Рыжие будни. Ура, пробег)

  • Автор темы Автор темы Equa
  • Дата начала Дата начала
А я просто там была в детстве:D
Я вообще там никогда не была, хоть и прожила какое-то время на/в Украине. Первый раз поехала туда ради Казантипа и заодно навестила будущих родственников в Севастополе. Казантип, кстати, маст си обязательно, это был лучший отдых в моей жизни, хотя я большой не любитель клубной жизни и танцевальной музыки. Они в этом году вернулись в родную Поповку, так что в след. году надо туда с мужем наведаться. Мы там с ним познакомились, отметим годовщину и поженимся еще раз, у них для этих дел есть специальная башня, он меня туда тогда звал-звал шутки ради и шутка оказалась для него судьбоносной.:D
 
он меня туда тогда звал-звал шутки ради и шутка оказалась для него судьбоносной.:D
Дозвался:D Я тоже своему на подобные шуточки говорилила, бойся желаний своих:D

это был лучший отдых в моей жизни, хотя я большой не любитель клубной жизни и танцевальной музыки.
Я вот тоже не ярый фанат подобной культуры, но видимо такие мероприятия обладают особой заряжающей энергетикой и увлекательной атмосферой. Была как-то за компанию с сестрой на фестивале-открытии байкерского сезона, абсолютно не имея к ним никакого отношения, было нереально здорово)
 
Какие красивые фотографии, какие чудесные места и какие интересные рассказы!
А как узнать, где и как просить духов снисхождении: где чего покрутить, чего выпить и в какую сторону пройти?
 
прикольно, нас Севастопольцев на этом форуме станет больше

классное путешествие! Интересно а эти яки и овцебыки такие же молочные как и наши бурёнки? вот заиметь такое чудо для экзотики...Забавные они наверно если поближе познакомится...
 
Про яков стишок детский на букву Я вспомнила:

Не выносит забияк
добродушный черный як.
Ходит горными лугами,
Туч касается рогами.
 
А как узнать, где и как просить духов снисхождении: где чего покрутить, чего выпить и в какую сторону пройти?
Вот про это как раз расскажу в следующем рассказе, как только допишу его)

Интересно а эти яки и овцебыки такие же молочные как и наши бурёнки?
Наоборот, молока у них достоточно скудно, но думаю причина в том, что монгольские степи не столь богаты растительностью, как наши равнины и долины. Поэтому, когда одному знакомому повару понадобилось 5 литров ячьего молока для экспериментов по приготовлению сыра - яков доили всем поселком) Но у яков достаточно других преимуществ - они приспособлены к такой местности и пропитание добывают сами, хорошо держат тело, обладают вкусным, диетическим, но питательным мясом, что очень важно для монгол, ну и шерст+кожа, из которой делают не только одежду, но и предметы обихода. Универсальное сознание, а по мне, так еще и очень милое, поэтому я старалась не думать об их дальнейшей судьбе)))
 
Путешествие в "Страну без пространства и времени". Волшебство среди нас

Повествование я окончила на том, что мы прибыли в Ханх. По логике дальнейшее описание должно затронуть сам поселок и места близлежащие, но я немного нарушу хронологию и попытаюсь рассказать, почему я выбрала именно такое название - Страна без времени и пространства. Нужно обладать талантом, чтобы посредством слов смочь передать ощущения, чего нет-того нет, поэтому я просто опишу места невероятной силы и энергии, а фото пусть помогут мне.

ff182ecdd9ee508922e5d434144725a1-full.jpg


Хубсугул - самое глубокое и самое красивое озеро в Монголии. Вода в Хубсугуле пресная, кристально чистая, с замечательным минеральным составом, пригодная для питья в сыром виде. В одном только Хубсугуле сосредоточено порядка 2 % мирового запаса пресной воды.

Хубсугул одно из 17 древнейших озёр, возраст которого насчитывает около 6 млн. лет — это гигантский кратер потухшего вулкана, заполненный водой, что объясняет его глубину (272 м). У местных жителей Хубсугул считается священным местом.

2133d1e2a95e962966d71291bcccb1be-full.jpg


Не зря Хубсугул именуют «младшим братом Байкала» - сходство у них не только в серповидной форме и чистейшей пресной воде. От самой южной точки Байкала до северной точки Хубсугула всего 230 км. Их соединяет река Эгийн-Гола, впадающая в Селенгу, крупнейший приток Байкала. Однако прежде чем воды Хубсугула попадут в Байкал, реки проносят их 1200 км по степям Монголии и Забайкалья.

