Рано или поздно, так или иначе. Германия конная и прочая.

Я я вот складываю чемодан, как бог!
И считаю что это Тетрис скилл!
На следующем уроке Вася застегнет вообще все пряжки, которые только найдет, и даже принесет из дома еще парочку и их застегнет тоже.
Этот «прекрасный метод» передача ответственности с преподавателя на коллектив, типа я с Васей не справился, давайте Вы теперь.
А если Вася весит условно 50 кг, а остальная группа девочки по 25, тогда как?
У меня у детей так итоговые оценки по английскому снизили на 2 балла, потому что снижали всему классу….
Детям потом было очень сложно объяснить про справедливость и что они конкретно сделали неправильно.
Так что спорная методика…
 
Последнее редактирование:
А если Вася весит условно 50 кг, а остальная группа девочки по 25, тогда как?
Вася один, а девочек много.
Да и бить Васю, в общем, необязательно, что все так уперлись в мордобой.
У меня у детей так итоговые оценки по английскому снизили на 2 балла, потому что снижали всему классу….
А у нас на предприятии когда-то была производственная авария и весь коллектив летел без премии вместе с делопроизводителями, бухгалтерами и уборщицами.
Жизнь такова, какова она есть, и больше никакова.
 
Отрицательная мотивация действительно прекрасно работает.
И часто даёт быстрые лёгкие результаты в плане
А) навыков
и
Б) отсеве всех, кто не устоял, не смог, не вписался и прочие "не".

Для того, чтобы "поставить на кулаки", "заставить", "пригрозить", "лишить" не нужно ни особого ума (не принимайте ни на чей личный счет, пожалуйста), ни времени, ни какого бы то ни было внутреннего напряжения, ни педагогического образования, ни опыта.
Всё, что нужно - это командный голос и соответствующий, вовсе не обязательно какой-то злой, внешний образ. Плюс некие базовые знания по теме предмета.
А вот для того, чтобы достичь результатов положительной мотивацией, нужно напрячься, подумать, включить мозг, потратить дополнительное время... то бишь поработать.

Так что я очень хорошо понимаю всех тех, кто выбирает для себя отрицательную мотивацию.
Люди любят себе жизнь упрощать, это нормально.
Просто к качественной педагогике отрицательная мотивация не имеет никакого отношения.
Это последний достаточно позорный метод, который используется либо когда люди по-другому не умеют и учиться не хотят, либо когда по-другому не могут и бессильны.

Ну а для того, чтобы "группа воспитывала", нужен крутой уровень отношений в этой самой группе, который достигается только многолетней грамотной работой со специалистами, которые любят свою работу и думают о том, что делают и зачем.
Без отрицательной, уточню, мотивации.
Все остальное - профанация и выживание сильнейших.

И давайте, пожалуйста, не будем тут дальше обсуждать, кого как классно заставляли-били-унижали и что из вас крутого выросло.

Когнитивные искажения - такая штука...

будьте так добры, избавьте меня от этой ереси (странного чувства юмора, если это оно) в моём дневнике. На здоровье в своём обсуждайте отстрел и прочее прекрасное, у вас там уже склад этих тем - вот и продолжайте.
 
Плохой или хороший в данном контексте - это субъективное оценочное суждение. Контекст зависит, например, от времени. Раньше и кокаин был хорошим средством от насморка, а электричество качественным методом лечения шизофрении.
 
Контекст зависит, например, от времени
Если вспомнить ситуацию Макаренко, то становление коммуны началось с того, что ему на перевоспитание прислали несколько трудных подростков с уголовным прошлым, которые не скрывали, что планируют перезимовать в коммуне и вернуться к своим криминальным делам.
Работать даже на себя самих они отказывались. Персонала в коммуне было очень мало, и это были женщины.
Закончилось (или началось) тем, что один из них, когда Макаренко отправил его на рубку дров (для обогрева их же спальни) послал педагога матом. В руках при этом он держал топор.
За что, собственно, и огреб немедленно хорошую оплеуху.
И как семь бабок пошептало.
Эти ребята стали ядром коммуны, преданными помощниками Макаренко. Все они вышли в люди, получили образование и профессию.
Мне весьма любопытно, как в такой ситуации должен был вести себя качественный педагог, а не занюханный Макаренко, которому просто лень было мозгами пораскинуть.
 
