Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

С Оззиным шагом... ооо, как бы я тоже хотела, чтобы он шагал спокойнее!! :))) Сколько лет ему это твержу. Что если на шагу повод набран, то не надо бежать.
Я вчера за это взглядом зацепилась, но была в какой-то спешке. Мне очень помогает, если так заторапливается на шагу сразу сгибать и выталкивать внутренним шенкелем как на уступку - обычно животное перефокусируется на то, чтоб разобраться куда ставить ноги и забывает торопиться.
 
Юль, :)))))))
Я вот в какой-то момент заметила, что почти все мои хобби стали приносить доход - и просто выбрала из них самое денежное :) А так у меня много интересов, и временами прямо очень нравится читать что-нибудь по психологии. Люблю в себе покопаться :))) А заодно и правда помогает лучше понимать окружающих.

Кстати, для поржать :) Я тут упоминала про 21 000 теткинских слов. Это из фильма, снятого первым каналом "Любовь глазами мужчин". Мы смотрели и ржали в голос :))))) Особенно над эпизодом про розовую шкатулку :))))
 
Мне очень помогает, если так заторапливается на шагу сразу сгибать и выталкивать внутренним шенкелем как на уступку - обычно животное перефокусируется на то, чтоб разобраться куда ставить ноги и забывает торопиться.
Ага, я тоже так делаю :) А Сарочке вон помогло останавливать и осаживать.

UPD Перечитала свой пост про ощущения от коня... Какой нахрин Взрослый, сплошной Ребенок в моем самообучении :) Сплошное наитие и эмоции :)) Наверно поэтому на резонный вопрос "а почему не надеть более подходящую обувь?" меня тянет ответит "не я не надену не обувь!! Ни-ха-тююю!!" :))))) Тем не менее, это не мешает дискутировать как Взрослый со Взрослым :)
 
Последнее редактирование:
Анюта, ты, разумеется, сейчас всё верно написала: нет универсальных способов убеждения, и уж конечно, я часто пишу вовсе не только для тех, с кем беседую.
Но меня тут волнуют два очень непростых момента, из-за которых я с тобой согласен, но... теоретически...)))
Первое: про типы детей и родителей это правильно, однако: какова практическая альтернатива взрослому разговору?
Ребенок ребенка и родитель родителя толком не воспитает и не научит - поэтому существуют педагоги и наука-педагогика, которую подавляющее большинство родителей обожают пробрасывать через оба уха.)
В переводе на наш) язык: табун всегда учит лошадей куда эффективнее, чем учат лошадей люди, но не всегда тому, что надо нам или даже конкретной отдельной табунной голове.)
То же самое иными словами: например, та же средняя школа - совершенный вздор в большинстве случаев и для большинства детей, и теоретически ее давно надо отменить в пользу домашнего образования уже только потому, что дом и семью не заменит никакой учитель или их коллектив... теоретически.)
А практически не выйдет, а выйдет катастрофа - потому, что большинство семей и родителей не умеют учить тому и так, как лучше детям, а не им самим.
Поэтому для интернет-детей и интернет-родителей я - не член их семей и не их табунный вожак, а всего лишь преподаватель, хучь и плохонький)... в конце концов, у меня это даже в дипломе написано.)

Сумбурно, но на эти тему пишутся тонны книг, так что сорри, как есть...

Момент второй: меня просто утомили откровенно, эээ... незрелые представители психотипов детей и родителей - рядом с конями.
Я не считаю, что конное дело надо популяризировать таким образом, чтобы привлекать в него всех встречных и поперечных.
 
Пока начну выкладывать пейзажную часть сегодняшних фоток :)
407201-69b6a-86927447-m750x740-ufa5c8.jpg


407201-35c60-86927448-m750x740-u03384.jpg


407201-44939-86927449-m750x740-u93ec6.jpg


407201-c9e92-86927450-m750x740-uc0296.jpg


407201-f150e-86927451-m750x740-ua32c2.jpg


407201-5e2f0-86927452-m750x740-u30b40.jpg


407201-da86c-86927453-m750x740-u28e2b.jpg


407201-ebf4a-86927454-m750x740-ud5765.jpg


407201-952a1-86927455-m750x740-u8064f.jpg
 
Юль, я их сегодня знаешь сколько поймала! Сложно, но Димка же полтора часа песок копал - у меня было время :)))) Сейчас попробую еще порцию обработать.

