Рано или поздно, так или иначе. Кинопроект в Бишкеке.

Честно говоря, мне кажется после такого разноса я бы либо расплакалась, либо собрала вещи и уехала. Никогда не понимала ситуаций когда взрослые люди начинают публичное уничтожение... Что смогли продолжить и еще потом прыгать, круто, но действительно хочется чтобы скорее это закончилось.
После таких рассказов, начинаешь думать что не всегда супер продуманная система идет на благо, если попадаются вот такие кадры в системе.
Ну честно скажу: я не железная леди (стала после тридцати :D)
Так что да, "расплакаться" ходило где-то совсем рядом. Но, конечно, не хочется это показывать, еще чего))
Я держалась как могла, тренировку довела, а как пошла своим в чатик жаловаться - тут уж всё, барьеры все снесло.
Вечером я хотела попытаться получить мнения одногруппников на этот счет - ну т.е. выяснить: они считают, что в этой тусовке так принято? Или, может, я чего не тем тоном сказала? (вообще не исключено - в языковом плане. Тут мой черный юмор, например, воспринимается ещё чернее, а моя прямолинейность - ещё грубее, потому что в менталитете так не принято).

Так что когда все тусили на кухне и готовились к гриль-вечеринке, я показательно аж три раза вздохнула на тему провальной дрессур-тренировки И все, кто присутствовал при разносе три раза просто отвели глаза в сторону и сменили тему.
Лишь только одна тётя постарше меня, которая не присутствовала, стала спрашивать: а что такое случилось? В чём дело?
В таких ситуациях не зазорно и другим присутствовавшим рассказать, в чем дело, но люди под разными предлогами просто слиняли из кухни.
Я попыталась было рассказать, но почувствовала, что от потенциального сочувствия тётки щаз буду рыдать.
Поэтому я просто сказала "было ужасно и меня жесть как вынесло". Слиняла из кухни, села в машину и уехала переживать свои эмоции в поля.
Вернулась, как попустило, но это реально заняло время.
Да, меня бы выбило, наверное.

А может ей (ХК) кто-то про вас что-то наговорил? Вряд ли на пустом месте она взъелась.
Меня тоже выбило.
Не, я не думаю, что кто-то наговорил. У нее в целом резкая манера общения и я после проследила, что доставалось не только мне, просто другим, возможно, менее глобально и как-то более точечно, что ли (то есть она высказывалась на тему конкретного момента, а не как в моем случае - про всё и сразу и по списку).
Фу, мне кажется такой перфоманс от ХК выглядит очень непрофессионально. Одно дело - сделать замечание, объяснить, почему надо делать так, а не так, а другое - прилюдно размазывать человека, не взирая на аргументы. Неприятно и, главное, непонятно, с чего так вышло.

