Sally&Silver: Barrel racing - forever!

Эээээ... :wink: Как много мнений и почти все сошлись на том, что Сильвер, однако, хорошеет! :D И слава Богу! :)

Старый трензель - он на самом деле не старый, мне он нужен на новую уздечку. А для корды я и закажу в Конке. Сейчас я откопала такое страшилище для работы на корде... :oops: :shock: Но пока нет ничего -будем работать так, как есть.

Liza, я внимательно все сообщения читаю и перевариваю. :wink: Чего мне обижаться, если и ежу ясно, что все, что мы демонстрируем, - это только НАЧАЛЬНЫЕ этапы работы. А отнюдь не финал.
И корда - не финал, конечно.
К слову сказать, я вообще не умею правильно работать на корде...Вот подскажет кто-нибудь верную технику?.. :roll:
В одном месте читаю, что НЕ надо стоять истуканом, надо ходить по малому радиусу (что я и делаю), кто-то советует прямо противоположное. У меня от таких разночтений совершенная каша в голове... :oops:
Я пока работаю по стандартной схеме "двигать на корде с шамбарьером", ибо я считаю, что если не освоены назубок азы кордовой работы - фиг с два получится что-то более продвинутое - те же развороты, к примеру: мы вот с ними прилично застряли... :oops: Разворачивается а-ля баржа, либо вообще черт-те как... :oops: При этом на свободе - проверено - все сам делает просто офигительно красиво и проворно для его-то комплекции. Значит, потенциал имеется. Но я пока решила не форсировать это обучение.
И вообще всякое обучение на корде. :)
Впереди - два месяца отдыха и соответственно, куча работы с конем на земле и не только. :)
Через некоторое время скину сегодняшние моменты работы.

Я вот все понимаю, ребята... :roll: Но мне иногда кажется, что вы чересчур многого хотите от нас - сразу и качественно, чтоб как на картинке. :) Насчет сгибаний, Liza, ты права, особого расслабления пока не наблюдается.
В жизни же мне приходится идти по Лошадиному Времени. :)

Э! :wink: У меня тогда идея: может, я ЗРЯ все стала активно вывешивать - все наши экзерсисы? :idea: Вы ж думаете, что мы - семи пядей во лбу, наверное... :wink:
И разочаровываетесь, что ли, глядя на картинки? :roll:
Напишите, стОит ли мне вывешивать наши фото по рабочим моментам: там же есть все - и удачи, и неудачи... :)
Может, вывешивать ТОЛЬКО 100%-ный результат?
Но тогда КАК я буду знать, в верном ли направлении мы двигаемся?.. :roll:
 
23.06.04.

Первый раз в первый класс!..
:)

Это Sally вчера посидела за видео, кое-что посмотрела (упражнение № 1) и решила: ПОРА!..

Из-за погодных условий мы вышли в манеж. Сначала просто подвигаться на корде. Вчера же мы не встречались – выходной был. Мокнуть мне как-то не улыбалось…Бррр…Не люблю, когда каплет за шиворот!

Хоть ты тресни, но влево опять все нормально.
Хоть ты тресни, но вправо снова были намеки – только намеки, т.к. пристегнутая правильно корда не позволила намекам реализоваться – свалить на галопе. Впрочем, изобретательный зверь сообразил косить от работы по-иному: старался мухлевать таким образом, чтобы рысить прибавленной вместо галопа.
Однако ж, не прокатило…Эх, жаль, правда? Опять Наташка-Sally сумела Сильверу доказать, кто в доме хозяин, пока они двигались на корде. И она отстала от коня, как только получила круг чистого галопа вправо. А потом дала вволю поскакать влево.

Наше новшество на сегодня: я сделала себе «натуральный шамбарьер» из пластиково-картонной палки, когда-то служившей нам шваброй. Если кто помнит, в начале перестройки продавались швабры со съемными веревочными «тряпками». Когда такая швабра у нас поломалась, я хотела – как всегда - остатки выкинуть, но бабушка моя сделать это не дала, чем вначале вызвала мое возмущение: сколько можно копить всякое ненужное барахло?!
Как теперь оказалось, «ненужное барахло» пригодилось в самый неожиданный момент.

На один конец палки я присобачила веревку, длиной, примерно, чуть поболее метра (сама палка, кстати, тоже с метр), другой обмотала изолентой. Хвостик веревки для яркости обернула тоже изолентой, попутно связав узелок, между прочим, как для веревочного недоуздка.
ВНИМАНИЕ: сказать, КТО мне этот узелок завязал?.. МОЯ БАБУШКА!!! Вот уж не ожидала, что она знает морской узел! И когда я стала завязывать сначала простой узел, а потом пыталась сообразить, как далее сделать то, что надо для веревочного недоуздка, бабуля подошла и сказала: «Давай я тебе морской узел завяжу». Я не успела ничего сообразить, как передо мной был в секунду связан ИМЕННО ТОТ, ЧТО НАДО, узел.

В общем, теперь дело за малым: в самом деле, найти нужную веревку; наша - та, что дома - не годится, очень уж эластичная, сильно вытянется впоследствии.

Новый шамбарьер мне понравился: во-первых, он меньше, маневреннее, во-вторых, он НАШ и ничей больше. И, в-третьих, его можно использовать именно для занятий в руках, что и было сделано далее.

В леваде/загоне мы занимались в недоуздке. Я сначала дала Сильверу немного побегать, пока сама устроила себе перек…рыв!..А потом вошла к коню.

