Несмотря на то, что фотографировались мы без разминки, рысь получалась очень удобной и от ноги. Видимо, в глубоком снегу Оззику волей-неволей приходилось выталкивать себя вверх, и мне было легко направить это движение в желаемое.
Прекрасное видится на расстоянии
)) А с близкого расстояния, да в этом ракурсе, да когда я встала на стременах... кажется, что я еду на собаке
))
Видимо, зад стал отставать, прошу коня встать немного боком, чтобы зад нас догнал
Галоп очень понравился, получилось достичь ощущения легкого переда. Но вот потянуть коня до повода не вышло. Губами он шлепает от нервов, что не чувствует себя ловким.
Потом Максим пошел работать дальше, а мы поехали на плац. Сначала все шло изумительно. Как бы объяснить... Оззик может пружинить на задних ногах или бежать с отставленным задом, и при этом оба варианта могут быть на "плоском" движении, когда конь будто не отрывается от земли, или на подлетающем над землей движении, когда конь будто летит по воздуху, получая время до приземления и спиной сработать, и плечи вынести. Это может происходить в любом сочетании, например, с пружинящим задом, но плоско, или с отставленным задом, но летя над землей, и другие комбинации. Я стараюсь сначала его запустить равномерной рысью, чтобы его не болтало каждый темп в разные стороны, а чтобы он двигался более-менее стабильно, а потом чередуя боковые и прямое движение, нам удается достичь полета над землей, расслабленного, но в то же время энергичного. На такой рыси его перестают волновать конееды, он двигается достаточно стабильно, чтобы двигаться дальше - стараться почувствовать задние ноги, пружинящие под нами, пробовать тянуть его более длинными шагами, гнаться за ощущением свободно и мощно двигающихся плечей... Если сначала озаботиться пружинящим задом, то полета из этого не слепишь, а если сначала взлететь, то поймать задние ноги достаточно легко
Кстати, когда конь летит, мне становится настолько удобно ехать, что кажется, что я не делаю в седле ничего вообще, конь сам так двигается. При этом обычно уже на шагу снимаю куртку, потому что с меня льет
)) А вот если он не двигается через спину, не летит, я вроде бы постоянно ловлю его ногой, корректирую рукой, корпусом там чего-то выжучиваю... и при этом не жарко.
Так все сначала и шло. Конь взлетел, нашлись задние ноги, налево больше спружинился, направо больше летел, но в итоге удалось уровнять Правого и Левого Оззика в очень приятное движение. Сосредоточилась на плечах, получилось развить мысль со свободно двигающимися плечами. Стараясь не потерять ничего из достигнутого, предложила на этом движении плечо внутрь на половину длинной стенки... А конь возьми да и уйди на боковое движение с тем же шикарным балансом и офигительно свободными плечами..... Я принялась его нахваливать, но следующее, что Оззик мне предложил, был галоп вместо рыси. Неплохой галоп, ногу было слышно хорошо, но по-прежнему было трудно тянуть его до повода. Конь почти не пробовал ускоряться, мы поделали уступки и плечи, перед оставался достаточно легким. Похвалила за это... и все! Взгляд коня вмиг стал стеклянным, меня стало слышно плохо, весь полет потерялся... Конь принимался носиться, круга 3 я его потихоньку размягчала, но рысь оставалась "плоской", без полета. И от всего вмиг зажималась обратно, а размягчить его было целым делом... Попробовали еще галоп, местами даже что-то от зада получилось. Очень хорошо чувствовался пружинящий под нами зад, круглая спина, а главное на рысь конь смог перейти в тот же миг, как я попросила, и на тихую рысь, с которой тут же перешел и на шаг. Шаг, кстати, получился прям ощутимо через спину и активным, даже при том, что на полностью отпущенном поводе, что по моим наблюдениям является показателем того, что и до этого двигались через спину.
Я попробовала так и эдак вернуть себе коня, но он был в таком состоянии, когда все воспринимается в штыки. Что сбило его с душевного равновесия - не представляю. Обычно почувствовав себя ловким на каком-то движении, он наоборот успокаивается. Хотя новое движение, получившееся впервые, иногда настолько его пугает... Когда у Оззи стеклянный взгляд, он не воспринимает ничего. На рыси аритмил так, что почти хромал - именно не доходил до повода, как-то вприпрыжку двигался. Сопел, какал, шею зажимал, вместо всего галоп предлагал... Зажатый и отвратительный... И главное в таком состоянии нет НИ-ЧЕ-ГО, что я могла бы сделать, чтобы вернуть его себе. Я могу быть доброй, злой, не замечать, пытаться отвлечь работой - в любом случае я получу сопротивление, зажатость и шараханье от меня. Особенно если протяну руку с лакомством. Но даже если я поставлю его перед елочкой, не из руки буду угощать, он есть не будет. Могу слезть, полчаса вести в поводу, потом сесть и получить все то же самое. Ушедший в себя напряженный взгляд, шараханье от любого моего маленького жеста и сопротивление всему. Легкие команды плохо слышно, от команд посильнее шарахается. Самое мудрое в таком состоянии закончить занятие, потому что все дальнейшее будет непродуктивно. Но я ж не могу не побиться лбом об стекло еще какое-то время... Пободалась немного с коневым сопротивлением, которое всегда как бы такое... он не сбрасывает, не злится, не тащит даже. Он просто начинает на все реагировать то недо, то пере... всегда кажется, что мы вьемся где-то около, что вот сейчас я ему объясню, вот я еще по-другому попробую... но это как беседа с интернетным троллем. Тебя не хотят услышать. Точнее, тебя хотят не услышать. Совершенно раздосадованная слезла с коня, закинула в седло Димку и пошли шагать вдоль домов по расчищенной дороге. Думаю, эти настроения показатель того, что следующее занятие у нас будет удачным.