Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

не путем практики ожидаемого с ожиданием "нахождения" чего-то лучшего, а путем подводящих упражнений, которые должны отличаться от ожидаемого результата
Вадим, а если как раз ожидаемое - это хорошие, ну или нормальные, или фиг бы с ним, пусть даже просто приемлемые переходы? А они НЕ получаются? Как подводить, что практиковать-то? Ведь не переходы же кривые-косые между аллюром "олень с каменной спиной" и "еще более олень с еще более каменной спиной"? Мне вот тоже очень интересна тема про переходы, и я на данный момент их тоже не работаю в полной мере - именно потому, что сразу - не выходит. И если я уже понимаю, как работой на шагу включить лошади галоп... То я на данный момент не понимаю, работой с чем мне надо включить переходы? (Я сейчас не про между аллюрами, это как раз сравнительно проще, а переходы внутри аллюра).
Скажем так, над чем можно поработать переходами, оно ясно. А чем можно поработать над переходами?
 
Анюта, возможно, я ошибаюсь, но судя по твоим же словам - на каждом занятии ты видишь не прогресс, а много радостных находок Оззика), которые показывают, что он понимает и/или чувствует, как правильно.
Тогда как прогресс - это прежде всего устойчивость и стабильность, а судя опять же по твоим словам - моменты находок постоянно чередуются со сравнимым количеством откатов в плохое.
Но даже если оно всё и так - тем не менее я не отрицаю ваш прогресс, в конце концов, Оззик действительно особенный (тут я с Никитой не согласен))), и тебе на месте виднее.
Что я отрицаю - так это телегу впереди: долгая и равномерная верховая езда стабильными аллюрами - это, бесспорно, один из конечных итогов выездки лошади, тогда как по твоим словам, вы сейчас решаете одну из начальных задач, пока только расслабляете спину... ???)
 
И еще раз иначе: лучшая тренировка чего-либо осуществляется не путем практики ожидаемого с ожиданием "нахождения" чего-то лучшего, а путем подводящих упражнений, которые должны отличаться от ожидаемого результата.

Вот ценность этого я очень почувствовала как раз на семинаре с Родриго. Было два наиболее явных момента, когда он просил действовать именно таким способом. Хотя, думаю, их было больше, но запомнились только эти:

1) Подъемы в галоп с шага. Перед тем как начать с нами делать галоп спросил, делаем ли мы его, и если да, то как поднимаемся. Я сразу сказала, что поднимаемся только с рыси, с шага кобыла не может подняться нормально без сбивания в рысь и взмахов шеей. И естественно тут же начали отрабатывать подъемы именно с шага. Но не долгими подбираниями и округлениями на шагу, а затем активным выталкиванием, на которое мне точно не хватило бы шенкеля. А через плечо по стенке, затем подъем в рысь на вольту, переход в шаг и тут же галоп. И о чудо, кобыла поднялась, словно мы не первый раз пробуем, а всегда умели. И правда сидишь сверху и ощущение, что случилось что-то невероятное, даже не верится, что это может получиться вот легко в результате нескольких подготовительных действий.

2) Переходы из рыси в шаг. Я озвучила Родриго проблему, что кобыла все время задирается наверх при переходе из рыси в шаг (обратно кстати так не происходит). Мы начали над этим работать. И опять мои ожидания по тому как это можно править совсем не оправдались. Мы не делали сотню-другую переходов, чтобы получить наконец один нормальный. Он стал просить делать на рыси контрплечо по стенке, затем уход на вольт и только после этого переход в шаг. Эта комбинация помогала кобыле сгруппироваться и при переходе в шаг активнее сработать спиной и задом, а не шеей. Нельзя сказать, что у нас в итоге получился чисто визуально идеальный переход, но через пару-тройку повторов, я явно почувствовала положительную динамику. После этого мы от кобылы отстали, цель была конечно же не добиться красивой картинки, а просто дать ей почувствовать как сделать легче.

И первое и второе я продолжаю использовать в наших с ней занятиях. Подъемы в галоп, как раз улучшили нам сам галоп. Кобыла стала более уравновешенная, ушли взмахи головой, чтобы себя поддержать, когда не хватает спины. Она, кажется поняла наконец-то как ей работать. Несколько уроков назад в кой-то веки почувствовала себя в кресле-качалке. Переходы в шаг тоже стали значительно лучше. Я не теряю ее в руке, сохраняется контакт.

P.S. То о чем написала сейчас не в коем случае не советы (самой бы кто посоветовал), просто делюсь опытом в тему обсуждения:)
 
замедлением аллюров вместо их активизации
Если на любую попытку замедлить больше рабочего конь вообще уходит в перебор лапками аля вестерн плежер? А при попытке сохранить движение - вламывается в руку и зажимает спину? Второй вариант - или не реагирует вообще, или прет выдирая повод как в призу?
 