Шамбарьер положила «на пол», корду снова пристегнула и стала просить осаживание. Но, вероятнее всего, сама что-то перестаралась…В один прекрасный момент осаживание перешло в боковые движения, а затем, не уследив как следует, я получила срыв с корды и серию галопчиков по леваде из разряда «А ну-ка догони!»
Минуты три конь носился, я же боялась только одного: не порвал бы корду!
У нас, елки-палки, все горит, как на человеческом ребенке-сорванце. Все рвется, все стаптывается, все чиненое-латаное.
Кроме уздечки вестерновой и корды новой.
Впрочем, все закончилось благополучно: удивившись, чего это я не ношусь за ним с шамбарьером, как в прошлый раз, Сильвер задумчиво остановился и стал ковыряться в соломе. Попутно наступив-таки на корду и передней, и задней ногой.
Подойдя к нему, я не стала сразу брать корду, дабы не спровоцировать очередной всплеск беготни, а спокойно попросила дать мне переднюю ногу. Высвободив конец корды, попросила заднюю ногу, и затем уже взяла корду полностью, свернула и повела Сильвера к месту занятия.
Попутно бормоча себе под нос, что вот бывают же на свете такие хитрые и шустрые алтайские мальчики, и один, елки-палки, достался именно мне!
Повесив голову (я увидела это через плечо), Сильвер с видом невинного агнца плелся сзади, временами бросая укоризненные взгляды на мою прямую спину: я, по-моему, ощущала это спиной! Вот не вру!

Дойдя до места, я пробурчала: «Ну, что? Согнуться не желаешь?» - и стала просить сгибания в каждую сторону. Да-да, конечно, они пошли ну, ооочень туго…Ну и ладно: больше поработаем над ними, тем слаще будет результат!
Представляете увидеть ФИНАЛЬНОЕ фото Сильверовых сгибаний?! Будет такой же шик, как и наши фирменные заморочки в леваде с ногами. Которые, как я уже не раз писала, мы чистим прямо в загоне вне всяких привязей и в любом состоянии активности.
Так что…ВСЕ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ.
Как, собственно, идут сами сгибания? Будете смеяться, но они лучше всего…в правую сторону! И гораздо туже в левую.

Тем не менее, поделав 2 по 10 в каждую сторону и получив некоторое продвижение в уступке моим требованиям (смягчение шеи), я похвалила Сильвера и перешла к следующему упражнению. Точнее, к самому первому, вызвавшему у нас вначале некоторые непонятки: к осаживанию.

Теперь я подошла к делу осторожнее и мягче: встав чуть сбоку от коня (слева) и взяв корду в левую руку, правой слегка обозначила давление на правое плечо спереди/назад, чем побудила Сильвера, понимающего именно этот жест, пойти назад.
Параллельно с этим я качнула кордой и как только команда была выполнена хоть на один шаг, сразу же убрала всякое давление/качание. Затем хорошо похвалила голосом и почесушками, и через пару секунд повторила упражнение.
Такая связка повторялась не один раз, потом уже в сочетании с командой «ко мне».

Результат: свободное спокойное осаживание на расстояние, примерно, метр от меня – больше, я подумала, не стоит на первый раз серьезного занятия – и никаких сопротивлений.
Вот уж где мы закончили на настоящей расслабляющей ноте, так это при выполнении осаживания: голова вниз, глаза прикрыты, губы шам-шам…Ведь верно я определила?

Ну, и упражнение Номер Один по Великому и Ужасному. Снижение чувствительности с помощью перекидывания веревки – у нас: корды – через все тело коня во всех местах.

Хм…Стоял…как памятник…Я нудно кидала, честно стараясь учить уже себя: правильно стоять под правильным углом, контролировать голову, плавно и широко кидать корду взмахами руки, замечать верную реакцию, предугадывать изменение состояния от напряга до расслабухи. А у нас все время была расслабуха. Конь стоял так, словно терпел мои психические выверты: «Ну, что с нее взять? Она ж больная на всю голову!..»
Единственный момент был, который заставил меня обрадоваться: наконец-то хоть где-то прокол – в один момент, когда корда уж очень резко перелетела через Сильверовы уши и шлепнула его по противоположной стороне ганашей. Тут он немного вздернул голову и начал движение вперед/вбок. Быстренько вспомнив, что мне надо самой идти, не натягивая корду, вслед за конем, я и поплелась…Бодренько так…Ни слова не говоря Сильверу…типа остановиться и прочее. Его это удивило, и он предпочел остановиться…Корда продолжала, тем не менее, свистеть у него над головой/ушами.
Конь решил, что это не смертельно, хозяйка особо тяжелым расстройством не страдает, раз она сообразила сама идти за ним и предоставила ему возможность соображать самому, и расслабился окончательно.

Ой, и правда, как же здОрово, когда Сильвер сам все решает! Ну их на фиг – все эти силовые перетягивания!
Мое дело: научиться самой давать возможность Сильверу думать.

В любом случае, если дело пойдет именно так, у нас все будет отлично.

Не знаю, правильно или нет, но я упражнения делала сегодня, скажем так, по два подхода с каждой стороны. Т.е. два раза по десять перекидываний корды на попу…на спину…на задние ноги…на передние ноги слева и справана уши/голову. Получилось что-то около 10-15 минут на это упражнение плюс еще осаживания да сгибания…В общем, приблизительно минут сорок – как раз до моего сбора на автобус. Да двигались на корде – в манеже - минут тридцать.

Вот так вот – нормально? Не мало? Или не много?
В смысле информационной нагрузки? (Насчет физической-то ясно, что мало.)

Завтра продолжим.
 
Наташ, можно я выступлю?

во первых не понятно, как это "трензель для корды" и просто трензель на оголовье - это разные железки что ли?

