Чертополох
Pro
Ну честно скажу: я не железная леди (стала после тридцати )Честно говоря, мне кажется после такого разноса я бы либо расплакалась, либо собрала вещи и уехала. Никогда не понимала ситуаций когда взрослые люди начинают публичное уничтожение... Что смогли продолжить и еще потом прыгать, круто, но действительно хочется чтобы скорее это закончилось.
После таких рассказов, начинаешь думать что не всегда супер продуманная система идет на благо, если попадаются вот такие кадры в системе.
Так что да, "расплакаться" ходило где-то совсем рядом. Но, конечно, не хочется это показывать, еще чего))
Я держалась как могла, тренировку довела, а как пошла своим в чатик жаловаться - тут уж всё, барьеры все снесло.
Вечером я хотела попытаться получить мнения одногруппников на этот счет - ну т.е. выяснить: они считают, что в этой тусовке так принято? Или, может, я чего не тем тоном сказала? (вообще не исключено - в языковом плане. Тут мой черный юмор, например, воспринимается ещё чернее, а моя прямолинейность - ещё грубее, потому что в менталитете так не принято).
Так что когда все тусили на кухне и готовились к гриль-вечеринке, я показательно аж три раза вздохнула на тему провальной дрессур-тренировки И все, кто присутствовал при разносе три раза просто отвели глаза в сторону и сменили тему.
Лишь только одна тётя постарше меня, которая не присутствовала, стала спрашивать: а что такое случилось? В чём дело?
В таких ситуациях не зазорно и другим присутствовавшим рассказать, в чем дело, но люди под разными предлогами просто слиняли из кухни.
Я попыталась было рассказать, но почувствовала, что от потенциального сочувствия тётки щаз буду рыдать.
Поэтому я просто сказала "было ужасно и меня жесть как вынесло". Слиняла из кухни, села в машину и уехала переживать свои эмоции в поля.
Вернулась, как попустило, но это реально заняло время.
Меня тоже выбило.Да, меня бы выбило, наверное.
А может ей (ХК) кто-то про вас что-то наговорил? Вряд ли на пустом месте она взъелась.
Не, я не думаю, что кто-то наговорил. У нее в целом резкая манера общения и я после проследила, что доставалось не только мне, просто другим, возможно, менее глобально и как-то более точечно, что ли (то есть она высказывалась на тему конкретного момента, а не как в моем случае - про всё и сразу и по списку).
Да, это было прям совсем ниочинь. Я уже поняла, что она не понимает тему про родной язык и что мне надо усиленно готовиться именно по лексике. Мне сказали пара человек - мол, мы твой акцент не слышим. Другая пара человек сказала что мол ну мы слышим легкий акцент, но не думали, что ты не в Германии родилась.Фу, мне кажется такой перфоманс от ХК выглядит очень непрофессионально. Одно дело - сделать замечание, объяснить, почему надо делать так, а не так, а другое - прилюдно размазывать человека, не взирая на аргументы. Неприятно и, главное, непонятно, с чего так вышло.
Но есть плюс, после ТАКОГО на экзамене удивить Вас будет уже ооочень сложно
Круто, что вы просто продолжили потом вести тренировку Думаю, и те, кто присутствовал при этой некрасивой ситуации прониклись к Вам большим уважением
Представляла себе: а что если на экзамене решат придираться и тормозить меня? Да господи... кажется, мне уже найдётся, что сказать.
Это обсуждалось со всеми в начале курса и было проартикулировано вотпрям так: что на тренировки каждый ходит когда и куда считает нужным, ориентируясь на свои личные потребности.Вас предупредили, что стоило бы сходить посмотреть, как другие проводят тренировки? Да.
Тут же человек попытался мне объяснить, что он лучше меня знает мои потребности.
Я их и принимаю к сведению.Вам обозначили критично важные моменты, на которые обращают внимание на экзамене? Да.
Да ни фига. В плане ведения тренировки я стараюсь максимально идти именно по местным критериям оценки, иначе зачем.А вы решили делать по принципу "я художник".. и получили закономерный результат.
Да, могу затупить по каким-то вещам, которые ни в одной книжке не написаны и к которым не привыкла (на тему того, где встать, например. Решаю, что так ок, а оказывается не ок).