Но есть плюс, после ТАКОГО на экзамене удивить Вас будет уже ооочень сложно 😅

Круто, что вы просто продолжили потом вести тренировку 👍 Думаю, и те, кто присутствовал при этой некрасивой ситуации прониклись к Вам большим уважением 😎
Да, это было прям совсем ниочинь. Я уже поняла, что она не понимает тему про родной язык и что мне надо усиленно готовиться именно по лексике. Мне сказали пара человек - мол, мы твой акцент не слышим. Другая пара человек сказала что мол ну мы слышим легкий акцент, но не думали, что ты не в Германии родилась.
Представляла себе: а что если на экзамене решат придираться и тормозить меня? Да господи... кажется, мне уже найдётся, что сказать.
Вас предупредили, что стоило бы сходить посмотреть, как другие проводят тренировки? Да.
Это обсуждалось со всеми в начале курса и было проартикулировано вотпрям так: что на тренировки каждый ходит когда и куда считает нужным, ориентируясь на свои личные потребности.
Тут же человек попытался мне объяснить, что он лучше меня знает мои потребности.
Вам обозначили критично важные моменты, на которые обращают внимание на экзамене? Да.
Я их и принимаю к сведению.
А вы решили делать по принципу "я художник".. и получили закономерный результат.
Да ни фига. В плане ведения тренировки я стараюсь максимально идти именно по местным критериям оценки, иначе зачем.
Да, могу затупить по каким-то вещам, которые ни в одной книжке не написаны и к которым не привыкла (на тему того, где встать, например. Решаю, что так ок, а оказывается не ок).
Но да, я настроена учиться.
И тут одно дело - указать на ошибки и предложить пути решения, а другое дело - устраивать разносы и перебарщивать с давлением.
****
Вечером того дня я поняла, что не в состоянии идти на (безалкогольную, а жаль) гриль-вечеринку: как только пытаюсь сформулировать, что пошло не так и что меня не устроило (пусть даже для себя сформулировать), эмоционально рассыпаюсь.
Села в машину и поехала кататься.
Минут через сорок я уже была готова обо всём со всеми разговаривать и даже подумала, что стоит поговорить с ХК.
Сказать хорошее (что мне нравится учиться и ценный фидбек и ты пы), а после объяснить чётко-конкретно, что я не могу вот просто взять и начать говорить конную заумь на немецком, поэтому нет я не требую особого отношения но да надо иметь в виду, что мне реально надо писать планы и читать книжки. И я буду оч признательна на тему конструктивной коммуникации.
Но в тот вечер я не смогла её выловить. Она свалила с гриль-вечеринки домой ровно в тот момент, когда я вышла попить водички.
Я решила тему отложить и, может, озвучить в конце курса, если будет время на фидбек.

В тот день ХК еще неплохо так наорала на парня, который вёл конкур.
Парню еще нет 18-ти, просто он в 16 получил сертификат помощника тренера и поэтому может сейчас сдавать на тренера.
Наорала она на него не так глобально, как на меня, но достаточно жестко: и мол что это такое, и что за тон, да тебя все игнорируют, ты тренер или кто, а ну-ка соберись тряпка.
С того момента парень начал орать на своих учеников так, как (простите, несмешная шутка) в плохих советских фильмах про злых немцев. Особенно хорошо у него получалась фраза "Похвали лошадь". Она звучала примерно как "убейся об стену".
Я сказала ХК типа в шутку, ну что это такое, он теперь поломался.
На что она ответила: "Ну есть люди, на которых надо наехать, а есть те, которых нужно успокаивать и поддерживать".
Я сказала: "Чисто для справки: я из тех, которых надо успокаивать и поддерживать".
На что она ответила "Я знаю" :D
Нуууэээ....ооокееей....

*****
День четвёртый

На следующий день, то бишь вчера, на мою выездковую тренировку ХК не явилась.
Впрочем, как не явилась на половину из всех остальных тренировок, сказав другим будущим тренерам давать фидбек самим себе.
"Значительно лучше!", - дали мне фидбек будущие тренера, - "особенно лучше громкость и применение специальной лексики".
Ну, и на том спасибо.

Зато случился глобальный прокол на кроссе.
Сперва было сказано всем лошадям рысью выехать с плаца, развернуться, поднять в галоп и прыгнуть барьер на въезде-выезде на плац.
Моя лошадка начала уже в группе выказывать нежелание выехать с плаца. Не знаю, чего его заклинило - предыдущие разы было в целом ок, хоть и предупреждали, что он "клеится".
Окей, это задание мы выполнили. Но когда пришла моя очередь скакать кросс, лошадь перед вторым же барьером (он на выезде с плаца) решила мне дать понять, что барьер этот ей не сдался.
Я кое-как зарулила змею между ног на барьер, но далее, несмотря на все мои пинания и причмокивания, наш галоп становился всё медленнее и медленнее - до тех пор, пока лошадь не достигла той же самой точки, где нервничала на рыси, и не вкопалась намертво.
Добрая я не хотела с помощью хлыста объяснять лошади, кто тут главный, и решила, что лошадка просто испугалась.
Я подгоняла лошадку, поджимала лошадку, чмокала лошадке и чего только не делала с лошадкой, но лошадка дошла задом практически до входа на плац, после чего вроде как собралась и побежала вперед, но снова вкопалась на том же самом месте, где я и осталась позорно дожидаться девочку на другой лошади, которая меня "протащила" за собой.
В горе и печали я проехала через лес, отпрыгала барьеры на плацу, с трудом засунула лошадь в лес другим путем, проехала лес в обратную сторону и прыгнула последний барьер, после чего пошла спрашивать ХК (она нас тренировала), чего делать.
ХК сказала "выезжай рысью с плаца в ту сторону, в которую он не хотел" и пошла дальше заниматься своими делами.