Не знаю.
Всегда решает контекст.
Если уж совсем начистоту, то лично мне сейчас именно лень мозгами пораскинуть 😆 Потому что накидывать надо на байку, где нет сослагательного наклонения, поэтому вывода не будет никакого. А арбитр полвека назад скончался.

У меня в жизни было две ситуации, когда я воров ловила.
Прям такие классические, когда я долго гналась, хватала и вот это все.
В одной из них, как я потом узнала, это были два парня из детской колонии. И вот одного я догнала и схватила за кожаную куртку. И стоим мы, дышим тяжко и смотрим друг на друга. А там лицо уже зека-зека. И я его отпустила. Потому что остальные задерживающие были ещё нескоро. А череп проломить могли мне уже вот сейчас. Он был выше и сильнее меня. Хотя Макаренко вот на топор не побоялся пойти, так как был отличным педагогом. Ну я, значит, не имею задатков педагога😆
Всегда решает контекст.
 
Предлагать малых современных европейских детей, воспитывать методами , которые хорошо понимают уголовники, это мягко говоря уз пушки по воробьям. Зачем!? Тем более, что психология с тех пор, а с ней и педагогика, шагнули далеко вперёд.
 
Согласна.

Или применять формат, который имеет все шансы привести к буллингу внутри детского коллектива.
Быть преподавателем, который не пресекает буллинг, а является его инициатором... Даже у нас за такое уже не похвалят, а в Германии, не удивлюсь, если не только пожурят.
 
А у нас на предприятии когда-то была производственная авария и весь коллектив летел без премии вместе с делопроизводителями
А зарплату тоже не заплатили?!?
И отжиматься заставили?!

Дети сами по себе достаточно жестоки, а детские коллективы и подавно.
Справедливый педагог, честный, ответственный, ровный в своём отношении к разным ученикам, всегда больше уважаем всем коллективом.
А тот, который не то что сам, а с помощью детей, пытается кого то одного в глазах всех унижать, это, извините, не педагог, а по другому называется.
 
Да, давайте действительно не переворачивать.
Затрещины и "лещи" - это для русских трудных подростков.
Европейским детям предложили создать условия, которые спровоцируют буллинг с их стороны для воспитания нерасторопного члена их коллектива.
 
Да, давайте действительно не переворачивать.
Затрещины и "лещи" - это для русских трудных подростков.
Европейским детям предложили создать условия, которые спровоцируют буллинг с их стороны для воспитания нерасторопного члена их коллектива.
Секундочку, коллега, Ваш перевод неточен.
Давайте вспомним, откуда вообще всплыли лещи и затрещины.
Автор утверждает, что отрицательная мотивация не имеет ничего общего с качественной педагогикой.
Я привела конкретный пример из практики Макаренко, который педагогом был, безусловно, некачественным, но тем не менее.
Вот ситуация.
Педагог и шестнадцатилетний наглый кабан с топором в руке. Педагогу нужно выковать из кабана достойного члена общества. Кабан перековываться не желает, поминает всуе родителей педагога и топориком-то поигрывает.
По условиям задачи, отрицательную мотивацию мы применить не можем, это автоматически переводит нас в разряд некачественных педагогов.
Так как нужно было в этой конкретной ситуации поступить правильному, грамотному, качественному педагогу?
И вдруг откуда-то всплыли малые европейские дети.
"Вы не сочувствуете детям Германии? - Сочувствую."
 
Я привела конкретный пример из практики Макаренко, который педагогом был, безусловно, некачественным, но тем не менее.
Вот ситуация.
Наверное, Макаренко не одними "лещами" доносил доброе, вечное до этих подростков. Конкретный описанный пример не про педагогику, а про установку иерархии, имхо. Взаимосвязанные явления, но не взаимозаменяемые.
Я не против некоторых негативных подкреплений, но направленных на самого обучаемого, а не на коллектив.
 
