Чертополох
Pro
Окей! Попробую покороче и поинтереснее.
Идея отправиться на "Штандарте" в море появилась у меня относительно случайно. Когда-то, лет десять назад, у кого-то в ЖЖ я встретила упоминание "Штандарта". Кажется, о нём писали ребята krugosvetka_spb, те самые, которые с двумя детьми много ходили на яхте, а теперь живут на ней же где-то в районе Маркизских островов.
Тут сразу скажу, что мне не хотелось бы жить на яхте, но про "Штандарт" было интересно - потому что парусник построен волонтёрами, по чертежам Петра нашего Первого, в нём очень много истории и души; то есть меня зацепила атмосфера.
Ещё можно добавить, что я никогда особо не интересовалась парусниками - никакими, ни деревянными, ни пластиковыми. С упоением в детстве читала Крапивина - он такой, умеет заразить парусным любопытством - но в детстве мне то любопытство реализовывать было негде, а потом стало не надо.
В поисках вариантов активного отдыха я уже почти пошла бесплатно покататься на маленькой спортивной яхте тут у нас на озере, но так ни разу и не дошла, что-то не складывалось.
Лет пять назад я (опять же случайно) узнала, что "Штандарт" стоит на зимнем ремонте относительно недалеко от нас, в Любеке. И решила вывезти туда детей, которые занимаются у меня в детском центре: и делом заняться, и на корабль красивый посмотреть, и русский язык по делу использовать.
Мы провели там два дня; там было интересно и комфортно. Мне понравился и капитан, и постоянная команда (она небольшая, 4-5 человек). Было, конечно, немного обидно, что парусник стоял на месте; хотели попробовать выйти в море и я, и дети, но тогда был-таки ремонт. Потом я пыталась собрать детей в поездку, но она по себестоимости довольно дорогая и группа не собралась.
С тех пор я идею со "Штандартом" держала в голове, и в этом году ребята анонсировали новый год на палубе - а я люблю новый год встречать в новых местах (плюс каждый раз - в новой стране, такая у меня традиция держится уже лет восемь). Так что уговорила свою спутницу (которая мало того что парусниками не интересовалась, так еще и по-русски не говорит) и ... поехали!
Условия: на мой взгляд, более чем комфортные (тут важно сказать, что я - походник со стажем, а также человек, который не ездит во "всё включено" и нет плохой погоды, есть плохая одежда; так что, может, кому-то это не покажется комфортным, напишу подробнее). На корабле есть электричество, нормальный туалет (исторический туалет, как у Петра - он же дырка в полу на носу судна - тоже есть, на него можно слазить))), горячая вода.
Душ тоже есть, но им принято пользоваться только по спец-разрешению (наверное, если уж совсем невмоготу), потому что воду в переходах нужно экономить. В портах корабль подключается к водоснабжению и душем пользоваться можно.
Вариантов ночёвки два: в кубрике на двадцать человек (в гамаках) или в койках а-ля "как в поезде", есть закуток на четверых и несколько наборов "боковушек". Говорили, что в гамаках может быть неудобно людям с проблемной спиной, но мне было в гамаке удобно. В гамаке меньше укачивает, если качка.
Морская болезнь: нам так повезло с погодой, что мне почти нечего про это написать. Качку лично я словила ровно один раз; и проблемы были максимум у трети экипажа. Неприятно чувствуешь себя, живот крутит. Нужно выходить на палубу, смотреть на горизонт. Поскольку спальные места на нижней палубе (на которой по умолчанию укачивает больше), можно в самом крайнем случае спать в спальнике на свежем воздухе.
Мне было очень интересно, конечно, как мой организм вёл бы себя в шторм... ну, в следующий раз узнаю, видимо.
Да, следующий раз я очень даже могу себе представить. Буду пробовать получать грант на поездку, чтобы-таки вывезти группу детей; надеюсь, получится. Я и без детей вполне поехала бы, но так совместила бы работу с отдыхом
Что нужно понимать заранее - "Штандарт" берёт не пассажиров, а команду. Это значит, что почти постоянно нужно что-то делать: с одной стороны, корабельные дела (паруса, руль и так далее), с другой стороны - быт (готовка, уборка). Все делятся на вахты, а жизнь вахты делится на куски по четыре часа.
Четыре часа работаешь (что не значит, что ты прямо все четыре часа пашешь, может, ты все четыре часа проваляешься, зависит от ситуации; но ты находишься в состоянии готовности), четыре часа отдыхаешь, но могут позвать помогать; четыре часа спишь (в "четыре часа отдыхаешь" тоже можно поспать, но нужно иметь в виду, что могут разбудить, если вдруг что. Впрочем, даже когда ты спишь официально, могут разбудить, если, например, парусный аврал и всем нужно хвататься за все верёвки сразу).
