Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

А у моих у всех стенка выламываться начинает правильно, а стрелка сходит пластом. Главное, чтобы был длительный выгул не по совсем уж мягкому грунту.
Ань, ваше рисование не то что нравится, я в восторге! И не только я, ржем всей семьей.))))
 
Сонь, сфоткай :) Ну как, мы тоже насмотрелись долго не расчищавшихся копыт, живущих в разных условиях, и по моему опыту, если копыта более-менее ровные, стенка не сантиметровой толщины, если стрелка не гниет, если грунт в леваде не мягкий, то у копыт есть шанс стираться просто длительным выгулом. Рост и стирание уравновешиваются. А когда копыто нагружается неправильно, то за ним надо очень следить, иначе недогруженные части могут начать отрастать в бесконечность, они даже не всегда могут заломаться. Ну и не дай бог зацеп отрастет так, что через него станет сложно перешагивать, лошадь наступать с зацепа начнет... это сразу сильно влияет на копыта. Ну или когда весь остальной организм такой, что копыта не имеют шанса обрести правильную форму. Запусти копыта - усугубятся компенсации выше, еще больше усугубятся копыта. Ну итд.
Очень хороший показатель - когда между расчистками стенка отрастает равномерно по всему периметру, когда лошадь поддерживает перекат, и какие-нить заворотные не отрастают бегом обратно :) А тут получается, что возможность задерживать расчистки говорит об относительной ровности организма.
Интересно еще про Оззины зада. Я радовалась уже когда он при таком фигурном наступании перестал стирать внешние стенки ниже подошвы, когда стал образовываться свод вместо маленького углубления около престертого зацепа, вокруг которого он прокручивает копыто при отталкивании, когда пятки перестали так сильно подминаться вместе с огромными заворотными... Но у него всегда сильно расклешалась внутренняя стенка, а на внешней то и дело появлялись синяки, как регулярно ни расчищай. Поначалу при стертой ниже подошвы внешней там за месяц могло отрасти по высоте много внутренней. А сейчас внешняя стерта до подошвы, а внутренняя выше подошвы не больше, чем на 3 мм.
Еще про перекат не написала. Перекат на передах он поддерживает по всей стенке до самых пяток, а в области между 10 и 2 часами перекат более сильный, до подошвы.
 
Стрелка у моего сходит пластом, но на пятке сильно мохрится. А так, я даже помню, трещина в пятке была, пока я не начала расчищать(в ноябре). Много всего ушло, вместе с работой, а сейчас и выгулом круглые сутки. Но у нас есть ещё мерин из какого-то спорта, то ли проката, смены, в общем, не знаю, откуда. Знаю только что у него какая-то старая травма, и копыта растут совершенно криво, но я вижу, что ему это компенсирует его травмы. А сколько их и какие они - тут уж без оборудования не узнать. Но ещё есть кобыла, у неё, не смотря на проблемную спину, копыта отрастают ровные. А меня вот больше всего бесит, что стрелка-то пластом отходит, только начинает крошиться и самоуничтожаться с наконечника этой стрелочки, и получается прямо по центру копыта большой провал из-за такой стрелки. Приходится всю стрелку под него подгонять, и конечно, чаще всего снимаю зацепную стенку - она быстрее всего отрастает. Ну и стенки в целом растут очень быстро, а подошва думаю только уплотняется, но не особо растёт. Поэтому её и не трогаю. В целом, тоже могу сфоткать копыта, мне удалось совместными усилиями с ослячьим организмом, выправить пятки(были разные на одном копыте, правая и левая, так сказать, относительно трещины, которую тоже убрали), выправить копыта и выправить ноги, в том числе, работой. Мне больше всего нравится эта мощная пятка, жирненькая такая.
Но со стенкой мне предстоит бороться всю его жизнь Особенности кормления осликов подразумевают беднейший корм, в основном солому - так в иностранной литературе пишут. А на выгуле и выпасе бедного корма у нас нет. Поэтому стенка , особенно где зацеп, растут быстро, как у лошадей на концентратном типе кормления. Приблизительно)
 
