Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

Сегодняшнее занятие могло бы быть великолепным, если бы у коня работала кнопка ВЫКЛ. А так оно было просто очень хорошим :))
Какое-то время назад зацепилась ухом у art2ride за выражение "big swinging trot". Вот это swinging для меня означает такое свободное равномерное движение как у качелей, которые летают туда-сюда, на сколько туда, на столько же сюда, не напрягаясь. Уже пару недель и в кордовой, и в верховой работе я напоминаю себе это выражение... и Оззик принимает его без помех :) Охотно ловит мою мысль и каждый раз предлагает чуточку больше, чем в предыдущий. Как только он зажимается, начинает спешить, крючить шею итд, я думаю о слове swinging и происходит что-то, что конь улавливает, расслабляет шею и спину на активном движении, и все начинает ему удаваться. Как мне кажется, опять же, как с качелями - достаточно маленького движения, но попадая в ритм, чтобы качели раскачались сильнее. Видимо, этот образ помогает мне давать команды более своевременно и более подходящие к моменту... не знаю. В общем, очень здОрово помогает уже много занятий подряд :)
Пока разминались на корде, конь сразу же расслабился на шагу и практически сразу на рыси. Быстро добрались до галопа. И налево, и направо сегодня смог опуститься и свободно пройти через спину, но не очень стабильно. Опускался, проходил, потом искал любой предлог задраться... Где-то чуть зажимался... Я подумала, что помогу ему боковыми на рыси. Сначала, конечно, выкатились глаза, задралась шея и блокировалась спина, но вдруг коня осенило (невероятно!!), что оказывается!! если спину поднять, то под нее удобно запихивать задние ноги! Конь изобразил мне медленную рыську, очень редкую и с подвисаниями. Похвалила, попросила из этого прямое движение, стараясь не терять вот эту перебалансированность назад. Получилась такая красотища!! Попросила галоп из этого положения, подъем получился шикарным, галоп получился не тараканьим, а как-то выше передними ногами, чем привычно видеть...
Как вы понимаете, следующее, что я увидела - это как у коня в секунды стекленеет взгляд. Конь даже не подошел ко мне, чтобы я похвалила его за галоп. Точнее, остановился около меня крупом, как недовольный собой. Дальше что бы я ни просила, тут же следовало "а еще я могу галопом". Вот твердишь "рысью, рысью, совсем рысью, рысью... ааай, бра...." - а договорить не успеваешь, потому что это уже не рысь, а галоп. Шаг, рысь, боковые - все в миг становилось галопом, причем зажатым, потому что неподготовленным - ни уму, ни сердцу. Пришлось дать по попе, конь сначала пуще прежнего разволновался, скрючил шею и включил супер-скорость, как герои Ежиных мультиков, а потом я опять подумала о слове swinging... и вдруг именно это движение и получила! супер-скорость превратилась в отличный импульс, толкающий коня наверх :) Вот так вот, теперь я с конем не просто мыслями общаюсь, а мыслями на английском o_O А тут и Дёма пришел, Оззик совсем успокоился. Быстро мы сегодня преодолели стеклянный взгляд!
Села верхом, думая правильное слово, на шагу быстренько получила то самое движение, когда на маленькое мое действие я получаю большой ответ от коня. Старалась думать о движении в целом, а не о частностях (где там ноги, какая подо мной спина, как я при этом сижу), чтобы не растерять то, что получалось, но все равно несколько частностей заметила. Например, что когда я себе представляю такое движение, мне удается сначала срабатывать ногой, а потом рукой, не прихватывать рукой раньше времени. Как бы ногой послать волну, дать ей прокатиться по коню и принять рукой. Когда я пытаюсь специально за этим следить, я тут же теряю коня, нас обоих зажимает. А тут это получается само собой. Или вот заметила, что я начинаю досылать обеими ногами, и нужно это больше даже не внутреннему Оззику, а внешнему! Сколько лет я впихивала его внутренним шенкелем во внутренний повод... да и на два шенкеля сразу он долгое время сразу ускорялся. А тут, видимо, и как-то в нужный момент и с нужной силой что ли срабатываю... или может мягкая спина готова эту команду правильно понять... Но создается ощущение, что теперь шенкель нужен скорее чтобы лучше потянуть внешнюю сторону, а не чтобы согнуть внутреннюю... если понятно, о чем я говорю.
Конечно все равно ругалась на эту какашку. Очень чувствовалось, когда наши "качели" застревали в спине и шее. Чуть мимо Дема на корде пробежит, поворот предстоит или какие-то не менее страшные испытания, так конь норовит схватиться за повод, напрячь спину и отстать задом. Каждый раз просылай его через все его глюки... Зато боковые прямо очень понравились! Просто мечта - плечо внутрь от мысли, ни малейшей зажатости, только еще больше волна. И если сначала движение было упругим таким, тягучим, то с каждой репризой размягчалось, как пластилин, который мнешь в руках.
Боясь все испортить, я подняла коня в галоп в легкую сторону. Ну конечно он попытался выскочить из-под меня без команды, конечно сжал спину в камушек и задрал шею под потолок манежа... Но когда я еще попредставляла себе волшебное слово и прослала его плечом внутрь на шагу, конь расслабился, прошел и поднялся в расслабленный, замечательный галоп! Перед, конечно, рысил, галоп получался четырехтактным, да и то и дело приходилось ставить его слегка плечом внутрь, чтобы вернуть баланс, но самое ценное - спина была мягкой и свободной!! Конь не пытался хвататься за повод, чтобы швырнуться вперед, я могла досылать его и кататься на мягких волнах, ощущая свободные плечи! :) (Что самое ценное, это был галоп не по вольту, а по стенке!! Самое трудное, что есть для коня - вот это вот сочетание прямых и поворотов).
На этой радостной ноте я спрыгнула и повела коня шагать вокруг поля. Добрались даже до елочки, но ее покушала я, а конь не стал :))) Активно лизал снег, наверно пить хотелось.
 