Хубсугул – озеро невероятной магической силы и энергии. Странно было смотреть на собственное отражение в этом прозрачном зеркале. Блестящая, с сияющими бликами дневного солнца поверхность уходила бесконечно далеко в глубь горизонта, а отражение как бы выступало вперед четким, бестелесным призраком. Сразу же приходили на память народные легенды о таинственных природных «зеркалах», отражавших саму суть души, а не физическую оболочку.

aa22095fd61ec763fb86d5b9751582a1-full.jpg


Найдется ли где-то еще на Земле вода подобного цвета?

ca1b4b1d8cbfadf6db0b632b22233bca-full.jpg


bc42543eecaebfeb247b1412855420e3-full.jpg


6c649e897a368d9c0296c599773fbb56-full.jpg


И если уж речь зашла о таинствах и магии, то давайте-ка мы отправимся на Овоо.

Овоо на Хубсугуле (фото MeScalero)
96066030fdf160fc6a41421e697a7750-full.jpg


По шаманским представлениям на небе обитали могущественные Тэнгрии – высшие божества. Божество-Создатель (Хухэ Мунхэ Тэнгэр) – Вечно Синее Небо – «духовное начало». Это реальность, у которой нет начала и нет конца. Вечно Синее Небо считалось мужским началом, дарующим жизнь и охраняющим человеческий род. Тэнгрии, высшие божества, олицетворяющие различные природные явления. По древним представлениям шаманистов, на небе обитает 55 западных, добрых тэнгриев и 44 восточных, злых.

Шаманисты не имеют традиции строить специальные храмы. По шаманским традициям, обожествляя природу, необходимо поддерживать баланс в природе и своими действиями не навредить ей. Природа - единый Божественный Храм, к которому относятся бережно.

Места, где боги и духи проявили себя, или где они действуют и «живут», выделяют особо как святое пространство. В таких местах – «контактной зоне» между мирами, сооружают примитивные алтари из дерева, камней и глины для жертвоприношений и молитв, устанавливая столбы-сэргэ и привязывая на ветки деревьев ленты-залаа.

Общей характерной чертой, объединяющей все эти места, является природная красота, которая выделяет эти природные объекты из окружающего ландшафта. Считается, что в этих местах наиболее продуктивна медитация для получения просветления, энергии и бодрости.

84f0fc0aae61a58f4eb6be8e7c51657f-full.jpg


04997ba7d36949e46efca9e73b2137d5-full.jpg


8dbd9b29e6f5b86f9daca7536b8c083a-full.jpg


Обо (по монг. – «овоо») – древнее святилище, местопребывание духов-хозяев местности, место, где надлежит поклоняться духам. Хозяева овоо — это духи умерших шаманов, предков или божества небесного происхождения.

Каждое овоо имеет своего хозяина – духа местности, ему преподносятся жертвоприношения в виде пищи, брызганья вина, лоскутков материи, щепотки табака, сигарет, монет, бумажных денег. Подношение заключается не в вещах, а в вере. Ценность вещи не имеет значения – важен сам факт жертвоприношения. Подношения имеют символический характер, считается, что духи вкушают идеальную субстанцию подношений. В овоо можно только класть, что-либо забирать из овоо, т.е. отнимать у духов не рекомендуется.

b826c6c2f603e0429df31abe4d63fdf1-full.jpg


8f63d2c8edce732535e4d3c3ecacb042-full.jpg

По древней традиции перед обрядом жертвоприношения овоо обходят три раза по часовой стрелке, символизируя тем самым уважение ко всем трем мирам: нижнему, среднему и верхнему. Затем представляются духу местности, рассказывают о цели своего путешествия, и уже после этого просят покровительства в пути или излагают ему свою заветную просьбу. Непосредственно, без жертвоприношения, обращаться к верховным божествам древняя традиция запрещает. Вначале следует обратиться к родовым духам и духам огня, затем к духам местности.

cee0f132f5d13f8c524bb4dcc87514ad-full.jpg


5a72b6cf9dc7a9f3b618dc94ae698db9-full.jpg


Возлияние-подношение духам в древние времена делалось молоком, что символизировало чистоту помыслов и мыслей. В настоящее время вместо молока брызгают алкогольными напитками. Сначала брызгают к небу, а потом на четыре стороны света для угощения и задабривания духов, пребывающих везде и всюду, чтобы они не вредили и оказывали помощь.