Сонь, здОрово, что у вас такой прогресс :) Если есть фотки было-стало - очень интересно посмотреть на твой опыт!
Со стрелкой - она да, чаще всего начинает слезать с вершины в сторону пяток. Мы просто срезаем эту нашлепку и смотрим, не готовится ли отвалиться еще пласт. Если уже почти начало отваливаться дальше - тоже срезаем, а если еще нет на это намека, то оставляем такую вот разноуровневую стрелку. Они на это не жалуются. Мы бы и в первом случае ее с удовольствием оставляли, но получится так, что после расчистки через неделю стрелка снова вся в лохмах... не все владельцы это правильно поймут ;-) Так-то бы и фиг с ней, лишь бы карманов не образовывалось.
Стрелка начинает слезать с пятки только в копытах с перегруженными пятками. Причем обычно это очень стремно выглядит, стрелка расходится по слоям как луковица, появляется куча карманов, которые потенциально могут загнить. Это вот, например, на задних копытах при проблемной спине, когда лошадь собирает ноги под корпусом, перегружая пятки на задах. И то не у всех.

PS Кстати, подумалось... а у тебя есть какие-нибудь любимые материалы по содержанию осликов? Может из них для моего сайта что-то собрать... интересная же тема :)
 
Есть всё, что только сама своим опытом и поиском в иностранной литературе набрала. Скоро хочу диск выписать из-за границы))в конце этого года очень много что-нибудь по осликам сделать!)Отвечу попозже, допишу прямо здесь, убегаю)
Фото было-стало где-то в дневнике. Особенно с поставом заметны изменения, хоть многие и считают, что корректировать постав расчисткой невозможно. А у нас ещё была работа по разным грунтам и горкам в это же время.
 
Свежее фото Луны.
В центр кадра попало Море Дождей и Залив Радуги (там где кратер без левой стороны). В Море Дождей 17 ноября 1970 года совершила посадку советская станция "Луна 17" доставившая туда "Луноход 1". Первый планетоход успешно работавший на поверхности другого небесного тела. 30 июля 1971 года на юго-восточном побережье Моря Дождей, в местности под названием " Болото Гниения" сел Аполлон 15 высадивший четвертую экспедицию на Луну. 14 декабря 2013 года в Море Дождей совершил посадку китайский луноход Юйту.
0_10c825_ea200543_orig.jpg



Крупное пятно на Солнце. На его темной (более холодной) части поместятся 4 или пять планет Земля.
0_10c824_16ccd931_orig.jpg
 
Сонь, здОрово :) Если кинешь ссылку куда смотреть в твоем дневнике - будет вообще отлично :))

Вторая Максимовская фотография хорошо объясняет мои трудности в работе с Дядей Оззи :))))) А то я думаю, что это он опять так переживает по поводу галопа...А там вон каких размеров пятно на солнце! :))