Вадим, ты несколько тезисов привел, с которыми вот так однозначно я согласиться не могу. Ну вот про среднее образование. Я считаю, что в школу ходят по большей части для социализации, а не для образования. А эффективнее всего учиться самому. Мне так кажется :) И надо ли учиться всему тому, чем забивают головы в школе?
Первое: про типы детей и родителей это правильно, однако: какова практическая альтернатива взрослому разговору?
Ребенок ребенка и родитель родителя толком не воспитает и не научит - поэтому существуют педагоги и наука-педагогика, которую подавляющее большинство родителей обожают пробрасывать через оба уха.)
Ммм... пример обучения Ребенком Ребенка: "тут есть такой секрет... на самом деле собрать лошадь очень просто! Давай только мы с тобой закроемся на закрытом форуме - и я тебе шепну!" :)))) Знание или псевдо-знание передается с эмоциональной окраской и привлекательно именно этим, суть ускользает.
Пример обучения Родителем Родителя: "Еще древние мудрецы считали, что собирать лошадь надо так! Это очевидно. Те, кто делают не так, не знают элементарных законов собирания лошадей!" - "С древними мудрецами не поспоришь! Так как правильно собирать лошадей?" :))
(Надеюсь, что я тут правильные примеры привожу, я ж не психолог). В этих примерах идет общение учителя и обучаемого на одном языке, информация передается без помех.
Момент второй: меня просто утомили откровенно, эээ... незрелые представители психотипов детей и родителей - рядом с конями.
Я не считаю, что конное дело надо популяризировать таким образом, чтобы привлекать в него всех встречных и поперечных.
А это не получается вариантом "бей непохожего" - в данном случае, неспособного аналитически мыслить?
Потом знаешь... если человек до взрослых лет дожил, но в чем-то остался незрелым... Сам понимаешь, пятки не понизишь, просто их спилив :)) В разговоре видна вершина айсберга, а под ней целая психологическая компенсация. У каждого из нас :) Человек говорит одно, а каждый понимает его через призму своей компенсации. Винить ли людей в психологической незрелости? Ну это примерно как винить в близорукости или плоскостопии :))) Т.е. вопрос скорее в том, что делать с собственными эмоциями, возникающими при общении со слепыми и глухими :) По сути, чем отличается глухота по убеждению от природной глухоты? Это можно считать болезнью, можно особенностью, можно раздражающей чертой... но это факт, глухота есть. Если мы ее примем как факт, мы можем сообразить, как с учетом ее построить общение эффективным образом. Или же мы можем поставить человеку на вид его глухоту, хотя он в ней не виноват - и этим только вызвать его гнев, защитные реакции.
 
Последнее редактирование:
Как мне кажется, эффективно общаться, быть понятным это из серии "не кричать командами". Если мы вызываем в собеседнике защитную реакцию, мы тем самым поднимаем шум. Услышать друг друга становится все сложнее. Чем больше накаляются страсти, тем меньше шансов друг друга услышать, т.к. шум делается практически оглушительным. А вот постаравшись посмотреть на ситуацию глазами собеседника, с уважением отнестись к его особенностям восприятия и "компенсациям", общаясь с подходом "я хороший - ты хороший", можно общий уровень шума наоборот снизить, вызвать на ответное желание посмотреть на ситуацию твоими глазами, сотрудничать, искать компромисс.
 
Обитатели пруда, к которому мы сегодня ходили с Димкой.
407201-2ebd6-86927982-m750x740-u989a9.jpg


407201-8ff14-86927983-m750x740-u5306a.jpg


Все, ну просто все поворачивались ко мне спинами!
407201-cab30-86927985-m750x740-ue21bc.jpg


407201-6fc0d-86927986-m750x740-u2e93c.jpg


Только строгую чайку удалось поймать с лица.
407201-79347-86927987-m750x740-u0558d.jpg


407201-9e291-86927988-m750x740-u05f86.jpg
 
Мой взгляд привлек всплеск и воронка на воде.
407201-c9bf3-86927989-m750x740-u679a3.jpg


Это купались селезни.
407201-ecfe8-86927990-m750x740-u7ce60.jpg


Нырь - и никого нет несколько секунд.
407201-cb71b-86927991-m750x740-uc199d.jpg


А потом всплывают :)
407201-bdc35-86927992-m750x740-u7f1e2.jpg


407201-e57e4-86927993-m750x740-u12229.jpg


Один отлетел чуть подальше, а второй снова нырнул и вынырнул :)
407201-ef14b-86927995-m750x740-u70c17.jpg
 