Овоо на Хубсугуле, к которому мы отправились – действующее. Стоит ли говорить об энергетике данного места, думаю, ее невозможно передать словами, только почувствовать, пропустить сквозь себя, напитаться до предела. Находиться на овоо можно бесконечно, созерцая, созидая, гармонируя. Здесь отсутствует понятие времени, здесь смыты границы пространства, здесь обитает пустота. Не смотря на все величие данного места, стоя на границе миров, не чувствуешь себя песчинкой в океане вселенной, а ощущаешь себя частью этого мира.

3a1aa38e02f15b2e332e2bc614fb622e-full.jpg


7bac2a0c2ebabd0fcaa19d169445e814-full.jpg
 
просто волшебные и завораживающие фото. хочется приехать и вдохнуть всю магию озера и местности и пропустить сквозь себя. Растворится в этой атмосфере...
Очень увлекательно всё описываешь и показываешь ;)
 
Путешествие в "Страну без пространства и времени". Жизнь монгольская

Прогоняю лень и дописываю про Монголию. Жили мы, как и полагается, в юртах.

Юрта - традиционное жилье кочевников, быстро собирается и легко разбирается силами одной семьи в течение часа. Она легко перевозится на верблюдах, лошадях или машине, её войлочное покрытие не пропускает дождь, ветер и холод. Отверстие на вершине купола служит для дневного освещения и позволяет пользоваться очагом. Основные части юрты: кереге/канат (решетчатые складные стенки), уук/уык (жерди составляющие купол), тундюк/шанырак (круг на вершине купола скрепляющий жерди), кошма покрывающая все сооружение. Особенностью юрты является то, что она позволяет легко регулировать освещенность и вентиляцию. Дым выходит через тундюк — отверстие в центре купола, не заполняя помещение. Оно же служит днем для освещения, а ночью легко прикрывается (достаточно потянуть аркан), что позволяет сохранить тепло. В жаркую погоду можно поднять вверх боковые кошмы, в таком случае юрта легко проветривается с любой стороны сквозь решетчатые стенки (кереге), позволяя людям сидеть в прохладной, обдуваемой тени.

900ef42929624a64fc2a8d5a520ca17d-full.jpg


Монгольская юрта, как правило, ориентирована по оси север — юг. Вход — с южной стороны. Почетная сторона юрты, куда сажают важных гостей и где хранится алтарь с изображением богов, находится на севере. В центре юрты расположен очаг. Протапливается юрта очень быстро, буквально 10-15 минут с момента разжигания печи и хочется выйти на свежий воздух. Остывает жилье постепенно в течение 3 часов. Дров требует очень мало.

89be6ed40041d25bf2bf3180b9f40884-full.jpg


Изнутри юрта делится на две половины. У монголов восток — женская, а запад — мужская. На мужской половине — ближе к двери, то есть ближе к земле, — находится постель хозяев. Здесь развешивается оружие мужчины, конская упряжь, талисманы. На женской — девичьей — постель невесты — дочери хозяина. Ниже — к двери — посудный шкаф, ступа для взбивания кумыса — символ достатка. Эта половина гостевая.

c4a72acbb318ec9d6801392fb99d0d6b-full.jpg


a713f64fec1aa5cbadf8deebe7db0951-full.jpg


У нас юрта, конечно, не самая традиционная по устройству, а туристическая, поэтому кровати стоят просто по кругу. Мебель и убранство традиционные.

Вот так выходишь утром ранним из юрты, подходишь озеро волшебное поприветствовать, а там як хубсугульский "водоплавающий" тебе язык показывает
14c878cd4ed03ae1ace9cdff460b0fdc-full.jpg


На севере озера Хубсугул имеется только один поселок – Ханх, в котором мы и находились, возникший первоначально как русское поселение на берегах Хубсгула. Старинный купеческий поселок был основан в XVIII в. Первоначально назывался Турт по имени одноименной реки, впадающей в этом месте в озеро. В 1716 г. на берегу Хубсугула боярскими детьми Никитой Богдановым и Федором Кочетовым с казаками был построен русский острог. Однако через 5 лет по просьбе Китая он был снесен. А еще через 6 лет была проведена граница, и продвижение русских на юг прекратилось. На прибрежной улице в поселке Ханхе до сих пор сохранились старинные русские купеческие дома. Через этот поселок проходил зимний чайный путь, когда на подводах по замерзшему льду озера перевозили из Китая на ярмарку в Иркутск тюки с китайским чаем.