во вторых - если уж решила работать с шамбарьером...ну флаг тебе... т.е. шамбарьер в руки, но Лиза очень правильно сказала, в методиках, КА и других "натуральных" тренеров предполагается, что лошадь освобождается от давления, т.е. классическая методика "между шамбарьером и кордой" тут неприменима... причем если "высылающая" рука занята шамбарьером, а "направляющая" должна все таки указывать направление, а не висеть внизу...
как я себе понимаю минимальная команда должна выглядеть как указание направления и взгляд в сторону движения, если не работает, то маленький шажок в область "за подпругой", если уж и это не работает, то "квадратные плечи", резкое движение, и в твоем случае еще и шамбарьер, раз уж ты с ним работаешь, как только лошадь выполнила команду (в данном случае ускорилась не важно с какого аллюра до какого) ты "округляешься" и уж шамбарьер то точно опускается.... остается у меня например только направляющая рука, т.е. лошадь понимает, что вот тут она сделала правильно... а если команда дается сразу шамбарьером и он не опускается после начала еее выполнения, то "избавления от давления" не происходит...

то же самое с боковыми сгибаниями... если рука висит в воздухе, то сложно уловить момент уступки и отдать коню повод, соответственно он не понимает в какой момент совершает правильное действие... если же рука зафиксирована (например на холке) - при сгибании лошади повод отдается сам, ты же его не перехватываешь при этом...

а промежуточные итоги вешать можно и даже нужно, иначе получится, что ты делаешь допустим правильно, а никто этого не скажет... или наоборот - делаешь неправильно, но не знаешь в чем....

Просто ты в том посте с боковыми сгибаниями или сразу после него писала, что фоткаете вы то, что умеете, ну как бы... раз умеете, фиг ли воздух сотрясать, даже если увидишь ошибки, ты ж уверена, что это правильно, а на критику реагируешь странно - ищешь себе оправдания.... а если это нормальный тренировочный процесс - тогда совсем другое дело....
а показывать только отточенное и хорошее - так смысл тогда дневник вести? "свое ведь всегда все самое хорошее" :)
 
Наташ, не напрягайся и не принимай близко к сердцу. Если бы я тут свои фотографии вывешивала, то, возможно, уровень продаж валидола в России и на Украине резко подскачил бы. А так поскольку я там часто одна, как перст, а Джуди занята, и мне неудобно приставать к ней со своими фотографиями, а муж работает денно и нощно, то вот и народ весь остается жив и здоров.
А про работу на корде я могу рассказать немного. Я не спец, но вот, что со мной работает - запросто. А почему я так смело говорю об этом, потому что таким образом не одну и не две лошади я "приготовила под соусом", а тут опять стали приставать "помоги да помоги". Ой, расхвасталась я. Ну да ладно. Наташа, вы с Сильвером супер пара, я говорила тебе, что вы уже ОЧЕНЬ многого достигли. Выучи это наизусть, и повторяй каждый день: "Я - молодец. И нет для меня ничего невозможного!!!!!!!"
Наташа, писать я буду в своих записках. Смотри, читай и вопросы задавай.
 
LizaL написал(а):
Наташа, вы с Сильвером супер пара, я говорила тебе, что вы уже ОЧЕНЬ многого достигли. Выучи это наизусть, и повторяй каждый день: "Я - молодец. И нет для меня ничего невозможного!!!!!!!"
Поолностью согласна с тёзкой 8)
 
У Olmek из сетевых средств связи осталась только почта... инет сдох намертво, надеюсь что не надолго, поэтому ее ответ вешаю я :)


"…вы хочите песен? Их есть у меня…"(с) :)
Ну значит так.. Лиза прекрасно расписала основную ошибку на фото, а если быть точным то даже две. Притом на самом деле не
так уж и важно, что запечатлено, процесс работы или уже отработанное упражнение, даже если коника удерживают для
фотографии. Особенно, если это идет как уже "отработанный элемент".
Все три ошибки вне зависимости от процесса на фото и от того, по чьей методе эти сгибания, являются ошибками, влияющими на
работу и дальнейший результат: 1) слишком короткий отрезок корды, натянутый и без провисания, лошадь лежит на руке; 2)
слишком близко человек к плечу лошади, нет пространства для маневра и 3) "направляющая" рука лежит не на холке, а на
ребрах. Есть еще одна.. свободный конец корды скомкан в руках. Но это уже не относится к боковым сгибаниям, это вопрос
техники безопасности и рассматривать я это не буду :)

