Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

Я глянула на градусник - +15, подумала хорошенько... и потащила его мыться :mad: Не хотела я открывать купальный сезон так рано... но пришлось. Как только могла быстро смыла весь этот кошмар, Максим отжал воду, мы укрыли коня сушильной попонкой и поставили в денник кушать сено и сохнуть. Особо попона его не высушила, так что я решила разогреть и посушить его в работе.
Я в случае экстренных помывок в прохладную погоду на "отжатую" лошадь брызгаю спирт (в моем случае просто "rubbing alcohol") и под сушильную попону. Высыхает в разы быстрее.

Насчет форума - ИМХО ладно ещё, если налетают люди с опытом и советуют что-нибудь дельное - при желании всегда можно что-то для себя вынести, даже если совет дан в не самом лучшем тоне (хотя впрочем пока в реале не замечала профессионально состоявшихся людей с большим желанием наделить всех своим опытом без просьбы подопытного, это какая-то интернетная фишка). Хуже, когда приходит кто-то без умений и опыта, но с большим желанием подогнать проблему под своё видение мира на данном этапе, и с апломбом начинает рассуждать, осуждать и советовать.
 
Последнее редактирование:
Юль, любопытно! Не знала насчет спирта :)
В реале иногда тоже встречаются такие советчики, любящие изобличать, поучать итд. Но меньше, чем в сети, это да.
 
А мне кажется, столько же, просто интернет воспринимается как публичное место - а публично подобные вещи часто вызывают более острую реакцию, чем тет а тет. Вот и реагируют резче обычного, а это подливает масла в огонь и все разгорается там, где в реале при более спокойной реакции того, к кому обращено, затухло бы.
 
Спирт испаряется быстрее - поэтому сушит ). Я ещё на предмет побрызгать уставшие мышцы после работы смешиваю 3/4 спирта и 1/4 охлаждающе/согревающей жидкости.
 
Упустил очень интересное, хотел уточнить...
Меня разрывает от количества мини-открытий, которые я сделала.
Эйша, позвольте два вопроса.
1) Вот эти Ваши "мини-открытия" - они "Ваши" в каком смысле? эти открытия были известны, но Вы их просто раньше не знали, или о них не помнили, или не придавали им правильного значения? - или Вы изобрели что-то ранее не известное?
2) Как эти открытия формулируются в Ваших мыслях? пониманием на словах (держанием в уме слова или фразы), воображением зрительной картинки, спектром мышечных (тактильных) ощущений, еще как-то иначе?
 
Вот кстати у меня сейчас похожие ощущения в работе с конем - разрывает от количества мини-открытий :) Именно открытий для себя - в каких-то "тупиках" вдруг открывается дверка сбоку, что-то смутное проясняется...
 
О, интересный вопрос Вадим поднял. У меня это обычно что-то давно знаемое, но плохо уложенное. Открытия на уровне тактильных/мышечных ощущений, все темы открываются каждый раз снова и снова - похоже на нормальный учебный процесс).
 
У меня это обычно что-то давно знаемое, но плохо уложенное. Открытия на уровне тактильных/мышечных ощущений, все темы открываются каждый раз снова и снова
Точно так! Вроде что-то знаешь и много раз слышал/читал, но не понимаешь, потому что никогда этого не чувствовал. А потом на собственной попе: ааа, вот оно как! И вдруг понимаешь, что именно об этом слышал уже стопиццот раз :))
 
Ага, или чувствовал вроде и понимаешь - а вот те что-то новое. Как книгу перечитывать).
 
