Стиральная машинка на работе потекла (сдать машинку в ремонт - сто евро, без ремонта, только забрать; новая - двести пятьдесят); на грядущее мероприятие с именитыми гостями до сих пор нет прессы и вотпрямщаз по этому поводу ничего не сделать, только завтра; из пятидесяти кило песка двадцать пять пришло по адресу, а двадцать пять - на почту (как иногда бывает, когда почтальону лень тащить посылку из машины до двери) - короче, самое время написать про фридайвинг.
Вообще не знаю, с чего мне стукнуло попробовать.
Никаких фильмов я не смотрела ("голубую бездну" и еще документалку про чувака, который с осьминогом подружился, я посмотрела уже после того, как сама попробовала нырять).
Заняться мне вроде тоже есть чем.
Но вот в один прекрасный день я нагуглила один известный дайв-центр и записалась на первый курс.
Всего курсов пять и после пятого ты уже крутецкий человек-амфибия-инструктор, можешь жить под водой вообще
На первом курсе длиной в день мы слушали теорию (типа как дышать, что можно, что нельзя, что безопасно, что нет) и пробовали в бассейне две дисциплины:
- статика (с помощью всяких а-ля-медитационных техник расслабляешься максимально, ложишься лицом в воду и лежишь, пока можешь)
- динамика (под водой на глубине пары метров плывёшь в длину сколько можешь).
Тогда никаких особо рекордов за мной не было замечено, но я подумала, мол, прикольно, хочу продолжать.
Только заниматься этим нужно вдвоем - чтобы "бадди" всегда присматривал за безопасностью. В нашем городе я никого не нашла, так что тренировки в воде отпали.
Занималась, но очень немного, со специальным приложением.
В нём всякие дыхательные упражнения: например, перерыв между задержками дыхания всё короче, а задержки одинаковые.
Или перерыв всегда одинаковый, а задержки длиннее.
Так тренируется привычка к тому, что уровень кислорода в крови снижается, и привычка к тому, что уровень углекислого газа растёт.
При задержке дыхания через какое-то время (у меня минуты через полторы) приходят неприятные ощущения. Начинают сокращаться мышцы диафрагмы; могут быть мурашки в руках-ногах, организм паникует.
В такие моменты нужно понимать, что ты ещё не умираешь, это просто непривычный организм так реагирует.
Если потерпеть, то неприятные ощущения проходят и можно еще какое-то время не дышать. Потом они повторяются, надо еще потерпеть. И вот таким образом это тренируется.
Соответственно, когда ты в воде, ты уже примерно знаешь, сколько у тебя есть времени на ныряние; можешь ориентироваться по этим "сокращениям".
На выходных у меня был второй, уже двухдневный, курс на "большой воде" - в озере.
Поехали на специально оборудованное для ныряльщиков озеро, перепад глубины - от трёх до пятидесяти пяти метров; на дне всякие штуки - типа там машина, самолёт, корабль, статуя какая-нибудь.
От этого всего я поначалу просто охреневала. Типа ааа я в воде, аааа я ныряю глубоко, ааа.
Не до техники было.
Под водой очень красиво. Всё голубое. Пучки солнечных лучей насквозь. Так иногда в кино показывают и ты думаешь, ну да, прикольная картинка; но тут ты вдруг ВНУТРИ. В этом солнце, в этой бесконечной синей штуке, ну и на дне есть развлекушки, но это уже потом.
Ещё у меня там внизу мозг переставал думать. Ты в довольно необычных условиях, у тебя необычная задача, ты фигачишь в плотной жидкости, вокруг тебя меняется температура, ты видишь цель где-то далеко на дне; а потом нужно же оттуда ещё и выгрести. И вот ты выгребаешь; с непривычки не понимаешь, сколько подниматься; мозг будто сжимается до грецкого ореха и соображаешь очень плохо, как во сне. Непонятно - боже а вдруг я прямщаз потеряю контроль и вырублюсь? И понимаешь, что с какого тебе вырубиться за тридцать секунд без воздуха, но... но.... поднимаешься, перед глазами только вода и верёвка, не понимаешь, сколько ещё осталось до поверхности, и думаешь только: "всё ок. всё ок. всё ок".
Это самые первые ощущения: то есть круто, но страшно. Я ещё такой человек очень подвижного быстрого типа, быстро говорю, резко двигаюсь, это на фридайвинге очень проявляется, когда ты такой ааа быстрее быстрее надо быстрее нырнуть и быстрее вынырнуть и ааааа.
А потом... вдруг в какой-то момент меня торкнуло и случилось осознание того, как надо, но про это в следующей серии.