Вид на Ханх с сопки. 4 юрты, которые видны рядом с бордовыми крышами и есть наша база
439707eed618274b2ece2440295b15e6-full.jpg


Центральная улица Ханха проходит вдоль прибрежной линии. Местные жители улыбчивые, приветливые и любопытные. Магазины работают по собственному, только им известному, графику. На каждой двери местного «дэлгуура» висит табличка с номером телефона продавца/владельца. Кому приспичит – позвонит. Расплачиваться в местных магазинах можно рублями, только курс, как и время работы, будет «свой собственный»:D.

Главная улица п. Ханх
6568382628e58cf18ad70ef3d70e67f0-full.jpg


Местные практически не держат домашних животных, кроме скота. На весь поселок приходится порядка 6 «общих» собак и две кошки. Собаки поразили нас не только своим поведением, но и абсолютной самодостаточностью. В первый же день мы обзавелись большим белым другом, который с удовольствием провожал нас на всех наших прогулках, спал у дверей юрт, грелся рядом на солнышке, купался, с радостью принимал все ласки и предложения поиграть, но напрочь отказывался от любой еды. Ладно, пес не взял печеньку, проигнорировал колбасу, но когда он, обнюхав хушуур с мясом, не стал его есть, лизнул мне руки и подставил бок для чесания, я окончательно опешила. На следующих день таких собак стало трое, ни одна из них не брала наши подачки (в итоге их съедали наши собакены), они просто проводили с нами время и явно были этим довольны. Наших собак они тоже не трогали, сколько те не пытались их позадирать.

Монголы, если и держат собак, то относятся к ним, ну как к собакам. Вот такой способ перевозки животинки на мотоцикле мы встретили

be1cbe853a2b48c1056cbf004fc305ae-full.jpg


Когда мы окружили данную конструкцию с фотоаппаратами, любезный монгол с улыбкой сказал «Собака!». Видимо он решил, что эти странные люди, которые едят рыбу (фууу, червь!) да еще и с печенью (а это вообще кишки и за гранью фантастики), портят молочные продукты сахаром и именуют собаками лысых существ, больше похожих на крысу, и собак-то нормальных, наверное, никогда не видели:D. В итоге каждый остался при своем мнении, а собака довольно лыбилась нам с мотоцикла и явно не испытывала никакого дискомфорта.

В отличие от собак, яки, даже домашние, крайне пугливы и от людей предпочитают держаться на расстоянии. Но мы и тут не смогли не выделиться, и нашли одного очень дружелюбного яка. Кто из нас был более очарован: мы им или он нашими почесухами, но все остались вполне довольны друг другом.

cd4f810620a00cd1196e9d899627105e-full.jpg


Яки на берегу Хубсугула
f246ea47336dc8b3473cec8694dba6f3-full.jpg


Недалеко от нашей базы располагается вековой лиственничный лес, главная особенность которого – отсутствие какого-либо подлеска, только трава и лиственницы, подпирающие кронами небеса. Добирались до леса через сопку, с которой открывался потрясающий вид на озеро. Прогулка по лесу доставляет особое удовольствие, хочется дышать полной грудью, наслаждаться каждым вздохом, слушать музыку леса и тихие перешептывания деревьев над головами.

7e6d4cf7e52de2d1659ebf2d7daa5615-full.jpg


5b1921755ea2b4b9420bfaaf8ba360c7-full.jpg


Но за лесом нас ждал вид не менее прекрасный и величественный: здесь начинается степь... (продолжение следует)
 
Путешествие в "Страну без пространства и времени". Пост финального восхищения

"В самом сердце Центральной Азии лежит огромная таинственная и богатая страна Монголия. Колыбель народов, таинственных сказаний и легенд, родина кровавых завоевателей, земля монахов и духов – всё это Монголия. Страна знаменитых врачевателей, пророков, магов, предсказателей, колдунов. Страна скалистых гор, страна горячих источников, высокогорных перевалов, охраняемых духами, и священных озёр, кишащих рыбой." Ф. Оссендовский

Не просто степь, а Степь. Для монголов Степь священна. Это воплощение богини Этуген-эке. Степная земля – тело богини – лоно, которое рождает растения, животных, людей. Монголы почитают Небо-Тенгри как мужское, а Землю-Этуген как женское начало природы. Согласно древним представлениям, Небо дарует жизнь, а Земля - форму. Именно поэтому местные жители не позволяют себе осквернять тело богини пахотой, нарушать его целостность земледелием. На участках монгол не встретить ни одной грядки, только скот.

