Анюта М
Pro
Допустим, в правилах по молодым лошадям приводится тест, что лошади отдают повод - и она должна потянуться вслед за поводом, продолжая активно двигаться от зада. Лаконично Примерно как Рафаэль Сале на семинаре говорил: "потяни лошадь вперед, но не давай ей убегать". И участники и правда влегкую так делали. А я на это получила три варианта ответов: "убегать, игнорируя команды", "не убегать и скрутить шею бубликом в 2 оборота" и конечно "покакать.... пошлепать губой и стартануть" ))) Как из правил вынести, что мне надо в этом случае делать?
Допустим, правила оценивают вертящийся хвост и высовывание языка. Оззик шлепает губой, и по его спине проходят судороги, от которых его швыряет вперед. Язык и хвост у него как раз на месте. Но как строить работу, чтобы этих компенсаций не возникало - тоже из правил не следует. Иногда он шлепает губой, когда я прошу явно больше, чем он может, а иногда - когда он это уже может, но не верит в свои силы. Делает изумительно и шлепает губой. Я скорее смотрю на то, каким местом он ко мне подходит, когда я его хвалю, или в верховой работе - насколько он мягчеет, услышав мои ай-бравы, или кидается в траву или снег с видом "дайте хоть на миг отключиться от этой дурацкой науки, взрывающей мне мозг!" )) Т.е. логика та же, но в правилах описаны другие частности, с которыми я в своей работе не сталкиваюсь вообще.
Когда мы с Оззиком начинали заниматься, у нас сложилась "четырехкомпонентная рысь" из 4 последовательных команд. Мне тогда казалось логичным слепить нужное мне движение так: опусти, согнись в боку, подведи зад, вытяни нос из-под себя Нос и правда слегка вытягивался. Но зад подводился всеми мышцами лица! )) Поэтому и нос вытягивался - напряженный нос на напряженной шее. При этом, конь бежал сбалансированно, сам сохранял такое положение. Но ему стоило немалых трудов его сохранять, а мне - командовать это. А оказывается, надо было с другой стороны идти.
Т.е. для меня все эти правила - скорее информация для самоконтроля, чем учебное пособие.
Допустим, правила оценивают вертящийся хвост и высовывание языка. Оззик шлепает губой, и по его спине проходят судороги, от которых его швыряет вперед. Язык и хвост у него как раз на месте. Но как строить работу, чтобы этих компенсаций не возникало - тоже из правил не следует. Иногда он шлепает губой, когда я прошу явно больше, чем он может, а иногда - когда он это уже может, но не верит в свои силы. Делает изумительно и шлепает губой. Я скорее смотрю на то, каким местом он ко мне подходит, когда я его хвалю, или в верховой работе - насколько он мягчеет, услышав мои ай-бравы, или кидается в траву или снег с видом "дайте хоть на миг отключиться от этой дурацкой науки, взрывающей мне мозг!" )) Т.е. логика та же, но в правилах описаны другие частности, с которыми я в своей работе не сталкиваюсь вообще.
Когда мы с Оззиком начинали заниматься, у нас сложилась "четырехкомпонентная рысь" из 4 последовательных команд. Мне тогда казалось логичным слепить нужное мне движение так: опусти, согнись в боку, подведи зад, вытяни нос из-под себя Нос и правда слегка вытягивался. Но зад подводился всеми мышцами лица! )) Поэтому и нос вытягивался - напряженный нос на напряженной шее. При этом, конь бежал сбалансированно, сам сохранял такое положение. Но ему стоило немалых трудов его сохранять, а мне - командовать это. А оказывается, надо было с другой стороны идти.
Т.е. для меня все эти правила - скорее информация для самоконтроля, чем учебное пособие.