А теперь про рисование :) Любопытно, как разные преподаватели решают задачу обучения тех, кто не сам пришел к ним по собственному убеждению, а кого привели заниматься. Похожая ситуация на то, как мы обучаем лошадей - им это тоже не надо изначально, это нам надо их мотивировать и научить.
На нашу первую развивайку приводили детей разного возраста, в том числе очень маленьких, даже еще с трудом говорящих. Тетя Таня мотивировала их своей концентрацией на задаче, живеньким ритмом и переключением. Например, ситуация - Дима вредничает, рычит на мальчика, что тот не должен что-то там брать. Тетя Таня вмешивается: "Скажи, а ты уже большой мальчик? (Дима естественно тут же отвечает, что большой, что для него = хороший). А раз ты большой, давай-ка покажи нам, где тут буква А" :))) Вообще звучало много положительных оценок, дети всегда были молодцами, единственно, для этого им не надо было даже ничего делать. Сделали - молодцы, не сделали - Тетя Таня за них сделает, а они пусть хотя бы просто посмотрят, молодцы, что посмотрели. Заниматься было просто и приятно. Прогресс при этом определенный шел, дети, даже капризные, постепенно утаптывались в общий ритм занятия, научались выполнять задания не только, когда самому хочется, а и когда надо другой тете. На занятии была частая смена деятельности, за час они успевали посидеть за столом, подвигаться в комнате с горкой, тунелем и мячами, посмотреть развивающие мультики. В целом, было много усилий Тети Тани и мало усилий детей. Создавалось ощущение натаскивания детей на тесты, а не развития их способностей.
Дядя Алексей мотивирует главным образом тем, что ты не обязан ничего делать, если устал - можешь посидеть в сторонке или даже домой пойти, но с нами ведь так жутко весело! Хочешь - присоединяйся, мы будем счастливы играть с тобой вместе. Не хочешь - главное не мешай другим. Все задания даются в форме "а кто может сделать вот так? А у кого при этом самые прямые ноги будут?" Т.е. есть определенная соревновательность, но небольшая, очень много просто сотрудничества или соблюдения очередности. И он постоянно отмечает хотя бы попытки выполнить задание, постоянно обращает всеобщее внимание на хорошее исполнение, вообще не корректируя ошибки. Прогресс у детей огромный, мотивация такая, что при словах "пойдешь сегодня на капоэйру?" Дима пулей вскакивает с кровати :) Практически не бывает, что дети отключаются от занятия и валяют дурака. Димка еще и дома тренируется, щеголяет полученными умениями в других ситуациях. Дядя Алексей любит повторять, что цель его занятий - прежде всего привить любовь к спорту, к активному образу жизни. Этой цели он процентов на 200 достигает!
Елена Николаевна ведет занятия по-другому. Родители, помогайте детям, чтобы из-за случайной каляки рисунок не получился испорчен. Дети, на занятии должна быть дисциплина. Вы должны уметь сесть спокойно и внимательно слушать учителя. Дисциплина поддерживается авторитетом учителя и иногда еще и родителей. Железной дисциплины она не требует, но какой-то требует, особенно от детей, которых она воспринимает как старших. Например, младшим трехлетним девочкам позволяется выйти из-за стола, походить по коридору, поплакать, пошуметь. Димке тоже позволяется больше, чем мальчику Матвею, который старше Димки всего-то на 5 месяцев, но выше на голову. С него спрос как с 7-летнего Егора, потому что они оба выглядят большими и занимаются самостоятельно. Их она больше ругает за ошибки, чем хвалит, считая, что они должны стараться делать лучше. В принципе, дети послушно занимаются, мотивация в основном в том, чтобы не получить замечание и не отстать от всех, когда все уже нарисовали, а ты еще фон закрашиваешь. Нужно ли им само рисование... я не вижу ни у кого из них увлеченности, скорее прилежность. (Только Матвею единственному интересно слушать историю искусств). Спросишь нравится ли заниматься - да, нравится. Предлагаешь не пойти - спокойно соглашается. Дома рисует столько же, как до кружка, и такими же линиями, полученные знания не использует. Но в целом рука да, стала ловчее.
Как мама я тоже задумываюсь об эмоциях, которые вызывают у меня все эти кружки. К Тете Тане сначала нравилось ходить, это было в новинку, нравилось, что Димка способен без мамы выполнять указания чужой тети, какие-то намеки на самостоятельность. Сама Тетя Таня очень приятная тетя :) Занятия с Дядей Алексеем вызывают желание тоже начать заниматься капоэйрой, тоже влиться в этот веселый, позитивный коллектив :) У них правда весело! Занятия рисованием... вызывают желание прогулять и сказать: "А я теперь мама, я вот прогуляю - и мне за это ничего не будет!" :)))))) Думаю, что с учетом вышесказанного... до конца года мы на рисование доходим, а на следующий год попробуем походить на что-то еще, на какой-нибудь английский или к чему там у Димки появится интерес. У меня нет цели сделать его кем-то, я хочу предложить ему разное, чтобы он выбрал сам. Но благодаря занятиям у Елены Николаевны, у меня сложилось больше понимания, как самой заниматься с Димкой, если будет цель не просто покалякать, а нарисовать рисунок. Но я не вижу у Димки увлеченности рисованием, тем более для двух раз в неделю. А вот на капоэйру будем ходить 2 раза в неделю, он будет рад двигаться больше.

