Сегодня была очень трудная дорога. В Сорочанах она была вообще переметена, так что приходилось внимательно следить за тем, куда едешь, а хотелось понаблюдать за кучей кайтов и катающихся на них людей. Максим видел, как один поймал ветер и подлетел метров на 5! Горнолыжный склон был похож на муравейник, а его парковка на парковку Ашана!
Расчистив двух лошадок в Икс-лэнде, мы поняли, что началась сильная метель, а нам ехать по всем этим холмам, по извилистой дорожке... Хорошо, что она была прокатана в нашем направлении. Чуть-чуть по Бетонке и сворачиваем на длинную и тоже извилистую дорогу до Эквиленда. Метель летела нам прямо в лицо, в свете фар было очень хорошо видно густо летящий в нас снег - и больше ничего. В автошколе нас учили, что в туман и осадки надо включать противотуманки и ближний свет. Но на деле мне больше помогает дальний. Да, осадки сразу становятся ярче и будто гуще, но иногда луч фар выхватит впереди какой-нибудь знак или рельеф, до которого можно простроить линию, что дорога предположительно там. Очень помогал сегодня картодром Маяк - он оправдывал свое название, сияя яркими огнями. Отличным ориентиром служил!
Самое веселое было когда дорога вся взяла и ушла налево наверх. И как бы нам так и надо, только на Т-образном перекрестке, а этот был Х-образный. Такая заметная колея, по которой я ехала, вся свернула в Рождественно, а нам открылась целина, где вообще не за что было зацепиться глазом. Как-то потихоньку, на скорости 40-50 удалось доползти до нашего перекрестка, а там и до Эквиленда.
Ехали обратно - Дмитровка была неплохой до участков с ответвлениями - частые перестроения размесили сугроб в сплошную кашу. МКАД ехал медленнее 70 и стал трехполосным из-за сугробов. Приятно, что все держали дистанцию, особенно от фур, и вели машины аккуратно.
Заехали к коню. Почему-то страшно хотелось покататься на лошадке. Со вчерашнего дня запомнилось это приятное ощущение катания свесив ножки на чем-то круглом и упругом типа фитбола... хотелось повторить и еще немного развить
Конь был какой-то скованный сегодня, но все равно удавалось его раскрепощать в плечах. С каждой репризой рыси он делался все мягче и все лучше проходил от ноги. В смысле все больше коня ощущалось спереди, конь не терялся при переходе с прямого движения на боковое, все от ноги, все гибко и в балансе.
На шагу еще в качестве разминки поделали боковые с прямым постановлением. Чтобы конь не пытался взвиться в галоп, делали то, что кажется называется ранверс - шли на расстоянии от стенки и смещали задние ноги к стенке. Оззик сейчас стал очень гибким, от этого упражнения сразу такааая мощная спина меня подняла!
Мы пришли в манеж, когда в нем занимались Машка с Серым. Когда они отшагивались, Оззи все пытался гоняться с Серым. Вот изумительно проходит от ноги, мощно вращающиеся плечи, редкая рысь, все дела... и вдруг его куда-то понесло, спереди его сделалось мало, внешнее плечо зажалось - это мы обгоняем Серого. Обогнали - так на чем мы остановились? Ах, да... - и снова прямо-таки выездковый конь. Потом Машка попросила дать Серому поваляться в песочке. Мы в этот момент рысили, конь совершенно не возражал против валяющегося друга. А вот когда они ушли, а седло оставили.... из Оззи полезли глаза. Вот только что я наслаждалась ощущением, что я ногой послала волну, она прокатилась по коню и мягко пришла в руку... и тут же никуда ничего уже не приходит, у нас вываливаются глаза и торчит в небо напряженная шея, а через миг уже вся спина деревенеет, конь делается жестким, неудобным, срывистым...
Когда конь начинает ловить конеедов, я сначала даю ему подойти и изучить то, что ему там мерещится, а со следующего круга начинаю на этой стенке ставить его плечом внутрь, чтобы он много думал и конеед не бросался в глаза. Так получилось и в этот раз, но с большим скрипом, потому что конееда конь начинал бояться уже за полманежа. Вот тоже ведь... У него все получается, я его хвалю, движение ловкое, расслабленное, сбалансированное... зачем выглядывать конеедов?