Последнее редактирование:
Добрый вечер, все хочу спросить, а вы с сайта
art2ride не переводили статей? А то все не никак не успеваю посмотреть повнимательней, большие тексты сложно читать с листа по английски. Интересует несколько моментов, смотрю они реабилитируют проблемных лошадей работой вперед-вниз.
 
Да вот что-то никак руки не доходят... Я там как-то кидала основные тезисы, которые у них постоянно упоминаются на видео. Если надо, могу поискать это сообщение, где-то в июне что ли... А какие моменты интересуют?
(И ко мне на ты ;-) )
 
Можно я тут с небольшим коментарием влезу.
Не так важно с помощью какой идеологии они этой картинки достигают, как то, что итоговая картинка очень нравится, есть над чем задуматься и что перенять. Н

Мой тренер говорит: "лишний повод должен свешиваться от шеи направо - это единственное декоративное предписание в верховой езде для красивой картинки. Все остальное должно быть функционально и иметь смысл"
 
Катьк, спасибо :)))
Тань, :)))) Надо будет посмотреть, куда он у нас свешивается! А насчет смысла, дык он у всех есть, а картинки у всех разные получаются. Как с расчисткой - сколько ковалей, столько видов расчистки существует, и каждый свои действия сможет обосновать какой-то логикой. Возможно, идеал у всех в голове относительно похожий, но пути к нему разные, поэтому картинка у всех разная. Ну и цели тоже разные могут быть. Меня вот привлекает чья-то картинка, кажется со стороны гармоничной - ее хочется копировать. Ну и оцениваю, насколько это выполнимо с учетом особенностей моего коня, насколько он сможет так сделать и сколько я сопротивления встречу :))
PS Черт... у нас повод свешивается налево!
 
Любопытно :)) Смотрю новые ролики art2ride, один из них про фриза с проблемой самовольного разворачивания на корде. Одно из сильных убеждений Уилла Фэрбера - направление на корде можно менять исключительно подзывая лошадь к себе и запуская в другую сторону. Дескать, иначе лошадь будет злоупотреблять сменами направления, постоянно будет сама разворачиваться, отделываясь от работы.
Я сталкивалась с такими повериями например в отношении свечек, что вот научишь лошадь свечить по команде - постоянно будет свечить! Всегда на это возражаю, что вот а мы лошадей учим подниматься в галоп - они от этого начинают все время скакать? :)))
Тот фриз на видео не просто самовольно меняет направление. Он вообще не с человеком, он подорвал, весело пнулся в сторону человека, а потом развернулся наружу, положив корду на плечо. Я бы сказала, он не направление менял, а сбежать с корды пытался, если бы не стенки бочки. И вообще дело не в направлении, тут конь вообще не слышит человека, не сотрудничает, в частности развлекает себя мелкими гадостями :))
Кстати, когда я сталкивалась с проблемой самовольных разворотов на корде, это в два счета лечилось именно обучением менять направление по команде. Ну развернулась она, тут же делаешь жест развернуться обратно. Несколько повторов ситуации - и уже не пытается разворачиваться без команды.
Хотя вот мой конь в совершенстве меняет направление на корде и умеет свечить по команде, свечек под седлом стало меньше. Только вот с галопом... один раз поднимешь в галоп - и потом все занятие так и будет без команды взрываться галопом! :))) Если бы у меня была своя школа, я имела бы все основания предостерегать других от этого страшного аллюра :))))
 