Спойлер: я не выехала никуда. Даже уже ни на двадцать метров до той самой страшной точки, а вообще никуда.
Тут мне бы очень пригодились конкретные указания: например, с такой-то силой такое-то количество раз приложить хлыст к такому-то месту. А если будет такая-то сила и такое-то место, я уже решу, что ты избиваешь лошадь и выгоню тебя нафиг.
Но нет. Мне сказали просто передать лошадь следующей девочке, которая должна была прыгать после меня, и та как-то его отпинала, пока ХК всё ещё смотрела в другую сторону и занималась своими делами.
Ну че я могу сказать.. ну молодец девочка. А я вот да, я вот родео не люблю.

Вроде как сказали, что отказ лошади уходить с плаца - это не провал экза (потому что типа как на экзах должна присутствовать лошадь без закидонов), отправят другую лошадь с тобой. Но на оценке отразится всё равно.

День пятый

В восемь господи тридцать утра я уже раскладывала кавалетти на плацу.
Было сказано представиться и объяснить, какая у меня цель занятия. А я без понятия, какая у меня цель занятия, у меня цель занятия - детей размять :D
Зависла, начала думать. Эээ говорю подготовить детей к Wettbewerb? (соревнования).
К какому Wettbewerb? (кричит тренер тренеров).
Эээ к Reiterwettbewerb? ("соревнования всадников", правда есть такое название, - кричу я)
Не смешно! (кричит тренер тренеров. Ну че такое, я между прочим не шутила)
В Reiterwettbewerb не прыгают (кричит кто-то из одногруппников).
А! Тогда подготовить их к Springreiterwettbewerb! (кричу я, как классно, что в немецком можно просто составлять милые длинные слова из понятных коротких).

Фидбек: объяснить детям, почему прошу чередовать лёгкую посадку в седле с обычной; останавливать после прохождения кавалетти и спрашивать, как у них ощущения (и давать фидбек на ощущения).
Палку на галопе опробовать не успела.
Начала было внедрять переходы (через кавалетти на рыси, поднять в галоп, пол-круга галопом, перевести в рысь, через кавалетти на рыси, поднять в галоп...), как уже и время закончилось.
Сказано добавить палку уже сразу вместе с переходами (не забыв объяснить детям, нафига делаем переходы).

Тут-то я бы уже и закончила на сегодня, но нет - нужно снова вести тренировку по выездке и, внимание, ХК на трибунах.
Благо мы решили с одногруппниками, что не хотим сильно много детей мучать, поэтому каждый сделает минут по пять.
Я затестила мини-кусочек "по большому кругу посередине, далее по стенке, качественно заезжать в углы, встать на большой вольт, перемена направления на восьмерке" и всё вроде как было у меня нормально.
Я специально подошла к молчащей ХК спросить, всё ли её устраивает и норм ли была громкость (прекрасно, ответила та, очень хорошо всё слышно было).
Только встала я в момент восьмерки (блин) не там, где надо. Надо не забыть на завтра, записала большими буквами.

Тут-то я бы уже и закончила на сегодня, но нет - сказано было убирать все препятствия с плаца, чтобы его проборонили; потом всем дружно подметать всю огромную конюшню, потом отдраивать амуницию на завтра.

После этого я еще сделала раздатку к своему реферату, сделала конспект самых важных текстов на обе тренировки (в телефоне перед тренировкой еще раз прочитать) ну и вот сижу, пытаюсь как-то голову разгрузить.
Вечером еще надо будет все равно почитать теорию, я там местами плаваю.

