Вот да, мне тоже кажется, что здесь можно запутаться в словах... Под одним и тем же словом разные люди понимают разное. Если я напишу, что копирую картинку, это может означать, что я тупо копирую какое-то положение головы, а я под этим подразумеваю, что копирую свое ощущение от картинки
) Как-то так... Ощущение свободно пружинящей холки, ощущение мощно вращающихся свободных плечей, ощущение вот этого swinging - свободных "качелей" на активном движении...
Меня тренер очень хвалит, когда в результате разминки лошадь опускает шею и расслабляется. Но я огребу по полной, если буду стремиться к опусканию шеи и уж тем более попытаюсь к этому приучить лошадь.
С этим я могла бы полностью согласиться, но в реальности столкнулась с тем, что лошадь вообще никогда может не предлагать опустить шею. До того, как я стала хитрыми ходами обучать Оззика двигаться с опущенной шеей, он умел ее опускать только на шагу, и то стал это чаще предлагать только когда мы стали работать без трензеля. С трензелем он просил на шагу отдать ему повод полностью, но шею не опускал. Какие-то вот такие личные глюки... А на рыси и галопе он вообще всегда двигался зажатым и ни на свободе, ни в работе вообще-вообще линию верха не расслаблял. Так что мы учились сначала вообще в принципе двигаться с опущенной шеей - как только он попробовал, он с большим воодушевлением к этому отнесся, за 15 минут освоил такое движение! А потом мы уже смогли не просто опускать шею, а при этом гнуться, расслаблять плечи, подводить зад, т.е. эту рамку использовать для работы над чем-то еще. А если я его попрошу подвести зад, предварительно не попросив опустить шею и не потянув как следует от себя, то получу сначала сжавшегося в узел коня, а потом кучу сопротивления на ногу, потому что до сих пор первым делом он пытается сжаться и задраться, а уже потом вспоминает, что ах да, мы же это проходили...
))
Меня вот интересует то, что когда лошади показываешь, что можно бегать вперед вниз, она там предпочитает оставаться на всех аллюрах. И меня это напрягает, потому что вопрос - как это сочетать с обычной работой, потому что не будешь же все время так ездить, как это сказывается на позвоночнике.
Я так понимаю, что для езды верхом важно, чтобы позвоночник был не прогнут, а по возможности выгнут наверх, спина была мягкой и пружинящей, а не проваливалась. И вот насколько я понимаю работу вперед и вниз, сначала таким образом лошади показываю, как выгнуться радугой, а потом больше спружинивают сзади, отчего поднимается перед, его остается только подобрать. У нас такое что-то появляется иногда, но так как вряд ли мы когда-нибудь дойдем до высокого сбора (да и зачем он нам), то могу только предполагать. Просто на таком вот вытягивании, причем на активном движении, а не медленном, проще объяснить, как поднимать спину, а потом из этого положения формировать более собранное, больше наверх выталкивать что ли...
При том, что без всадника на свободе лошадь двигается по другому, не носом в землю, а, допустим скачет, резко меняет направление и тд - и для этого она встает в "естественный" сбор - верхняя-передняя часть корпуса приподнимается. И так проще для лошади быть маневренной.
"Естественный сбор"... Я вот вижу у многих лошадей то, что у моего выражено утрированно - привычку подруливать шеей, балансировать шеей наружу, проходя поворот, взмахивать шеей при переходах итд. Когда лошадь скачет, а потом резко меняет направление, мне вот представляется резкий взмах шеи вверх, может даже тычок передом вниз, взмах шеей и на полусвечке разворот в другую сторону... Я не видела лошадей, кто для этого сам по себе сделал бы пируэт за счет спины и зада
Оно тоже функционально, но в езде верхом мы просим другого. У нас, например, не получится контакта с поводом, если лошадь будет постоянно пользоваться шеей. Ну и более маневренные и гибкие они становятся, когда амортизируют спиной, а не балансируют шеей...