Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

Допустим, в правилах по молодым лошадям приводится тест, что лошади отдают повод - и она должна потянуться вслед за поводом, продолжая активно двигаться от зада. Лаконично :) Примерно как Рафаэль Сале на семинаре говорил: "потяни лошадь вперед, но не давай ей убегать". И участники и правда влегкую так делали. А я на это получила три варианта ответов: "убегать, игнорируя команды", "не убегать и скрутить шею бубликом в 2 оборота" и конечно "покакать.... пошлепать губой и стартануть" :)))) Как из правил вынести, что мне надо в этом случае делать?
Допустим, правила оценивают вертящийся хвост и высовывание языка. Оззик шлепает губой, и по его спине проходят судороги, от которых его швыряет вперед. Язык и хвост у него как раз на месте. Но как строить работу, чтобы этих компенсаций не возникало - тоже из правил не следует. Иногда он шлепает губой, когда я прошу явно больше, чем он может, а иногда - когда он это уже может, но не верит в свои силы. Делает изумительно и шлепает губой. Я скорее смотрю на то, каким местом он ко мне подходит, когда я его хвалю, или в верховой работе - насколько он мягчеет, услышав мои ай-бравы, или кидается в траву или снег с видом "дайте хоть на миг отключиться от этой дурацкой науки, взрывающей мне мозг!" :))) Т.е. логика та же, но в правилах описаны другие частности, с которыми я в своей работе не сталкиваюсь вообще.
Когда мы с Оззиком начинали заниматься, у нас сложилась "четырехкомпонентная рысь" из 4 последовательных команд. Мне тогда казалось логичным слепить нужное мне движение так: опусти, согнись в боку, подведи зад, вытяни нос из-под себя :) Нос и правда слегка вытягивался. Но зад подводился всеми мышцами лица! :))) Поэтому и нос вытягивался - напряженный нос на напряженной шее. При этом, конь бежал сбалансированно, сам сохранял такое положение. Но ему стоило немалых трудов его сохранять, а мне - командовать это. А оказывается, надо было с другой стороны идти.
Т.е. для меня все эти правила - скорее информация для самоконтроля, чем учебное пособие.
 
попробуйте сделать все то же самое, но с импульсом который требуется в выездке
А вот про импульс весьма интересный вопрос, мне вот ваапче не интересно, что там требуется в выездке. Точнее, оно понятно, как выглядело бы идеальное движение на совершенно здоровой гармонично сложенной лошади, на которой надо ехать на соревнования. Мне - не интересно (точней, интересно, но чисто полюбоваться). Мне не надо вытащить импульс на 10 баллов как самоцель работы. Это кстати, снова к вопросу о шкале. Поглядим ка, когда там появляется импульс - то? После ритма, раскрепощения, что, в целом, добиться достаточно реально, контакта, что уже сложнее, но тоже не сильно вопрос, и - выпрямленности. А вот тут, извините, можно застрять на очень долгое время. Вы много знаете людей, которые придут и вот прям продемонстрируют контакт и прямолинейность? Что да, уже закончили над этим работать, можно теперь и толкнуть сильнее? Вот смотрим нашу выездку (начального уровня), много лошадей уже пора двигать? По мне, так это как раз многие спортивные тренеры бегут впереди паровоза, вытаскивая более эффектные движения из лошади, с которой пока бы над другим еще работать надо.
Правда, я имела в виду тех "классиков", которые интересны именно мне, у которых лошадь, на мой взгляд, вполне себе двигается вперед. Что не максимально энергично для себя - ну да, могла бы толкаться сильнее. Только, видимо, в данный момент с сохранением баланса не сможет.
По длинным сложным связкам - работа вполне себе ведется, я б не сказала, что те выездковые спортивные пары, которых я вижу в процессе работы, работают по сильно более длинным или сильно более сложным (конечно же, надо учитывать уровень пары, и не сравнивать спортсмена, который лошадь на СП готовит, и любителя уровня ПДД). Наверное, для меня даже наоборот - именно "классики" подсказывали как раз связки для решения нужных мне задач, а спортивные тренеры их не предлагали, или предлагали сильно более простые и однообразные варианты (на нашем уровне пары, как минимум).