Спасибо, да, если можно ссылку на тезисы) а если будут кратенькие переводы, конспективные статей и ссылки на них, чтобы если что заинтересует, можно было бы уже статью прицельно самой перевести, вообще супер), а то там много материала, не знаешь, что и читать для начала, я не настолько сильна в английском.
Ну это так, пожелания:).
Мне интересен опыт других в реабилитации работы лошадей вперед вниз. Плюсы, минусы, сколько времени заняла та или иная работа. Я достаточно много работала с лошадьми, включая очень проблемных и всегда интересно почитать посмотреть, как другие работают.
 
У них статей как таковых нет, кроме как почему их лошадям не требуется выгул, например :))) Остальной текст - это комментарии к видео, там проскальзывают мысли о том, к какому движению они стремятся, что считают неправильным (ну просто в каждом видео не могут не пнуть стреляние передними ногами!), в какой последовательности делают упражнения и предлагают новое... Говорят, что в среднем нужен год, чтобы развить линию верха и 2 года, чтобы подойти к сбору. Ну и зависит от лошади, конечно. Ссылку поищу, когда доедем до хорошего интернета :)
 
У них статей как таковых нет, кроме как почему их лошадям не требуется выгул, например :)))

А ты переводила, почему? Интересно, как люди могут быть так грамотны в основном своем устремлении, но в чем-то иметь такую категоричную позицию. :)
 
А вдруг они там травмируются? :) Ну и типа что в левады лошадей отправляют, чтобы выпустить пар, чтобы было не опасно садиться, а их лошади и так воспитанные :)))) Еще они считают, что лошадь без подков может передвигаться только по мягчайшему песку, и еще они уверены, что работа, направленная на обучение лошадей двигаться через спину, избавляет их от колик, потому что меньше стресса в работе :))) У них есть, что перенять, а есть на что пожать плечами.
 
Хм. Интересно. Насчет года про спину и два на сбор - я тоже примерно на эти сроки ориентируюсь опытным путем, ну и тренер мне мой тоже примерно называл такие сроки.
Еще правда вопрос грунта встает остро. Т.е. когда нет манежа, работа усложняется тем, что лошадь вообще тренировать очень сложно становится. Целиком зависишь от погоды.
Насчет босиком только по мягкому песку. Ну.... а как же тогда адепты натуральной расчистки) у которых кони по камням бегают и не жалуются.
В левадах расслабленные кони пар особо не выпускают, это да, они бегают просто, и валяются, и едят. Замечала, что очень зажатые лошади бесятся в левадах с козлами и другими опасными маневрами. Может пытаются снять напряжение? Тоже самое на корде. Ну может я не права, но замечала такое.
Да, стресс влияет на здоровье лошади, я тоже так думаю. Ну не думаю, что избавляет вовсе. Всегда может и форс-мажор случиться - плохое сено, кто-то накормил "вкусным", болезни, глисты и тому подобное.
Сегодня поймала гостью соседей, которая коням лаваш с творогом и сыром принесла. Уффф.
 
