Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

:)))))))
Тань, да я и без алкоголя чудЮ каждый день :))))) Но спасибо за приятные слова!
Сонь, вот видимо да :)) Я даже больше скажу :)))) Когда я закончила институт, я стала вариться в коллективе взрослых людей на работе и нескольких друзей-ровесников. Ну и лошадников. И в какой-то момент услышала незнакомое слово. Как вот у Вики Кыли в дневнике - это такой самоучитель молодежного сленга, я иногда ее дневник читаю с яндексом как со словарем, не все понимаю :)))) А на тот момент у меня была консультант по сленгу лет на 10 младше меня, Света Госина. Многие наверняка с ней пересекались на конюшнях... ей лет 15 тогда было. Я ее и спрашиваю: что это сейчас все за слово такое говорят? Металл какой-то... алюминий, что ли... Это было слово "жесть" :))))) В пору нашей учебы его еще не употребляли. И вот Света, как хороший толковый словарь, стала мне на примерах объяснять, что это значит :))))))
 
Как я тебя понимаю. :) У меня долгое время конное общение ограничивалось сферой "я и тренер", в СДЮШОР я по возрасту не попала, если ездила в группе - она подбиралась очень разношерстная, от совсем маленьких детей до очень взрослых любителей, так что как такового коллектива не было... И вот, попав в тусовку опытных выездковых арендаторов, я начала осознавать, что я не понимаю, о чем они говорят!

- Я сегодня тренировалась на Буяне, что угодно, только не просите меня выступать на этом одре.

К слову, до сих пор не знаю, что это значит, потому что "одр" трактуется как "постель, ложе", а конниками зачастую употребляется по отношению к сложным коням.

- Ух, как мы вчера подрались за его чайник!

Ну, потом совместно с глаголом "опустить" стало ясно, что опустить чайник - это сдать в затылке.

- Я его вперед двигаю, а он мне всё "горочки" выдает.

Пока не увидела вживую - никогда б не уловила связи с высаживанием спиной.

В общем, как-то так... На первых порах книжно-тренерскому ребёнку было довольно трудно. Но плохое усваивается намного быстрее, чем хорошее, поэтому в скором времени и мои рассказы о тренировках превратились в "я его тык, он меня мык" :)))
 
Про белых ворон.

Недавно на обеде у нас среди коллег зашёл разговор про наказания в детстве. Я в шоке была.
Нет, меня тоже пару раз в детстве ремнём наказывали. Ну, ещё пару раз тапки летали и в угол ставили. Но всё таки обходилось как-то без особого рукоприкладства и эмоциональных потрясений. Благо, семья интеллигентная, да и я с одной стороны росла беспроблемным ребёнком, а с другой стороны таким серьёзным, что уже в юном возрасте скорее сама могла что-нибудь такое сказать, что рука ударить уже не поднимется.
А по отзывам коллег... Одного как-то отец в детстве об унитаз приложил. Другого бабушка в детстве трубкой от шланга отходила так, что все ноги в красных рубцах были. И той же бабушкой было предложено говорить всем, что это он с велосипеда упал. Третья вспоминала как отец её постоянно лупил и как она была счастлива, когда родители развелись. Были и другие истории.
Для меня это всё были ужасные откровения. Все коллеги люди приличные, с высшим образованием, явно не из маргинальных семей.
Я вот тоже чувствовала себя белой вороной. Шокированной такой белой вороной. Счастливой белой вороной.
 
Меня в детстве вообще не наказывали. Никак. Совсем. Даже не ругали. Только укоряли и объясняли, что из моих выходок получилось или могло получиться.
А беспроблемной я не была. С точки зрения удобства воспитателей. Мама считала, что эта "проблемность" сослужит добрую службу, когда я вырасту. А папа вообще не способен наказывать.

Мама оказалась права. Тогдашняя "проблемность" очень пригождается.
 
Хотела про копыто спросить - я так понимаю, что если какое-то из копыт начало деформироваться, то значит лошадь бережет эту ногу и где-то проблема в этой ноге? Как по опыту?
 