ef39af4f800012a75a31dfbab144f435-full.jpg


Богиня-Земля ценит столь трепетное отношение и отвечает благосклонностью. Думаете, монгольские степи суровы и скудны, это в корне неверно. Ну лучше всяких слов это докажут фото с нашей прогулки по степям (да-да, мне просто лень писать, будет фотопост):D

Камень-памятник Великому Герою Чингис-хану. По Историческим сказаниям именно с этой точки завоеватель Чингис-хан со своей ордой начал наступление на земли соседские
74c6f420764c9fa89b67b34a5db7e9f5-full.jpg


Яки-бояки разбегаются от машин
f3e4c69044e2944c1d7452f4811c0e81-full.jpg


Могли ли мы проехать мимо?
e65eb144b86316a80eb277c97e77776d-full.jpg


d0fb005feb3e53aef4dc9a62d6bd9932-full.jpg


Журавли
e218546d59c13e78861291f2da6c57fa-full.jpg


На Птичьем базаре
06d762477a18418c310aa4d3391e3dc1-full.jpg


81be1161543290431573c74c950c6674-full.jpg


337f05872bd56c5fa6fa980b94ea0097-full.jpg


Вот ты какой, цветок со звучным именем - Эдельвейс!
d2bdd0243c717261104033b771e67853-full.jpg


Монголия - страна классической кочевой культуры. Более 1000 лет Монголия была нацией кочевников. Даже сейчас половина 2 миллионного населения живет таким образом. Кочевник не только официальная должность, это стиль жизни целого народа.

Еслу у вас есть с собой приятные поднашения, кочевники с удовольствием примут вас у себя. Мы запаслись печеньем, конфетами, русской водкой и направились в гости к первым же, обнаруженным нами, кочевникам.

926a5d8ba0b8719e654e74e82700e6e0-full.jpg


b20d5ba81a71d2dda012e09bbb789ef4-full.jpg


И это лишь малая часть того, что хотелось бы рассказать об этой удивительной стране с самобытной культурой и размеренной жизнью полной гармонии. И пусть финалом данного рассказа станет закат.

a40e0c43a9120138515c5b50661d7066-full.jpg


Закаты на Хубсугуле безумны, чарующе волшебны. Ни один закат не похож на другой, хубсугульское небо щедро на многообразие оттенков. Глядя на это буйство красок, хочется говорить только шёпотом или не говорить вообще. Он выжигает тебя изнутри, стирая пепел уходящего дня, он наполняет тебя энергией жизни для нового рассвета. Такого же уникального и неповторимого, как все в этом мире.

2717bce459be5e28d2596aa51a7ba5bd-full.jpg


1fb4b577590d90905e58581cb08aa391-full.jpg


b7da75b8fc564f9922c144b004858537-full.jpg
 
Неее, в Дубаях совершенно не такая вода.
Чистыми озерами моя туристическая жизнь меня не баловала, как правило они зелено-черные и противно пахнут.:D
 
Посмотрю фото дома, вспомню, какая там вода)
А вот за чистыми озерами это к нам, у нас тут, можно сказать, 25% мирового запаса пресной чистой воды разместилось, ученые говорят, сырой можно пить:D
 
прикольно. Ну если юрту на верблюдах перевозють, то чем транспортируют мебель?Это ж кочевники. Утварь там ложки, плошки, понятно на телегу или вьючить на лошадь. А мебель....грузовиком? на животинку то не взгромоздишь.
Красивое всё. Я вообще люблю "Этно" будь то браслетики или мебель. Такое оно всё настоящее, отдаёт теплом рук смастеривших.
 
Ну если юрту на верблюдах перевозють, то чем транспортируют мебель?
Габаритная мебель у них в основном у тех, кто ведет оседлый образ жизни, а у кочевого населения и мебель сборно-разборная, даже печь и та подлежит разбору и укомплектации в считанные минуты.
 
неужели остались те что ещё кочуют?
Больше половины всего населения Монголии ведут кочевой образ жизни) В Монголии кочевничество - официальный вид хозяйственной деятельности. Сейчас кочевникам все больше угрожает стремительный экономический рост, изменение климата и опустынивание, но традиционализм еще достаточно развит, что и позволяет пока сохранять кочевую культуру жизни.

Вспомню, что сайт-то конный, и конь даже имеется:oops: Случайно обнаруженное фото еще с начала лета, в ролях Рыжий и жеребец, которому яйца не жмут:D

17f8f4f40a19776e07c712611a009139-full.jpg


И вот еще такого пятнистого обаятельного монгольского лошадя
1606ec04e7c58176947f83ca313ada6d-full.jpg
 
Сверху