Не знаю, у них есть какие-то вот такие поверия... :))) Или вот ему прислали видео на критику, там у девушки был не бич, а пареллиевская морковная палочка с веревкой, ну и лошадь по НХ-шному разворачивалась где ей скажут на любом аллюре. Я порадовалась тому, какой чуткой к человеку выглядит лошадь, а Уилл Фэрбер 80% видео не работу комментировал, а предостерегал от разворотов на корде и особенно морковных палок :)))) То ли тоже насмотрелся на ХНю вместо НХи и у него аллергия на все такое... :)
Да, у нас вопрос с грунтом основной. Эти товарищи из Калифорнии, там у них на конюшне куча плацев. Я сначала удивилась, как не поскупились владельцы конюшни на рабочие площадки... а потом присмотрелась, что там и между плацами тот же грунт :))) Т.е. где заборчиком огородил, там и плац, только поливай. На одном из видео, где девушка ездит в кофте среди зеленых пальм, идет комментарий, что конь какой-то скованный сегодня, видимо из-за того, что ночью было КРАЙНЕ!! холодно, прямо вот интонацией подчеркнул. И пояснил: температура опускалась ниже нуля :))))) Да у них там даже грунт не замерз!
Сегодня поймала гостью соседей, которая коням лаваш с творогом и сыром принесла. Уффф.
Вот что за мания у людей - пихнуть что-то чужим животным, даже если не знаешь, чем они питаются! В Серпуховском Пегасе есть зоопарк, где крупными буквами написано: не кормите животных, они могут умереть! На других вольерах написано чем можно кормить, например, яблоками и морковью. Так посетители пихают всем и все. Мамы настаивают, чтобы их дети обязательно накормили животных, они же так просят! Интересно, как сами мамы бы отнеслись, если бы чужие люди стали все подряд пихать в их детей... сено там, комбикорм... :))) Когда моя лошадь стояла в городе, и мимо левады постоянно ходили люди, то и дело наблюдали подход "о, смотри-ка! она и это сожрала!" - большие дети экспериментируя познавали мир... Спасибо хоть гвозди не пихали.

За большим компом нужная страница нашлась :) Копирую сюда основные тезисы art2ride, которые запомнились мне по видео.
Хочется еще записать мысли, которые повторяются в разных видео art2ride.
- Упражнения полезны только если лошадь может выполнить их через спину, иначе переходы, езда вверх и вниз по склонам, змейки-вольты будут во вред, а не во благо.
- Сначала лошадь должна стабилизироваться на разных аллюрах, после чего переходы получатся сами. Мы не должны ограничивать шею на переходах, держать голову в каком-то положении силой, мы должны обращать внимание на заднюю часть, чтобы лошадь делала переход от зада через спину, а шея потом присоединится :)
- На вытягивании вперед и вниз лошадь конечно двигается больше на переду по сравнению с высоким сбором, но лошадь, не двигающаяся через спину, всегда на переду, не важно как высоко поднята ее голова.
- То, насколько лошадь двигается через спину, можно определить, глядя на ее спину за седлом. Если за седлом прогиб, а всадник будто бы сидит в углублении, то лошадь спину не использует. Спина за седлом должна быть по возможности ровной, хотя пока она слабая, некоторый прогиб сохранится, пока это место не заполнится мышцами.
- Шея должна округляться и вытягиваться равномерно, без излома в 3 шейном позвонке.
- Для развития спины нужен приблизительно год, на развитие до уровня, когда можно пробовать сбор, приблизительно 2 года.
- Рутинная ежедневная работа лошади любого уровня должна начинаться с глубоких растягиваний на всех аллюрах, а потом продолжать в стиле подобрали-потянули, где подобрали на коротко, потянули подольше. Расслабление способствует лучшему кровообращению и большей работоспособности.
- Есть малый процент лошадей, кто скачет галопом свободнее и сбалансированнее, чем рысит. Но в основном бывает наоборот, и над галопом лучше работать на рыси. Работа на рыси помогает нарастить мышцы, но если лошадь может двигаться через спину только шагом, то пусть лучше ходит шагом, а рысь время от времени можно пробовать. На шагу мышцы тоже отлично наращиваются, просто медленнее.
- Нет необходимости каждый раз работать лошадь тремя аллюрами. Если она двигается через спину, работа идет во благо, если зажимается и прогибается в спине - работа идет во вред.