Ну раз интересно не только мне...)
Чаще других случаются след. варианты.
1) Узнаём (прочитавши, услышавши - не важно) свежую, остроумную словесную формулировку чего-то известного - взамен описаний давно надоевших, кочующих мумиями из книги в книгу и от тренера к тренеру...
2) Удачно срабатывает какой-то конкретный зрительный образ идеомоторной тренировки а-ля Салли Свифт, "ноги-корни"))) и т. п.
3) Так же может сработать образ из слов, это тоже идеомоторика, но более сложная и куда меньше описанная в спецлитературе.
4) Изобретает ли кто-то свои собственные, небывалые идеомоторные конструкции из картинок или слов?
5) Переосмысливается любая известная теория - в том направлении, что теория в целом (например, пресловутого сбора))) остается совершенно прежней, но ее ключевые компоненты меняются местами или количественно (в процентах важности).
6) Переосмысление известных и изобретение (?) своих ключевых ориентиров и критериев правильности/неправильности в работе лошади (правил, традиций, порядка совершенствования движений, элементов и т. п.)
7) Разбиение любой задачи на части, практика постепенного самообучения, изобретение подводящих упражнений как для лошади, так и для [посадки] всадника.
8) Коллекционирование всех известных приёмов работы лошади: например, нюансы напрыжки молодняка, применение разной снаряги в работы на корде и т. п.
9) Учимся оценивать лошадь и всадника со стороны - как? куда смотрим, что должны увидеть?
10) Ну и жидкие гвозди))), конечно, куда ж без них... как мы воображаем себе лучшее, идеально организованное воспитание, социализацию, культурное дисциплинирование лошади?
11) Взаимодействие с тренером и самообучение: тренер-человек, тренер-книга, тренер-лошадь, тренер-видео, тренер сам себе - как организуются эти процессы? как они должны быть организованы в идеале? и т. п.
12) Педагогика берейторского искусства часто переплетается и путается с "энхой", но она не оно!) как лучше учить лошадь новым и лучшим движениям, какие педагогические приемы и методы тут работают, а какие вредят?
 
Последнее редактирование:
Эйша, по поводу грамотности всадника и МП - это так.
Ой, может вы и правы. Но вот честно - я готова снизить эту планку подготовки. Ибо смотрю вокруг, и те всадники, которые правильно седлают, меняют ногу при облегчении в разные стороны, не висят на поводе, пишут ровные вольтики и ведут себя корректно в манеже, приятно выделяются. К сожалению, этого массово не видно.
Увы.

Меня можно назвать грамотным всадником?
Мне кажется, что тебе больше всего подходит "думающий всадник".:cool:

А мне кажется, столько же, просто интернет воспринимается как публичное место - а публично подобные вещи часто вызывают более острую реакцию, чем тет а тет.
Безусловно. Написанное в интернете читается многими людьми. И остаётся надолго.

Вот эти Ваши "мини-открытия" - они "Ваши" в каком смысле? эти открытия были известны, но Вы их просто раньше не знали, или о них не помнили, или не придавали им правильного значения? - или Вы изобрели что-то ранее не известное?
Конечно, открытия - это мои миниоткрытия, а не Открытия.
Меня улыбнуло от мысли, что мои слова про миниоткрытия могли для кого-то означать, что я что-то изобрела в ВЕ. Нет, у меня не такое огромное самомнение.:D
О чём-то я не знала вообще, о чём-то делала противоположные выводы, многое слышала, но или не придавала значение или не понимала толком.
Такие миниоткрытия встречают меня постоянно. Особенно меня двигает езда на какой-нибудь новой лошади или новые слова. Иногда свежие, "торкнувшие" меня слова исходят от моего постоянного тренера, которая не устаёт что-то придумывать и изобретать, но на выездных миниclinics, конечно, больше слышишь что-нибудь революционное для себя.
Как эти открытия формулируются в Ваших мыслях? пониманием на словах (держанием в уме слова или фразы), воображением зрительной картинки, спектром мышечных (тактильных) ощущений, еще как-то иначе?
Самые лучшие моменты - это те, которые своей пятой точкой можешь прочувствовать.
Обычно сначала есть словесная формулировка. Что-то я могу прочитать в книге или Интернете. Но лучшее, что я реально применяю в своей езде, это слова моих тренеров. И, конечно, то, что дают те замечательные лошади, с которыми имею удовольствие работать. Особенно, лошади опытные.
И вот есть фраза, которую ты слышала сто раз. Или двести. И вот через год-другой-пять (серьёзно!) слова перестают быть словами. Они наполняются смыслом, плотью и кровью. И ты понимаешь, что эта замусоленная фраза была вот об ЭТОМ. И мир опять стал немножко немножко другим. До следующего миниоткрытия.:)
Это выше об избитых каких-то истинах. Которые ты помнишь и знаешь, но вот только на какой-то только небольшой процент пока понимаешь.
А есть фразы, которые не очень-то сразу понятны и ты их поначалу вообще мимо ушей пропускаешь. Слышишь тренера, но вот как-то фоном. Например, меня вот недавно торкнуло на "ехать и вести лошадь перед шенкелем". Или "вести лошадь около руки". И тут хоть сломай клавиатуру, но словами не всё выразить.:rolleyes:
 
Ну раз интересно не только мне...)
12) Педагогика берейторского искусства часто переплетается и путается с "энхой", но она не оно!) как лучше учить лошадь новым и лучшим движениям, какие педагогические приемы и методы тут работают, а какие вредят?
А почему не так, что переплетается?
 