Вот эту тему с вахтами я как-то упустила, хотя вроде бы информацию внимательно читала, и поначалу мне со сном было тяжело. Первые полтора суток от такой резкой смены графика организм настолько обалдел, что не мог спать в принципе. Но потом довольно быстро перестроился и стало нормально.
Очень приятная обстановка на корабле. Постоянный экипаж (вахтенные офицеры) очень подробно и внимательно объясняют всю теорию. Само пребывание в море, особенно если вдали от берега, чтобы никакой связи, очень расслабляет, единение с природой в каком-то смысле.
Ощущение того, что толпа криворуких людей, включая тебя, может сделать так, чтобы этот огромный парусник двигался, разворачивался и вот это всё - бесценно.
Болтаться на пузе в тридцати метрах от - нет, не земли, моря, потому что парусник на полном ходу несётся себе - на рее и складывать паруса - опыт на всю жизнь (я высоты боюсь, даром что всё со страховкой и полностью безопасно; но было круто))
Из смешного - после корабля качает. Я три дня назад приехала, а пол нет-нет - и норовит прыгнуть в лицо, и это не только у меня. Тело привыкает стабилизироваться в условиях корабельных, а тут вдруг не надо ничего стабилизировать, ему странно.
Из интересного ещё - в каждом порту толпы людей сбегаются парусник фотографировать. Он выглядит, конечно, внушительно и красиво. Но и эти гроздья людей, висящие повсюду с телефонами, выглядят тоже внушительно.
В общем и целом, я очень довольна. О наш новый год на палубе, в огонёчках... О выстрелы из пушки в двенадцать ночи по московскому времени и по местному... море красивейшее, каждый раз разное. Практически новый мир - и так мало было нужно для того, чтобы в него попасть.
Почитать формат "один мой день" (там зафотографированы сутки из жизни на корабле) можно тут https://odin-moy-den.livejournal.com/2245732.html
Лонгрид, где побольше всякого бытового, есть тут https://sskazochnik.livejournal.com/565406.html
Короткие заметки про каждый день поездки (там каждый день было что записать)) буду еще пару недель выкладывать сюда https://instagram.com/wizard.to.be
Если ещё что-то интересно - спрашивайте, расскажу.
@Ptichka83 , поделитесь потом впечатлениями!
Я долго думала о том, что многое, наверное, зависит от того, какая набралась команда. У нас все были очень хорошие и адекватные, но может ведь быть и по-другому.
Идея отправиться на "Штандарте" в море появилась у меня относительно случайно. Когда-то, лет десять назад, у кого-то в ЖЖ я встретила упоминание "Штандарта". Кажется, о нём писали ребята krugosvetka_spb, те самые, которые с двумя детьми много ходили на яхте, а теперь живут на ней же где-то в районе Маркизских островов.
Тут сразу скажу, что мне не хотелось бы жить на яхте, но про "Штандарт" было интересно - потому что парусник построен волонтёрами, по чертежам Петра нашего Первого, в нём очень много истории и души; то есть меня зацепила атмосфера.
Ещё можно добавить, что я никогда особо не интересовалась парусниками - никакими, ни деревянными, ни пластиковыми. С упоением в детстве читала Крапивина - он такой, умеет заразить парусным любопытством - но в детстве мне то любопытство реализовывать было негде, а потом стало не надо.
В поисках вариантов активного отдыха я уже почти пошла бесплатно покататься на маленькой спортивной яхте тут у нас на озере, но так ни разу и не дошла, что-то не складывалось.
Лет пять назад я (опять же случайно) узнала, что "Штандарт" стоит на зимнем ремонте относительно недалеко от нас, в Любеке. И решила вывезти туда детей, которые занимаются у меня в детском центре: и делом заняться, и на корабль красивый посмотреть, и русский язык по делу использовать.
Мы провели там два дня; там было интересно и комфортно. Мне понравился и капитан, и постоянная команда (она небольшая, 4-5 человек). Было, конечно, немного обидно, что парусник стоял на месте; хотели попробовать выйти в море и я, и дети, но тогда был-таки ремонт. Потом я пыталась собрать детей в поездку, но она по себестоимости довольно дорогая и группа не собралась.
С тех пор я идею со "Штандартом" держала в голове, и в этом году ребята анонсировали новый год на палубе - а я люблю новый год встречать в новых местах (плюс каждый раз - в новой стране, такая у меня традиция держится уже лет восемь). Так что уговорила свою спутницу (которая мало того что парусниками не интересовалась, так еще и по-русски не говорит) и ... поехали!
Условия: на мой взгляд, более чем комфортные (тут важно сказать, что я - походник со стажем, а также человек, который не ездит во "всё включено" и нет плохой погоды, есть плохая одежда; так что, может, кому-то это не покажется комфортным, напишу подробнее). На корабле есть электричество, нормальный туалет (исторический туалет, как у Петра - он же дырка в полу на носу судна - тоже есть, на него можно слазить))), горячая вода.
