Taujind написал(а):
Катерина75, судя по всему, вы воцерковленный человек, и очень хорошо, что вы живете в таком правильном, белом и пушистом мире :wink: я вам по-доброму завидую.
Да - я воцерковленный человек, но завидовать даже по-доброму нечему, потому что я живу в том же самом грешном мире, что и Вы :wink: . Ну а правильным, белым и пушистым я его делаю сама - для себя, свои близких, ну и тех, кому могу помочь. Настолько, насколько могу.
Отцы-настоятели действительно тоже люди, а не ангелы с неба. Правда, в большинстве - посвятившие себя служению Богу и людям. Возьмите хотя бы тот факт, что у духовенства по статистике самые многодетные семьи. Если у какого-то батюшки есть возможность ездить на хорошей машине, так и слава Богу! Сегодня в России, к счастью, таких людей уже достаточно много. И замечательно, что среди них есть и те, кто воспитывает кучу детей и восстанавливает храмы и души, а не только те, кто все деньги заграницу везет и яхты там покупает. Даже в Вашем рассказе батюшка просил его с власть имущими свести не для личной выгоды, а для восстановления храма, в котором он служит. А ведь храмы эти та самая власть сначала отобрала, а потом разрушала 70 лет. Неужели не логично, если она хоть немного поможет с восстановлением того, что сама разорила?
Кстати, может быть Вы не в курсе, но любого батюшку в любой момент могут перевести в другой храм, даже в другой город (в рамках области). Причем в отличие от светской работы, где есть трудовой кодекс и права работника, у батюшек никаких прав нет. И причины архиерею искать не надо: просто указ издаст, и все - с завтрашнего дня перебирайся, даже с семьей. Тут как у военных, если не строже. Так что все, что в храме и для храма батюшка делает, он делает отнюдь не для себя.
А вот в другую область (т.е. в другую епархию) перевести не так-то просто. Это длительная процедура, которая не так уж часто применяется. И практически никогда не применяется, если батюшка подвержен дисциплинарному взысканию. И никакие светские покровители не помогут уладить проблему с духовными властями. Это разные сферы. Это сложнее объяснить, но факт, знаю примеры. Да, впрочем, и Вы знаете: о.Иоанн Охлобыстин - уж на что известный, и покровителей у него - масса. Но когда он стал заниматься тем, что канонически несовместимо со служением священника, он был запрещен. Более как священник не служит.
Вы не учитываете самое главное: каноны в церкви - это не то же самое, что закон уголовный. Даже если бы была возможность "замять", тут все на другом уровне решается. Батюшкам тоже необходимо исповедоваться и они тоже чают Царствия Небесного. И любой батюшка понимает,
что это такое - нарушить каноническое прещение и Литургисать после убийства... Это трудно невоцерковленному человеку объяснить, но не пойдет ни один нормальный батюшка на такое. Это надо быть неверующим циником.
Так что, простите, но рассказ Вашего знакомого батюшки все же вызывает очень большие сомнения.
Насчет "простых прихожан", которым не все рассказывают. Я как бы не совсем "простая прихожанка", я секретарь храма, делопроизводитель, заместитель настоятеля по юридическим, административным и т.п. вопросам, причем уже 13 лет (только не на зарплате, а во славу Божию, т.е. бесплатно - совмещаю с обычной работой). Так что поверьте, так называемую "кухню" знаю изнутри. И это, как видите, не мешает мне жить в "белом и пушистом" мире
. Шашлык, кстати, наш батюшка тоже любит - он родом с Кавказа
. Только ест редко - некогда. А машина у него - "тагаз", Таганрогского автозавода. До этого на УАЗике ездил.