Вадим, думаю, время покажет, чья логика логичнее. Раньше я тыркалась сама, опираясь на свои ощущения от коня и стараясь повторить и развить хорошие моменты. Сейчас я нашла сайт, где приводится вполне понятная логика обучения. Показано с чего начинали, с чем сталкивались в процессе и во что это развилось. Люди со всего мира, тоже нашедшие этот сайт, присылают видео своей работы, и я вижу у них прогресс и отсутствие сопротивления в процессе. Мне нравится то, что я вижу, пробую донести это до Оззика - он очень охотно поддержал мои начинания. Так как я не мастер, а только учусь, я пробую и ошибаюсь, поэтому случаются плохие занятия. Анализирую сопротивление коня, смотрю видео еще - у нас случаются хорошие занятия.
Мне не интересно вести многостраничные дискуссии о правильности моего выбора. Если он неправильный, то в какой-то момент я приду к противоречию и откажусь от него. Пока меня все устраивает. И это не лечение, где ошибка в логике дорогого стоит. Пока наши занятия с конем развлекают меня и не вредят ему, они имеют смысл.
Если интересна логика этих людей, на их сайте полно теоретических рассуждений. Можно им написать и узнать, почему они тоже сначала предлагают лошади стабилизироваться на каждом из аллюров, а потом задумываются над переходами. Я свою логику уже приводила, не буду загромождать дневник повторами.
 
Подъемы в галоп, как раз улучшили нам сам галоп.
По моему опыту, это вообще очень универсальное правило, которое можно уверенно записать в виде пары табличек.)

1.
а) Переходы между шагом и остановкой делают шаг.
б) Переходы между шагом и рысью делают рысь.
в) Переходы между рысью и галопом делают галоп.

2. (расширяем сознание)))
а) Прыжок с галопа ставится не прыжком с галопа), а переходом к нему (правильным подходом)+замедлением этого подхода - прыжком с рыси или шага.
б) Переход между стоянием и осаживанием (сложный, да, но...) ставит алертную стойку, то есть сбор на месте), а еще - улучшает все переходы и все аллюры разом.)
в) Наконец, переходы через ступеньку - например, из осаживания сразу в шаг, а позже в рысь или галоп - собирают лошадь вместе с импульсированием ее движений вверх вместо вперед, что уже - фактически вершина выездки, если не считать фигур над землей.)
 
Последнее редактирование:
Вик, вот да, мы тоже понижающие переходы делали через боковые или закручивание по спирали, чтобы сам собой подвелся зад, а в галоп с шага только и поднимались. По другой схеме, чем у вас, но логика та же - сгруппировать на шагу, сделать максимально круглый подъем, и тогда дальнейшее движение тоже получалось качественнее. Мы так делали много лет :) Но в целом в работе было много сопротивления. Сейчас мы вышли на новый уровень, от зажатости и сопротивления остаются "рудименты" :) И думаю, что переходы, когда мы до них дойдем, тоже получатся качественнее, чем раньше.
 
Если на любую попытку замедлить больше рабочего конь вообще уходит в перебор лапками аля вестерн плежер? А при попытке сохранить движение - вламывается в руку и зажимает спину? Второй вариант - или не реагирует вообще, или прет выдирая повод как в призу?
Давайте по порядку...)
Первый переход, с работы над которым только и логично начинать - из шага в остановку.
И зачем тут "перебирание лапками" или "вламывается в руку"?)
Идете рядом с воспитанным конем, по прямой, без всяких поводьев - и просите его остановиться. Тупо голосом.) И фсё.)))
Если тут и бывает какое-то напряжение или сопротивление - то только по двум причинам:
а) конь недовоспитан на хождение рядом в синхрон и на голос, или
б) он не умеет расслабляться путем опускания головы и вытягивания вперед-вниз.
Соответственно, варианты: коня довоспитываем, а потом рукой опускаем ему на ходу шею, или массируем ее верх, или что угодно - вариантов масса - чтобы он понял сам, как приятно вытягиваться.
Как только поймет - вуаля, переход готов, дальше только не изгадить.)

Примерно так же делается всё остальное.)
 