Но да, я настроена учиться.
И тут одно дело - указать на ошибки и предложить пути решения, а другое дело - устраивать разносы и перебарщивать с давлением.
****
Вечером того дня я поняла, что не в состоянии идти на (безалкогольную, а жаль) гриль-вечеринку: как только пытаюсь сформулировать, что пошло не так и что меня не устроило (пусть даже для себя сформулировать), эмоционально рассыпаюсь.
Села в машину и поехала кататься.
Минут через сорок я уже была готова обо всём со всеми разговаривать и даже подумала, что стоит поговорить с ХК.
Сказать хорошее (что мне нравится учиться и ценный фидбек и ты пы), а после объяснить чётко-конкретно, что я не могу вот просто взять и начать говорить конную заумь на немецком, поэтому нет я не требую особого отношения но да надо иметь в виду, что мне реально надо писать планы и читать книжки. И я буду оч признательна на тему конструктивной коммуникации.
Но в тот вечер я не смогла её выловить. Она свалила с гриль-вечеринки домой ровно в тот момент, когда я вышла попить водички.
Я решила тему отложить и, может, озвучить в конце курса, если будет время на фидбек.
В тот день ХК еще неплохо так наорала на парня, который вёл конкур.
Парню еще нет 18-ти, просто он в 16 получил сертификат помощника тренера и поэтому может сейчас сдавать на тренера.
Наорала она на него не так глобально, как на меня, но достаточно жестко: и мол что это такое, и что за тон, да тебя все игнорируют, ты тренер или кто, а ну-ка соберись тряпка.
С того момента парень начал орать на своих учеников так, как (простите, несмешная шутка) в плохих советских фильмах про злых немцев. Особенно хорошо у него получалась фраза "Похвали лошадь". Она звучала примерно как "убейся об стену".
Я сказала ХК типа в шутку, ну что это такое, он теперь поломался.
На что она ответила: "Ну есть люди, на которых надо наехать, а есть те, которых нужно успокаивать и поддерживать".
Я сказала: "Чисто для справки: я из тех, которых надо успокаивать и поддерживать".
На что она ответила "Я знаю"
Нуууэээ....ооокееей....
*****
День четвёртый
На следующий день, то бишь вчера, на мою выездковую тренировку ХК не явилась.
Впрочем, как не явилась на половину из всех остальных тренировок, сказав другим будущим тренерам давать фидбек самим себе.
"Значительно лучше!", - дали мне фидбек будущие тренера, - "особенно лучше громкость и применение специальной лексики".
Ну, и на том спасибо.
Зато случился глобальный прокол на кроссе.
Сперва было сказано всем лошадям рысью выехать с плаца, развернуться, поднять в галоп и прыгнуть барьер на въезде-выезде на плац.
Моя лошадка начала уже в группе выказывать нежелание выехать с плаца. Не знаю, чего его заклинило - предыдущие разы было в целом ок, хоть и предупреждали, что он "клеится".
Окей, это задание мы выполнили. Но когда пришла моя очередь скакать кросс, лошадь перед вторым же барьером (он на выезде с плаца) решила мне дать понять, что барьер этот ей не сдался.
Я кое-как зарулила змею между ног на барьер, но далее, несмотря на все мои пинания и причмокивания, наш галоп становился всё медленнее и медленнее - до тех пор, пока лошадь не достигла той же самой точки, где нервничала на рыси, и не вкопалась намертво.
Добрая я не хотела с помощью хлыста объяснять лошади, кто тут главный, и решила, что лошадка просто испугалась.
Я подгоняла лошадку, поджимала лошадку, чмокала лошадке и чего только не делала с лошадкой, но лошадка дошла задом практически до входа на плац, после чего вроде как собралась и побежала вперед, но снова вкопалась на том же самом месте, где я и осталась позорно дожидаться девочку на другой лошади, которая меня "протащила" за собой.
В горе и печали я проехала через лес, отпрыгала барьеры на плацу, с трудом засунула лошадь в лес другим путем, проехала лес в обратную сторону и прыгнула последний барьер, после чего пошла спрашивать ХК (она нас тренировала), чего делать.
ХК сказала "выезжай рысью с плаца в ту сторону, в которую он не хотел" и пошла дальше заниматься своими делами.