"одр" трактуется как "постель, ложе", а конниками зачастую употребляется по отношению к сложным коням.

Разрешите вмешаться ?
Одр, а чаще одёр- жалкая кляча, едва волочащая ноги. Как-то так.

что опустить чайник - это сдать в затылке.
Чайник- всё же голова. Сдать в затылке в данном случае- уж слишком правильно будет.

Редиска- плохой человек...:D Навеяло...:)
 
Ань, хренасе!! :eek: Вообще вот эта детская бессловестность, полная зависимость до поры до времени... Иногда на улице слышишь такие обращенные к детям речи, что вот думаешь, а в адрес другого взрослого такое вообще могло бы прозвучать? Причем ребенок же верит всем этим "больше никогда", всем этим жутким угрозам... Когда я был маленький, у меня тоже была бабушка (с) домашний тиран. Но там даже как-то... Она и говорила и делала многое, но самым сильным воздействием было не это, а когда еще только подходишь к двери квартиры по лестничной площадке, а уже понимаешь в каком она настроении, рядом с квартирой воздух будто другую плотность имеет и трясется. А уж в самой квартире... В любую эзотерику поверишь :)) А потом вдруг у себя взрослой с удивлением обнаруживаешь неадекватные ситуации реакции и понимаешь, что ты все еще компенсируешь те бабушкины настроения. Все-таки жуткая ответственность на родителях лежит - не порождать в детях вот эту патологичную компенсацию... Но блин как эти дети иногда бесят!!! :mad: :))))) И никогда не знаешь, что из сделанного и сказанного тобой он запомнит, а на что не обратит внимание. Чему-то случайному может придать огромный вес!
Тань, прям как по учебнику! :) Так и советуют - не критиковать личность ребенка, не наказывать, а давать огрести последствия своих действий или предупредить о прямых последствиях. Я тоже так стараюсь делать... по-крайней мере, стараюсь :))))

Сонь, прикольно :)))) Ну да, в каждом мирке свой жаргон. Мы вот, когда у нас была дача во Владимирской области, разговаривали с грибниками, и узнали про дуньки, красноголовики и зайчата, которые можно найти в этих лесах. Оказалось, что это известные нам свинушки, подосиновики и моховики :))
 
Разрешите вмешаться ?
Одр, а чаще одёр- жалкая кляча, едва волочащая ноги. Как-то так.

Спасибо, вот и решилась мучившая меня многолетняя загадка. :)
предупредить о прямых последствиях

Вроде бы всё как по учебнику, но интересно, какое это действие возымеет на подростка, который всегда считает, что случается с кем угодно, но не с ним. Что разные маньяки - это последствия того, что родители пересмотрели телевизор (современный вариант: перечитали новостей в интернете), нежелание пускать гулять с сомнительной компанией - это неумение взрослых "круто оттянуться" и т.д.

Со мной воспитательный процесс тоже проходил в разговорах, но я в принципе была не тем ребенком, который упирается рогами и делает назло. Но от этих нравоучений нос воротила знатно. :) А сейчас что есть то есть, может, у разговоров какое-то пролонгированное действие? Отрицаешь, отрицаешь, а потом - бац, и вырос не совсем уж асоциальным психопатом.
 
Мы вот, когда у нас была дача во Владимирской области, разговаривали с грибниками, и узнали про дуньки, красноголовики и зайчата, которые можно найти в этих лесах. Оказалось, что это известные нам свинушки, подосиновики и моховики :))

Мне преподавательница по диалектологии (женщине хорошо так за 80) рассказывала, как она в молодости ехала поездом, который останавливался на совсем Богом забытых платформах, на одной из них она вышла, чтоб купить чего-нибудь съестного. Там разливали молоко... из кувшина с лягушкой.