Вика, соглашусь с тобой)
Нам сделать переходы из аллюра в аллюр изначально помогли все таки адекватные оба аллюра, из которых мы собираемся переходить и те, в которые.
Но адекватные, а не идеальные. То есть, то что я вижу у вас с Оззи мне кажется достаточным для того, чтобы включать переходы.
В начале я подлавливала(т.е. мягко подводила коня к тому моменту, когда сделать переход не сложно) моменты и учила в какой момент надо подниматься. Когда конь понял-он сам на команду "рысь", предположим, группируется на шагу и выталкивает себя задом и спиной, группируется буквально за шаг. Да, бывают ошибки(ну да, мы много лет поднимались из любой крокзяюры в любой аллюр, естественно ужасно, шеей, рывками вперед и т.д. но типа за то в ту же секунду выполнил), но в целом конь понимает как надо, и самому ему нравится. Сейчас мы в принципе почти всегда идем таким аллюром, что из него можно в любой момент сделать переход на более быстрый и на более медленный. Вот к остановке готовлю, да, остановка требует большего подведения зада.


Чтобы не психовал-мы работали над этим. Не давала заводиться, лучше не делать подъемы в галоп, или сделать один неплохой, чем после начнутся психи и будет куча плохих, которые закрепят этот стиль подъема в галоп. Много хвалила, соответственно.
Подъем в галоп действительно проще им делать после нескольких переходов шаг-рысь,так как это гораздо лучше группирует лошадь, чем попытки привести ее в нужное состояние на шагу чтобы подняться в галоп, а заодно нет ожидания "сейчас будет команда галоп, я это знаю!!!!". И получается что лошадь в какой то момент просто на автомате выполняет команду, просто потому, что выполнить ее правильно легче, чем неправильно.(ну в идеале так что выполнить правильный подъем это единственно возможный вариант)
 
Вот ты знаешь, у нас только к концу занятия наступает состояние, чтобы мы в любой момент могли расслабленно перейти на другой аллюр, повернуть, уйти на боковые итд. Это как видео - включаешь онлайн, оно то подтормаживает, то быстрее прокручивается, пока не подгрузится, и тогда начинает показывать равномерно, без помех. Работаем над тем, чтобы подгружалось быстрее :) А пока не подгрузится, реакции на команды не те, которые ожидаешь. Причем я в который раз замечаю, что когда коня перестает подтормаживать и просакивать, он разрабатывается в спине, он и морально будь здоров расслабляется. Возможно, психи, преследующие его всю жизнь, связаны тупо с неспособностью расслабляться в спине. Проверим :)
 
Еще, кстати, любопытно. Я тут лошадей, которых расчищала, когда заводила в денник, просила в движении немного развернуься. Они все, вот прям все, вполне ловко для этого подставляют внутреннюю заднюю ногу под корпус и гибко отодвигают зад. Правда выборка была случайной, там не было лошадей с больными спинами, например. С Оззиком я в свое время удивлялась, что самой сложной из НХшных уступок была уступка задом. Надо было на уши встать, чтобы он уступил только задом, не принимаясь суматошно ходить и передом тоже. Плечо внутрь тоже всегда вызывало у него кучу сопротивления, пока я старалась в работе его подобрать. А вот как сменила логику и начала в работе растягиваь его активным движением по прямым с низкой шеей, плечо внутрь стало получаться очень легко, и в быту даже неразмятый Оззик научился именно вот так вот подступать под себя внутренней задней ногой. Когда его как следует разомнешь в обе стороны, обе задние ноги по-отдельности, он начинает их подводить под себя одновременно, спина приобретает бОльшую гибкость. Но это только-только робко наклевывается, поэтому мы пока ставим себе задачи попроще и радуемся, когда получаются задачи посложнее :)

Т.е.в принципе можно сказать, что переходами мы уже занимаемся, но такими, где требуется глубже подводить под себя только одну заднюю ногу, т.е.переходами на боковые и обратно. Они очень помогают. А до переходов с более глубоким подведением двух задних ног мы пока не доросли. Они иногда получаются, но туго, слишком велик риск вместо плодотворной работы получить борьбу.
 
Последнее редактирование:
Скажем так, над чем можно поработать переходами, оно ясно. А чем можно поработать над переходами?
Я несколько раз перечитывала ваше сообщение, но что-то так и не поняла ваш вопрос. Может вы попробуете задать его другими словами? Возможно, я смогу вам дать вариант ответа, потому что тоже считаю, что переходы - это база работы с лошадью: и тест, и неоценимый помощник всадника/берейтора. Поэтому работой на переходах и между, и внутри аллюров постоянно пользуюсь.