Это коротенько :) а теперь поясню подробнее…
1) корда натянута, и отрезок ее от руки до недоуздка слишком мал. Получается, что коника притянули в это положение, тогда
как сам смысл боковых сгибаний, как правильно объяснила Лиза, в том, что лошадь расслабляется и УСТУПАЕТ давлению. Так вот
УСТУПКА подразумевает провисание чомбура. Сам процесс "бокового сгибания" выглядит примерно так: набираем чомбур на 2/3 или
3/4 длины от того расстояния, на которое лошадь согнет шею, а последняя треть или четверть и будет той самой уступкой,
именно на такое расстояние лошадь уступит и смягчится, это и есть то самое "клюнула носом за локтем". Тогда и образуется то
провисание, которое и есть цель упражнения. Лошадь не просто согнула голову к "подпруге", она уступила, сама. Теперь что
получается в ситуации с такой короткой кордой. Тем более в таком положении головы лошади (нос уже у подпруги). То есть
чомбур набран на 100% и лошади просто НЕКУДА уступить. Фактически она не то чтобы не хочет, а просто не может этого
сделать. Поэтому уступ
ки и нет.
Кроме того.. даже отпускать чомбур из такого положения… хм.. ну не то чтобы ошибка, но это учит лошадь не уступать, а
сгибать голову и висеть на чомбуре, в результате чего у нее создается впечатление что так и надо. Тогда как корду нужно
отпускать только при появлении провисания, а значит уступки. При таком положении головы лошади и при таком отрезке корды
это просто не получится: коню некуда уступать. В результате он получает сигнал "молодец" в неверное время и в неверной
ситуации. А так как лошадь обучается постоянно, вне зависимости от того, что мы делаем - позируем для фотографии,
показываем лошадь другу или работаем с ней на земле - то и все команды/требования/убирание давления должны быть всегда
идентичными. Единственная ситуация, в которой это возможно ИМХО, когда показывают как НЕ надо это делать :) ну вот тренера
на семинарах, в книгах, на видео показывают наиболее распространенные ошибки. И в таком случае, да, они делают как НЕ надо.
2) левая рука лежит на холке. Хм… может быть так и удобнее, но только в том случае, когда человек стоит НЕ ПРАВИЛЬНО
изначально. Как нужно стоять? Лицом к боку, на уровне задней подпруги, положив левую руку на круп - от маклака к маклаку.
Зачем перекидывать руку так? Чтобы лишний раз придерживаться правильного положения в данном упражнении. Чем же оно
правильное? Тем, что дает лошади пространство для маневра. Даже при таком коротком и натянутом отрезке корды у лошади
оставалось бы место для того, чтобы уступить хоть как-то. Но у нее просто нет места! Даже если она попытается, то уткнется
носом в человека. Так что левая рука на холке говорит о том, что человек стоит слишком близко к плечу лошади, усложняя ей
задачу.
3) правая рука, собственно задающая давление для бокового сгибания, лежит так же не на месте. Ну то есть опять же - если
посмотреть на упражнение отдельно, то вроде и пофиг куда направлено давление, пусть бы и к середине бока, да хоть бы и к
пупку коника, все равно ведь уступает и все такое. Теоретически да. Но практически боковое сгибание на земле это основа для
всех последующих упражнений, где используется уступка вбок. А большинство подобных упражнений будет уже под седлом. Те же
боковые сгибания на месте, остановка одним поводом, боковые сгибания по маленькому вольту, все что угодно - команда
подается с седла и давление повода направлено к холке. Правильное положение "тянущей" руки - позади холки, при этом рука не
должна переваливаться через спину на другую сторону или подниматься над холкой в воздух - она лежит четко позади холки.
Именно так направлено давление, когда всадник с седла просит согнуться вбок. То есть опять же получается усложнение для
лошади понимания наших
требований.

Основная задача при обучении лошади - разбить знание на детские шаги и как можно больше упростить их выполнение. Эти же
три ошибки только усложняют шаги. А в результате у лошади складывается не совсем верное представление о команде. Опять же -
любую команду, тем более одну из начальных и основных - нужно рассматривать комплексно, применительно к последующей работе.
К примеру такую простую штуку как боковое сгибание можно проследить по цепочке, скажем до принимания. И чем правильнее
заложена основа, тем легче получаются более продвинутые упражнения, опирающиеся на эту основу.

Опять же, если исходить из того, что "я просто держу его голову для фото". Положение головы говорит о том, что лошадь в
этом не новичок, к тому же фраза про отработанное упражнение тоже говорит об этом же. Но лошадь, выучившая боковые сгибания
не будет распрямлять голову, даже если последняя четверть чомбура провисла. Она конечно на первых порах может попытаться
выпрямить шею, но почувствовав легкое касание недоуздка, тут же снова уступит и вернет голову на место, оставив ее там до
тех пор, пока человек не бросит чомбур. Боковое сгибание это не сам факт сгибания шеи, это уступка. И на более продвинутом
уровне от этой уступки идет множество дальнейших упражнений, при котором (к примеру, поворот на переду на земле и под
верхом) от лошади требуется сохранение такого положения головы и шеи. И она сохраняет его, не важно для чего - для фото или
для бокового сгибания на шагу. Даже смысл остановки одним поводом заключается не в том, чтобы скрутить шею лошади в баранку
и якобы этим о
становить ее. Смысл стоп-крана в том, что лошадь уступает, смягчается и расслабляется - Лиза очень популярно объяснила
про переход энергий. На самом деле даже НЕпродвинутая в боковых сгибаниях лошадь будет отличаться от продвинутой лишь тем,
что шея будет согнута не так сильно, но уступка и провисание повода будет точно такое же - не важно, согнула лошадь шею на
10 градусов, на 90 или почти на 180. Другое дело что на стадии начального обучения чомбур бросают как только лошадь
уступает, но продвигаясь все дальше, просят и задержать голову в таком положении, при этом никаких протестов не будет,
потому что лошадь уступает давлению, как ее и научили.

Опять же, несколько раз я видела фразу, что "нам боковые сгибания не помогают, вертимся волчком, а конь только больше
заводится"… хм, вообще-то вертеться волчком не нужно.. хочется поподробней узнать, как именно выполняются такие
"непомогающие боковые сгибания". Потому что при правильном их выполнении все случится так, как описала Лиза: "вздохнули
глубокоооо" - лошадь успокоится и начнет думать, а не действовать. И вполне возможно корень того, что коник не
успокаивается, не смягчается и не расслабляется от боковых сгибаний под седлом в том, что он просто не понял принципа самих
боковых сгибаний на земле. А не понял почему? Из-за неверно поданных команд.