Когда я злюсь на коня и заставляю его силой сделать как я хочу, бывает так, что и правда получается что-то близкое к задуманному. Но не потому что я разозлилась, а потому что среди всех моих действий промелькнуло и правильное тоже. Неосознанно. А подкрепилось то, что иногда можно прибегать и к драке. И я вот не хочу идти этим путем, а когда мне становится обидно, что штука не едет, нет-нет да и воспользуюсь :)

У меня, если приходится орать, это однозначно = коню почему-то сложно это сделать физически, что-то мешает. (Что конь меня не понимает, мы уже почти полностью прошли - он понимает, и часто делает сложное, пока может). Если не делает - значит, где-то ему надо предварительно помочь, чаще всего, где-то он зажался, а я это не чувствую и не могу поправить. Поэтому пытаюсь напряжение, которое надо убрать парой упражнений предварительно, переорать. И часто перекрикиваю, но выходит все равно хрень. И перекрикиваю не потому, что правильное действие промелькнуло. А потому, что я настолько достала животное, что ему уже проще дать, чем объяснить, почему нет.
Отсюда, кстати, вполне логично, что

в целом когда команды усиливаются, появляется напряжение, зажатость

Поэтому для меня это контр-продуктивно, чаще всего.

в терминах "на переду - на заду", "подведенный зад" итд

Ну, я то тут вообще думаю, что мало интересно это. Интересно, стало ли менее на переду, чем было, менее отхлестывающий зад, чем был. Некоторые лошади в принципе никогда не пойдут на заду и не смогут его подвести. Ну и что же? Главное ж направление движения. В этом плане лично меня что в горку, что менее под горку, чем было - радуют одинаково. И мне как бы не сильно важно, что на эту тему считают в формате "за что мы поставим 8 баллов".

многие классики не просят от лошади поднимать спину

Сложный вопрос. По мне, так как раз над спиной многие и работают. С заходом оттуда или отсюда.
 
Аньк, ну да, у нас с тобой и цели похожие, и приоритеты :) Мне вот хочется отсутствия сопротивления, а это прямое следствие из отсутствия зажатости. Раньше мы этого достигали на просто более медленном движении, я и шипела постоянно, чтобы "не хпехыл" :) А сейчас приходит понимание, как просить этого же на любом движении. Просто по факту да, он смещает вес больше назад. Причем лично мне важнее, чтобы он умел быстро группироваться при необходимости, а не двигался все время в сборе. Если я поеду на 5 часов в поля, я же не буду просить все 5 часов сбора :) Но хочу, чтобы перед поворотом я могла быстренько подсказать ему, как сгруппироваться. А на прямой пусть хоть опять на переду бежит, мне не принципиально.
Из классиков я смотрела Марайку, Бент Брандеруп попался, пару коротких роликов Филиппа Карла смотрела (можно сказать, что и не смотрела), Сюзан Лохас... Art2ride себя тоже к классикам причисляют, но у них другая картинка движения получается и другие способы ее достижения. А кто тебе попадался, кто работает над размягчением спины?
 
Ну мне нравится визуально Беран, некоторые португальцы и всадники кадр нуар. Реально - приезжающие к нам португальцы. К сожалению, не доехала посмотреть Аню вживую. Нравится результат у Карла, но весьма непонятен процесс.
 
Кстати да, что-то я забыла и ее видео поискать...