Так как нужно было в этой конкретной ситуации поступить правильному, грамотному, качественному педагогу?
Как я уже ранее описывала, мне странно дотошно обсуждать ситуацию, которая:
- существует на уровне баек;
- не описывает всего контекста.

Знаете, как проще всего выигрываются переговорческие поединки на бизнес-тренингах? Условия задачи есть, но никто не может запретить ввести дополнительный контекст. Вот ты и вбрасываешь пару нюансов, которые опонент не может опровергнуть. Ситуация-то изначально для вас гипотетическая + сложно сориентироваться, когда ты изначально продумал свою позицию по условиям 1 и 2, а тебе тут условие 3 вбрасывают. Вот ты уже и договорился на своих условиях 😆

Поэтому для моего ответа хорошо было бы потенциально понимать:
- комплекцию самого Макаренко и этого пацана;
- эмоциональный фон пацана. Матом он скорее всего привычно общается, так что из байки неясно, что он там на самом деле думал;
и прочее, и прочее.

И с этими мыслями я пошла в гугл и поискала информацию по запросу "макаренко топор".
Нашла любопытный текст. Позиционируют, что от первоисточника, из книги самого Макаренко.

Пощёчина
«…И вот свершилось: я не удержался на педагогическом канате. В одно зимнее утро я предложил Задорову пойти нарубить дров для кухни. Услышал обычный задорно-весёлый ответ:
- Иди сам наруби, много вас тут!
Это впервые ко мне обратились на "ты".
В состоянии гнева и обиды, доведённый до отчаяния и остервенения всеми предшествующими месяцами, я размахнулся и ударил Задорова по щеке. Ударил сильно, он не удержался на ногах и повалился на печку. Я ударил второй раз, схватил его за шиворот, приподнял и ударил третий раз.
Я вдруг увидел, что он страшно испугался. Бледный, с трясущимися руками, он поспешил надеть фуражку, потом снял её и снова надел. Я, вероятно, ещё бил бы его, но он тихо и со стоном прошептал:
- Простите, Антон Семёнович...
Мой гнев был настолько дик и неумерен, что я чувствовал: скажи кто-нибудь слово против меня - я брошусь на всех, буду стремиться к убийству, к уничтожению этой своры бандитов. У меня в руках очутилась железная кочерга. Все пять воспитанников молча стояли у своих кроватей, Бурун что-то спешил поправить в костюме.
Я обернулся к ним и постучал кочергой по спинке кровати:
- Или всем немедленно отправляться в лес, на работу, или убираться из колонии к чёртовой матери!
И вышел из спальни.
Пройдя к сараю, в котором находились наши инструменты, я взял топор и хмуро посматривал, как воспитанники разбирали топоры и пилы. У меня мелькнула мысль, что лучше в этот день не рубить лес - не давать воспитанникам топоров в руки, но было уже поздно: они получили все, что им полагалось. все равно. Я был готов на все, я решил, что даром свою жизнь не отдам. У меня в кармане был ещё и револьвер.
Мы пошли в лес. Калина Иванович догнал меня и в страшном волнении зашептал:
- Что такое? Скажите на милость, чего это они такие добрые?
Я рассеяно глянул в голубые очи Пана и сказал:
- Скверно, брат, дело... Первый раз в жизни ударил человека…»
Ой, что-то как-то совсем другой контекст!😆
 
Вовремя данный волшебный пендель творит чудеса... Но не пенделем единым, да))).
Я с воспитанниками ребцентра отжималась вместе. Благо в форме тогда была. Это был просто ответ на их провокационное "ой, мы бедные-нещасные, нас отжиматься заставляют, а самим слабо?"
 
Последнее редактирование:
И я тот самый аутсайдер, который физически не может забросить чертов мяч в корзину. И вся команда меня ждет и из-за меня страдает.
С каждой попыткой сил все меньше. Не можешь уйти, пока не забросишь. Вся команда из-за тебя проиграла.
Так вот, собственно, вопрос.
Что в этой ситуации должен сделать педагог? Предположим, хороший.

Что может сделать команда?
И что сам аутсайдер?

Потому что ситуация в целом про жизнь. Часто есть слабое звено в команде и бывает, что команда из-за него проигрывает. Не только в спорте.
 
Сверху