Дальше между покупателем и продавцом состоялась целая ссора: одна была в ужасе, что в кувшине лягушка, другая уверяла, мол, чего ты голосишь, холодушка там, а не лягушка. Оказалось, в той области "холодушкой" называют лягушку, которую сажают в кувшин, чтобы молоко не портилось. Её лягушачью сущность это как будто бы отменяет. :)
 
Тань, прям как по учебнику! :) Так и советуют - не критиковать личность ребенка, не наказывать, а давать огрести последствия своих действий или предупредить о прямых последствиях. Я тоже так стараюсь делать... по-крайней мере, стараюсь :))))
Так у меня мама не просто педагог, а педагог от Бога. Но к всему в дополнение, она всю жизнь дальше училась. Поэтому у нас было море книг по педагогике и журналы. Когда мне было лет 14-15 я в них начала закапываться. Почти буквально. У мамы в письменном столе есть открытые полки, где и стояла подписка на журналы. Я однажды залезла под стол, увидела там журналы, да так под столом и осталась. :)
 
Ну... все-таки у подростков кроме подросткового протеста уже есть какие-то моральные качества... или аморальные :) Есть какой-то собственный опыт, есть умение быть осторожным и умение расхлебывать последствия неосторожности. Просто главное с самого начала давать набить небольшие шишки, чтобы сам соображал, а не ограждать запретами, которые все ррраз, отверг... и огреб :))

Тань, здорово как :)) Я вот тоже люблю всякие такие статьи почитать. Помогает разложить сложное на простое и как-то для себя утрясти неочевидное.
 
Мама всегда расспрашивала меня подробно, почему я так поступила и помогала придумать, как поступить с наименьшим ущербом для всех. Мне кажется, ей не приходилось сдерживаться. Она вообще никогда не выходила из себя. Только расстраивалась, если что-то было совсем плохо.

Например,бабушка шила, мне дали ножницы и тряпочку и разрешили учиться резать. Ножницы тряпочку жевали. Тогда я попробовала резать шторку - и получилось здорово! Шторка резалась! А в те времена что-то купить было невозможно, только "достать" Бабушка потом показывала мне, как зашить шторку так, чтобы шов получился незаметным.

Еще я терялась. Я очень плохо ориентируюсь. Это я сейчас знаю. А тогда никак не могла поверить, что вот по этой дорожке, по которой мы только что прошли, я не смогу дойти от рынка до дома. Уже в два года я в критический момент вставала перед понравившимися взрослыми и начинала громко плакать. "Девочка, ты почему плачешь?" - спрашивали взрослые. "Улица Громова 26", - отвечала я. :) И всегда находилась. А потом мне рассказывали, по каким подвалам меня искала бабушкм и как она переживала. Но я все равно опять уходила. Но ведь не может же быть, чтоб я дорогу не нашла.

А сколько я поразломала всего, чтоб посмотреть, что там внутри. Маме и папе нравилась мотивация. И вскоре я научилась снова собирать так, чтобы все дальше работало. У меня классные родители! Мне до них далеко. :(
 
:)))) ЗдОрово, Тань! Повезло тебе с родными :)
А я обои рвала. Почему-то нравилось отрывать от них маленькие кусочки. Вообще была достаточно аккуратная, ничего не ломала, и почему-то спохватывалась уже когда кусок обоев был оторван. А что меня сподвигало их рвать, ради чего я это делала... не знаю. Меня за это даже как-то особо и не ругали. Просто вдруг прошло само.
Димка вот, кстати, ничего такого не делает. Однажды нарисовал у бабушки на обоях, но нас никого это не бесит, да и не бросается в глаза. Крайне редко бывает, что по неосторожности что-то разольет, ну вот крайне редко. Дык и мы разливаем. Даже игрушки не ломает... к сожалению :)))) Может их тогда не такое количество бы было...
 
Обоев у нас сначала не было. Стены были беленые. А я помещалась в щель между спинкой дивана и стеной. На беленой стене почему то очень классно рисовалось. Вот тоже, убей - не помню, почему мне рисовалось на стене лучше, чем на бумаге, но до сих пор помню, ощущение в пальцах от шариковой ручки, водящей по стене.

Ах да, еще в прошлом году нашла у мамы стул с отпечатками моих зубов: я грызла спинку.
 
