье.
При этом у нас даже не было про "вот Маша - она не подготовилась к уроку и не научилась кидать мяч в корзину ,поэтому из-за нее вы делаете столько-то отжиманий".

Нельзя косяк одного переносить на всю группу. У группы может не быть рычагов давления на этого одного. Он может иметь реальные основания не сделать / не уметь / не научиться. Группа может решить вместо поддержки и помощи просто выкинуть отстающего или сожрать.
 
Сверху