Тренерский курс, день 3. Разборки.
Что я там рассказывала вчера про то, как у меня хорошо прошла выездковая тренировка?
Три раза "ха". Забудьте.
Началась лажа уже с утра.
Я сидела на солнышке с закрытыми глазами и, похоже, производила впечатление человека, который загорает.
На самом деле до этого я два часа читала книжку по теории выездки и теории верховой езды, а потом отложила книжку в сторону и стала повторять в голове свои планы на выездковую тренировку и то, что я скажу когда.
Именно в этот момент меня и застала хозяйка конюшни.
"Интересненько ты тут загораешь, это что значит, ты уже так прекрасно готова к тренировке?".
"Я вот сейчас как раз продумываю, что и как буду делать", - не уловила подвоха я.
"Вместо того, чтобы чего-то там продумывать, пошла бы да посмотрела, как другие тренировки ведут".
"Я планировала смотреть тренировки, которые будут после меня. Сейчас хочу настроиться на свою".
"Не ну не то чтобы я тебя заставляю, чего это настроиться, вот шла бы да смотрела, нет ну это конечно не обязательно, но вот тут просто пятую точку просиживать....".
Я чуток прибалдела. Вообще мне нравится хозяйка конюшни, её тренировки, подход, организационные скиллы и много чего еще. Негативные моменты тоже есть, но немного.
И вот пожалуйста.
Камон.
Я взрослый человек и я хорошо знаю, что в данный момент мне поможет для того, чтобы улучшить скиллы.
И нет, это не просмотр чужих тренировок, на которых люди делают совершенно другие вещи.
Да, иногда нужно посмотреть тренировки. И да, я знаю, какие тренировки мне когда нужно смотреть.
Ладно. Тут мы не договорились, ну да что там.
Приближалось время моей тренировки; я пошла готовить всё, что мне нужно было.
Подошла и ХК.
Спрашивает: "Ты в обычной жизни тренировки ведёшь?".
Да, говорю, но не на немецком.
"А какая разница?".
"Да большая, - говорю, - разница. У меня все слова в пассиве, я их в обычной жизни не использую. Формулировки эти не использую, кучу всего не использую. Плюс у меня дети - совсем начинашки, а не те, которые тут".
Покривилась она и ничего не сказала.
Подходит моё время, я говорю девочкам из группы: "Давайте таймер поставим на 10 минут, чтобы по времени лучше сориентироваться",
И опять влезает ХК: "Таймер, таймер, зачем тебе таймер, а может на экзамене будет 8 минут или 12. И что, у тебя будет ступор в таком случае? Ты хочешь работать по плану, а что, если всё пойдёт не по плану?".
Нет, говорю, не будет у меня ступора. И у меня нет проблем с тем, что что-то пойдёт не по плану.
Потому что я знаю, что я буду делать, если всё пройдёт быстро и знаю, что я буду делать, если всё пройдёт медленно. Но хочу понять сейчас, сколько вообще у меня всё занимает времени.
Опять покривилась она, ничего не сказала.
Все. Абсолютно все после меня (точнее даже и до меня, потому что я была вторая) засекали время. Ни на кого по этому поводу не наехали.
Девочка из моей группы за свои 10 минут не успела сделать что хотела. ХК опять меня тыкает: "Вот, смотри, она закончила не по плану. У тебя теперь что, всё посыпалось?".
Эээ нет, конечно, говорю, у меня на такие случаи есть в запасе вещи.
Молчит, кривится.
Вышла я на арену с тиграми, начинаю детям объяснять свой кусок теории.
"Ты неудачно стоишь, - кричит ХК, - я тебя плохо слышу".
"Окей, - кричу, - поняла, в след раз встану по-другому" (потому что я закончила уже к этому моменту объяснять-то).
Запустила детей рысью кататься по кругу, дальше им рассказываю и угораздило же меня при этом стоять в центре круга, засунув руки в карманы.
Причём я сама так захотела - потому что моя идея была пройтись с детьми по чеклисту "на что обращать внимание при сгибании" и чисто по логике изнутри круга лучше слышно, чем если я буду орать снаружи.
Прошлась по чеклисту, сказала детям рысью ехать вдоль стенки и заезжать в углы иииии ХК орёт детям "перейти в шаг и пошагать".
И устраивает мне красивый длинный громкий показательный разнос перед всеми остальными к этому моменту собравшимися участниками курса.
Начиная с того, что какого-растакого я стою с руками в карманах и не рассказала теорию так, чтобы ей было слышно (ок, это правильный фидбек, но имхо не повод для публичного разноса).
И что, наконец, неужели я считаю, что я сейчас стою в правильном месте, с которого хорошо видно катающихся по кругу детей?
И ну-ка расскажи, что ты там вообще делаешь, а то я не поняла, потому что вводную не слышала.
Ну я и рассказала. Уточнив то, что сейчас дети не катаются по кругу, так что да, я стою в подходящем месте.
Мне последнее замечание, конечно, не помогло
Ожидаемо это только подстегнуло ХК.
Но фидбек фидбеком, а беспочвенно ко мне прикапываться не надо.
Но да, ХК полетела дальше без тормозов.
Вот она уже рассказывает мне, что вместо того, чтобы на тренировки других смотреть, я сижу на солнышке.
Что я рассчитываю на план, а что, если что-то пойдет не так (да ёпрст, ничего, нет у меня проблем с этим).
Что мы здесь не в театре, поэтому сценарий мне не нужен.
И, наконец, что я вроде как собираюсь сдавать экзамен, поэтому пусть лучше она наорет на меня сейчас, чем на меня наорет кто-то другой на экзамене.
И зрители чайниками стоят, смотрят на меня.
По паре человек видно, что они не согласны, но устно никто не скажет, даже лично потом.
Ваааа.
После такого размазывания больше всего хотелось покинуть сие место навсегда.
Реально тяжело собраться в кучку и начать говорить дальше, потому что сразу кажется, что не так ты говоришь и делаешь абсолютно блин всё.
Это было еще хуже, чем на семинаре по подготовке, когда я с непривычки вообще не знала, что говорить.
Но да, конечно, я просто пошла и довела дальше тренировку.
Когда я вернулась, ХК мне улыбалась, че-то хвалила и на какие-то темы шутила.
Например, так: "Ну хихи захотят тебя судьи перебить, а ты и растеряешься. А так вот ты уже тренированная, хаха".
Но чего-то мне как-то не шутилось.
***
Послеобеденная тренировка по конкуру прошла на порядок спокойнее.
Возможно, тренер тренеров меня просто пожалела, потому что присутствовала при размазывании меня ХК.
Дети пришли неразмятые, я просила прибавки на рыси и галоп попеременно в легкой посадке и в седле, но тут никто меня не слушал, потому что решили, что я еще не начала. А вот и очень жаль. У меня там девочка никак не могла в пони в галоп поднять и я считаю, что у нас случился педагогический прорыв.
Начали меня слушать только с заходов на палки.
Фидбек был про "не говорить детям, что вы щаз проедьте палки, а потом посмотрим, надо ли их раздвинуть" (хаха, очень разумный фидбек, действительно, чеэтоя. Вместо этого надо было сказать "если будет необходимо, палки я подвину").
И попросили добавить к палкам на рыси палку на галопе (в этот раз я до этого не дошла, потому что разминала детей с нуля).
Господи. Надо это просто пережить. Когда-то оно всё закончится.