Гы! Для меня в детстве самым страшным наказанием было, когда папа рассказывал мне, как мой поступок и слова понимают другие люди. Папа-то и не думал, что это - наказание. Он мне просто объяснял :). Но это было так ужасно! Таких случаев было не больше пяти штук за все детство, но я до сих пор помню, как это ужасно. Я ж не хотела, чтоб так было. Я просто не представляла себе последствий. А отец мне их показывал.

Если честно, не знаю, что лучше - жить в подростковом неведеннии о последствии своих поступков или узнавать от родителя как это выглялит в мире взрослых людей :D

А мой дядюшка за сыном с топором бегал. Реально. Не знаю, закончил бы он размахивание топором попаданием по объекту. Но - бегал. Хотя сына очень любил. Но вот мой брат двоюродный (подростком), когда у него были проблемы в школе, шел с ними ко мне - старшей сестре, а не к родителям. И я эти проблемы разгребала...

Может быть именно поэтому мой сын был всегда прав.

Знаешь, Ань, самое прекрасное что может быть - это на всю жизнь сохранить в себе детскую способность чудить и радоваться жизни вокруг и себе в этой жизни :) Мне кажется, что ты именно такой человек, береги в себе это. То, что другим кажется чудаковатостью - на самом деле наша детская, а потому естественная сущность. Это самое дорогое что в нас есть. Если нам удается это не потерять... И тогда наши дети ощущают нас как своих близких людей - которым можно во всем доверять, на которых можно расчитывать, которые защитят и помогут, и поймут. Это так здорово...
 
Тань, Зара, у нас просто очень мало людей вокруг, мы не испытываем на себе влияния общественного мнения и всяких условностей. Трудно сказать, что из нашей обычной жизни является чудачествами, а что нет. У нас просто вообще жизнь достаточно нестандартная, поэтому я так и написала. Мы позволяем друг другу быть собой, играть в игрушки, по-детски исследовать мир. Очень надеюсь, что нам с Димкой удастся сохранить хорошие отношения и в дальнейшем, когда он станет страшно важным подростком :)) А может и не таким станет :) У меня вот до сих пор огромная туча вопросов и сомнений относительно воспитания детей. Как оно пока идет и что в итоге получается мне вполне нравится, но сомнений от этого не меньше :)))
 
Если честно, я так до сих пор и не знаю, что же такое это "воспитание".... :D
 
Ну... наверно это то, что взрослый делает осознанно, приемы дрессировки и стиль содержания :))) У меня вот много экспромта, в котором я под настроение начинаю сомневаться. С мужем вот легко договариваться, он взрослый дядька, а тут постоянное расширение горизонтов и прощупывание их границ, совершенно другая, чем у взрослого, логика и другие интересы.. И главное я иногда с удивлением сталкиваюсь со своими реакциями и эмоциями, которых не ожидала, я их не понимаю, это требует осмысления какого-то... особенно когда что-нибудь прочитаешь "навырост", решишь для себя: ага, вот так поступать хорошо, а вот так плохо. А потом он до этой ситуации дорастает и ведет себя совершенно не по учебнику, реакции другие выдает, я совсем не описанные там эмоции испытываю...
Честно сказать, больше помогает привычная НХа, чем книги о том, как правильно себя вести с детьми. Хотя Гиппенрейтер гениальная :) Но она не столько про детей, сколько вообще про взаимоотношения людей, это все и со взрослыми работает.
 
С детьми не бывает готовых решений. Книги, которые говорят как себя вести в конкретной ситуации, это не очень полезные книги. Тут больше интуиция, главное направление и стремление понять чувства и мотивы ребенка. Но в полезных книгах написано, что не надо делать, чего делать нельзя ни при каких обстоятельствах.

А примеры с детьми из книг - это лишь примеры, они дают повод к размышлению и наталкивают на новые решения.

Вот тебе пример.
Мне подарили куклу. Новую. Большую. Волосы белые кудрявые, руки-ноги шевелятся, глаза закрываются, и плачит, если ее наклонить. Платье такое красивое.
Я платье сняла, из спины выковыряла пищалку, руки-ноги повыдрала, волосы отломала вместе с верхней частью черепа. А потом через какое-то время спалила руку куклы на костре. Было мне годика три.
Как со мной надо было поступить?
 
Сверху