План на завтра:
в 6.30 "внутренний" общий сбор и обсуждение дня
в 8.40 общий сбор при полном параде с лошадьми и судьями. После этого девочка, с которой мы делим лошадь, уходит прыгать. Где-то в 9.40 подойдет моя очередь, между нами два всадника. Заберу у нее лошадь и буду надеяться на лучшее.
в 11.05 тренировка по выездке, параллельно экз по теории (двое судей смотрят тренировку, третий опрашивает свободного человека)
дальше какой-то намёк на перерыв, если барьеры поставят без меня
в 13.40 реферат по педагогике итп
в 14.15 тренировка по конкуру
после чего всё. Вот прям совсем всё.
в 17.15 скажут результаты.

Омг.
 
Только хотела написать какая жесть в немецком языке со словами длиной в целую строчку,а вы пишите как это мило и удобно😀
Да хк видимо поняла что ни на того напала и все,больше не будет😀
 
Минут через сорок я уже была готова обо всём со всеми разговаривать и даже подумала, что стоит поговорить с ХК.
Сказать хорошее (что мне нравится учиться и ценный фидбек и ты пы), а после объяснить чётко-конкретно, что я не могу вот просто взять и начать говорить конную заумь на немецком, поэтому нет я не требую особого отношения но да надо иметь в виду, что мне реально надо писать планы и читать книжки. И я буду оч признательна на тему конструктивной коммуникации.
Но в тот вечер я не смогла её выловить. Она свалила с гриль-вечеринки домой ровно в тот момент, когда я вышла попить водички.
Я решила тему отложить и, может, озвучить в конце курса, если будет время на фидбек.
Вот очень правильный подход!
Да, люди вокруг нас разные. Нет, мы не можем выбирать только приятных людей вокруг себя. Особенно, если хотим чего-то добиться. И постоянно искать варианты, как это всё лучше "прожевать" и слепить то, что тебе надо, это и есть уметь общаться с людьми. Понятно, что это сложно. Но никто ж за нас это не сделает.
Вы молодец, что пошли по конструктивному пути!
В тот день ХК еще неплохо так наорала на парня, который вёл конкур.
Парню еще нет 18-ти, просто он в 16 получил сертификат помощника тренера и поэтому может сейчас сдавать на тренера.
Наорала она на него не так глобально, как на меня, но достаточно жестко: и мол что это такое, и что за тон, да тебя все игнорируют, ты тренер или кто, а ну-ка соберись тряпка.
С того момента парень начал орать на своих учеников так, как (простите, несмешная шутка) в плохих советских фильмах про злых немцев. Особенно хорошо у него получалась фраза "Похвали лошадь". Она звучала примерно как "убейся об стену".
Я хохотала в голос, когда представила себе эту ситуацию!)))
 
Тренерский курс, часть 3, день 6, последние экзамены

Началось в колхозе утро как-то безрадостно.
В 6.30 я, а также почти все остальные (уже в пиджаках, белых бриджах и трениках поверх) мёрзли на центральной площади конюшни в ожидании тренера.
В 6.35 появилась тренер и сказала: "О, а чего это вы тут делаете? Встретимся минут через десять в кафе. Только сначала нужно лошадей завести".
Растерянные люди поплелись в кафе. Вроде как изначально нас просили в 6.30 завести лошадей с поля, но тех лошадей штук сорок, мы с ними в лицо не знакомы, заведением лошадей должен был руководить кто-то из персонала. Которого не было.
В 7.00 (!!!) в кафе со словами "Ну что, лошадей уже завели?" появилась тренер.
Когда ей сказали, что нет, не завели, потому что никого из персонала не было, она не прокомментировала это никак.
Не "простите, что я вас вчера дезориентировала и вы так рано встали".
Не "ой, слушайте, это какой-то прокол, ужасно жаль, сейчас узнаю, в чём дело и кому вставить".
Нет. Она просто с улыбкой сказала "ну окей", сунула в руки одной из участниц пачку бумаг и попросила её рассортировать по фамилиям. Когда пятнадцать минут спустя та закончила, тренер сказала ой извините перепутала, надо разложить по именам.
Походу, все как-то дружно подустали, но у тренера, похоже, это не только в этот день, а хроническое.
Понимание пониманием, но никому не зашло.

