Что ж, наступили выходные и у меня есть время рассказать о том, что же меня так напугало на тренерском курсе и чем дело закончилось.
История началась так: когда-то зимой я съездила на первый подготовительный день курса, где нам было сказано просто идти и вести тренировки (выездку и конкур в группах по 3-4 человека).
Я от такого обалдела страшно и не могла связать трёх слов.
Попыталась как-то выехать за счет громкого голоса и харизмы, но камон, все понимают, что несла я там абсолютнейшую чушь: особенно с учетом того, что я никогда в жизни не вела тренировки на немецком языке.
Я говорю свободно и почти без акцента, но у меня банально нет опыта использования специфической конной лексики.
Знать я её всю знаю, а вот вовремя достать и применить, и чтоб по делу... ну, это оказалось непросто.
Впрочем, неудивительно: на работе я, конечно, вижу, что начинающим педагогам в любой сфере может быть сложно спонтанно вести урок или лекцию даже на родном языке, поэтому всегда гоняю на тему "пишите подробный план" до тех пор, пока не увижу, что чел уже готов работать дальше сам.
Тут же план планом (смех смехом?), а сами знаете что - кверху мехом.
Потому что по факту ведь лошадь и всадник могут изобразить что-то абсолютно иное, а еще может быть жарко, холодно, шумно и, короче, забудьте про план и быстро достаньте из пассивного словарного запаса слово длиной в три строчки про господи как это по-русски-то ээээ положительный тонус мышц кора?...
В общем, как ни странно, после того первого дня никто мне не сказал собирать манатки и проваливать учить конные слова. Ведущие просто общими словами для всех сказали "походите на тренировки к другим тренерам" и "увидимся в следующий раз".
Единственное, что показалось им проблемой - это то, что я собираюсь пропустить два с половиной из четырех дней следующей части курса (при моих-то исходных данных, действительно, то что надо).
Но я немного затупила при покупке билетов в дальние края и это было уже не изменить.
Организаторы сперва сказали "нет, ты не сможешь нагнать", но под конец как-то съехали с этой линии (я так понимаю, группа набралась не такая большая, как изначально планировалось
)).
Так что мне было разрешено приехать к середине третьего дня.
Я приехала и узнала, что пропустила, наверное, самое ценное из этих дней - это когда всем раздали лошадей и запустили по очереди кататься в манеж; остальные в это время стояли с тренером смотрели на катающихся и тренер говорила: смотри, у этого руки не там, у этого задница, у этого центр тяжести съехал, у этого то, у этого это.
Вот этого мне очень не хватает. Какие-то простые штуки, я, конечно, вижу.
Но в группе много ребят, которые ездят как я или лучше.
Там у меня от ужаса отключается соображалка и я не вижу ничего. Видео бы каких-то с комментариями посмотреть... чтобы вот потренировать видение. Но где? Что... ах.
Там было дальше уже поздно рефлексировать, мне нужно было вести тренировку.
В моей группе оказался прекрасно сидящий выездковый мальчик на приличной школьной лошадке и две S-конкурные девочки. Одна из них на безумном пони, а вторая - на среднестатистической школьной лошадке.
По опыту прошлого раза я поняла заранее, что далеко без плана не уеду, и попробовала вспомнить, какие косяки есть у этих ребят (да блин почти никаких).
У мальчика небольшие проблемки с руками, которые я не знала, как решить (ну точнее знала: "просто перестань так делать"); одна из конкурных девочек подтягивает колени наверх (тоже "просто перестань"?...))), а вторая девочка сидит как кошка на заборе, но это потому, что у неё безумный-только-что-после-родов пони и у меня ноль идей о том, как им обоим сделать жизнь легче.
Короче, первое, что мне захотелось сделать - это просто выйти оттуда и больше никогда не возвращаться, что за тупая такая идея, зачем мне этот курс, этот экзамен, что я вообще делаю среди всех этих людей.
Для меня этот курс и экзамен был неким таким логическим началом пути (как, впрочем, изначально-то и предполагается), а вот они все годами преподавали без каких бы то ни было документов и вдруууууг решили ими озаботиться.
Серьёзно, я себя давно так плохо не чувствовала. Обычно я люблю и на публике выступать, и доклады, и телевидение, и всёчтохочешь, но тут... о боже.
