Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

В полном восторге читаю книгу Александра Нилла "Саммерхилл - воспитание свободой". Понимаю, почему Женька назвала ее лучшей книгой про детей, которую она читала. Это просто взрыв мозга, причем не столько про воспитание детей, сколько про самого себя вдруг понимаешь очень интересные вещи!
 
Ждем цитат) Хотя вообще все эти книги двояки. Как недавно читала в ленте новостей
we87BtzQRtg.jpg


Я вот люблю книги для детей и взрослых - Януш Корчак, Астрид Линдгрен и другие. А Бенжамина Спока я кстати читала, в детстве, когда мне было лет 12 что ли или меньше.
 
Жуть какая... :)) Цитат отдельных там не приведешь, он просто по ходу повествования разматывает некоторые компенсации что ли... Вот такое поведение обусловлено таким-то страхом, а вот такое - переадресация эмоций, а вот такие-то ограничения приводят к такому-то сопротивлению, а накладываются людьми, которые сами несвободны в том-то. Я вдруг так ясно увидела для чего мне форум прокони и почему я пишу длинные, подробные отчеты :))) Ну и вообще что-то так много информации для размышления получила, под новым углом посмотрела на жизнь :) Но книжка не в сухо научном стиле написана, а очень живо, автор скорее просто делится своими соображениями и приводит кучу примеров, читается как художественная.
 
Ааа!!!
Вот по моим ощущениям, есть авторы, которые "зрят в корень" и просто переворачивают твое восприятие мира. Оно уже никогда не станет прежним))))))) И Нилл такой))) и Ледлоф. И Аллен Карр ( хотя вам он совершенно не актуален, но я восхищаюсь тем, сколько он сделал и продумал)

Спока я читала, честно говоря, не впечатлил. Но он был одним из первых, и сам находился под огромным давлением Викторианского воспитания. Опять же, это то же недоверие и тот же контроль, просто мягкий и обложенный розовыми пуфиками. Корней у него я не нашла))))))
Попробовала прочесть "дети с небес" от автора "мужчин с Марса, женщин с Венеры". Не смогла. Задохнулась от возмущения:D:D:D
 
:))) Ледлоф... ага... спасибо за наводку :) Спока я не читала, зато читала кучу критики на него среди сторонников грудного вскармливания по требованию, слингов, совместного сна итд. Пересказывала что-то моей маме, которая как раз его читала, она была сильно удивлена, что ему приписывают то, чего он не говорил :))) В теперешних книгах Спок прям антигерой...
 
А ты Ледлоф не читала? Мне кажется, это очень... Твой автор. Читая ее ( в самом начале) у меня вставали перед глазами твои фото. Ты поймешь, если начнешь читать. Мне кажется, один из тех авторов, с которым ты будешь очень созвучна в душе. Там тоже больше про жизнь, чем про детей)))
 
Цитат отдельных там не приведешь, он просто по ходу повествования разматывает некоторые компенсации что ли...
Да, про компенсации мне у него тоже понравилось.
Но книжка не в сухо научном стиле написана, а очень живо, автор скорее просто делится своими соображениями и приводит кучу примеров, читается как художественная.
А вот тут не соглашусь.
Почему для меня эта книжка стала "интересно, но многое надо фильтровать", так потому что автор очень категоричен в своих мыслях. И очень выборочен. Что удачно - красочно расписывает, что не получилось - упоминает. А если почитать внимательно, то не получилось многое.
В целом, почитать было интересно (я вообще люблю психологическую литературу, особенно ту, что раскрывает истинные мотивы поступков и проблем), но многие мысли автора несколько сомнительны.
Если говорить про истоки комплексов у взрослых из детства больше понравилась книга Берна "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры".
 
