11.12.03.
Из двоечников - в отличники!
Как уже вы все знаете, двойку мы имели по одному-единственному школьному предмету – корде
. А сегодня…Сегодня мы впервые получили заслуженную твердую пятерку!!!
Вот как дело было…
По случаю начала годовых отчетов я воспользовалась моментом и, сказав, что «мне нечего делать на работе, т.к. я все отчеты собрала и надо их начинать готовить», слиняла на конюшню. Правда, отчеты-то и в самом деле уже в процессе глубокой проработки – кто бы проверил, все – чин чинарем!
Приехав, обнаруживаю привычную картину: левады заняты, манеж – тоже, тренера нет, вторая тренер нас как огня боится, никакой помощи…Да и фиг она нам от нее нужна, собственно говоря.
Зверь вчера стоял.
Что делать? Начинаем чиститься-козявиться, как обычно: лапки-спинка-пузико. Готовимся. В моей голове зреет «план занятий»: значит, так – сначала в решетке походим, чтоб понял, чего и как я потребую, затем двинем куда-нибудь. Смотря по обстоятельствам. Я даже согласна была на круг перед классом – на улице, но…Та-а-а-к-а-а-а-я гололедица, что – ой-ей-ей! :shock:
Сильвер как следует прокозявился, и я напялила я на него недоуздок наш суперский и пристегнула корду. В другую руку взяла бутыль-трещотку, направляемую на заднюю часть конявки.
Вот, значит, стали мы ходить – Сильвер бродит, и я за ним, т.к. места немного, чтоб ему попроще было, я двигалась сама вслед за Сильверовым хвостом, если так можно объяснить. И мое дело было – четко подавать команды и четко их поощрять. Корда, конечно, полностью провисала, рукой я почти не работала, просто поправляла второй рукой (с бутылью), если движение замедлялось или, чего почти и не было, прекращалось без команды: напрягала руку и вытягивала ее в сторону крупа Сильверуши (это у нас сигнал, что надо продолжать движение по кругу, а не стоять истуканом. При необходимости слегка потряхивала рукой, чтоб был шуршащий звук.) Хвалила за правильно выполненную остановку.
Таким манером мы ходили в обе стороны безо всяких заморочек. Народ втихую пялился: типа, чего это она, бедненькая, совсем не может с конем по-нормальному работать?.. :? Ну и наплевать.
Продолжаем урок: часть вторая. :wink:
Уличная, а, точнее, манежная.
К тому времени, как мы закончили конюшенную часть (мы еще потом повозились в «Йо-Йо», пообучались осаживанию – эх, с каждым разом у нас осаживание все лучше и лучше!), освободился манеж, и я осторожненько поинтересовалась насчет того «а как бы нам бы туда бы…». Поняв, что в ближайшие хотя бы двадцать минут нас оттуда не погонят – все потенциальные погонялы выехали на дорожку (урраа!) :wink: – я подхватываю зверя за недоуздок и вывожу в манеж.
К тому времени мы одели трензель и корду пристегнули через его кольца. Пока надо так. :roll:
В манеж вошли хорошо, сразу на круг не встали, а с минуту походили в руках, чтоб освоиться-осмотреться. Ну а потом началось нечто, чему я удивляюсь и радуюсь несказанно! Сильвер работал на корде так, словно он всю свою жизнь только этим и занимался. Более того, все его невербальные сигналы были как у «финишной НХ-шной лошади» (с) – Олмек: ухо-глаз на меня, шея расслаблена, голова вниз, губами шамкает. Ну, просто нет слов!
И ничего особенного я и не делала: просто выслала аккуратненько на круг – скомандовала шагать – зверь и зашагал. Остановила – остановился. Развернула в другую сторону – ради Бога, снова шагать – пожалуйста! Остановки – без проблем.
Корда провисала…Рука с кордой почти не напрягалась, у меня было чувство, что она невесомая! Высылаю в рысь – да с великим удовольствием! Никаких закидок, страха, истерик, остановок с пошленькими разворотиками ко мне мордой, никаких маханий лапками. Все суперчисто и серьезно.
Расстояние между собой и Сильвером я постепенно довела до всей длины корды! – ну когда у нас было такое?! :wink: Вторая рука почти отдыхала – та, в которой «шамбарьер» в виде пластиковой бутыли с горохом внутри. К тому же зверь не закатил истерику при виде новых предметов в манеже: деталей от барьеров, сложенных в одну кучу недалеко от центра манежа. Глядя на эти палочки, я придумывала очередной план. :wink:
Птички периодически вспархивали, но Сильвер работал. Честно и упорно. На медленной спокойной рыси и шагу. Выполняя все хозяйские просьбы и просьбочки. К примеру: шаг – остановка. Шаг – рысь – шаг – остановка. Рысь – остановка. И пр. и пр. Был один моментик, когда чего-то дернулся, решив самовольно поменять направление движения. Ну и фиг ли мне не среагировать по-НХ-шному было?! Я тут же осадила зверя, а потом попросила движение вперед. И ведь пошел!!! Безо всяких моих титанических физических усилий.
И еще: впервые за все месяцы мы держали расстояние, не валясь внутрь круга. И даже после остановок продолжалось движение на том же радиусе, на котором шли до этого. Ну и не было пресловутого сваливания наружу – я еще не написала тут об этом? Забыла сама?! Ах, как недолго мы помним плохое! И тоже слава Богу!
Когда я решила, что основная часть занятия закончена, я взяла Сильвера за недоуздок и стала с ним просто шагать в поводу по манежу, знакомя его попутно со всем, что в нем находится: барьерные стойки, перекладины, стулья для зрителей и прочее. Ко всему мы подходили с чувством, с толком, с расстановкой. И получали позитивные результаты: барьерные перекладины оказались достойными того, чтобы их схватить в рот и немного погрызть, попавшаяся на пути палочка – огрызок от самодельного прутика, вообще была разломана Сильверушиными зубками надвое…Барьерным стойкам тоже досталось немного внимания, но не такого варварского, как в прошлое воскресенье! :lol:
А затем настало самое интересно: не выпуская из рук повода с Сильвером на другом его конце, я двумя руками схватилась за самую легкую перекладину и перетащила ее на середину манежа. Сильвер при этом с интересом шлепал позади меня. И мы с ним стали эту перекладину переходить: в одну сторону, в другую, постоим, посмотрим, опять перейдем. Красотища!
Разумеется, за все ребенок получал похвалу и сахарочек.
Ну, он же сегодня просто чудесный малый, вы не находите?
А я считаю, что он вообще у меня самый лучший на свете!!! И самый любимый!!!