А теперь о том, почему последнее занятие было похоже на театр абсурда. У меня иногда складывается ощущение, что наша преподавательница витает в своем параллельном мире со своей правдой :)) Ну вот как ситуация, когда Настя с хитрой улыбкой сказала Диме: "А у нас красивее рисунок!", Дима на это сделал страшную рожу и зарычал: "Нет, у нас красивее!". Подошла Елена Николаевна, Дима уточнил у нее: "Она говорит, что у нее красивее, но ведь у нас красивее!!" Елена Николаевна сделала из этого однозначный вывод: "любовь-морковь!" и потом пересказала ситуацию другой тете: "Ему так важно, что она сказала о его рисунке! Он прямо все занятие говорил: она что-то там похвалила! она что-то там поругала!" o_O Вообще-то Дима все занятие пытался узнать у нее, при чем здесь морковь, когда рисовали березы :)))
Так во всем. Например, идея о том, что эти занятия важны для того, чтобы дети чувствовали свою нужность - "родители ходят на работу, а дети ходят на занятия, у детей возникает чувство, что я тоже для чего-то нужен, я хороший". (!!! o_O) Каждое занятие родителям рассказывают о том, что даже если дети сейчас вертятся и ничего не слушают, у них где-то там навязнут все эти имена художников и названия картин, потом будет узнавание, когда они их где-то увидят. С этим я даже согласна где-то, да и иногда рассказ о картинах бывает интересным. Но если вся группа едва сидит на стульях, вертится, младшие стекают со стульев или сидят спиной... зачем продолжать рассказывать в пустоту, не пытаясь как-то заинтересовать? Максимум, строгим голосом последует замечание, что нужно сесть ровно и слушать. А в конце и получается повод родителям поржать :)) "Настенька, скажи, что главное на картине "Завтрак на траве"? (Тихим голосом) Солнечный свет!" - Настя с широкой улыбкой: "Дееевушки!!" :)))))
На самом занятии иногда у нее очень здОрово получается зацеплять внимание, упрощая задачу и превращая ее в игру. Например, Димка куксится, красит 10 раз на одном месте и не вникает. Она подходит и на его сопротивление понижает голос: "ты только посмотри как мы сейчас вот так вжик-вжик такие полосочки нарисуем", Димке становится легко и интересно делать вжик-вжик, он принимается с улыбкой стараться. Но на прошлом занятии у всех детей была весна и потепление, они легко отвлекались и очень тяжело концентрировались. Мы едва на мамином авторитете докрасили этот скворечник... и когда другие дети уже начали бродить по классу и играть в игрушки, Диме еще было строгим голосом сказано: еще вот тут надо нарисовать птичку, а вот это можно превратить в облака! Я поклялась, что мы это обязательно доделаем дома :))))) Мне дали очень подробные инструкции как именно доделать.
Не нравится и подход "этого похвалю, этого поругаю". Чем младше ребенок, тем его больше хвалят, чем старше - тем больше ругают. Дима с Егором затеяли потасовку - Егора выгнали с занятия, Диму оставили. Матвей - маленький по возрасту и большой по росту - получает замечания чаще похвалы. При том, что учительница сама комментирует, что у его мамы такой стиль воспитания, что попробуй не послушайся и не позанимайся прилежно сам - если мама Матвея в конце занятия приходит чуть-чуть поприсутствовать, Матвей тут же получает от учительницы замечание по какому-то поводу. И это может быть единственным комментарием, который за занятие услышит мама, присутствующая на последних 3 минутах.
В общем как мне кажется... когда это обязательная школа и никуда от нее не деться, то навык послушно выполнять задание очень ценен. Я увидела, что Димка на это способен. Когда это платные занятия для выявления способностей и увлечений... для меня важнее, к чему лично у него обнаружится стремление. Вообще по жизни, как мне кажется, умение самому ставить себе цели и самому себя организовывать важнее умения послушно выполнять задания. Как мне кажется, очень ценно научиться спрашивать себя нужно ли оно лично мне, или я выполняю чью-то чужую волю из послушания. Хотя, конечно, бывают и обстоятельства, когда не нужно, не интересно, а надо.
 
Последнее редактирование:
Я бы только сказала не копыто, а лошадь ;-) Потому что знаю кучу примеров, что пока ты копыто пилишь регулярно, оно выглядит почти идеально. Только перерыв в расчистке - все обратно расползается. Потому что форма копыта - следствие, а причина - то, как его нагружают.
 