Девочка, с которой мы делили лошадь на кросс, собиралась его заплетать.
В итоге я обнаружила её стоящей около лошади и чего-то втирающей одиннадцатилетней дочке ХК.
Она припахала ту заплетать нашу лошадь :D
Ну и славно. Девочка быстро справилась.

Судьи приехали; все погнали на кросс.
ХК сказала девочке в качестве разминки выпрыгнуть с плаца и тадаааам - лошадь её два раза обносит. На третий прыгнули.
Когда пошло уже время, та начала кричать на лошадь уже около судейского столика. Давааай, вперееед, скачииииии.... ой как она орала, смеялись все.
Орать она продолжала и дальше, на дороге к лесу (и нет, я ничего, я её отлично понимаю).
В это время ХК у судейского столика пыталась сгладить впечатление и поясняла, что вот да, лошадь у нас такая, стеснительная и ты пы.

Девочка отпрыгала, кинула в меня лошадью; меня попросили прыгнуть на разминке два барьера на плацу, а потом подошли судьи и сказали, что просят меня не прыгать вторую часть маршрута, т.к. лошадь слишком громко дышит после первого раза.
Он правда был как-то совсем не в кондиции.
Не без крика я его засунула выпрыгнуть с плаца и доскакать до леса, а дальше было мучение сплошное, он с такта сбивался, перед последним барьером перешел в рысь, короче, всё это было как-то очень плохо и я была довольна тем, что не надо ехать второй круг через лес.
Лично я, кстати, тоже была совсем не в кондиции и мне казалось, что я готова упасть в обморок перед каждым препятствием. Не от страха. Просто так.

Расплела лошадь, шагая. Тайм-менеджмент - наше всё.

Переоделась (открытые тренировки нужно вести в парадных одежках и хихи в каске) и пошла стоять под дверью манежа с остальными причастными.
Причастные вываливались запаренные и рассказывали, что судьи ужасные, задают каверзные вопросы и вообще непонятно, чего хотят.
Судьи и правда были атмосферные. Могли, например, громко высказаться на тему того, что человек стоит слишком близко или слишком далеко, когда называет свою фамилию (хотя орал абсолютно каждый громко, благо мы много тренировались). Могли наехать на тему "неужели нельзя подождать, пока мы закончим с предыдущим" или там "мы вам сказали закончить, но это не значит, что надо немедленно бросить ваших учеников" и использовали формулировки типа "и вы что, правда считаете, что можете быть тренером, если вы..." (не в состоянии почистить сапоги; мало улыбаетесь; называете шенкель ногой и т.п.).

Я вооружилась бананом и вышла на арену.
Успела перед этим подслушать, какие замечания сделали первому тренеру из моей группы (про посадку там у девочек) и быстро вплела это в свой текст.
Девочки были молодцы почти до конца.
В конце я дала задание "кататься по вольтам с переменой по восьмёрке, а я молча посмотрю" - чтобы потом спросить, в какую сторону было лучше и рассказать про лошадь на примере банана.
В этот момент одна из девочек не смогла быстро поднять лошадь в рысь. И пока она там ковырялась, пока подняла - оказалось, что они едут навстречу друг другу и скоро столкнутся прям на серединке восьмёрки :D
Я вовремя вмешалась (не получилось уж молча посмотреть), катастрофу предотвратила. Но меня остановили до того, как я достала из широких штанин банан. Точнее, я его держала в руках и позже сказала судьям, что собиралась с ним делать, они хоть поулыбались чуток. Но в деле не применила.