Над красивой водой красиво носились чайки. Но попробуй поймай их в кадр! Получались размытыми.
407201-8e8b9-86928127-m750x740-uc56b3.jpg


407201-a1c9c-86928128-m750x740-u209b8.jpg


- Ааа, так ты хочешь поснимать наши портреты? И потом в интернет выложишь? Так... в какой позе я выигрышнее смотрюсь... и не забыть сделать губы клювиком! - одна из чаек зависла в воздухе и качественно мне попозировала :)
407201-d6b98-86928129-m750x740-u227f0.jpg


407201-85a9d-86928131-m750x740-u83551.jpg


407201-b6e85-86928132-m750x740-ua68df.jpg


407201-25f53-86928133-m750x740-u35f75.jpg


407201-21eba-86928134-m750x740-u47764.jpg


407201-db7a4-86928135-m750x740-u9eb89.jpg


- Ну лан, пока!
407201-23bee-86928136-m750x740-u8920f.jpg


- Меня, меня сними!! С добычей!
407201-5dac7-86928137-m750x740-uc07bb.jpg


407201-8aa45-86928138-m750x740-u9a690.jpg


407201-d889f-86928139-m750x740-ub6f6c.jpg


Продолжение следует :)
 
Ну вот про среднее образование. Я считаю, что в школу ходят по большей части для социализации, а не для образования.
Верно, так принято считать, но именно школа - отнюдь не образцовое место для оптимальной социализации.
В конце концов, так или сяк социализирует любая социальная структура, включая криминальные и маргинальные), но это очевидно не благо.
Самое же смешное - никто пока не доказал, что получившие домашнее индивидуальное образование социализированы хоть немного хуже получивших всеобщее среднее.)))

А это не получается вариантом "бей непохожего" - в данном случае, неспособного аналитически мыслить?
Красиво поймала.) И я даже не знаю, что тебе на это ответить, мне надо подумать.)))

Как мне кажется, эффективно общаться, быть понятным это из серии "не кричать командами". Если мы вызываем в собеседнике защитную реакцию, мы тем самым поднимаем шум. Услышать друг друга становится все сложнее. Чем больше накаляются страсти, тем меньше шансов друг друга услышать, т.к. шум делается практически оглушительным. А вот постаравшись посмотреть на ситуацию глазами собеседника, с уважением отнестись к его особенностям восприятия и "компенсациям", общаясь с подходом "я хороший - ты хороший", можно общий уровень шума наоборот снизить, вызвать на ответное желание посмотреть на ситуацию твоими глазами, сотрудничать, искать компромисс.
Это совершенно верно, но если делать так - получается совершенствовать больше педагогическое, нежели берейторское искусство, и куда чаще находить [интересных пациентов] педзапущенных детей вместо единомышленников.)
 
Последнее редактирование:
Про образование и что лучше - у меня нет мнения в целом. Димка пойдет в школу, а вот в садик - только если сам захочет :) Необходимости такой у нас нет, желания его отдавать туда тоже. А вот школьным предметам его учить дома не хочу :)) Ну и считаю, что пусть социализируется в том социуме, в котором ему потом жить. Ну если уж весь класс будут маргиналы и криминалы... :))))

если делать так - получается совершенствовать больше педагогическое, нежели берейторское искусство, и куда чаще находить интересных пациентов вместо единомышленников
Ну... если есть желание кого-то лечить, то наверно и пациенты найдутся. Если есть желание просто пообщаться, то находятся сплошь собеседники, а не пациенты :) То, что я описала - это путь для взаимного поиска компромисса, а не хитрый ход для склонения собеседника на свою сторону :)))

На самом деле, Вадим, спасибо за такой интересный разговор!! :) Вот у нас уже 4 ночи... или утра? Чего-то светает... :)))) С удовольствием продолжу разговор завтра! Если другие читатели еще не опухли от всей этой психологии :))))
 
Классный чайки в парке летают! Наверное, после работы туда наведаюсь сегодня.
 
Спасибо :) А мы там где-то днем будем гулять с подружкой с детьми, не знаю до скольких. Может даже пересечемся :))
 
Хотелось бы пересечься, но вряд ли... у меня сегодня последнее занятие в 7 вечера заканчивается...
 