Хороший преподаватель - на вес золота. Причём, я не про того учителя, кто доктор наук, имеет награды, дипломы, держит кафедру или даже Академию. Часто я вижу, что очень талантливые люди, к сожалению, плохие учителя. И бывает наоборот. Но когда я думаю об учителе, я невольно склоняюсь к тому, что он даст не только уроки по предмету, а ещё уроки по жизни. У меня была одна учительница по фортепиано(потом мы совсем с ней войну начали, она не выдержала общего "накала" и уволилась). Она постоянно говорила мне одни и те же замученные-выученные фразы, типо "держи руку как ракушку"(а у меня в голове сразу же картины каких-то других ракушек, и как так руку держать?) спрашивала у неё, а она опять мне про свою ракушку. Из того, что сразу вспоминается - она часто говорила мне о том, что тому кто играет на ф-но нельзя иметь длинные ногти, а у самой были нарощенные. Тогда все думали, что я просто бычусь, но я сейчас осознаю: это просто была несправедливость. Дети не позволяют себя обманывать, а если это удается преподавателю, то когда обман раскрывается, доверие обратно трудно получить. Как с лошадьми, точно))а самый "грязный" приём - она запирала меня на весь урок в кабинете, когда не могла со мной договариваться или ругаться. Я не подготовилась к такому всего один раз, и уже на следующий день у меня в сумке была большая книга. А как натурально эта учительница удивлялась, когда открывала меня, а я ничего сама не выучила и не прошла. Мне и тогда, и сейчас эта ситуация объясняется так: я ученик, я хочу научиться у тебя. У себя я могу научиться в любое время. Были и другие учителя, но её я на всю жизнь запомню. Мне не было ни страшно, ни грустно, мне было никак. А у ученика не должно быть на учителя "никак". Мой теперешний Учитель(дипломный руководитель) вытрясет всю душу, пока ты не сделаешь то, что он хочет. Будет 100 раз переделывать, если не будет, как он хочет. При этом он обеспечит твоё "простимулированное настроение" и фигнёй заниматься не удастся. Он идеальный учитель, мастер показывать на примерах, картинках, случаях из жизни и личном опыте. И он многое даёт в том числе в отношении жизни. Такого бы учителя я бы очень хотела своим деткам, когда они у меня будут) А ещё, твоему сынуле повезло - ты даёшь ему возможность выбора. Если судить только по моему личному опыту - мне такой возможности не давали очень долго, лет до 15. Всегда хотели запихнуть меня в музыкалку, получилось от противного. А вот моя знакомая поступила совершенно потрясающе: у неё есть два сына. Им она когда-то поставила условие, они идут в музыкальную школу. Они естественно, воспротивились: как это мальчишки будут часами за ф-но сидеть? Она успокоила их, сказав, что они могут выбрать любой инструмент, который только захотят. Так, они мальчик отучился игре на барабанах, а другой - на гитаре. Маму любят безумно)))а талантливые какие мальчишки стали. Ух прям, женихи))
 
Я вот вспоминаю, что самыми хорошими и любимыми учителями и преподавателями в институте были те, кто умел заразить своим интересом, у кого глаза горели, когда он рассказывал. Даже нелюбимые предметы становились интересными и до сих пор что-то вспоминается. А когда все строится только на дисциплине - учитель должен прийти и оттарабанить новый материал перед детьми, проверить посещаемость и задать домашку, а дети должны это отсидеть сначала на занятии, потом дома... Для галочки в дипломе это наверно надо, конечно... Еще хуже те, кто пытается самоутвердиться на учениках, что вот конечно я вас сейчас впервые вижу, но я точно знаю, что вы начнете халявить, прогуливать и обманывать, и тогда вот какие санкции я к вам применю! :))) Так и кажется, что предмет здесь не главное, знания там какие-то... это только повод для самоутверждения.
Собственно, как ты описываешь свою преподавательницу. Интересная идея - запирать ученика в классе... :))) Надо мне коня попробовать позапирать на плацу и не выпускать, пока не научится скакать галопом :))))
У меня насчет Димки нет планов, кем я хочу его видеть. До конца школы, когда надо будет определяться с профессией, ему еще... ммм... лет 12. Так что у нас пока есть время предложить разное и посмотреть, что больше ляжет на душу. Сейчас Димка убежден, что хочет быть трактористом, водить Джон Дир :) Я вот маленькая мечтала быть конюхом или писательницей, отучилась на экономиста. Проработав лет 12 в офисе, стала работать ковалем и писать об этом сочинения на форуме :)))) Кто его знает, во что выльется Димкина детская мечта...
 