Но Оззи - это Оззи. На рыси-то он размягчился, как я просила, и плечи раскрепостил, и опять стал двигаться от ноги... а глаза сделались стеклянными. Я чувствовала, что конь не со мной, им овладела паника, и он ушел в себя, в глухую оборону. Все предлагаемое мной воспринималось сначала в штыки, а потом мне удавалось расслабить коня до нужного мне движения. Но любая заминка или перерыв - и снова напряженная шея с выпадающими глазами, снова все в штыки.
А тут подошло время галопа. Попробовала расслабить на рыси, перевести в шаг и поднять в галоп. Зажато, неудобно, с ускорением... Тогда на шагу двинула траверсом, завернула на вольт тем же траверсом, попа подъехала под коня, а спина выгнулась. Тогда я тут же выгнула его в другую сторону и подняла в галоп. Такой изумительно сгруппированный конь, весь от ноги и на поводе... так истерически сиганул в галоп, что в полете вся красота развалилась! Приготовился носиться, но я вовремя тормознула. Конь намекнул мне, что мне пора его убить. Шея в небо, паническое сопение, конь тихих команд не слышит, от команд посильнее шарахается. Пытался перевести разговор со сложного, галопа, на тему попроще - давай ты меня побьешь, а я пометаюсь? Очень качественно переключал мое внимание, все попытки галопа были просто ужасающими. Каменная проваленная спина, на которой ни сидеть, ни стоять невозможно, какое-то судорожное убегание, поджатые губы и выкаченные глаза...
Если бы я была мудрым всадником, я бы, наверно, нашла способ с ним договориться. Я попробовала разные упражнения, столкнулась с тем, что на все конь пытается сначала сопротивляться, потом думать... На малейшее отзывание одним из поводьев тут же кидался на этот повод всем плечом, ногу не слышал вообще, плечи провалились куда-то совсем вниз... Меня все достало, я на него наорала, отлупила, потом на шагу стала просылать. Конь на это по привычке поджал губы и скрутил шею в два оборота. Но на этот раз я не переживала, я подстраивалась посадкой под импульс от задних ног и доталкивала его шенкелем, стараясь добиться того, чтобы я почувствовала, как расправилось и завращалось внешнее плечо. Чуть отклоняться назад приходилось, просылая задние ноги, но достаточно легко получилось двинуть коня от зада со свободными плечами - и он тут же мягенько и расслабленно пришел на повод. ОК. Поделали еще траверсы-ранверсы, поподводили попу под спину. Подняв коня в галоп, я матерными командами поводом не дала ему обрушить плечи вниз, сделав бросок вперед. Наверно я со стороны напоминала обезьяну, управляющую бульдозером с помощью рычагов, но в итоге мне удалось насадить коневые плечи на его задние ноги
))) Если раньше много лет я просылала до смягчения в руке - и если конь зажат, то это было невозможно, то сейчас добивалась ощущения, чтобы не терялась связь с шенкелем и появилась свобода в плечах. Повод пришлось подобрать так, чтобы поднять коню шею коротко и высоко, но как только мне удавалось прослать его до свободы в плечах, я чувствовала смягчение на руке - и начинала отдавать руку, чтобы конь за ней потянулся. Сильно тянуться не давала, да он бы и не смог.
Вмиг коня будто перещелкнуло. Сегодня было то редкое занятие, когда мне удалось переорать коневую истерику, он сделал как я хотела - ему понравилось и он даже расслабился! Я раза 3 в разные стороны подняла его в галоп, он поднимался начиная с задних ног, очень мягенько и кругленько. Потом получалось не терять его ногой, конь скакал более редким галопом (и вообще галопом), запросто уходил с прямых на плечо внутрь и уступку, на рысь стало легче переводить. Ничего это не значит, на следующем занятии он, скорее всего, будет помнить только то, что ему пришлось понервничать, и что это было связано с галопом. Но на этот раз я вышла победителем в битве с его паникой и добилась стабильного хотя бы на сегодняшний день ответа. Чувствую теперь себя примерно как Геракл, победивший немейского льва, только я своего льва выгибала в обратную сторону
)