А теперь о серьгах.. хотя зачем мне раздавать сестрам серьги, когда у меня и сестер-то нет, и серьга только одна? :) Так
вот.. теперь серьезно… сейчас у тебя есть ВСЕ для того, чтобы научить коня нормально работать на корде во всех направлениях
и всеми аллюрами.. совершенно не понятно, зачем изобретать велосипед для "борьбы" с причиной, когда можно сесть,
посмотреть, обдумать, вернуться на несколько шагов назад и сделать все намного проще и спокойнее? Догадываешься о чем я? :)
Нет, понятно, что так-то оно быстрее.. да вот только ошибочка вышла.. такая велосипедная метода сродни цеплянию скользячки
(aka шпрунт) или сованию в рот пелямы, "чтобы коник не таскал". Это все НЕ учит лошадь не таскать, оно просто НЕ дает этого
делать. Уберется пелям - через некоторое время проблема снова вылезет.
ПП применяет электрошок? А КА шваркнул кобылу стиком по толстой рыжей попе. Ура, пойду двину Зайцу куда-нить, раз ПП за
компанию с Великим и Ужасным позволяют себе рукоприкладство! :) Хотя… опять же для чего? ОНИ знают для чего.. ОНИ - монстры
тренинга лошадей. Это равносильно тому как говорить: "а вот Эл Даннинг на 3-летках уже все рейнинг-элементы делает, значит
и я могу на своей 5-летней". Ага, могу.. при условии что я - Эл Даннинг :)
А пристегивать корду под подбородком.. хех.. неужели ты и правда полагаешь, что коник так реагирует именно на затягивание
корды под подбородком и давление на подбородок?! Неужто нет больше никакого действия? Ндааа.. в таком случае маленький
совет: пристегни так корду, встань рядом с носом коня и медленно потяни, изобразив воздействие так понравившееся тебе - что
будет затягиваться в первую очередь и гораздо ощутимее, чем ремень на подбородке? А теперь представь, какое это воздействие
при уносе с корды на галопе. При этом не забывай - ты ездишь на железе, тебе нужно положительное отношения коня к железу,
не так ли? И поверь мне - ЭТО не отрицательное подкрепление, это попытка бороться с тем, что было в свое время упущено (НЕ
тобой, "спортсменами", поклон им в пояс, блин!). А зачем бороться, когда можно пойти более приятным и понятным для коня
путем?.. хотяяяя.. Есть еще один вариант, зуб даю - в 100 раз более действенный, чем придуманный тобою метод: пристегни
корду через заты
лок.. ты будешь просто в восторге от эффекта! А вообще весь пост про велосипед выглядит забавно - в каждой строчке
оправдание.. перед кем? Перед собой? Значит, чуешь, что-то не так.. Перед кем-то еще? А зачем? Это же твой велосипед и тебе
на нем ездить… короче, Наташк, мой тебе совет, думается на этот раз последний: кончай бороться, начни работать, двигаясь
детскими шагами, и не бойся возвращаться на шаг-два-десять назад, это очень полезно!

ПС: Анюта выложила в статьи мой перевод про боковые сгибания на земле, правда в раздел про работу под верхом, но тем не
менее :)
 
Хи-хи, прочитав пост Наташки-Olmek (спасибо Машич ;-) ) я увидела одну свою ошибку, большую такую :) Я и сама под седлом не требую ТАКОЙ уступки. Я прошу, чтобы Лыс перестала виснуть на руке, и все. Т.е. когда на плацу делаем сгибания в качестве упражнения, я прошу именно "как в учебнике", а когда применяем на практике, от я прошу согнуться и не виснуть на руке, но заметного провисания чомбура (повода) при этом может и не быть... Наверно, из-за этого-то нам они не всегда и помогают... :roll:
 
Вот, прочитала "долги" :)
Насчет корды под подбородком - как тебе сказать... Да, можно так делать, так многие и делают. И еще пристегивают корду к внешнему кольцу, продевая через внутреннее. И еще через затылок пристегивают. И некоторые так советуют работать с молодыми лошадьми.
А "наш метод" - это веревочный недоуздок ;-)
 
Все внимательно прочитала. :)
Будем работать. :)

Я правильно поняла, что, для того, чтобы мне отработать так, как правильно, надо совсем отказаться от просьб галопа вправо? И галопить только влево - на недоуздке, раз уж на корде и с трензелем "не по-нашенски"? Если так, то - да, это возможно. :)

И параллельно работать по КА, как я все теперь вижу? Т.е. до того самого момента, когда в наших отношениях наступит тот самый прорыв, который будет означать, что проблема снята?

Насчет трензелей: у меня было 2 уздечки. На них - по трензелю-восьмерке. Причем, на той, что мы использовали для кордовой работы - самый толстый и мягкий трензель. Я его перестегнула на новую уздечку (третью), поэтому временно на кордовой уздечке другой трензель, простой.
Потом закажу еще простой толстый трензель, со временем.

Да-да, я непременно перестегну корду через затылок! :roll: :wink: :lol:

Веревочный недоуздок я сплету в отпуске - сейчас у меня нет физической возможности поехать туда, где, возможно, бывает веревка нужного диаметра.

Все, пошла катать отчет... :wink:
 
24.06.04.

Продолжаем.


Вот…прочитала все сообщения…Интересно, да, пользительно…Но мне очень хочется пригласить всех к себе, именно сейчас – хоть бы мне мастер-класс показали, что ли…Без веревочного недоуздка и с конем, уносящим четверых мужиков.
А я бы поучилась: я только и делаю, что всех слушаю да учусь! :)

Не понимаю непонятки вокруг перестегнутой корды: чем это давление отличается от давления узлов недоуздка на костные выступы на голове? Принцип – тот же самый. Трензель-восьмерка просто по своему строению не способен впиваться куда-то там в небо. Толщина его такова, что…Впрочем, чего это я?

