Рано или поздно, так или иначе. Германия конная и прочая.

Просто за зарплату они оставляют срач?
Просто уборщица - тоже человек. И член коллектива.
По поводу Макаренко - ты никогда не знаешь, что у человека с топором на уме. Это не детишки, которым ремешок не застегнуть. Кто пишет "прямой угрозы жизни не было" - тот просто с таким не сталкивался. С трудными подростками, или в психушке, или в местах не столь отдаленных - всегда есть угроза жизни персоналу.
Да, Макаренко сорвался на эмоциях - надо все с холодной головой делать. Как писал Филлис - никогда не наказывайте лошадь в гневе.
А флегматичным, неторопливым и медленно соображающим детям просто нужен другой клуб и другой, возможно индивидуальный, тренер. Жизнь прекрасна именно в своем разнообразии.
Сомневаюсь, например, что у ronul в его бесплатной спортивной детской секции тренер будет годами мотивировать кого-то застёгивать ремешки. Все зависит от целей, задач ну и возраста, конечно.
 
Последнее редактирование:
все мы смотрели "Республику ШКИД".
Но тут все же, как писали выше, надо понимать и контекст, и время.
Например, на детях не нормиках отрицательная мотивация не сработает.

По поводу разных детей тоже писали. Сейчас вообще нет ничего однозначного.
"Плохо воспитывают, не так воспитывают, сами виноваты, сами делают" говорят лишь те, кто никогда не заглядывал за рамки среденестатистической общественной нормы. А там, за этими границами, поверьте, очень много всего.
 
Очень даже работает на не-нормиках.
Но развивать эту тему не буду.
В принципе, для меня она себя исчерпала - я не тренер и не воспитатель. И даже уже не консультант по химическим зависимостям))).
 
Очень даже работает на не-нормиках.
Но развивать эту тему не буду.
В принципе, для меня она себя исчерпала - я не тренер и не воспитатель. И даже уже не консультант по химическим зависимостям))).
на тех, что видела в большом количестве, не работает.
но не-норма тоже разная, возможно, у нас с вами и опыт разный.

сейчас все же от отрицательной стараются уходить.
 
Жизнь с лихвой отвесит потом отрицательной мотивации, и если в процессе воспитания у ребенка была только положительная, то это причинит куда более серьезную травму. Как он жить и работать такой будет?
 
Каждый спорит о своём наболевшем 🙂 На самом деле, тут принципиальная разница в целях.
Если наша цель достигаторская, то есть отсеиваем тех, кто не может или не хочет - это одно. Тут и отрицательное подкрепление, и коллективная ответственность вполне могут быть оправданы.
А если занимательно-просветительская - совсем другой подход.
 
Жизнь с лихвой отвесит потом отрицательной мотивации, и если в процессе воспитания у ребенка была только положительная, то это причинит куда более серьезную травму. Как он жить и работать такой будет?
Тоже об этом подумала... Все так благостно и мирно, а потом их вываливают в жЫзнь, где всем насрать))).
Мне кажется, чтобы оценить этот метод, нужны десятилетия.
 
Если наша цель достигаторская, то есть отсеиваем тех, кто не может или не хочет - это одно. Тут и отрицательное подкрепление, и коллективная ответственность вполне могут быть оправданы.
Порядочно было бы сказать ребёнку, что именно для этого вида спорта (или любой другой деятельности - пения, рисования) у него нет способностей, чем устраивать травлю, чтобы он сам ушёл.
Но, если надо выработать у него точку зрения, что вокруг полно сволочей...
 
Достигаторских целей прекрасно можно достичь позитивной мотивацией.
Надо "просто" уметь, работать, думать и напрягаться.

Если какой-то педагог поднял на ребенка руку, это не значит, что "воспитывать силой" называется "педагогикой".
Один известный психоаналитик с некоторыми своими клиентами сексом занимался - но, к счастью, многие в состоянии понять, что "секс" и "психоанализ" - это не одно и то же, да и вообще секс психоаналитиков с клиентами не есть гут.

Позитивная мотивация вообще не значит, что ребенок не подготовлен "к жестокому миру.
У "позитивно мотивированных" детей чаще всего во взрослом возрасте достаточно внутри ресурса на то, чтобы спокойно и устойчиво проходить самые разные стрессовые ситуации.
Ну а те, на кого в детстве давили, в лучшем случае могут изображать "сильных" и "независимых" (порой даже относительно долго и относительно успешно), но как только получше посмотришь, видно, что качество жизни у этого так себе.

Конечно, есть исключения: люди, которые, несмотря на травмирующее воспитание, смогли в себе найти силы и отреставрировать поломанное. Но таких людей реально очень мало.

Если кому-то охота дальше на эти темы тут дискутировать - на здоровье, я не запрещаю.
Лично у меня потребности в дискуссии нет, потому что дискутировать тут не о чем, да и площадка не та.
За просветительскую деятельность на работе у меня награда есть - наблюдаю за результатами работы коллег, которых обучаю. Второе поколение детей уже выросло, школу заканчивают. Восторг что такое.
Ну а за разглагольствования тут наград нет.
Так что извините: не будет разборов, доказательств и ты пы.
Но если кто не наговорился - то друг с другом на здоровье :)
 
Отрицательное подкрепление - это же не лупить по морде.
Выше был пример с брошенной седлом и последующей ездой без седла всей группой. И отрицательное подкрепление и коллективная ответственность на лицо.
В остальном согласна.
 