Меня немного поддержало то, что две другие участницы за обедом вдруг озвучили вот это вот: "Господи, что я здесь вообще делаю, может, я всё это зря". Но у них всё равно было и опыта чуть побольше, и язык, язык с пелёнок.
В общем, вышла я к этим троим гаврикам, заранее придумав, что будем с ними точить переходы "галоп-рысь" разными способами. Типа сначала на большом вольте пол-вольта галоп, пол-вольта рысь.
Потом четверть вольта галоп, четверть вольта рысь. Потом серпантины с переходами.
Взяла я ту девочку, которая колено наверх тянет, и давай, говорю, делай вот это. Она делает. Я смотрю на неё. Нууу можно понежнее всё это и за повод так не дёргать и выпрямиться и смотреть вперёд. Но этого всего как будто мало, плюс она же вот едет постоянно, делает эти переходы, я ей только начну говорить про выпрямиться, а у неё уже переход подоспел и она нафиг забыла про выпрямиться; а ещё у меня два других человека рандомно по манежу катаются.
Сказала я девочке "поменяй направление", так она на другой конец манежа уехала и катается там, я ей ору "иди сюда"; из тренерского угла идёт засланная девочка мне сказать, что неправильно стоять в центре вольта, надо стоять снаружи слева, я в стрессе не могу въехать, где тут "слева"...
Короче, отпустила я первую девочку, ничего ей не сказав. Схватилась за мальчика, а тот вообще нормально всё делает, ну, кроме рук.
И пол-вольта, и четвертинку, и все че хочешь. Только и смогла его спросить "ну че, как ощущения?" (сразу же почувствовав себя невероятно тупой).
На этой прекрасной ноте из тренерского угла заорали "время вышло" (то есть до девочки с безумным пони я вообще не дошла и слава богу). Тренер в углу трещала с остальными участниками, так что она особо не слышала, что я там говорила в свои позорные пятнадцать минут. Но сказала эдак с намёком, что в следующий раз приставит ко мне кого-нибудь, кто мне поможет "получше сориентироваться в ситуации".
Тут подоспела моя очередь кататься. Мне выдали что-то, похожее на большого пони и проблема была в том, чтобы найти этого пони между ног. В смысле, если ноги просто опускаешь, штоб лежали, они лежат не на пони, а на воздухе. Приходится их прям сводить, а от этого, собственно, ноги сводит: правую ногу у меня минут через десять свело судорогой и это не проходило до конца тренировки.
Я, как могла, пыталась договориться с пони и местами (редкими) это даже удавалось. Но в целом мне казалось, что езжу я убого, то есть хуже, чем могу; то, что десять человек в углу с тренером вовсю обсуждали ездящих, уверенности тоже не прибавляло. Три девочки подряд, которые тренировали нашу группу, ничего полезного не сказали. Это помогло мне слегка выбраться из дна печали - не такие уж прям все-все и опытные. Но как минимум впечатление производят.
После всегоэтогодела все собрались кучкой на фидбек: рассказывать друг другу то, как кто кого плохо потренировал.
Я была признательна, что лично про меня никто не сказал ничего (а сказали только про нашу "тренерскую группу").
Потому что про меня, имхо, можно было бы сказать только "постояла на манеже".
В целом атмосфера была неплохая, люди давали конкретные комментарии, а сама я, пока всё это слушала, пришла к выводу о том, что мне не надо пытаться "как все" (работать на вольту с 1 человеком и параллельно давать задания другим, я такое сейчас не тяну и вижу непродуктивным).
Мне надо придумать какое-то одно упражнение (какое?... не знаю. Думаю, ищу, спаситепомогите), которое я дам всем трём всадникам на экзамене для выполнения одновременно и буду комментировать.
Вот примерно как-то так закончился тот день.
Точнее, нет, закончился он ещё прикольнее.
Летящей походкой я вышла за эээ едой: на курсе не кормили. Кто-то привозил с собой продукты (кто-то, но не я, потому что я приехала на курс в день государственного праздника и все продуктовые не работали), кто-то ездил ужинать в соседнюю деревню. Туда собралась и я.
Дошла до машины, завелась, стала выезжать с парковки и поняла, что что-то пошло не так.
У меня было проколото и полностью сдуто одно колесо (надеюсь, не недовольным учеником с тренировки, хехе).
Школьницы, с которыми я делила комнату, выделили мне роллтон. Так и выжила.