- Всаднику должно быть удобно. Выездка не заключается в высоком затылке лошади и учебной рыси. Если всаднику неудобно, он будет зажиматься и зажмет лошадь еще больше. Поэтому начинать работу надо на удобной длине стремян, возможно, короче выездковой, и на строевой рыси.
- Показатель расслабления - длиииинная вытянувшаяся шея. Вытянуться она может хоть до земли, как лошади удобнее. Когда лошадь будет стабильно двигаться с шеей внизу и поднятой спиной, глубоко заступая под себя задними ногами, можно просить ее поднять шею в рабочее положение. Не сложить, а поднять выше. На сколько именно - на столько, чтобы спина не прогнулась и ритм движения не изменился. Если лошадь начинает коротить шаг или зажиматься - значит это для нее слишком высоко. Каждый день рабочая высота может быть разной.
- Ритм движения вообще показателен, насколько лошади просто или сложно выполнять задание. Если ритм сбивается, значит надо снизить требования.
- Лучше медленнее прогресс, но с поднятой спиной и равномерным ритмом, чем бОльшие достижения ценой борьбы. Важно то, сколько лошадь в течение занятия двигается через спину. Более медленно, зато в правильном направлении :)
- У тяжей и тучных лошадей под большим весом пуза провисает спина, как у жеребых кобыл. Сама лошадь может быть огромной и круглой, а спина может оказаться слабой.
- В работе нужно стараться делать как можно более длинные шаги с более редким ритмом. (Когда-то давно слышала от знакомой, что на заводских испытаниях молодняка им нужно было пройти длинную стенку за как можно меньшее число шагов).
- Выбирать себе лошадь нужно по тому принципу, сможет ли человек усидеть на волне, которую она предлагает. Когда лошадь двигается, всадника поднимает на волне, и если волна у этой лошади очень большая, неопытный всадник может не суметь с ней справиться, испугаться такой мощи и начать закорачивать лошадь. Лошадь будет вынуждена постоянно двигаться короче, чем для нее нормально, и это будет являться постоянным стрессом, который может найти выход в пугачках, разносах, сбрасывании итд. Лошадь надо не впихивать в рамку, а дать ей расправиться на движении, потянуться в спине и шее, чтобы узнать, какая у нее волна, а потом уже с этой волной работать.
- Когда лошадь готова возить всадника учебной рысью, нужно подсаживаться на учебку очень по чуть-чуть, например, 3 темпа учебной, потом строевой, еще 3 темпа учебной, потом 5 темпов, 10 итд. Не сразу 10 минут :) И смотреть, не сбивается ли лошадь с ритма и не прогибает ли спину. Если зажимается или сбивается - отложить учебку.
Еще они постоянно говорят про параллельность ног на рыси, что это показатель хорошей рыси, а когда спина прогнута, то зад остается отставленным, и параллельность нарушается. К сожалению, я этого пока не научилась видеть... Спину, зад - одно дело, а вот именно параллельность. И еще показатель хорошей рыси - это круговые движения, которые совершают скакалки. "Будто лошадь крутит педали". Т.е. получается, что в начале работы смотрим на шею - насколько она может свободно вытянуться в длину, потом смотрим на ритм и... swinging. Слышала звон, но не знаю где он... попыталась разобраться и сходу не смогла... понятие швунг - это о чем? У них swinging в движении - это, скажем так, просторные, равномерные движения с желанием двигаться. Активные, но не торопливые. И вот они предлагают добиваться этого самого swinging на разных аллюрах, чтобы лошадь дослали сзади, она активнее толкнулась задними ногами, прошла через спину и глубоко потянулась спереди, сохраняя тот же ритм движения. Потом появляется пружинистость в движении, что тоже считается хорошим признаком.
В верховой работе у них есть определенный порядок упражнений. Сначала они просят просто расслабленного движения, потом добавляют боковые (уступки шенкелю и плечо внутрь), потом просят поднять шею на сколько сможет. Потом пробуют подсесть на учебку. Дальше начинаются переходы, но не серией, а просто начинают обращать внимание на то, как лошадь их делает - через спину или нет. До этого лишь бы хоть как-нибудь перешла на другой аллюр.
 