Хи-хи, сижу за компом, который по умолчанию весь английский текст в интернете переводит на русский. Ждать мне еще 2 часа, решила глянуть видео работы с лошадками. Ба, а как лошадок-то интересно зовут! Солидарность, Образцовый Самец, Скалистый... :)))))) Правда и на главной странице: "Классическая фонд подготовки кадров - развитие силы, баланса, подключение к лошади и обручальное один шаг за один раз" :)))) И лягушки в копытах у них прыгают, видимо... Обожаю электронный перевод :))) Напоминает как мы раньше играли в игру - слова песни переводили электронным переводчиком на английский, а потом обратно на русский :)) Знаете, например, такую песню: "Очистите мой свет, вы пишете мне балкой пружины на белой стене" :))) (весенний луч он перевел как beam of spring, а обратно - как балку пружины :)))) ) Или "Мамина помада, чехлы старшей сестры"? :)

UPD Ааааа, не могууу!!! :))))) " мы наблюдаем Джинни Уокер и кобылу поджаренными!" :)))) Не бойтесь, просто кобылу зовут Toasty :))
Далее, про них же: "Первый раз, когда мы увидели эту лошадь это было дело корзина, вид лошади, которые начинаешь трястись и не потерять ее ум. Она принесла его с собой..." Видимо, это когда спрашивают "а голову дома не забыл?" - эта лошадь не забыла :)))) Главное в процессе занятий не растрясти весь ум! :)
 
Последнее редактирование:
Вылезу только для того, чтобы сказать, что вас, девушки, очень приятно и полезно читать. Спасибо. Очень многое переосмысливаешь.
Скажу только вот что.
Но вот мне, чайнику, чтобы понимать как мне работать с лошадью, ключевой момент - добиться гибкости спины, а не в каком месте должны в итоге оказаться ноги
Нет, это не как чайнику. Наоборот.
 
например тут внизу
http://ilovedressage.ru/?page_id=540

про импульс напишу завтра, все не так просто. без импульса не может быть длинных связок и работы по схеме, но это большая простыня
 
Никит, да вот в том и дело, что речь не о том. Как глядя на это видео я должна научиться тормозить своего коня? Знаешь, сколько это десятков метров - затормозить Оззика с галопа до остановки? :))))) Вот рысь из остановки - это запросто, хоть галоп.
Собственно, речь изначально о том, что кто-то занимается выездкой как спортом, а кто-то занимается выездкой своей лошади до удобного обоим уровня. Это разные виды деятельности :) Я вот не собираюсь ездить по схеме или делать длинные связки.
 
Так может быть, если лошадь технически без злостных ошибок может проехать длинную связку, ей хватает импульса? Даже если эта лошадь - б\п помесь тяжеловозных пород, и на фоне кпвн у нее в принципе нет толчка задними ногами? И не все то без импульса, что не как в спортивной выездке ногами из последних сил машет? (Я сейчас в хорошем смысле, про задние ноги с работающей спиной).
 
где можно посмотреть, как Гал и Дюжарден проводят начальную работу с молодыми лошадьми? А то БП - это Анька правильно сказала, где-то в параллельной реальности :))) И я ни разу к нему не стремлюсь, даже не интересно.
Вот тут семинар с Галлом, кмк вполне информативный - там несколько частей, от молодых к более опытным:

View: https://www.youtube.com/watch?v=j2S6c7NyI5c
 
С Галом какая еще ... скажем так, затык. Лично для меня. Не такой у меня опыт, чтобы представить, как будет выглядеть работа с шикарными выездковыми конями в ее переложении для несбалансированных коней невыездковых, а то и неверховых вообще, зачастую с проблемами по здоровью. Поэтому общий принцип да, интересно. Но - уловить именно то движение, к которому стремятся - лично мне - сложно. Слишком у меня другие кони. А вот поглядеть, как мастер работает например с теми же рысаками, или фризами длиннююююющими, или прочими конями, у которых зад от природы наотхлест и т.п. - куда более ценно, т.к. во-первых картинка больше похоже на то, что у меня перед глазами. Во-вторых, больше шансов на более нужные для нас нюансы работы (ведь очень часто работа от экстерьера лошади меняется, и чем ближе тот, с кем работают, к твоему, тем полезнее). В этом смысле, вот как Анюта писала, иметь перед глазами картинку, куда стремиться. Для меня полезнее будет та, вторая, картинка, чем Галл на шикарнейшем коне. Мне было б очень интересно посмотреть на Галла на коне, похожем на то, на чем мы ездим. Но он на таких как-то мало замечен (что и логично). Но от шикарнейшего коня до картинки, как должна двигаться моя лошадь, еще километр и немножко. Для меня - расстояние непреодолимое. И хотя я вижу, как меняются движения коней другого экстерьера под всадниками высокого уровня, и общую идею понимаю - но именно картинки, как это будет работать на нас, мне это не дает. Опять же, куча проблем, которые есть - их там просто нет (ну, вот как Света писала, работа идет с нуля. А интересно, как до этого нуля из минуса добраться. Очень разница чувствуется - имея как раз лошадь с нуля и лошадь из глубокого минуса, могу сравнивать).
Поэтому Галл для меня лично - это интересно, но скорее для полюбоваться животными и тонкой работой + послушать, что он говорит в теории, чтобы эту теорию потом приложить уже самой. С тем же успехом я могла бы не смотреть, а читать стенограмму его клиник.
 
А в чём проблема просто пробовать и применять? А там уже по ходу дела ориентироваться работать ли дальше в подобном русле или искать дальше?

А интересно, как до этого нуля из минуса добраться.
Вот не знаю лучшего метода, чем как личное наблюдение за такой работой.
Лучше всего конечно бы своего тренера-берейтора на своей же лошади. Но даже наблюдение исподтишка, так сказать, способны многому научить. И будут там и минуса, и та не всегда интересная и/или лицеприятная практика, которая вам будет не просто красивой картинкой, а моделью. Для этого надо ездить или на семинары, или хотя бы стоять на конюшни с теми, у кого хочется что-то перенимать.
Да, я понимаю, что не открыла Америку, но не знаю какие тут будут варианты.:rolleyes:
 
Ну вот я по возможности и езжу, и наблюдаю.
Проблема пробовать - ни в чем. Я пробую. Но - как текст. Вот как если в книге прочитала и решила к своей зверушке приложить (тоже кстати небесполезная штука, мы, как ни странно, очень много чего полезного "по книге" сделали). Но именно как текст, не как образ. А вот когда работают с конем с похожими сложностями - это уже образ. (Потому как, ну не будет выглядеть одинаково работа длинной и короткой поясницы, от природы подведенного и от природы отставленного зада, длинной косой лопатки и короткой вертикальной...). Мне образы как-то очень сильно больше нравятся, чем текст. Но в этом плане Галл для меня бесполезен, хоть он БП едет, хоть на молодых.
 
И опять я не буду оригинальна.:rolleyes:
Стоит разделить образ, к которому мы идём, и методы, которыми мы этого достигнем.
Очень важно иметь в голове более-менее законченный образ того, чего хочется. Это бывает проблема, серьёзно.
Образ, после его формирования, желательно попробовать на вкус. Для этого надо сесть на лошадь, которая отвечает тому, нарисованному вами в голове, образу. И не надо тут Тотиласа какого-нибудь сразу поминать. Надо быть проще. Если хотеть, а не говорить, почему это нельзя, то варианты обычно находятся.;) Когда я говорю "сесть", то имею в виду от одного раза до бесконечности. Столько сколько сможете и захотите.
Потом думаем о методах. Готовые методы предложит вам только берейтор/тренер, которого вы пригласите к своему коню. У него опыт, знания, тысячи попочасов. В противном случае перебирать методом тыка будете вы сами. Теоретически прикинуть, что окажется самым полезным, можно, но практически вы не обладаете рентген-зрением для понимания глубинных процессов в организме лошади, не обладаете первоначально большим арсеналом приёмов. Поэтому пробовать, анализировать и опять пробовать. Пересматривайте семинары, анализируйте строение коней, если вам кажется этот пункт критичным для своих лошадей. Семинаров сейчас в сети воз и маленькая тележка.
Хорошо бы то, что пробуете, сначала пробовать на умеющем коне. Тогда вы будете лучше понимать со своим, где ваш косяк, а где его. Где вас надо подтягивать, а где коня.
А то вот вы пишите: конь с особенностями, кони со сложностями... А только кони у нас косячные или мы тоже можем? У нас не может быть грубых рук, свалившегося корпуса, болтающихся ног?
Вот опять завожу эту тему в Анютином дневнике. Почему народ массово работает коней, а не себя в том числе? Вот объясните мне кто-нибудь.