Почему для меня эта книжка стала "интересно, но многое надо фильтровать", так потому что автор очень категоричен в своих мыслях

Когда автор категоричен это всегда настораживает. Последняя книга, которая пошатнула доверие именно этим - "Искусство любить" Фромма со своим "Все сейчас такие нехорошие - карьера, коммерция, а научиться любить можно только если это будет главной целью в жизни". Может, и я не поняла, может, заранее скептически относилась, потому что это произведение публиковалось даже не в научной, а в художественной серии. Интересно было бы узнать мнение опытного человека об этой книге, если читали.

Но, кстати, про детско-родительские отношения глава у него получилась любопытная, очень понравилась идея о зависимости счастья ребенка от счастья матери, хотя допускаю, что мысль эта не нова.
 
Женьк, Сонь, пока не читала этих книг, но спасибо за идею :) Прочитаю - напишу, что думаю по этому поводу. Сонь, а в каком контексте Фромм эту фразу сказал? Я вот не знаю, как к ней отнестись.
Ань, я вот Берна вроде читала, но в голове мало что осталось, то ли мы какой-то половинчатый вариант скачали... У меня на полке стоит здоровый печатный талмуд, ждет своей очереди.
А что до Нилла, мне вообще его идеи очень близки, поэтому, наверно, я и пропускаю его категоричность. Есть 4-серийный фильм про его школу, Максим скачал, вот все никак не приедем достаточно рано, чтобы начать смотреть :)) Мне нравится его идея невмешательства и неформирования, предоставление ребенку свободы выбора чем он хочет заниматься. Не знаю, это как с вопросом где поселить свою лошадь - в конюшне или на улице с шелтером? Совсем уж на улице страшно, хочется ее оградить от трудностей жизни и непогоды, но те, кто решился, прям в восторге от того, насколько здоровее стали их лошади и насколько им вообще пофиг, что люди считают непогодой :)) И с ребенком возникает много вопросов - насколько оберегать и формировать, насколько позволять получать собственный опыт, в том числе негативный, насколько не вмешиваться в природу, заложившую в детей стремление к развитию, насколько формировать среду, в которой развиваться. Не знаю, решилась ли бы я отдать Димку в такую школу как Саммерхилл... скорее всего, не решилась бы, потому что там надо жить и приезжать домой только на каникулы, он рос бы где-то далеко от нас, а для чего я тогда его рожала? :)) Я радуюсь, что чем Димка взрослее, тем больше у нас появляется совместных занятий, игр, с ним становится можно просто дружить - а он хороший друг! :) Но многие идеи можно воплотить и внутри семьи.
Сейчас Димка стал очень любознательным. Мы его никогда не ограничивали в том, что смотреть на ютубе, и сейчас он в основном смотрит познавательные мультики, очень легко запоминает даже сложные вещи. Заявил тут Тете Наде: "Тетя Надя, я с Дяди Оззика упал и поранил себе локоть, но мои лейкоциты с этим справились!!" Тетя Надя как пасла Дёму, так и сползла в траву :)))) А это мультик такой был, а еще я, пытаясь остановить Димины децибелы по поводу содранной кожи на локте, сказала, что у него в крови есть такие маленькие лейкоциты, которые уже спешат починить кожу, но еще просто пока не добежали, поэтому и болит, звучит сигнал тревоги. И Димка правда перестал орать, а лейкоциты у нас теперь - это номер один :)))) Нет, номер два после трактора Джон Дир :)))
Еще заметила, что ему стало интересно общаться со взрослыми - не в стиле "смотрите как я могу, а лучше помогите, чтобы я смог еще больше", а ему жутко нравится помогать и разговаривать разговоры :)) Он вот на площадке общается с детьми, вместе бегает, лазиет, в песочнице что-нибудь копают рядом... но это впечатления особого не производит. А вот если удалось помочь конюху - потом полвечера будет вспоминать и в сотый раз пересказывать :)) Мне нравится идея у Нилла, что не так важно, какими академическими знаниями будет обладать ребенок, как важно каким человеком он вырастет. Мне вот очень нравится, что Димка в наших поездках видит разных людей, помогает им с их занятиями, учится с ними общаться и сотрудничать, учится быть аккуратным - это не менее ценный опыт, чем изучать буквы :) Я вот все колебалась насчет детского садика, не стоило ли его все-таки отдать туда, а теперь вижу, что из нашей теперешней жизни он может почерпнуть больше, чем из садика...
 