Странно, что мои попытки рассуждать с самой собой воспринимаются как оправдания. :not:

Впрочем, сие - уже не мои проблемы.

На конюшню я приехала в не очень хорошем расположении духа – не люблю дожди, а у нас до 30-го сплошные дожди и без солнца. Вот я и скисла.

Тем не менее, сегодня все-таки сделала новую уздечку, но не с раздельным поводом, а с веревочным, тем, что оказался в «подарочках», с большими слобберами, тяжелыми и красивыми.
Всю эту красоту я одела на Сильвера, вывела его на улицу и ахнула: ну до чего ж красив, а! Простой деревенский коник превратился в настоящего бравого ковбойского коня во всем этом одеянии.

Девчонкам понравилось тоже! Только все сомневались, не развяжутся ли наши хитрые узлы!.. :wow:

Фото я сделаю теперь очень нескоро: во-первых, я не стану снимать в дождь, во-вторых, пленка не 12-кадровая, а побольше, 24. И снимать, что попало и как попало, я не стану.

Теперь по самим занятиям.

Конечно, бегать мы пошли в манеж. С нашим «шамбарьером».

Применила вчерашние Лизины рекомендации: влево прекрасно сработал принцип «шамбарьер горизонтально в начале движения и вертикально в процессе его». Т.е. пока высылала – держала внизу, а когда пошел/побежал, то подняла его вверх. И контролировала коня больше корпусом, стараясь стоять позади подпруги при движении и впереди при остановке, слегка разворачиваясь.
Что, опять неверно?!

Некоторые изменения я внесла и в последовательность своих требований: после рыси вправо последовал шаг и галоп влево. Так что все занятие мы закончили галопом вправо и шагом вправо.

Мне показалось, что так вышло несколько эффективнее.
Хотя наблюдались проблемы на рыси вправо: тут плохо удавалось держать шамбарьер вертикально, постоянно надо было подгонять, а иначе остановка и – сам себе хозяин.

Когда возникли привычные заминки с подъемом в галоп направо, я все-таки интуитивно поступила правильно: при выкрутасах «щелкала» хлыстом – настолько, насколько вообще можно применить этот термин к простой бельевой веревке на палке – и добивалась подъема. Самое странное, что Сильвер не отбивал, не козлил, не дергался, он честно поднимался в галоп…Далее была задача удержать на галопе полкруга…круг…два…На этом максимуме я отстала совершенно и, похвалив коня, пустила его шагом.

Да, внимательно наблюдая за его мимикой, я вижу, что тут, вправо, он злится…сопротивляется…всячески мне демонстрирует, что ему неохота делать то-то и то-то.

Завтра попробую применить Лизины советы по сохранению хотя бы скорости рыси, когда станет самовольно замедляться/останавливаться.
Мне кажется, Сильвер здОрово удивится. Он, поди, привык к другой реакции.

После того, как мы подвигались, я стала учиться основам уважения - вместе с Сильвером.
Да-да! Именно вместе мы и учимся.
Сначала – осаживание. Ну, что сказать? Получается у нас неплохо: легкое касание руки на плечо, взмах кордой и – осадил. Да, в общем-то, не намного: шаг-другой…снова шаг-другой…Так и получается что-то около метра.

И так по нескольку раз. Когда попросила осадить самый последний раз – получила чистое осаживание на несколько шагов - просто от легкого качания корды.

Кстати, я ее перестегнула для занятий в руках таким образом, чтобы она Сильвера не беспокоила совершенно. Завтра вообще переодену недоуздок прямо в манеже.

Сгибания. Много-много…гораздо больше, чем вчера…Временами ловила приятные моменты в виде легкой уступки от минимального приложения давления.
Правильность своих действий проконтролирую еще повнимательнее завтра, перечитаю вот пост Olmek. :cute:

Снижение чувствительности. Сегодня у нас под ногами валялся шикарный предмет для обучения: кусок целлофановой пленки, страшно шуршащий в моих руках.

Вот с ним-то мы и занимались.
Великолепно: Сильвер вздернул голову, выкатил глаза и стал пятиться. Не удирал, как раньше, при малейшем удобном случае, а именно слегка так осаживал…при абсолютно свободно висящей на моей контролирующей руке корде…Я контролировала себя. Так же тщательно, как и коня. И ослабляла воздействие как только ловила сигналы расслабления – опускание головы, смягчение взгляда, спокойное стояние на месте, и какое-то такое мышечное состояние типа «обмякания», что ли…Эх, вот как неправильно выражусь, опять мне ввернут что-то такое! В общем, я по рельефу мышц видела, что конь не был напряжен…не было чувства сжатой пружины. Стоял себе и стоял. :)

Вот так вот мы и позанимались-поучились. Хорошо ли, плохо ли, но мне комфортно с ним в руках (а раньше-то как было страшно!)…Еще бы теперь самой найти верный путь с обучением на корде!
Найдем. :)
Вон, сколько у нас помощников! :D

Я сменила название дневника – по-моему, именно этот вариант наиболее точно отражает нашу суть.
 
Вернусь, однако, еще раз к велосипеду. Помнится, месяц с лишним назад, когда вся канитель с кордой возникла, мне тут активно советовали держать корду в момент уноса, держать...Да еще и отрабатывать ею на себя - от себя...Вроде, таким способом кого-то отучили уносить.