Аня, не воспринимайте, пожалуйста, моё сообщение как наезд, то я вот не понимаю таких мыслей. Там кони шикарные, у нас калечные. Ну, да, не побежит нашенский хоббик, как тамошний топ. Но, он что, техникой не может обладать аналогичной, в меру силы своих ног, спины, эластичности сухожилий и т.д.? Или забугорные кони выезженные от рождения что ли?
Ладно, если спортсмен рассуждает и оценивает перспективы для соревнований, а так то все принципы работы одинаковы. И какая разница пятёрочная или десяточная у лошади рысь. Ну, в первом случае возни и выхлопа в конце будет меньше. Так, если не на соревнования готовимся, то какая разница в общем-то?
 
Ань, дык и собой тоже занимаемся конечно :) Просто немного в другом ключе, чем ты пишешь. Я исхожу из сейчасошней картинки. Допустим, езжу я на Оззике, все в целом хорошо, но что-то не получается. Пробую отследить момент, в который возникло напряжение. Смотрю - а без всадника оно тоже возникает? Если да, то пробую проанализировать, в каком месте проблема и какими упражнениями ее можно было бы решить. Обычно бывает, что одно цепляется да другое, и начиная разбираться с одной загвоздкой, попутно решаешь еще несколько. Потом подворачивается семинар или чье-то занятие наблюдаешь или с кем-то удачно побеседуешь, и свои решения уточняешь, шлифуешь, может быть даже пересматриваешь.
Или другой вариант: "конь, я видела красивое движение, сейчас попробую тебе описать, а ты изобрази как понял, хорошо?" - тут я не вычленяю имеющиеся проблемы, а сама их создаю :))) А дальше по той же схеме - сама объясняю вчерне, потом уточняю детали.
К слову, НХе я училась по статьям, через год увидела первое видео. Еще через 3 года пригласили тренера на семинар. Из семинара я вынесла не упражнения, а уточнение мелких деталей. Ни разу не занималась с лошадью, обученной тренером, только такими же ЧВ так же по статьям :)

Hitman, спасибо за видео! Как мелкий уснет, посмотрю :)
 