Если бы я увидела, что моего ребенка какая-то "кхм" заперла в классе, она бы заикаться у меня начала. Ребенок маленький, мало ли что он там может сделать? Она-то посидит и выйдет (это я про самый плохой вариант). Коням столько идей, сколько детям, в голову не лезет, хотя были случаи, лошади тоже такое творили, если их без присмотра оставляли. Ещё очень мечтаю о том, чтобы каждый преподаватель имел силы, чтобы "гореть", а не перегорать. Есть же такой термин "профессиональное выгорание", и считается ведь, что преподаватель может только определенное время работать, а дальше надо менять сферу, вроде бы так. Димка не смотрит мультфильм "Жизнь с Луи"? Там есть одна серия про сына, папу и трактор. Да и вообще весь мультсериал очень хороший, семейный, смешной.
 
Кажется да, смотрел по телеку у бабушки :) А я вот ни одной серии не видела пока.
Вот да, мне тоже удивительно, как можно сохранять живой интерес год за годом к примерно одному и тому же материалу, особенно если нескольким параллелям рассказываешь его :))
 
Приезжаю сегодня к коню, из денника торчат глаза. Всех увели гулять, его оставили наедине со стрессом. Бедный Дядя Оззик даже метался по деннику от такой несправедливости. А я уже притащила седло... думала, что совершаю большую ошибку, седлая выпученные глаза!
Куда поехать... Спрятаться от непогоды в манеже? Но недавно переведенная статья про езду под дождем вызвала такую ностальгию и желание снова испытать эти эмоции... к тому же была такая ноябрьская слякоть, как я люблю. Из машины на нее было смотреть вполне уютно, а вот когда ты снаружи и порывы ветра приносят мокрый снег... Переводить статьи, сидя дома в тепле и сухости, конечно очень легко, но может быть, мы поработаем над взаимопониманием под более теплыми осадками? :))))
В общем я выбрала средний вариант - плац. Верхняя часть была вполне с грунтом, все стекло в нижнюю часть. Все-таки в этом году коня почти вообще не парит уклон, а в прошлом мы практически не могли заниматься в верхней части без постоянного подлавливания коня плечом внутрь, чтобы его не несло кубарем под горку. Конь на удивление запихал глаза обратно в лицо и повез меня просто изумительно! На шагу мы быстро поймали волну, стали развлекаться переходами от прямого движения на боковые, чтобы все от ноги и сохраняя волну. А то Оззик любит при переходе на плечо внутрь сначала весь сжаться в комочек и только потом осторожно расправляться, а тут я следила, чтобы все получалось запросто и свободно. Оказалось, что ему легче, если я в момент перехода больше веса перенесу на стремена, чуть привстану со спины.
На рыси конь сначала зажато носился, потом стал пробовать опускаться, а в итоге ему волшебно помогли вольты - прошел на внешний повод плечами наверх, тянулся вперед, весь круг - и вверх, и вниз - двигался равномерно от ноги, нигде не теряясь... просто красота!
На рыси у нас были две сложности. Первая связана с посадкой. Сначала коню удобнее, когда я сижу, подав корпус вперед, но нужно не пропустить момент, когда ему станет удобнее, чтобы я села ровно. Сядешь ровно раньше времени - начнет зажиматься, выстреливать вперед. Будешь дольше наклоняться вперед - в какой-то момент это начинает ему сильно мешать. А вторая сложность заключалась в том, чтобы похвалить так, чтобы не напугать :))) Вот конь нашел то самое изумительное движение в изумительном балансе, ты довольно отмечаешь: "Аааай, брааааво!!" - коня кидает из-под тебя вперед :))) Вообще его сегодня было много за что хвалить, привык потихоньку.
На галопе было очень сложно. Как-то вот... сначала быть готовой сильно взять на себя, чтобы поймать все броски вперед, но как только появляется намек на баланс, переключиться на противоположное - все смягчить, все расслабить и быть готовой двигать от себя... если только его вдруг опять не бросит вперед, тогда опять ловить. Мы чередовали галоп с левой, с правой, контргалоп с правой, попытки контргалопа с левой (он смог проскакать полкруга на половине плаца!!), плечи внутрь и все, что еще приходило в голову. Сначала конь пытался размяться, двигался скованно. Потом пытался запаниковать и послать весь галоп и меня в том числе, напрягал скругленную шею и деревенел спиной. Но в итоге мне удалось его так прослать, что он глубже забрался под себя задами, перенес на них вес, поймал баланс, не терял его при переходе от галопа на контргалоп и обратно, так же изумительно двигался от ноги и намеков корпусом, я больше отдавала повод. Скорость при этом упала, мы ехали чуть медленнее, чем другая всадница рысила!
В пылу сопротивления Оззик попытался увезти меня на крестовинку, уже стал готовиться прыгать - типа ну никак не смог урулить себя раньше! Я отказалась, но потом сама несколько раз позаводила его туда. Конечно он уже все забыл, сто лет не прыгали. Кипятится, пытается лететь... продержишь, чтобы спокойно перескакивал - после препятствия идет крестом. В лучше времена он прыгал словно широким темпом галопа и ровненько скакал дальше. Но так лениво каждый раз таскать стойки и жерди, чтобы снова до этого доездиться... :)))
В общем с галопом мы закончили на том, что конь от намека корпусом переносил вес назад, легко просылался наверх и мог скакать галопом и контргалопом оставаясь на заду, не теряя равновесие. Даже появилось ощущение, будто он скачет в горку, плечами он хорошо прошел наверх, перед стал легким, конь сам приходил на повод, скакал реже, в балансе, отлично слышал ногу и минимальные смещения корпуса... Волшебное ощущение, вершина нашего карточного домика, который каждый раз надо строить с нуля и с огромными трудами...
 