Ну не получается это у меня. Бегу я в такой ситуации, как одуванчик за ветром. И что-то мне моя житуха еще пригодится...Так что для возможности быть физически не размазанной НА ДАННОМ ЭТАПЕ я буду пока так...Пусть вы мне все будете писать, что я Бог знает какая, и все такое...Пусть. А мы все равно придем к работе на недоуздке. И ко всем провисшим поводам, суперсгибаниям и прочим прелестям, которым уже обучены взрослые лошади.
Мне уже все равно, верят мне или нет - я сама поняла, что я сумею. Но на данном этапе для меня очень важно - физически почувствовать, что я могу САМА, без помощи "четырех мужиков", справиться с Сильвером.
Мне не помогает сейчас никто, никак, я все делаю только сама.
И ошибки - только мои.
И достижения - тоже.
А их больше.
Хотя бы то, что я, полный чайник, сама приручила, объездила, заездила Сильвера и продолжаю учить его и учиться сама. :D
 
Наташк - вешаю еще один пост Олмек, т.к. сетка у нее не появилась...
а от себя - позволь узнать - где ты видела, что бы ПП использовал электрошок?

Вот теперь собственно комментарии Наташки:

***Я пока работаю по стандартной схеме "двигать на корде с шамбарьером", ибо я считаю, что если не освоены назубок азы кордовой работы - фиг с два получится что-то более продвинутое - те же развороты, к примеру: мы вот с ними прилично застряли...

Не-а, Наташк, неверно: АЗЫ, какие ты осваиваешь сейчас есть ни что иное, как азы другой школы, для карусельно-классической корды.. и эти азы никак не пригодятся для продвинутого уровня (пусть и разворотов) из другой школы. У «уважительной корды» есть свои азы и сам разворот, уж если мы говорим об этом, опирается на связку – нейтраль-команда-нейтраль. Другого не дано, уж извини. И получается как раз тот вариант, что предложили тебе ваши спортсменки – помнишь, да? По поводу «отъезди его сначала как классика, а уж потом будет как нефиг делать и в вестерн переездить» :) Очень похоже, не находишь? Не может ли такого случиться, что вы «застряли» именно из-за этого?

И вообще по поводу работы на корде: почему бы тебе хотя бы не посмотреть, как работает на корде собственно «оригинал», по чьей методе и делаются развороты ролл-баком? Ведь «азы», которые ты коню пытаешься преподать сейчас это азы не для этого, и даже не для любой НХшной работы.. это равносильно тому, как ездить верхом и все время посылать лошадь шенкелем – не для ускорения, а просто.. типа «иди-иди-иди…» Со временем лошадь без этого «иди-иди-иди» не будет идти вовсе. Принцип какой? Даешь МИНИМАЛЬНУЮ команду и лошадь бежит, команда тут же убирается, до тех пор, пока не понадобится что-то изменить. Если минимальная не помогла – усиливаешь ее.. но добившись изменения нужного тут же ее убираешь, принимая нейтральное положение. И тут на самом деле не важно, стоишь ли ты в центре круга как ПП или Офстад или ходишь по маленькому кружку как КА или МР – у них у всех один принцип – полный нейтралитет и никаких лишних движений до тех пор, пока не понадобится изменить поведение. И именно от этого возникает то, о чем пишет Лиза – лошадь начинает ловить твою команду чуть ли не на уровне телепатии, потому что она ждет команду и отслеживает ее.. а когда вот это вот постоянное «иди-иди-иди», внимание рассеивается и все прочее происходит от этого. Кстати, если внимательно почитать, посмотреть и послушать КА, так одной из первых ошибок в разборе полетов он выделяет именно вот это вот постоянное «иди-иди-иди», а потом говорит люди, удивляются, что лошадь не чуткая на корде :)

Кстати, когда будешь смотреть на работу на корде КА, обрати внимание не только КАК он работает, но и на то, что они с кобылой разучивают ДО ТОГО, как перейти к работе на корде. Тогда Натах, я тебе зуб даю – сразу станет понятно, почему Сильвер у тебя пытается свалить с корды и что сделать, чтобы не сваливал: не бороться с этим, а обойти. А что может быть более действенно? Помнится, ты сама когда-то говорила, что бороться не твой стиль, а теперь почему-то пришла к этому. А еще обрати внимание на раздел «ошибки человека», «проблемы лошади» и «проблемы» - он там подробно рассматривает все ошибки и говорит о том, что от этого зависит и все такое.