Ну, мы ездили без седел всей группой. И иногда за чей-то косяк все спешивались и бежали рядом с лошадьми. Всей сменой. Никто никого не гнобил. Правда, уже не совсем детьми были. Подростки, от 15 до 19 лет.
 
Интересно, а кто оценивает чужое качество жизни? Вот вопрос вопросов.
Ну и второе поколение школу заканчивает - это ещё не взрослая жизнь. Поживем-увидим, как говорится. Дело, в общем-то, хорошее.
Много кто оценивает.
Куча исследований по разным составляющим.
И, естественно, я не на (только) свой опыт ориентируюсь. Есть много хороших педагогов в этом мире, известных в том числе, у которых много-много поколений детей уже выросло. Так что было бы желание - а доступ к информации нынче лёгкий.

Выше был пример с брошенной седлом и последующей ездой без седла всей группой. И отрицательное подкрепление и коллективная ответственность на лицо.
Я не читала прям всё-всё, что выше писали, но если прям по конкретике вашего примера - на мой взгляд, совершенно нелогичная вещь. Или самоутверждение педагога в чистом виде.
Я могу нормально объяснить про седло (уборку ... чистку...).
Могу еще и весело.
Могу в игровой форме.
В игровой форме, кстати, даже взрослым веселее и легче учиться, даже в достигаторских целях.
И для того, чтобы дети не забывали класть вещи на место, мне не нужно заставлять всю группу не ездить.
Кто так не умеет, но называет себя тренером или педагогом - тут можно и тренеру посочувствовать, и ученикам.

Простите, любители дискуссий, я там выше предложила вам дискутировать без меня, но вот передумала.
Всё-таки мой дневник не для этого.
Кто хочет дальше плюсы отрицательного подкрепления обсуждать, переезжайте в отдельную тему, пожалуйста.
 
за разглагольствования тут наград нет.
Так что извините: не будет разборов, доказательств и ты пы

Я могу нормально объяснить про седло (уборку ... чистку...).
Могу еще и весело.
Могу в игровой форме
Понимаю, что время вам дорого и про педагогику у вас на работе, но если будет минутка, было бы интересно почитать (кратенько) про игровую форму. На занятии это примерно понятно, а вот что касается порядка в амуниции, у меня фантазии не хватает - что можно придумать? Если это группа, и если индивидуалка. Просто объяснения не очень работают: всё равно седло будет висеть задом наперед, стремена особая боль, как их только не придумывают подтянуть, уздечка как попало. Я знаю способ повторять как попугай, указывая на ошибки - но как сюда добавить игру?
 
Простите, но ваши дети пока не в силах элементарное с лошадьми освоить.
Но в общем и целом, все понятно))).
Надеюсь, вы понимаете, что мнение рандомного человека в Интернете о моих подопечных, которых человек в глаза не видел - это не совсем то, на что я по жизни ориентируюсь.

И хочу напомнить, что у меня дневник для радости. Так что пассивно-агрессивный тон несите, пожалуйста, в другое место.

Понимаю, что время вам дорого и про педагогику у вас на работе, но если будет минутка, было бы интересно почитать (кратенько) про игровую форму. На занятии это примерно понятно, а вот что касается порядка в амуниции, у меня фантазии не хватает - что можно придумать? Если это группа, и если индивидуалка. Просто объяснения не очень работают: всё равно седло будет висеть задом наперед, стремена особая боль, как их только не придумывают подтянуть, уздечка как попало. Я знаю способ повторять как попугай, указывая на ошибки - но как сюда добавить игру?
Ну вообще да, я обычно таким как раз по работе занимаюсь, например, для новых коллег расписываю.

Если прям супер мега коротко, то например:
1) эстафеты вроде собери лошадь, разбери лошадь (не обязательно живую, чтоб лишний раз ее не мучать) со всякими там баллами, соревнованием
2) с закрытыми глазами всякие игры на ощупь типа угадай что не так
3) разобрать все на мелкие запчасти и ссыпать в кучу типа ой детектив к нам пришел вредитель и всё перепутал
4) я делаю все с ошибками (сначала очень очевидные, потом менее), они за мной исправляют
5) научи меня (реб мне дает инструкции или другому реб)

Это самые элементарные примеры, конечно, посложнее варианты щаз расписывать некогда, но это уже делает процесс повеселее :)
 
Выше был пример с брошенной седлом и последующей ездой без седла всей группой.
А по мне езда без седла не такое уж и наказание, мне нравилось, особенно если кто-то мягкий попадался, приятней чем в строевике было. 😁
А по теме, я за позитивную мотивацию все таки, но росла с другой, а в детстве была в СДЮШОРе, борьба за спорт.коней ух, а зарабатывали их отбивкой денников, кто больше и чаще греб тот и был в дамках, девчонки на конюшне «жили».
 
Последнее редактирование:
Сверху