Попросили отрефлексировать тренировку. Я сказала, что в целом довольна. Прошлась по критериям оценки тренировки из книжки (громкость, четкость, специальная лексика, указание на ошибки всадника, указание на ошибки лошади...).
Одна из судей осталась недовольна тем, что я исправляла у девочки плечи (она прям в другую сторону ими сидит), но не исправила при этом положение шенкеля. Я, честно говоря, не считала, что с шенкелем там всё так драматично, но говорить правду было не в моих интересах.
"Вы что, считаете, что плечи важнее шенкеля?", - вопрошала она.
"Нет, что вы, шенкель однозначно важнее", - соглашалась я.
"Ну-ка, а теперь вспомните: сколько раз вы прокомментировали плечи (ок, 4), а сколько раз шенкель? (ок, 1) И что вы будете с этим делать? (ок, в след раз как-то получше приоритеты расставлю)"
Потом спрашивали, объяснила ли я девочкам, как выпрямить лошадь на восьмёрке. Я объясняла.
Попросили повторить. Я повторила, остановилась, но кое-что вот забыла.
В этот момент одна судья говорит второй: "Кажется, в этом монологе чего-то не хватает. А ты как считаешь?".
Вторая говорит: "Да, я тоже так считаю. Но ладно уже, хватит" (тут прям в воздухе висело "всё равно бесполезно", но вслух они это не сказали).
Тут-то я и вспомнила, что забыла про "переложить вес".

После этого отправили меня к третьей судье, которая была чутка попроще. Она задавала много вопросов про теорию, про "диагональную посадку", про то, как какие ошибки всадника влияют на лошадиные мышцы и т.п., но в целом была не такой ужасной и нормально вела диалог, задавала наводящие вопросы и даже шутила.

Где-то то в этом месте незаметно пролетел перерыв на обед, на котором все жаловались на судей и тренеров (особенно тяжко было тем ребятам, которые не только сдавали экзамены, но должны были ещё ездить в качестве "учеников" на экзаменах других).
Во время обеда я зашла в столовую за водой и нечаянно там подслушала, как судьи диктуют на кухне наши оценки за какие-то два из трёх экзаменов. У меня было "2" и "2,5" (1 - лучшая оценка, 6 - это "мозг не обнаружен").

Я была первая в списках на рефераты, рассказала свой, вопросов никаких не получила, хотя беседовала со мной судья почти двадцать минут вместо отведённых десяти.

Оставались только прыжки, точнее, моя разминка.
Было забавно в начале: дети выехали на плац, одна девочка с выездковым хлыстом (её пони иначе не работает).
Судьи девочку спрашивают: ты почему с таким хлыстом?
Она говорит: ХК так сказала, мой пони иначе не работает.
Судьи чего-то там пошутили на тему того что мол как так твой пони иначе не работает, а ты зачем там сверху.
И ко мне: а вот пусть-ка нам твой тренер скажет, какая максимально допустимая длина у конкурного хлыста.
Ой как кстати тренер-то буквально накануне освежил в голове эти цифры. Ответила правильно, порадовала людей.

Далее я только и успела, что прогнать детей галопом в нормальной посадке и в полупосадке, а также засунуть их на кавалетти на рыси, приклеить к этому подъемы в галоп и переходы обратно в рысь плюс спросить, как у детей ощущения.
И вот уже говорят заканчивать, спрашивают фидбек - ну, говорю, можно было бы получше посадку корректировать и еще хотела палку на галопе.
Судьи кивают, не задают вообще никаких вопросов, а одна из них еще говорит: "Вы молодец, даёте детям ощущение уверенности, это очень здорово, так держать".
Ничоси, думаю, интересное какое дело. Ощущение уверенности (на палках-то на рыси). Что такое с ними произошло, с этими судьями :D
Там рядом с ними в это время ХК стояла, она им наговорила что ли чего про меня.... загадка.

Где-то в этот момент стало вдруг понятно, что всё. Вообще совсем всё. Вау. Вот что хочешь делай - всё.

Досмотрела тренировки других; были небольшие внештатные ситуации, у одной девочки лошадь прям на палку ногами на галопе приземлилась, судьи наваляли ей за это.
Потом мы унесли все барьеры по местам и сели ждать.
В этот момент все решили перемыть кости тренеру тренеров и ХК.
Тут-то люди резко вспомнили, как ХК разобрала меня по косточкам, и все стали также вспоминать своё: кто кого когда разобрал по косточкам во время этого всего курса. Много кому наваляли, просто разными масштабами в разное время.
Вот вроде меня как-то и потешил короткий момент группового сочувствия, но они так яростно стали критиковать ХК и тренера тренеров, что мне стало крайне неловко. Очень не люблю, когда люди делают такое за спиной. Пойди да в лицо скажи свой честный фидбек.
Короче, я сказала, что для меня это немного перебор и неправильно; пошла прогуляться. Вернулась, когда они сменили тему.