На самом деле, Вадим, спасибо за такой интересный разговор!
Взаимно!) И да, вроде... познавательно выходит, как минимум.)

Итак, насчет "бей непохожего"... оказывается, всё просто.)

Мне регулярно хочется побить) вовсе не тех, у кого мышление не аналитическое, а тех, у кого оно хаотическое.)
Типичный пример: ОК, кто-то мыслит не аналитически, а синтетически, не частными холодными понятиями, а общими эмоциональными образами - отлично, это как минимум интересно, однако если результат такого мЫшления) я вижу в виде бессвязного и безграмотного набора букв вместо связного текста - во мне просыпаются худшие качества.)))
Пусть взгляд оппонента на выездку и езду будет сто раз горячим, обобщенным, субъективным, личным и т. д. - но если при этом он внутренне противоречив и выражен криво - это не неаналитическое) мышление, это вообще отсутствие любого структурированного мышления в принципе.)
Потому, что мышление - любое! - это не безграмотный поток сознания и не самореализация этого потока на письме.

А вот школьным предметам его учить дома не хочу
Говорю прямо: зря.) Сейчас не проблема найти отличных приходящих учителей. Да, это риск совершенно непрогнозируемых минусов и это очень, очень хлопотно, однако... однако настаивать и переубеждать не буду, конечно.)))

Ну... если есть желание кого-то лечить, то наверно и пациенты найдутся. Если есть желание просто пообщаться, то находятся сплошь собеседники, а не пациенты :) То, что я описала - это путь для взаимного поиска компромисса
Да, тут у меня проблема: ненавижу компромиссы.)
 
я уж не знаю кто там что исследовал, но за выборку из знакомых вокруг нашей семьи могу сказать что у всех без исключения людей (как детей, так и взрослых) с домашним образованием - гигантские проблемы с социализацией и вообще общением с другими. так что для меня это однозначное "за" сад и школу для моих детей. больше того, я за систему обучения с проживанием а-ля интернат на каком-то этапе, чтобы ребенок находился отдельно от родителей
 
Мне регулярно хочется побить) вовсе не тех, у кого мышление не аналитическое, а тех, у кого оно хаотическое.)
А чем лично тебе мешает чье-то хаотическое мышление? Нет, я те же эмоции иногда испытываю - бесит глупость, бесит когда пытаются напыщенностью, высокомерием скомпенсировать нехватку аргументов итд :)) А что вот мешает просто закрыть эти темы, отмести для себя этих людей (или находить с ними другие темы для разговора) и ни с кем не бороться? Вот представляешь, стоишь ты в очереди на почту... или в Сбер... а там бабульки рассуждают о том, как при советской власти было хорошо и какая сейчас никудышная молодежь (причем ты тоже попадаешь в эту молодежь, т.е. это как бы и в твой огород камень). Все мы понимаем, что бабулькам было хорошо при советской власти в основном потому что ничего не болело и они были молодыми :))) И что теперь - лезть их переубеждать? Кому плохо оттого, что бабульки будут верить в иллюзии и даже кидать камни в чей-то огород? :) Осмелюсь предположить, что скорее тому, кто очень восприимчив и чуток, у кого возникает "аллергическая" реакция на даже безадресно витающий в воздухе негатив - этот человек может использовать нападение в качестве защиты. Ну вот как Оззи вчера - я кидала какашку в Дана, а шарахнулся Оззи, стоявший за моей спиной. Дан же даже не понял, что в него что-то кинули :))))
У нас знаешь, иногда по работе случается (благо очень редко), что от расчистки отказываются из-за того, что "Васька напел" какую-нибудь бредятину. Или сам человек вдруг проникся какой-то идеей... и не готов обсуждать ее с ковалем, а просто закрыл уши и заклеймил для себя коваля "плохим". Даже может своим друзьям передать - это плохой коваль! Бывает очень обидно. Но мы для себя стараемся проанализировать ситуацию, есть ли настоящая наша вина в чем-то? Если мы ее не видим, то забиваем на это дело и на таких клиентов, кто перелетает от коваля к ковалю и от правды к правде, как только ветер переменится :))) У нас полно клиентов, осознанно выбирающих нашу расчистку, мы не боремся за количество (хотя оно есть :)) ). Можно, конечно, тратить силы и время на попытки борьбы с клеветой и крики в закрытые уши... а можно то же время потратить на дальнейшее самообразование или фотографирование лучиков хотя бы даже :))) Результативнее :)