Cap, насчёт корд, вожжей и прочего.
Я сразу сказала, что возможно есть проблема в употреблении определений. И как раз таки с моей стороны. Потому что в плане работы на земле (не в руках, а именно на вожжах/корде и прочем) у меня лично было мало практики по техническим причинам. А там, где было мало необходимости, там я и теорию слабовато знаю. Но у меня есть тот оправдательный фактор, что у меня тренер умеет работать и на корде, и с двумя кордами, и на вожжах. Поэтому могу в этом вопросе меньше искать самой и больше доверять профессионалу.
Чего уж там скрывать. Я не знаю никого в Беларуси, кто ещё умел бы работать на вожжах. Сразу скажу, что работу лошади в шлее Пессоа особым навыком для берейтора не считаю, хотя и тут умудряются напортачить. Есть правда ещё один человек, который работает с двумя кордами по принципу похожему на вожжи. Но работает с этими кордами настолько грубо, что я знаю, что учиться у неё её методике не буду. И не училась. Благо возможность была – она была моим первым выездковым тренером.

Поэтому будет острая необходимость – я полезу в дебри вожжеведения. А пока мне просто для расширения кругозора хочется узнать возможности расслабления лошади на вожжах. Также будет здорово узнать что кто-то в Беларуси ещё умеет работать в руках/вожжах/доппельлонже и т.п. Подчеркну, что под вожжами понимаю длинные или не очень поводья, идущие от снаряжения на голове лошади (ну, или от кордео:D). При этом берейтор находится позади лошади.

Будет время и найдутся видео – сбросьте, пожалуйста.
 
Тупо голосом.) И фсё.)))
Если тут и бывает какое-то напряжение или сопротивление
Остановка спокойная, но с прогнутой спиной и отставленным задом считается за что?

не умеет расслабляться путем опускания головы и вытягивания вперед-вниз
То есть все же уметь двигаться расслабленно надо до попытки сделать переход?

Может вы попробуете задать его другими словами?
Да запросто. Что можно сделать, если нормальный переход не получается? До бесконечности долбить переходы из оленя в оленя, надеясь, что может быть потом.... ? Или все же что-то надо сделать до переходов, чтобы уровень выполнения был допустимый? Понятно, что навык нарабатывается повтором. Но нарабатывать повтором навык зажиматься на команду или падать - тоже ведь не хочется...
 
Что можно сделать, если нормальный переход не получается?
А чем у этой конкретной лошади переходы ненормальны?
До бесконечности долбить переходы из оленя в оленя, надеясь, что может быть потом.... ?
Риторический вопрос.:) Конечно же нет.
 
По другой схеме, чем у вас, но логика та же - сгруппировать на шагу, сделать максимально круглый подъем, и тогда дальнейшее движение тоже получалось качественнее.

Ну в нашем случае как мне видеться ключевое именно, что это не кругло на шагу, а затем галоп, а кругло на рыси - перевод шаг и максимально быстро сразу галоп, пока еще на этом шагу после перехода она не успела растянуться. То есть эффект именно от этого самого перехода, а не от округления как такового на отдельном аллюре. На корде мы кстати тоже сейчас так делаем - очень мне нравится как кобыла самая начинает догонять, что от нее требуется сделаться шариком и толкнуться задом.

Вик, вот да, мы тоже понижающие переходы делали через боковые или закручивание по спирали

А можешь поподробнее рассказать про спирали? Это ты про расширения и сужения вольтов?
 
Остановка спокойная, но с прогнутой спиной и отставленным задом считается за что?
За естественный первый блин комом.)
То есть все же уметь двигаться расслабленно надо до попытки сделать переход?
А как хотите: все равно поначалу переход будет кривой.)
Обычно разумнее поступать последовательно: сперва учимся опускать голову и расслабляться, стоя на месте, а только потом в движении.)
Также будет здорово узнать что кто-то в Беларуси ещё умеет работать в руках/вожжах/доппельлонже и т.п.
Видите ли... хорошая работа в вожжах - это не веревочки, а базовые принципы.) И вот если изучать именно их, а не какие-то конкретные приемы - уже можно выиграть очень многое практически при любой работе с земли, хоть вообще без всякого снаряжения.)
 
Ну, опускать голову и расслабляться на всех трех аллюрах конь может. А вот сохранить это на повышающем переходе еще реально, а на понижающем неизбежно вариант "напрягся, зажался, отставил жопу, упал на перед, воткнулся им и перешел", потом, через несколько темпов сменяющийся на "а теперь снова постарался расслабиться, и более правильно двигаться".
А естественный первый блин комом... А сколько их можно считать за естественные первые? Как-то многовато их для первых... И, что интересно, если повышающие переходы становятся лучше со временем, понижающие - нет. Все те же комочки.

Упд. А, не, еще есть вариант "мееееееееееедленно выключил зад, спину, плаааааавно затух, уснул, инерция кончилась, переход совершился". Точнее, тут будет не переход, а переполз совершился.
 
Сверху