Я скоро буду "ОззиАнькоманьяк")))очень много знакомых ощущений. И до этого периода нам - сейчас кажется, как до Китая)))
 
Да? А какие именно ощущения знакомые? Хорошие или вот эти вот внезапные броски? :)
Вообще любопытно, насколько езда на ослике отличается от езды на лошади. Кажется, что лошади в любом случае двигаются более просторно, чем ослики? Кстати, а ты не видела видео art2ride про мула? Девушка присылала на критику:
 
Хорошие ощущения, конечно))в принципе и внезапные броски тоже знакомы, я обычно думаю после этого, что я упустила импульс. Вообще, мне то зажатость лошади, то её податливость знакомы, одна орловка судя по описанию, была в работе похожа на Оззи. Веселенькая, не могу сказать, что мне где-то не нравилось с ней работать. Договаривались) Но на галопе мне бывало сложно, потому что у неё была склонность носиться, а у меня - зажиматься. И вместе с тем, я морально себя готовила к тому, что зажиматься мне нельзя, что это хорошая, спокойная лошадь, что она может быть послушной и легкой, что не надо мне её саму зажимать и стягивать. Потом начала уже первые темпы галопа не подхватывать её, а спокойно садиться, садиться ниже, направлять вес вниз и смягчать руку, отдавая на галопе в моменты полуодержки или одержки. Кажется, так она и смягчалась на галопе. Но обычно только на правую сторону. Налево было ужасно, при том, что я сама левая)))и направо мне не удобно. Но с ней мы уравновешивались в этом плане.
Ань, езда ни на сколько не отличается. (более того, похвастаюсь, на последней поездке в поля мне удалось пропустить импульс от своих ног к своей руке, и это было очень круто, ну и что что всего пару раз, зато очень честно и свежо - то есть, импульс дошел ровно такой же, какой ушел, не загасился, не усилился). Тут заслуга целиком Дато - он спокоен в работе, сангвиник же чистый. Серьезно работать с ним всегда спокойно, правда он может загнаться. И например остаться самостоятельно работать в полях. Что часто бывало)Ослику можно "сделать движения" точно так же, как можно "сделать" их лошадям. Не развить его истинные движения, а именно заточить его под конкретные вымахивания. Но можно вырастить ослика так, что у него будут движения, как у любой здоровой лошади - плавные, легкие, изящные. Я считаю, что у Дато есть движения, особенно, когда он веселится, играет со мной, например. Фактически, разница есть только в одном с лошадью - у осликов 5 поясничных позвонков, у лошади - 6. Может быть, это не критично. Может быть, это добавляет какие-то преимущества в виде компактности, усиления спины, но и сами позвонки более смещены в сторону хвоста у ослика. То есть, там где мы думаем надо сидеть без седла - как обычно, под холкой, на самом деле сидеть не надо(я про осликов и скорее всего мулов, хотя тут не уверена). Возможно, это и является причиной, по которой мне вообще не нравится галоп на видео.
Я тебе вк пришлю другое видео сейчас, там работа(чужая) дилетантская, грубая, но в целом идея интересная и показывает что в общем-то, никаких препятствий, как ни смешно звучит - для выездки на ослике нет. )) Работа на земле такая же, как и с лошадью. Вперед-вниз работает, прыжки такие же - может "зад раскрывать".
Видео мула вроде бы и нравится, а вроде бы и кажется, что не развили животное так, как дОлжно. Галоп плохой. Но наверное, дело во всаднике, т.к. если бы животное с видео бегало бы в свободном полете, видео было бы куда интереснее))не, всё-таки галоп вообще плохой.
 