***Я вот все понимаю, ребята... Но мне иногда кажется, что вы чересчур многого хотите от нас - сразу и качественно, чтоб как на картинке.
***В жизни же мне приходится идти по Лошадиному Времени.
Кхм… не знаю как ты, но я ЛВ понимаю немного иначе.. ссылка на ЛВ закономерна, к примеру, если я работаю с рысаком из качалки, гибкость у него как у гладильной доски, значит что? Именно так – он будет дооолго гнуться. Именно разрабатывать гибкость шеи, он далеко не через 2 дня сможет согнуть голову так, что клюнет себя носом в подпругу. И если его торопить, дергать, настаивать – это да, это будет НЕ ЛВ. Да и не только про него это верно – обучая лошадь нельзя настаивать, торопить и дергать. Ты вот и именно что стоишь себе и ждешь.. подавая правильные команды. И когда лошадь уступит, тут же бросаешь корду. Вот это и есть ЛВ. Но не в смысле «не сразу и не качественно». По крайней мере, в плане боковых сгибаний и должно быть все сразу и качественно. С самого первого упражнения. Другое дело, что для расака-качалочника я не наберу корду так, как для змеюки-Зайцы. Он спасибо если согнет шею градов на 10 в первый раз! Но это будет именно качественное сгибание, пусть и всего на 10 градов. Из этих 10 градов уступка будет 2-3 градуса. Но она будет уступкой! Иначе упражнение выполнено неверно и к нужным результатам не приведет. Рысак при этом может стоять первое время минуту-две-три, но и я должна стоять, приклеив руку к холке. Пойдет? Пойду с ним. Но как только увижу провисание повода, тут же брошу корду. Вот это и есть боковые сгибания с т.з. ЛВ :) Точно также ЛВ есть и в приучении: к рукам, к веревке, к стику, к пшикалке.. ко всему. И под седлом тоже ЛВ.. оно везде. Но оно не подразумевает ошибок…
Следование ЛВ есть ни что иное, как:
1) выбрать отправную точку (как те 10 градов для рысака или хвостик корды, бросаемый на плечо нервной лошади),
2) подать правильную команду, максимально упростив задачу,
3) терпеливо ждать правильного ответа,
4) не пересекать отправную точку до тех пор, пока правильный ответ не будет получен на ее уровне (с какой стати лошадь спокойно отнесется к прикосновениям ушам, если она в принципе не дает трогать голову и шею и жутко истерит по этому поводу?)
и 5) тут же прекратить воздействие, наградив этим лошадь.
То есть коротко сказать – не требовать лишнего, но требовать правильного исполнения того минимума, на который лошадь способна в данный момент. И конечно разбить на ступеньки.
Вполне возможно, что я совершенно неверно понимаю ЛВ, ну так разубедите меня, с удовольствием разубежусь :)

***Насчет сгибаний, Liza, ты права, особого расслабления пока не наблюдается.
Наташк, еще одна ремарка по поводу сгибаний. Думаю, теперь, когда стало все понятно с командами и требованиями должно все получиться.. но еще одно: вот ты как их делала? Что-то я увидела про 2 по 10 или типа того… Воще-то дело не точном количестве раз, а скажем так: нужно просить сгибаний до того, как лошадь станет легкой и расслабленной, будет уступать с желанием и мягко. Для этого может понадобиться и 5 сгибаний и 25. Вот тогда да, упражнение отработано. Точно также и с остановками одним поводом, скажем. Это не есть «согнуть голову к плечу и пустить когда остановится», это есть та же уступка. Коник остановится и уступит. Затем ты даешь ему выпрямить шею и просишь уступки в другую сторону. Он опять уступит. Если уступает не вот прям легко – не как в ваши лучшие разы – тогда снова просишь согнуть шею, потом опять и опять, до тех пор, пока лошадь не станет мягкой и податливой. Вот тогда и от боковых сгибаний, и от стоп-крана будет толк. Главное – максимально упростить задачу правильными командами и разумными требованиями.
 
Наташ, а можно перевод названия? :roll:

ЗЫ. Ох, почитать Наташку- Олмек, и идти вешаться. Мне этого всего никгда не достигнуть, точно.
 
Ох, не давали же мне покоя эти три ошибки. Я уже писала, что мне по фотографии трудно оценить, есть ли они вообще там. Единственно, что четко видно: конь не расслаблен, но, может, это просто кнопка фотоаппарата щелкнула, не в самый нужный момент? Потом Sally написала, что расслабляться не получается. Почесав в затылке, я подумала: "Я бы, наверное, вертикальнее тянула, и еще..... ну, может быть, побольше корды коню оставила, чтобы он мог нос свободно вниз опустить". А потом меня посетила очень мудрая мысль: "А ни распечатать ли мне фотографию и ни показать ли мне ее Джуди Конгер". Это же у меня ее школа, и сгибания и разгибания, и стоп-краны, и растяжки и все остальные лошадиные экзекуции. Показала. Оторвав Джуди от любимого занятия по уборке территории. Вот, что она мне сказала: "Ошибки? Не знаю. Конь пока не расслаблен. Может быть, корды побольше коню оставить, чтобы он нос опустил. Просто по фотографии очень сложно сказать. А так я что-то больше ничего не вижу. А что должны быть ошибки?" Но зато я-то уж точно на седьмом небе была: ведь то, что Джуди сказала, полностью совпало с моим мнением. Может этого от того, что мы с ней давно общаемся - начинаем мыслить одинаково?
 
LizaL написал(а):
Но зато я-то уж точно на седьмом небе была: ведь то, что Джуди сказала, полностью совпало с моим мнением. Может этого от того, что мы с ней давно общаемся - начинаем мыслить одинаково?
Лиза, ты не представляешь себе на каком небе я щас после этого твоего поста! :) :) :)

***а еще я на 7 небе от того, что добили-таки мы эту гадскую сетку блин.. а то сижу как в деревне, кроме аськи и почты никакой связи с миром :) ***

Няпа, ты это брось! Я опять что-то не то сказала? С чего это ты собралась.. кхм.. глупостями заниматься? :)
 
ну-у я на слух только знаю фразу - это Наташка у нас медик, знакомый с латынью....
 
Ой, да, верно ведь, окончание немного не то я ввела в названии! :oops: Ща исправлю! :D Я и сама вспоминала-вспоминала вчера... :oops: Спасибо, Homak! :D

Наташк, я сейчас скину отчетец - мне думается, он должен понравиться! :wink: По крайней мере, МНЕ сегодняшний день доставил кучу удовольствия! :)

Ооооо, Лиз, нас видела Джуди! :D Спасибооооо!..Мы уж там, у себя, в Сибирских Техасщинах будем стараться, чтоб в следующий раз можно было сказать, что "О да, у них все ОК!" :D
 
Сверху