иметь в голове более-менее законченный образ того, чего хочется
Вот именно для этой стадии мне и надо видеть мастеров, которые работают коней, экстерьер и здоровье которых далеки от идеала. В идеале - вот прям моих коней. Потому как законченный образ - это вот где-то там. И, да, Тотилас не прокатит. (Собственно, с чего все началось то? Только с того, что я сказала, что не люблю я смотреть спортивную выездку. Которую интересно, та не ролевая модель, а которая по своему уровню ролевая модель - ту обычно смотреть не хочется вот прям совсем).
Сесть. Кхм. На ДРУГУЮ лошадь, похожую на свою? Мне? А нафик? Если это в формате семинара, то свою уже можно притащить. (Потому как возможности аренды обычно выраженно ограничены, а из всего поголовья уже есть интересные мне животные обычно). Тогда уж интересно на вообще другую лошадь, лучше готовую, например.
Про арсенал приемов - так я и говорю ж, интересно, как мастер работает с похожей лошадью. У него то арсенал весьма и весьма. И пробовать начинать логично именно с этого - куда больше вероятность, что угадается.
Где чей косяк - а я даже угадывать не буду, сразу могу сказать, 99,99% мой. Почему народ массово не работает себя - я, кажется, уже писала, почему, например, я этого не делаю. Потому что не могу, как выделить много времени, так и найти лошадь и тренера (не периодически, а чтоб регулярно).
Именно, что наш хоббик не побежит, как тамошний топ!!! Поэтому мне и интересно смотреть, как у мастера (а не у абы кого на лошадку покатаццо севшего вроде меня) побежит нашенский хоббик. Потому как лично у меня не хватает опыта, чтобы определить, где, собственно, та самая мера силы ног, эластичности и т.п.? Где еще явно недостаточно, а где уже хорошо? Для этой лошади. Вот ради этого лично я и смотрю. Потому что я не угадываю очень часто с этим "хорошо" - где-то жду, что будет куда ближе к тотиласу, а не стоит, для данного животного уже так нормально, а я б дожимала и дожимала непойми зачем, а где-то, наоборот, кажется, что не сможет, я б отстала, а зря, потому как может лучше. Это ж ведь, по мне, и есть самое главное - определиться с четкой картинкой, чего хочется в итоге. Потому что именно от нее мы и танцуем, когда решаем, что или ай-браво, или еще сильнее. А глядеть на коней, которые - ну для меня - прям в горку-в горку офигенно скачут - и слышать, что мол вот а теперь менка должна быть не плоской, а в горку... Думаешь, а разве такое реально? А бац - и реально. Ну. Оно канеш в теории интересно. А на практике особо к картинке моего под горку бегущего животного мало применимо.

Упд. Еще, кстати, вопрос приоритетов - тоже имеет прямое отношение к картинке. Особенно, когда лошадь не идеально сложена - чем жертвовать будем, чтобы финальную картинку собрать?
И еще момент - обладать техникой похожей... Так вот, а КАК будет выглядеть это похоже на вот такой лошади? Мне лично - опыта понять не хватает. Наверное, если видеть коней сотнями, то оно в голове быстро мысленно перекладывается. У меня - не перекладывается. Я не понимаю (в той мере, в которой бы хотела).
 
А я посмотрела видео :) Мммм... эээ.... а они там какую-то проблему решают, или он им просто рассказывает, как улучшить управляемость на переходах? Очень гибкие лошадки! И тоже не могу переложить увиденное на мою работу с моим конем, т.к.мы до этого еще не доросли.
Ну это наверно как семинары Катрины Вюст и Рафаэля Сале - первый я не смогла смотреть, там совсем не про нас, а второй был ближе к нам, и то я не смогла взять и воплотить что-то оттуда.
Насчет работы с аналогом своей лошади - ну... я бы сказала, что информативно видеть как решается та же проблема, не так важно как выглядит лошадь. Вот меня на кучу мыслей натолкнула работа с огромным... ольденбургцем? Вообще другого вида лошадь, двигается по-другому, но проблемы похожие.
 
А я посмотрела видео :) Мммм... эээ.... а они там какую-то проблему решают, или он им просто рассказывает, как улучшить управляемость на переходах?
Скорее работают над использованием переходов для улучшения управляемости.
 
