Посмотрела видео... это вообще за гранью моего понимания
))) Будто это не привычные нам лошади там, а другой вид животных.
Я не вижу ничего криминального в том, чтоб притормозить и отдохнуть, тем более если не ставишь себе целью догнать и перегнать. Кто-то другой настроен постоянно учиться - тогда такая позиция наверное может вызывать некоторое недоумение. ИМХО, и так нормально, и так - в зависимости от того, какие цели поставлены.
Задумалась... Знаешь, я все-таки тоже постоянно учусь, просто исходя из внутренней потребности, а не из "надо" или "логично". Причем я заметила, что у меня это как-то спазматически происходит. То я со всей душой читаю что-то новое про копыта, то я увлекаюсь фотографированием, использую для этого каждую свободную минутку - что-то снять или чужое посмотреть, то всецело погружаюсь в общение с Димкой или в домашнее хозяйство... сейчас вот увлеклась работой с конем, как образуется пауза - пытаюсь что-то еще на эту тему узнать или хотя бы поговорить о лошадках
)) При этом, на сайт не перекинула ни одной новой статьи, сегодняшние живописные тучи остались несфотканными... А потом наступит момент, когда я с конем остановлюсь на достигнутом, а развиваться кинусь в другом направлении, с полным погружением. Иногда какое-то из моих увлечений обращает на себя внимание сложившейся проблемой, которую надо решить ("АААА!!!! Фу этот некрасивый экскаватор нафиг!! Мама, обними меня!!!"
))) ), а иногда наоборот, чем-то, что неожиданно хорошо получилось.
Вспомнилось, что что-то на тему саморазвития было у Ю. Гиппенрейтер. Гениальные книги она написала - "Разговаривать с ребенком - как?" и "... - так". Читаешь, перечитываешь и применяешь не только с ребенком, а и со взрослыми, и с животными! Фактически о том, как быть понятным, как не "шуметь", заглушая то, что в ребенка заложено природой, как понимать и беречь эмоции другого, как быть со своими эмоциями... Мечтала бы я освоить все, что там написано!
Полезла туда искать одно, а нашла другое, в тему о Системах
))
"Однажды дети, смеясь и болтая, собрались вокруг миски с водою, в которой плавало несколько игрушек. В нашей школе был мальчик всего двух с половиною лет. Его оставили вне круга в одиночестве, и легко было видеть, что он сгорает от любопытства. Я издали наблюдала за ним с большим вниманием. Сперва он придвинулся к детям и пытался протиснуться в их среду, но на это у него не хватило сил, и он стал озираться по сторонам. Выражение его лица было необычайно интересно. Я жалею, что у меня не было в ту минуту фотоаппарата. Взгляд его упал на стульчик, и он, видно, решил придвинуть его к группе детей и затем вскарабкаться на него. С сияющим личиком он начал пробираться к стулу, но в эту минуту наставница грубо (она бы, вероятно, сказала – нежно) схватила его на руки и, подняв над головами других детей, показала ему миску с водою, воскликнув: «Сюда, крошка, смотри и ты!».
Без сомнения, ребенок, увидав плававшие игрушки, не испытал той радости, какую должен был испытать, преодолев препятствие собственными силами. Желанное зрелище не могло принести ему пользы, между тем как осмысленная попытка развила бы его душевные силы. Наставница помешала ребенку воспитать себя, не дав ему взамен иного блага. Малютка уже начал чувствовать себя победителем и вдруг ощутил бессилие в объятиях двух сковавших его рук. Столь заинтересовавшее меня выражение радости, тревоги и надежды растаяло на его личике и сменилось тупым выражением ребенка, знающего, что за него будут действовать другие."
Хочется обратить внимание на несколько замечательных мыслей М. Монтессори, высказанных по поводу этого случая:
– ребенку важно было преодолеть препятствие собственными силами;
– эта попытка развила бы его душевные качества (личность);
– он уже начал чувствовать себя победителем;
– но наставница помешала ребенку, и радость на его лице сменилась тупым выражением ребенка, знающего, что за него будут действовать другие!
Этой последней фразой М. Монтессори затрагивает «нерв» главной проблемы:
Воспитатель, лишающий ребенка свободы действий, убивает естественные силы его развития.
Отчего же порой так ведут себя взрослые?
На это есть две основные причины. Одна из них родительская сверхзабота; другая – стойкое убеждение, что ребенок будет учиться, только если его принуждать и заставлять.
В другой книге, кстати, она призывает взрослых помогать только когда дети просят о помощи, потому что детям не столько важна правильно достигнутая цель, сколько самовыражение, "я могу!"
Но если ребенок поставил себе слишком сложную задачу, не может справиться сам и просит о помощи, то конечно надо помогать, показывать способы, о которых он пока не знает.
Еще читала очень смешную книгу про то, чем отличаются мужчины и женщины
Там приводится одно из отличий - тетки лучше спросят, а дядьки лучше расшибут лоб, но будут добиваться сами
))) В частности, там есть пример с дорогой в незнакомое место. Муж делает уже третий круг по району, пытаясь отыскать тот самый дом. Жена робко предлагает: может спросим у прохожих? Муж на это оскорбляется, что жена не верит в него
))
PS Собственно, мы это уже сто раз обсудили разными словами, просто вдруг вспомнилось, что я про эту разницу во взглядах где-то читала
)