Душ тоже есть, но им принято пользоваться только по спец-разрешению (наверное, если уж совсем невмоготу), потому что воду в переходах нужно экономить. В портах корабль подключается к водоснабжению и душем пользоваться можно.
Вариантов ночёвки два: в кубрике на двадцать человек (в гамаках) или в койках а-ля "как в поезде", есть закуток на четверых и несколько наборов "боковушек". Говорили, что в гамаках может быть неудобно людям с проблемной спиной, но мне было в гамаке удобно. В гамаке меньше укачивает, если качка.
Морская болезнь: нам так повезло с погодой, что мне почти нечего про это написать. Качку лично я словила ровно один раз; и проблемы были максимум у трети экипажа. Неприятно чувствуешь себя, живот крутит. Нужно выходить на палубу, смотреть на горизонт. Поскольку спальные места на нижней палубе (на которой по умолчанию укачивает больше), можно в самом крайнем случае спать в спальнике на свежем воздухе.
Мне было очень интересно, конечно, как мой организм вёл бы себя в шторм... ну, в следующий раз узнаю, видимо.
Да, следующий раз я очень даже могу себе представить. Буду пробовать получать грант на поездку, чтобы-таки вывезти группу детей; надеюсь, получится. Я и без детей вполне поехала бы, но так совместила бы работу с отдыхом
Что нужно понимать заранее - "Штандарт" берёт не пассажиров, а команду. Это значит, что почти постоянно нужно что-то делать: с одной стороны, корабельные дела (паруса, руль и так далее), с другой стороны - быт (готовка, уборка). Все делятся на вахты, а жизнь вахты делится на куски по четыре часа.
Четыре часа работаешь (что не значит, что ты прямо все четыре часа пашешь, может, ты все четыре часа проваляешься, зависит от ситуации; но ты находишься в состоянии готовности), четыре часа отдыхаешь, но могут позвать помогать; четыре часа спишь (в "четыре часа отдыхаешь" тоже можно поспать, но нужно иметь в виду, что могут разбудить, если вдруг что. Впрочем, даже когда ты спишь официально, могут разбудить, если, например, парусный аврал и всем нужно хвататься за все верёвки сразу).
Вот эту тему с вахтами я как-то упустила, хотя вроде бы информацию внимательно читала, и поначалу мне со сном было тяжело. Первые полтора суток от такой резкой смены графика организм настолько обалдел, что не мог спать в принципе. Но потом довольно быстро перестроился и стало нормально.
Очень приятная обстановка на корабле. Постоянный экипаж (вахтенные офицеры) очень подробно и внимательно объясняют всю теорию. Само пребывание в море, особенно если вдали от берега, чтобы никакой связи, очень расслабляет, единение с природой в каком-то смысле.
Ощущение того, что толпа криворуких людей, включая тебя, может сделать так, чтобы этот огромный парусник двигался, разворачивался и вот это всё - бесценно.
Болтаться на пузе в тридцати метрах от - нет, не земли, моря, потому что парусник на полном ходу несётся себе - на рее и складывать паруса - опыт на всю жизнь (я высоты боюсь, даром что всё со страховкой и полностью безопасно; но было круто))
Из смешного - после корабля качает. Я три дня назад приехала, а пол нет-нет - и норовит прыгнуть в лицо, и это не только у меня. Тело привыкает стабилизироваться в условиях корабельных, а тут вдруг не надо ничего стабилизировать, ему странно.
Из интересного ещё - в каждом порту толпы людей сбегаются парусник фотографировать. Он выглядит, конечно, внушительно и красиво. Но и эти гроздья людей, висящие повсюду с телефонами, выглядят тоже внушительно.
В общем и целом, я очень довольна. О наш новый год на палубе, в огонёчках... О выстрелы из пушки в двенадцать ночи по московскому времени и по местному... море красивейшее, каждый раз разное. Практически новый мир - и так мало было нужно для того, чтобы в него попасть.
Почитать формат "один мой день" (там зафотографированы сутки из жизни на корабле) можно тут https://odin-moy-den.livejournal.com/2245732.html
Лонгрид, где побольше всякого бытового, есть тут https://sskazochnik.livejournal.com/565406.html
Короткие заметки про каждый день поездки (там каждый день было что записать)) буду еще пару недель выкладывать сюда https://instagram.com/wizard.to.be
Если ещё что-то интересно - спрашивайте, расскажу.
@Ptichka83 , поделитесь потом впечатлениями!
Я долго думала о том, что многое, наверное, зависит от того, какая набралась команда. У нас все были очень хорошие и адекватные, но может ведь быть и по-другому.