Сегодня закончился наш дьявольский коготь. Дядя Оззик побегал ничего так, очень отчетливо мне объяснял, как и что ему удобнее и как мне при этом сесть. Я старалась ехать в стиле перил :) Подсказывала и давала опору, если он ее искал, но не настаивала, если ему вдруг хотелось задраться и какой-то участок пробежать как получится. В итоге он все больше разбегивался, а к концу занятия пошел ровненько и расслабленно.
Дождь застиг нас сначала за чисткой на улице, потом в разгар рыси включился верхний полив плаца, и нам пришлось прятаться от него в манеж, и наконец когда мы пошли отшагиваться-пастись, нам снова включили дождь, чем дальше мы отходили, тем сильнее... Пока я совсем не превратилась в миссис мокрую майку, мы снова спрятались в манеж! Причем как. Дождь лил уже сильный, манеж был далеко... я предложила Оззику пробежаться. Начала бежать сама, Оззи тут же меня поддержал... и на провисшем поводе рысил идеально рядом, хотя ему непросто было двигаться с моей скоростью, он даже местами на иноходь сбивался! :) Я перешла на шаг - и он тоже. И так несколько раз, когда я восстанавливала дыхание.
 
"Тетя Надя, я с Дяди Оззика упал и поранил себе локоть, но мои лейкоциты с этим справились!!"
Гыыы :) Я б тоже под стол сползла :))

а еще я, пытаясь остановить Димины децибелы по поводу содранной кожи на локте, сказала, что у него в крови есть такие маленькие лейкоциты, которые уже спешат починить кожу, но еще просто пока не добежали
Там наверное еще и тромбоциты бежали кровь останавливать? :))
Че-т я в пылу дискуссий упустила когда Димка успел с Оззика упасть???
 
Ну да, это из той же серии, что и "Тетя Таня, это не бибика, а фронтальный погрузчик" :))) Вот мы в Болынтово приедем, расскажешь ему, как на самом деле все происходило :))) Я уже иногда начинаю чувствовать свою дремучесть, что не на все вопросы могу дать ответы. Вот существовала, например, в нашей семье легенда, передававшаяся из поколение в поколение по женской линии... что белые бакены означают, что плыть можно, а красные - что нет :)) И вот едем из Дубны, Димка видит на канале бакены и спрашивает, а я ему с полным убеждением выдаю эту старинную легенду... хорошо, что рядом был Максим, который знал как на самом деле! И вообще они не бакены, а буи. С появлением в нашем клане наследника мужского пола, традиция прервалась! :))
Упал Димка даже уже пару раз за эту весну, на ровном месте, когда ничто не предвещало. Никто не понял почему. Мне кажется, на что-то отвлекся, вывернулся, чтобы на это посмотреть, и не попал в Дяди Оззин шаг. Один раз даже был в твоей каске, один раз нет, когда на речку ходили.
 
Я Спока читала еще тогда когда он выходил в популярном издании "Педагогический факультет", может кто помнит эти тоненькие книжечки на психолого-педагогические темы. Не впечатлил, на тот момент казалось все очевидным. Может был сокращенный вариант, можетсыграла свою роль цензура советского времени. Сейчас не актуально, поэтому не перечитываю, не знала, что его теперь критикуют.
 
Так, сижу с книгой, выписываю цитаты, а учитывая, что сейчас май - так и вспоминается сессия со своим экзаменом по психологии.