Вот уже и судьи выползают. Сообщили, что сдали все и "не ожидали иного, потому что знают, какой уровень подготовки на этой базе".
Раздали свидетельства посмотреть, потом надо было сдать их обратно.
Их нельзя было фотографировать потому, что это еще не лицензия (лицензии сделают в офисе федерации позже), но я улучила момент и сфоткала свои оценки, чтобы потом в них повнимательнее позавтыкать.
Также покосилась вправо-влево в оценки других.
У пары людей увидела по одной оценке "идеально" (1; я не отличница - моя лучшая оценка 2); были также у других "удовлетворительно" и "вполне удовлетворительно" (как и у меня)
Было ли у кого-то "достаточно", как и в паре мест у меня, не знаю, не успела разглядеть :D

Лично у меня самая хорошая оценка за "менеджмент и организацию конюшни" (хаха, ну хоть так).
Далее на одном уровне ветеринария (чеклист по хромоте!) и преподавание конкура (кто бы это сказал мне месяц назад, мне, которая в жизни этот самый конкур...).
За "научно-спортивные основы КС" (это где педагогика была), тренировку по выездке, мою собственную езду и теорию-методику КС оценочка похуже, ну а самые плохие оценки ожидаемо за мой собственный конкур и кросс.
Тем не менее, все оценки сильно с запасом - до "провальных" прям ощутимо далеко.

Ну вот и совсем всё.
Совсем. Всё.
Три недели ада позади.

Выдали каждому по специальной табличке на стену (на табличке гордо написано "тренер по ВЕ", лого федерации и ссылочка специальная с кодом, по которой можно проверить, кому конкретно она принадлежит), а дальше люди пошли уже собираться. Видела, что пара тех девочек, которые были особо на понтах, прижали в углу ХК и тренера тренеров и чего-то там ей втирали про ценовую политику и вывод лошадей в левады и т.п.

Я подождала, пока они закончат, и сказала ХК "пойдём выйдем" :D
После чего задвинула ей свою речь про язык и фидбек и подход.
Не уверена, что она чего-то поняла и приняла к сведению, извиняться она конечно же тоже не извинялась, но как минимум старалась дружелюбно объяснить свою позицию.
Она сказала, что "Я хочу, чтобы вы все сдали экзамены с первого раза, чтобы было не к чему придраться, чтобы всё было идеально, как по учебнику и чтобы каждый уехал отсюда с сертификатом. И если я вижу, что для этого чего-то не хватает, то да, я считаю нужным разговаривать жестко и да, я считаю, что это правильно", потому что
"Помогло же! Какую ты классную конкурную разминку провела, прям видно было, как ты собрана, как хорошо понимаешь, что делаешь, и можешь это объяснить. Да, я хотела, чтобы ты улучшила свой стиль ведения тренировки. У тебя он "с изюминкой", это хорошо, это редко бывает, пусть так и остаётся, но есть же вот общие критерии и мне важно, чтобы...".

Ну господи, ладно, ладно. Я не согласна, но фиг с ней. Я своё сделала - донесла ей свою точку зрения. Остальное не моя зона ответственности.

Сказала, что у неё сложилось впечатление моего несерьезного отношения к делу.
Мол, я много говорила "ага-ага" и шутила, а при этом на её взгляд мало чего менялось.
И "когда я вижу, что человек на третьей неделе семинаров всё ещё держит руки в карманах во время ведения тренировки, у меня срывает предохранитель" (нуууээээооооккеееей...).

Тема с языком до неё не очень дошла.
Она сказала: "Ну и что. Ты думаешь, всем остальным было легче? Да, пусть у них родной немецкий, да, пусть они уже тренировали, но как они тренировали? "Пни ногой" вместо "импульс шенкелем"? "Катаемся по кругу" вместо "едем по вольту"? Им тоже нужно было учить всю лексику, как и тебе".
Я попыталась было задвинуть че-то про чувство языка, но в какой-то момент поняла, что бесполезно, и забила.
Сказала просто, что камон, ты же сама рассказываешь, что важен индивидуальный подход к ученикам. Вот имей в виду, что такие штуки страшно демотивируют.
Она опять стала говорить "да, но", но в целом это было без агрессии или нервов.
Так что может чего и отложится, не знаю.
Перетерли ещё немного лагерь, который я у них делаю в июле, да и разошлись.

