Как я затестила галоп в полях на Шоки и не умерла (но это не точно).
Я решила разнообразить свои конные будни и написала в группу конюшни, что ищу желающих со мной ездить в поля.
Сильно много желающих не нашлось, потому что обычно все на конюшне по вечерам и в выходные, а я либо по утрам, либо, если уж прижало, днём.
Откликнулось двое.
Одна из них с больной лошадью ("как выздоровеет, так сразу").
И вторая.
"Видела я, ага, кто тебе ответил. Аккуратнее была бы я на твоём месте", - хитро прошелестела хозяйка Шоки, которая от нечего делать спонтанно появилась прямо в разгар того, как я электровеником хоп-хоп-прыг-скок на ультра-скорости проворачивала всю конюшенную рутину.
В нужный момент появилась.
Появись она на пять минут позже, то увидела бы, что я езжу в тех же колокольчиках, в которых лошадь в леваде шастает.
Камон, колокольчики те же самые, а экономия времени тридцать секунд.
"Это Бритта. Лошадь у неё Пеппа. И сама она, Бритта то бишь, любит ну это, того. Газку поддать. Хехе".
Примерно в этот момент хозяйка Шоки закончила нарезать яблоки подходящего размера кусочками ("вот как только ты будешь делать всё по ГОСТу, то я и перестану приходить") и загадочно испарилась, оставив меня с мыслями о Бритте, которая любит поддать газку.
Я подумала было, не стоит ли малодушно отменить покатушки, но решила всё-таки рискнуть, заранее подготовив Бритту к тому, что я тот русский, который не любит быстрой езды, а Шоки - тот лошадь, который таращится абсолютно на всё.
"Ну, это не проблема, - обнадёжила меня Бритта сегодня утром. - Ты просто мою лошадь не видела. А моя лошадь знаешь что? А она на 180 на любом аллюре разворачивается и домой несётся, если чего-то испугалась".
Офигеть, конечно, выбрала я себе компанию, подумала я, но было уже поздно.
На шаговой части Шоки в компании другой лошади был поприятнее, я даже повод в какой-то момент бросила и радовалась.
Гуси, электропастух и белая плёнка на спарже его не волновали, а к внезапно появившимся свиньям он и вовсе отнёсся попроще, чем Пеппа (точнее, Pepper, но я как услышала, так и не могу перестать думать про Свинку Пеппу).
На шагу Бритта жаловалась на то, что на этой конюшне тухлый тухляк - в поля никто не ездит, а кто ездит - тот шагом, нет бы нормально галоп на полчаса, как любит сама Бритта.
Я вежливо отвечала, что теоретически-то вроде как бы и не против галопа на полчаса, но сперва мне хочется чуть детальнее изучить особенности товарища Шоки, найти ручной тормоз и вотэтовсё, и вряд ли всё это произойдёт сегодня.
Бритта покивала и предложила рысь. Это было бодренько, но терпимо. Мысленно я выдала себе медаль за самую длинную рысь на улице, потому что вдвоем с Шоки я ходила только в лесочек поближе и там у нас был суровый короткий отрезок туда-обратно, который он бегал, извиваясь змеёй и заглядывая в кусты.
Тут же он как минимум не извивался змеёй.
Подумала на ходу, что стоило бы стремена ещё укоротить, ну да ладно.
После рыси Шоки был подозрительно согласен на спокойный шаг на брошенном поводу, это меня тоже как-то подрасслабило.
Но через какое-то время Бритта предложила галоп, чего прежде в полях на Шоки я не вытворяла.
Прикольно, конечно (нет) галопом куда-то нестись на лошади, когда не до конца понимаешь, как у неё работают тормоза.
Вроде как падать я не собираюсь, ничего особенного не происходит, но я совершенно не в курсе, что будет, если из леса вылезет кабан, что будет, если Шоки решит обогнать впереди идущего и что будет, если я захочу затормозить.
Впрочем, отрезок был не слишком длинным я и его пережила без особых проблем для психики.
Мне даже немного понравилось.
Но тут-то Шоки и подзавёлся, спокойный шаг был забыт и дальше долгое время я только и занималась тем, что пресекала нервную рысь. Хозяйка Пеппы занималась тем же самым, параллельно комментируя то, что её лошадь так себя обычно не ведёт и это наверное её Шоки хехе заразил.
Вокруг было, кстати, красиво. Туман, синицы, журавли и мшистые болота.
Бритта махнула рукой куда-то влево, я посмотрела, ничего не увидела и поехала дальше прямо.
"Алё, поворачиваем налево", - уточнила она уже вслух.
"А, - дошло до меня, - я-то думала, ты мне хочешь что-то показать".
"Ну да, хочу что-то показать, посмотрим щаз, зайдёт тебе или не очень", - сказала Бритта и рванула галопом прямо в лес.
Вот тут-то мне уже совершенно не зашло.
Дорожка узкая, темновато, тут стволы, там пни, здесь ветки.
Лошадь Бритты мчится к невидимой цели, Шоки догоняет, у меня от ужаса наступает короткий такой момент дереализации, я пугаюсь этого больше чем галопа, Шоки пытается обогнать впереди идущего, как нащёт притормозить ору я, торможу, орёт Бритта, но ничего не меняется.
Выехали мы из этого долбаного переставшего быть красивым леса, сговорились пошагать, но лошади были уже конкретно так бешеные, при этом Шоки ещё как-то даже получше, честь ему и хвала.
Чуть после решено было порысить - Пеппа рысить отказывался, он рвался в галоп, причём иногда это был галоп на месте.
Отдадим должное Шоки, он при этом очень даже держался и слушал мои нервные команды, точнее, одну: "Галопа на сегодня хватит".
Так и катились мы дальше: Пеппа галопом, которому безуспешно противостоит хозяйка, а Шоки ядрёной рысью. Но рысью.
По итогам хозяйка Пеппы была чутка недовольна, ятакпонимаю, потому что она привыкла галопить длинными отрезками в том числе в сторону конюшни (вот чего-чего, а этого я как-то не хотела сегодня).
Ну и сказала, что вот, моя лошадь нервничает, наверное, потому, что Шоки у него на хвосте висит, давай ты в следующий раз впереди поедешь (ойспасибо конечно, но когда впереди другая лошадь, то хоть есть в кого затормозить, а если нету хахах).
Вот как-то так мы и пережили этот день.
Жилет что ли надеть в следующий раз для морального своего спокойствия.
Вообще думаю прихватить кого-нибудь из знакомых пеших или на велосипеде и потренироваться самостоятельно на тему галопа и рыси. Как только появится ощущение того, что у меня имеется контроль над ситуацией, будет попроще.