а Уилл Фэрбер 80% видео не работу комментировал, а предостерегал от разворотов на корде и особенно морковных палок :))))

А у нас в истории было два сезона наплывов разворотов на корде. Когда паззл собрался, оказалось что первый был последствием проблемной ноги и дискомфортом при движении направо, лечилось по большей части ветеринарно, а второй наплыв как раз случился во время обучения семи играм. Конь действительно начал сваливать, при том в удобные и в неудобные стороны - перехвалили в самом начале обучения. А после того, как все было освоено, его тщеславию захотелось ещё.)) Но, как бы парадоксально не звучало, умение менять направление (причина проблемы) помогло решить саму проблему убегания - ведь правда, небольшой кайф развернуться чтобы пробежать темп-другой, а потом еще крутись на месте, возвращайся на прошлую траекторию.

За принципы АртТуРайд спасибо! Нравится, что они наглядные, читаешь и сразу перед глазами встает картинка, чаще как раз какие-то запоминающиеся уроки у них. За пару новых, свежих фраз отсюда можно простить им некую замороченность в других вопросах.

На вытягивании вперед и вниз лошадь двигается больше на переду, по сравнению с высоким сбором..." (цитирование сегодня работает через раз, его ж мать) - вот это вообще здорово, отвечает на все вопросы к этой системе и на возмущение тех, кто пишет, что это бессмысленная работа, сбивает равновесие лошади и т.д.

Кстати, хотела еще написать про фотографии с детской площадки. Какое все радужное, яркое! Так посмотришь: череда серых дней и непонятной погоды, но ты умеешь выцепить кусочки настоящего преддверия весны.)))

 
Спасибо, Сонь :) Сейчас как-то даже при серой погоде и коричневых ледяных обочинах уже весной веет, тебе не кажется? А в площадках меня поражает их несломанность! То ли придумали супер-крепкие соединения, то ли народ стал добрее :)
Про развороты - ага, может же быть просто некомфортно бегать в какую-то сторону из-за здоровья, а еще встречала, что бывает морально некомфортно. Обычно лошади стремятся сменить направление с правого на левое, им комфортнее видеть человека слева от себя. Читала, что это и инстинктивное поведение, им комфортнее иметь правую сторону открытой для возможности бегства, но еще это и выученное поведение, мы же водим их слева, садимся слева, все начинаем делать с левой стороны. Я когда объясняла чужим лошадкам уступку передом, удивилась тому, что некоторые сначала любой ценой переносят через тебя шею так, чтобы ты оказалась слева, а потом уже готовы тебя слышать :)) Это можно исправить и просто в работе, корректируя, а приятнее - просто приучить правую сторону к себе :) Больше гладить, стоя справа, водить с обеих сторон итд. У Оззика и такая проблема была среди прочей тысячи... :)) Так уж на что он в руках ко всему приучен, а до сих пор старается подойти левой стороной, чтобы его гладили, вплоть до того, что слева лезет целоваться в ответ на похвалу, а справа начинаешь гладить - может уши прижать! Я это игнорирую, и он успокаивается.
А насчет равновесия... я вот удивилась, сколько у меня тут было обсуждений, что такое глубокое вытягивание сваливает лошадь на перед прям вот уже бесповоротно :)) Сами же art2ride показывают, как от этого перейти к высокому сбору. Но почему-то никто из критикующих словно не видит этого, говорят "и все равно так не надо" :))) Ну... это же право каждого работать с лошадью как ему кажется правильным :) Оззик вот с большим воодушевлением воспринимает вытягивание спины, у нас начинается прогресс и открываются возможности, которых раньше не было. Причем до сих пор он еще не может полностью вытянуться на галопе, и вообще ему это не всегда просто делать даже на рыси. Видимо поэтому при попытке подобрать его выше ему легче зажаться.
Но еще я только от двоих добилась как они определяют, на переду лошадь или в среднем равновесии, именно вот по каким критериям определить это на фотке, например. Не как выглядят движения в горку, а чем отличается "на переду" от "уже лучше" :))) У меня есть свои ориентиры, но похоже, что у всех они разные...
 
приятно было почитать единомышленников. Когда работаешь сам по себе, бывает нужны и ориентиры и вопросы появляются. Одному специалисту по биомеханике я задавала вопросы, но как-то внятных ответов не увидела.
Меня вот интересует то, что когда лошади показываешь, что можно бегать вперед вниз, она там предпочитает оставаться на всех аллюрах. И меня это напрягает, потому что вопрос - как это сочетать с обычной работой, потому что не будешь же все время так ездить, как это сказывается на позвоночнике. При том, что без всадника на свободе лошадь двигается по другому, не носом в землю, а, допустим скачет, резко меняет направление и тд - и для этого она встает в "естественный" сбор - верхняя-передняя часть корпуса приподнимается. И так проще для лошади быть маневренной. Вперед вниз мы можем работать на движении вперед, на довольно медленных плавных аллюрах. И вот это сочетание одной и другой работы вызывает много вопросов, которые я не все могу даже сформулировать.
Я понимаю, в принципе, что лошадь, по идее, должна начать приподниматься со временем. Но это долгий процесс, действительно.
По идее его лошадь должна проходить в начале обучения, когда на ней ездят с минимальным воздействием повода, а потом позволяют бегать в естественной рамке и занимаются простыми вещами. Но на практике получается не так, увы. А покупая лошадь люди хотят на ней ездить и требовать от нее интересную для них работу, а не работать над физическим состоянием лошади улучшая ее данные - это далеко не каждому интересно в принципе. Я бы тоже с удовольствием прыгала бы и выполняла элементы)
 
Сверху