Да, тут у меня проблема: ненавижу компромиссы.)
Я может не так выразилась... вот мы сейчас с тобой дискутируем доброжелательно, стараясь понять, а не переубедить, задавить друг друга :) Я вот не вижу, чтобы мои вопросы или возражения вызывали у тебя защитные реакции - обиду, раздражение итд, что мешало бы общению. Твои посты тоже у меня никакого негатива не вызывают :) Я очень рада, что у нас получается "вертеть вопросы с разных сторон" вот так - настроенно друг на друга что ли :) Без лишнего шума, помех. Проводимость хорошая :))))

я уж не знаю кто там что исследовал, но за выборку из знакомых вокруг нашей семьи могу сказать что у всех без исключения людей (как детей, так и взрослых) с домашним образованием - гигантские проблемы с социализацией и вообще общением с другими. так что для меня это однозначное "за" сад и школу для моих детей
У меня выборка совсем скромная - одна знакомая девушка. В подростковом возрасте была проблема с социализацией, потом все устаканилось :) Для меня пока оптимальный вариант - ходить в школу, углубляя знания по интересным предметам на дополнительных занятиях. А там посмотрим, как получится :)
 
Последнее редактирование:
Анют, хи, прям в тему на интервью случайно наткнулась :) http://equilife.ru/uncategorized/arne_koets_interviw/

- Вот что иногда удивляет. Сегодня нас окружает так много возможностей учиться. Знания повсюду, в том числе распространяемые бесплатно. Почему же люди не хотят учиться, не обращают внимания на исследования, на фундаментальные методики тренировки, иногда довольно слепо следуя необоснованным традициям?

- Мне кажется, есть множество причин. Например, как с седлами. Есть некая конфронтация. Людям, которые уже имеют достаточный опыт в обращении с лошадьми, трудно поменяться. И допустим, когда ты сажаешь их в седло типа нашего, они становятся не такими уж хорошими всадниками и возвращаются к своему седлу.

Потом, практически нет кого-либо, кто бы «осуждал» людей за неграмотное поведение. Нет «человека с большой белой бородой», который карает за ошибки.

Нет естественного отбора. Например, люди на плохо обученных лошадях на войне попадали в крупные неприятности, и выживали лучшие, у которых стоило учиться и спрашивать, как и что они делали, чтобы выжить.

Может быть это проблема «исторического наследия», когда люди следуют книгам, не совсем понимая, что именно имел ввиду автор. Читают на всю книгу целиком, используют выдержки, не понимая обучение лошади, и для каких целей это описывал автор. В какое время он жил, например, какими идеями было движимо общество той эпохи.

Сюда же можно отнести допущение, что люди могут ошибаться и книга может быть написана как успешным всадником, так и не вполне талантливым. Но книга издана, прошло время и сейчас все думают, что «так надо делать» потому что «так надо делать». А если появляется человек и пытается с помощью логики доказать какие-то факты, касающиеся выездки или тренинга. Ему говорят – а кто вы такой? Сколько соревнований вы выиграли?

Но получается парадокс. Ты доказываешь, что правила классических соревнований не совсем корректны, а у тебя спрашивают сколько этих некорректных соревнований ты выиграл. Получается, что ты должен сам себе противоречить. А если ты выиграл много этих соревнований, то ты не можешь идти против системы, иначе ты нивелируешь свои собственные достижения. Получается замкнутый круг. То, что называется системой.

И система делает все, чтобы ей тупо следовали и не задумывались о ее правильности. Любая система радикальна. Ты или в системе, или вне ее.

То же самое с университетами и другими учебными заведениями. Если ты архитектор-двоечник, дом, построенный по твоим чертежам, упадет тебе на голову. А в случае с лошадьми, кого это волнует?

Да, ты можешь подтвердить свою систему, воспитав много лошадей. Но для начала, до того как в тебя поверят, всех этих лошадей надо как-то содержать. То есть надо иметь либо много денег изначально, либо везение. Воспитав одну лошадь, ты не можешь что-то доказать. Это хороший пример, но не доказательство.

И это то с чем все сталкиваются. Например, хочет доказать человек, что железо в работе с лошадью – это бесспорный вред, начинает писать много работ, выходят статьи, интервью, разворачивается движение…
 
Сверху