Любопытно про осликов :)
Насчет видео, я так понимаю, что это самое нсчало работы. Он моментами пытается опуститься, но не проходит туда, не двигается через спину. На галопе да, он как-то вот тоже плечом вперед суетится. Жалко, что это их единственное видео. Любопытно, удалось ли им доездиться до чего-то большего.
С галопом у нас - я мечтаю, чтобы я когда-нибудь смогла как на рыси сначала просто выслать в просто галоп, а потом потихоньку его корректировать, развивая во что-то. Но у нас неподготовленный галоп - это паническое неуклюжее бегство, поэтому приходится группировать до подъема, потом удерживать от швыряний и выпаданий, и только когда поймается какое-то равновесие, тогда уже можно расслабиться и начинать работу. Очень он долго и с нервами ищет равновесие, но уж если один раз найдет, то потом до конца занятия помнит. Иногда для этого надо облегчить спину, иногда загрузить зад, иногда чередовать успокоение нервов на рыси и подъемы в галоп, тогда он просто поднимается в просто галоп просто от ноги :))) Сохраняется на галопе то, что хорошо получается на рыси, что ногой толкнула, по коню прокатилась волна и в руки пришла. На каждом занятии работает что-то одно из трех. Либо ничего не работает...
PS Хотя подумала, нет, это еще не все варианты нашего галопа :)) Иногда можно поднять абы как и на движении поймать равновесие, додвинуть, помочь плечом внутрь, ирогда помогает ритмично на каждый темп доталкивать, концентрируясь на получающейся волне... В общем каждый раз он совершенно разный. Постоянно только сопротивление галопу :))
PPS :))) Вот когда совсем галопом разбегается, приноровится, уверится в том, что он правда может, тогда его очень легко сгруппировать на шагу, от легчайшей команды подступает под себя задами и мягенько через спину поднимается в галоп, а не с полусвечки, а потом достаточно легко сохраняет эту сгруппированность. Тогда его не столько ловишь, сколько наоборот тянешь от себя.
 
Последнее редактирование:
С Днем Рождения Оззика! Радуйте друг друга, дружите левыми и правыми сторонами, вдохновляйте друг друга на открытия! Жаль, что пишу заочно. :(

Иногда и мужчине можно получить букет! Съедобный, морковно-лесной. ;)

l_145634615375f12.jpg
 
С Днём рождения Оззи))Пусть остается таким же интересным, загадошным и необыкновенно красивым мужчиной, который бы всегда радовал хозяйку))
Давайте сделаем тут стенку букетов для Оззика и хозяйки?))
3900913_0.jpg

Ань, можно немножечко выскажу мысль. А что, если ты его недоразогреваешь? После вот этих слов:
Вот когда совсем галопом разбегается
мне почему-то пришло это в голову. Может, ему давно надо больше и он давно может больше? Бывает же, тянешь-тянешь эту нагрузку, ровно по минутам, как надо, уже несколько лет:DА лошадка-то и обмускулена, и сама просит побольше. А мы всегда думаем "ой, нельзя. Ой, оторвем себе что-нибудь")
 
Сверху