Эйша, понятно, благодарю, хотя... я бы Вас послушал на эту тему еще... более конкретно.)
И почему Вы не допускаете, что можете изобрести что-то действительно новое?)

Юля, видишь ли... берейторское искусство чаще всего преподается конкретным людям и коням как единое целое, состоящее из двух компонентов - 1) из того, чего надо добиться (улучшение к-л. движения лошади) + 2)способы добивания))) (руку сюда, ногу туда...).
Похоже поступают, в общем, и энхашники, и вообще все тренеры-конники, если разобраться.
Но эти компоненты разумнее разделять, поскольку лучшее берейторское искусство в плане элементов и конечных целей изменилось довольно мало за последние несколько сот лет, а вот новых способов - изобретено гораздо больше.
Это момент раз, есть и два: вот имеем мы НХ, "мягкие методы", заклинателей лошадей и т. п... что это, если обобщить? Это методики культурного и эффективного обучения лошади... чему? Вот в этом "чему" есть подвох: тот, кто терпимо изучил любую хорошую систему преподавания, может легко и мягко (!) научить лошадь... опасной чепухе в плане движений. Потому, что не копенгаген в берейторстве, которое гораздо старше и сложнее (!) всех мягких методов вместе взятых.
 
я бы Вас послушал на эту тему еще... более конкретно
Если хозяйка дневника не будет против, то пожалуйста. Спрашивайте!
И почему Вы не допускаете, что можете изобрести что-то действительно новое?
Теоретически допускаю. Практически на лошадях ездят уже несколько тысяч лет. А я же даже не работаю в день по несколько голов. Я только недавно думала о том, что хватит ли мне жизни, простите за пафос, чтобы научиться ехать так, как я хочу. Без привязки к конкретным уровням соревнований и местам. Просто на том качестве, чтобы полностью меня устроило. Пока конца-краю не видно. Где там уже открытия делать.:D
 
Если хозяйка дневника не будет против, то пожалуйста. Спрашивайте.
Собственно, вопросы в моем списке выше, где перечислены наиб. распространенные пути обучения и самообучения конника... которые из них Вы практикуете, а которые нет, и почему нет?
 
Это момент раз, есть и два: вот имеем мы НХ, "мягкие методы", заклинателей лошадей и т. п... что это, если обобщить? Это методики культурного и эффективного обучения лошади... чему? Вот в этом "чему" есть подвох: тот, кто терпимо изучил любую хорошую систему преподавания, может легко и мягко (!) научить лошадь... опасной чепухе в плане движений. Потому, что не копенгаген в берейторстве, которое гораздо старше и сложнее (!) всех мягких методов вместе взятых.
Вадим, я именно поэтому уточнила, что не так с "переплетается". Путать не надо, а вот переплетается это очень часто - скорее всего потому, что не путается )))). В том плане, что НХ-шники и спортивные берейторы фокусируются не всегда на одном и том же. Поэтому у нас, например, среди проф и не очень спортсменов принято обращаться к НХ с общеповеденческими вопросами.
 
Ну да, допустим, есть прекрасный учитель математики, но он не может научить ребенка, т.к.тот прогуливает школу. А НХ-шник может выяснить причины, мотивировать ходить в школу... но может не знать математики :) Хотя и математик может оказаться психологом, и психолог немного разбираться в математике. Просто хорошим лидерством не надо пытаться компенсировать плохую езду, а хорошие навыки езды не означают навыков и заклинательства тоже :)
 
Возможно, я не правильно поняла тебя? Мне показалось, ты имел в виду, что спец именно по НХ, возможно, не поставит чего-то в плане движения, или поставит неправильно - чего грамотный берейтор не сделает.
Я хотела сказать, что бывает так, что даже очень грамотный берейтор иногда заходит в тупик с какой-то поведенческой проблемой. Не то, что она была бы для него нерешаема, но с помощью грамотного специалиста НХ проблема решается быстрее и проще. Именно потому, что НХ часто имеет методики, специально сфокусированные на решение каких-то проблем. Методики не новы и чаще всего это хорошие старые ноухау, поэтому мне кажется, что НХ и берейторство весьма переплетаются. Просто какой бы ты ни был супер-профи-тренер, всегда найдётся что-то, чего ты не знаешь. И очень часто это какая-нибудь поведенческая хрень, к которой проще подойти именно с точки зрения НХ.

Вот, Анюта сформулировала именно то, что я пытаюсь сказать.
 
Сверху