Очень странно после этих безумных трёх-почти-четырёх-недель чистого стресса оказываться в нормальной жизни.
Я с огромным облегчением закрыла все тридцать конных вкладок на телефоне, удалила стопятьсот заметок на тему "что улучшить в моих тренировках" и "конспект супер-умной книжки про биомеханику лошади" и повеселилась на тему, что после этого ужаса по факту ничего, совершенно ничего в моей жизни не изменится.
Сертификация даст доп. опции по страховке, потешит самолюбие организации и добавит мне плюспунктов в общении с разными конными людьми, которые знают, что за ад мне пришлось пережить.
Но, в общем, это какбэ и всё.

В целом я скорее довольна, чем недовольна.
Это был для меня был просто супер-гигантский бустер информации.
В обычной жизни я не нашла бы столько времени и мотивации перелопатить такое количество источников на такие темы. Уверена, это поможет мне и на детских тренировках, и в моей езде, и вообще в будущем, если дойду до покупки лошади.

Да, это была для меня крайне дискомфортная ситуация, жесть чистой воды.
Подробнее и красивее про это я написала в Инсте, копировать не хочу, пересказывать не осилю, но правда: всё остальное, что я в жизни делала (а, поверьте, я много чего сложного и необычного делала) мне давалось проще и спокойнее.
Но теперь у меня есть такой опыт. Опыт переживания жести чистой воды. Опыт переживания огромнейшего неравенства, опыт прыжков выше головы.
Стоит того.

И да, хорошо, что такие курсы есть.
Пусть половина людей после них снова будут называть шенкель ногой и брать выездковые хлысты на конкурные тренировки - всё же хоть что-то да отложится.
Ведь кстати этот курс - самая нижняя, самая начальная тренерская ступень из имеющихся трёх. А загрузочка ого-го.
 
Поздравляю с успешным окончанием курса!
Вы молодец!

И что такие курсы у вас есть - это очень круто.
Знаете, вот у нас курсов нет. Есть высшее образование на 4 года. 4 года! Но поверьте, разницы наших людей по сравнению с теми ребятами, что получали вместе с вами эту, казалось бы, низшую тренерскую категорию - не будет. Только если параллельно человек в спорте с тренером пахал и что-то в голове осталось. Университет сам по себе не вижу, чтоб давал преимущество. 4 года...
 
Поздравляю с окончанием курса! Действительно, немножко адочек - такая плотная насыщенная программа, я бы не выжила в таком ритме три недели, факт. И психологически сложно, и даже просто физически. Вы геройский герой!
 
Поздравляю!

Переживала "от" и "до", спасибо за рассказ! Для меня любые экзамены - это жуткий стресс, так что финальную часть читала прямо на нервах 🤣

Понравилось, что Вы дали ХК свой фидбек лицом к лицу, мне кажется, эти отличное качество - не жаловаться за спиной, а пойти и вежливо высказать свою позицию. Может, человек действительно задумается.
 
-Чертополох, вот тема судьи про плечи - очень важна, она вам подсказала на что, в первую очередь надо обращать внимание, а вы как-то легкомыслено отнеслись к ее замечанию, она вам подсказала основу посадки, а там и плечи проще развернуть, это , как при лечении - лечим симптоматику, а не саму болячку
 
-Чертополох, вот тема судьи про плечи - очень важна, она вам подсказала на что, в первую очередь надо обращать внимание, а вы как-то легкомыслено отнеслись к ее замечанию, она вам подсказала основу посадки, а там и плечи проще развернуть, это , как при лечении - лечим симптоматику, а не саму болячку
Ну положение шенкеля это тоже самое только с другой стороны, основа посадки вроде не шенкель🙂
 
Сверху