Однажды мне рассказывали историю, как клиенты искали себе идеально здоровую по всем параметрам лошадь. Вот прям чтобы и тесты все «0», и челноки «1», «не кашляла и не пукала». Потратили на ветчеки денег больше стоимости лошади в несколько раз. Нашли. Привезли. Через месяц она ломает ногу и становится газонокосилкой
А так же знаю несколько историй, когда у топ-лошадей были ужасные рентгены, но они лет до 15 точно прыгали Гран-При. Это не к тому, что стоит наплевать на ветчек. Но к слову, что варианты могут быть разные. И правильно говорят, что нужно просто взвешивать риски. Но не получится варианта «купить и не вкладываться». Если хотите «долго и счастливо пользоваться» - придётся поддерживать. Да, медикаментозно, либо же физиотерапевтически. Возможны варианты.
По поводу уровня лошади: я бы брала то, на чем удобно и комфортно «здесь и сейчас», а не в ожидаемом будущем «возможно когда-то я поеду». Не поймите неправильно, но как показывает практика любителю очень трудно подстроиться. Я верю, что вы хорошо ездите и уже сейчас можете ехать те же детско-юношеские езды, но если изначально лошадь будет очень аллюрной и импульсивной в хорошем смысле этого слова, то вы вместо удовольствия будете получать стресс и разочарование. Если есть хороший берейтор - можно, конечно, попробовать рискнуть в эту авантюру влезть. Но в истории, когда это первая лошадь, я бы не хватала звёзд с неба, а искала по душе и комфорту. Иначе получится чемодан без ручки. Продать, конечно можно, если ну никак не подойдёт, но будет ли это стоить потраченного времени? По мне лучше 2-3 года комфорта сейчас, чем «возможно когда-то потом, но это неточно». Но это лично мое мнение
Вообще это отличный скилл: поездить вот так и посмотреть лошадей. Считай, как тренировки. И сами будете понимать для себя, что вы точно хотите, а что вы точно не хотите. Поэтому я бы смело ездила, пробовала, смотрела. А там, глядишь, будет возможность так же познакомиться с хорошим тренером. Как говорится, одни плюсы