Спойлер: я не выехала никуда. Даже уже ни на двадцать метров до той самой страшной точки, а вообще никуда.
Тут мне бы очень пригодились конкретные указания: например, с такой-то силой такое-то количество раз приложить хлыст к такому-то месту. А если будет такая-то сила и такое-то место, я уже решу, что ты избиваешь лошадь и выгоню тебя нафиг.
Но нет. Мне сказали просто передать лошадь следующей девочке, которая должна была прыгать после меня, и та как-то его отпинала, пока ХК всё ещё смотрела в другую сторону и занималась своими делами.
Ну че я могу сказать.. ну молодец девочка. А я вот да, я вот родео не люблю.
Вроде как сказали, что отказ лошади уходить с плаца - это не провал экза (потому что типа как на экзах должна присутствовать лошадь без закидонов), отправят другую лошадь с тобой. Но на оценке отразится всё равно.
День пятый
В восемь господи тридцать утра я уже раскладывала кавалетти на плацу.
Было сказано представиться и объяснить, какая у меня цель занятия. А я без понятия, какая у меня цель занятия, у меня цель занятия - детей размять
Зависла, начала думать. Эээ говорю подготовить детей к Wettbewerb? (соревнования).
К какому Wettbewerb? (кричит тренер тренеров).
Эээ к Reiterwettbewerb? ("соревнования всадников", правда есть такое название, - кричу я)
Не смешно! (кричит тренер тренеров. Ну че такое, я между прочим не шутила)
В Reiterwettbewerb не прыгают (кричит кто-то из одногруппников).
А! Тогда подготовить их к Springreiterwettbewerb! (кричу я, как классно, что в немецком можно просто составлять милые длинные слова из понятных коротких).
Фидбек: объяснить детям, почему прошу чередовать лёгкую посадку в седле с обычной; останавливать после прохождения кавалетти и спрашивать, как у них ощущения (и давать фидбек на ощущения).
Палку на галопе опробовать не успела.
Начала было внедрять переходы (через кавалетти на рыси, поднять в галоп, пол-круга галопом, перевести в рысь, через кавалетти на рыси, поднять в галоп...), как уже и время закончилось.
Сказано добавить палку уже сразу вместе с переходами (не забыв объяснить детям, нафига делаем переходы).
Тут-то я бы уже и закончила на сегодня, но нет - нужно снова вести тренировку по выездке и, внимание, ХК на трибунах.
Благо мы решили с одногруппниками, что не хотим сильно много детей мучать, поэтому каждый сделает минут по пять.
Я затестила мини-кусочек "по большому кругу посередине, далее по стенке, качественно заезжать в углы, встать на большой вольт, перемена направления на восьмерке" и всё вроде как было у меня нормально.
Я специально подошла к молчащей ХК спросить, всё ли её устраивает и норм ли была громкость (прекрасно, ответила та, очень хорошо всё слышно было).
Только встала я в момент восьмерки (блин) не там, где надо. Надо не забыть на завтра, записала большими буквами.
Тут-то я бы уже и закончила на сегодня, но нет - сказано было убирать все препятствия с плаца, чтобы его проборонили; потом всем дружно подметать всю огромную конюшню, потом отдраивать амуницию на завтра.
После этого я еще сделала раздатку к своему реферату, сделала конспект самых важных текстов на обе тренировки (в телефоне перед тренировкой еще раз прочитать) ну и вот сижу, пытаюсь как-то голову разгрузить.
Вечером еще надо будет все равно почитать теорию, я там местами плаваю.
План на завтра:
в 6.30 "внутренний" общий сбор и обсуждение дня
в 8.40 общий сбор при полном параде с лошадьми и судьями. После этого девочка, с которой мы делим лошадь, уходит прыгать. Где-то в 9.40 подойдет моя очередь, между нами два всадника. Заберу у нее лошадь и буду надеяться на лучшее.
в 11.05 тренировка по выездке, параллельно экз по теории (двое судей смотрят тренировку, третий опрашивает свободного человека)
дальше какой-то намёк на перерыв, если барьеры поставят без меня
в 13.40 реферат по педагогике итп
в 14.15 тренировка по конкуру
после чего всё. Вот прям совсем всё.
в 17.15 скажут результаты.
Омг.