ну, я вас расстрою сразу - картинка Гала, например, без проблем перекладывается хоть на тяжа, хоть на рысака. это ваша проблема, а не ваших лошадей - у вас нет нужного уровня знаний и навыков в этой области, поэтому вы видите, но не понимаете как применить это к своей лошади. поэтому, например, я специально на сайте привел шкалу подготовки в полном виде, в котором она почему-то не очень часто встречается, и в котором базовым уровнем, еще до ритма, является посадка всадника и умение применять средства управления. это система, выстроенная опытом сотен талантливых всадников на тысячах лошадей (я думаю никто ведь не станет отрицать таланта Климке, Гала, Хестера, Дюжарден, Анастасьева, Жагорова и многих других?), но проблема данной конкретной системы в том что из нее нельзя вырывать отдельные куски - одним из критериев ее работы является последовательность, каждый уровень готовит лошадь к следующему, и перескочить через ступеньку невозможно.
Анюта, не воспринимай это как высокомерие или попытку вас унизить - я просто констатирую факт.
чтобы использовать тот стиль работы, который показывает например Гал - надо сначала научиться сидеть с таким (ну, точнее с похожим) контактом и балансом (заметьте, я не пишу "так же"!), как это делает он. поэтому, скажем, если вы работаете в выездковом седле - надо садиться в правильную выездковую посадку, на которую это седло и рассчитано, потому что иначе ваши средства управления не будут работать так как это предполагается используемым вами снаряжением.


да, у лошади с аллюрами на 6 (обычное дело для наших) они не станут вдруг на 9. но общие принципы и требуемый тип движения - один и тот же. Эйша очень правильно написала, это действительно очень важный момент - иметь в голове идеальную картинку к которой стремиться, но в то же время отделять ее от реальности.

мне еще И.Л. Зуйкова говорила, что нужно смотреть только на хорошую выездку, чтобы плохая не мешала вот этим двум важным вещам. и очень многое в работе завязано на посадку всадника и работу средств управления. посмотрите как сидят европейские всадники даже на молодых - загляденье, и никаких отговорок про берейторскую посадку и все такое.

Гал, кстати - это совсем не теория. на него можно (и нужно) смотреть как на учебник "как надо" - у него все воздействия очень четкие и прекрасно видны, если смотреть внимательно. и нет разницы сядет он на Тотиласа или Валегро, или на Крючка из нашего КСК - система работы от этого не поменяется. поменяется уровень требований - да, поменяется степень воздействия - да, но они также поменяются и на 4-летнем КВПН-е, по сравнению с МП-лошадью, и на МП по сравнению с БП.

Аня, мне кажется что вы просто никогда не имели возможности наблюдать работу сильного всадника на "обычных" лошадях, я думаю вы бы удивились как они на самом деле могут двигаться. минуса - его нет. ну, точнее, я например считаю минусом не скромные аллюры, а скорее нежелание лошади работать или дурноезжесть (что, как мы с вами обсуждали, вполне может быть результатом предыдущей работы), вот это реально может быть проблемой. если лошадь настроена на контакт с всадником, готова выполнять его требования - мы начинаем работу с нижнего уровня, либо если у лошади есть какая-то подготовка - может оказаться что надо спуститься на 1 и более ступеньки вниз, если нужно - до базовой, но это никак не минус.

Анюта, определимся сразу. если бы я знал универсальные рецепты - я бы устраивал семинары, МК и брал бы за это большие деньги)))
в основном сейчас я преследую цель рассказать читателям что судья не пляшет от печки и не выставляет оценки по принципе "ой, вот тут мне проточинка у лошадки понравилась, добавлю половинку, а вот здесь у всадника сапоги красивые, ему целый балл за них можно, а вот этот козел не поздоровался - ему снимем 2", что есть четкие формальные критерии судейства. и наглядно показать различие уровней подготовки лошадей, за которые выставляются разные оценки. потому что в итоге проценты за схему - это не просто циферки для медалек, для спортсмена - это прямое указание на положительные и отрицательные моменты его работы. собственно, именно поэтому для занимающихся выездкой очень важно стартовать - чтобы иметь независимую оценку своей работы и отслеживать ее динамику
 
Последнее редактирование:
Nick, мне опять кажется, что тут Вы озвучили логичную позицию, но она на всегда правильна). Я не могу с телефона развернуть что я имею в виду, но если Анюта не будет против, озвучу завтра с компьютера. Но вот тот факт, что происходящее на видео можно переложить на любого коня ИМХО, действительно неоспорим.
 
Последнее редактирование:
Сверху