"Процесс обучения искусству может быть условно разделен на две части: овладение теорией и овладение практикой. <далее рассматриваются эти две стадии> Однако помимо изучения теории и практики существует третий фактор, необходимый для того, чтобы стать мастером в любом искусстве: овладение им должно быть главным делом в жизни, в мире не должно быть для вас ничего важнее вашего искусства. Это верно для музыки, медицины, столярного дела, а так же - для любви. Возможно, здесь и лежит ответ на вопрос о том, почему представители нашей культуры так редко учатся искусству любить, несмотря на очевидные провалы, несмотря на глубочайшую жажду любви. Почти все считается более важным чем любовь: успех, престиж, деньги, власть - почти вся наша энергии тратится на то, чтоьбы узнать, как достичь этих целей, и совсем немного - на овладение искусством любви."

После этого абзаца он показался мне старым, консервативным учителем, который говорит, что его предмет - самый главный для учеников, совершенно но учитывая, что в учебе он пригодится максимум половине, а в жизни - единицам. :) Может, именно то, что он рассматривает искусство любить как искусство, а не качество человека, вызывает такое ощущение - тогда надо было вернуть книгу на полку, только завидев заголовок. Но я не знала, что все окажется так буквально. Но так как только критиковать я не люблю, то попробую сейчас как для тебя, так и для себя, выписать понравившиеся мысли.

Фромм в своей работе часто цитирует: соглашается с Кантом и спросит с Фрейдом, хотя сам в истории запечатлен как неофрейдист.
То, где он соглашается с Кантом - здорово, очень понравилось! "Ни один человек не должен служить средством достижения цели для другого человека, все люди равны в том, что они - цель, и только цель, и никакие не средства для друг друга". Хотя разве врач - не средство достичь здоровья, а учитель - знаний? Или эти отношения такие безликие, что не рассматриваются?

"Парадокс любви заключается в том, что двое становятся одним, оставаясь двумя". Интересен и контекст, до этого он рассматривает садиста и мазохиста, которые тоже становятся одним, при этом не становясь никем. В том смысле, в каком он понимает полноценную человеческую (любящую) единицу. :)

Опять хотела процитировать Фромма, но он снова соглашается, на этот раз со Спинозой.

Аффекты делятся на пассивные и активные, при пассивном - человек зависим, им движут побуждения и мотивы, которых он не осознает. Отсюда вывод: зависть, ревность, амбиции - это страсти, а любовь может проявляться только в условиях свободы". Сократила и получилось уже не так весомо, как там, но зато ревность забрали совсем в другую копилку, что любопытно.

И, как назло, не могу найти то, что искала, чисто Фроммовское. Он пишет, что все воспринимают любовь к себе как что-то плохое, равное эгоизму. Но на самом деле любить себя это здОрово и здорОво. :)

А про матерей - то что многие любят младенцев, но любить вырастающего ребенка может не каждая, тут как раз нужно то самое "искусство". В любви двух людей сначала они были раздельными, а потом стали едиными, в материнской же все наоборот, и любящая мать стремится к этому, а не боится или препятствует. К сожалению, эта глава получилась у него коротенькая, а ведь такая даже интересная тема! Пока нет своих детей - проанализировать, как растили тебя. :)
 
Сейчас ему приписывают рекомендации жить по искусственно созданным правилам - кормить по расписанию, ночью делать перерыв с кормлением, пеленать... вот не скажу наверняка, но кажется, и все остальное типа спать отдельно, возить в коляске, не брать лишний раз на руки, чтобы не избаловать итд тоже. А сейчас модно кормить по требованию и даже не только для еды, а и в качестве жевачки, удовлетворяя сосательный рефлекс, для успокоения тревоги, создания душевной близости и вообще для всего. Спать совместно, носить ребенка на себе, чуть не с первых дней прислушиваться к сигналам от ребенка и успевать высаживать его над тазом, чтобы экономить памперсы итд. В теперешних книжках герои - это аборигенные народы, а Спок - антигерой, "хмурое урбо", злые правила индустриального общества.
А я вот как и со всем остальным столкнулась с тем, что родила, оказалась в совершенно новой ситуации... и хоть и была в полном смятении и незнании, но не смогла воспитывать ребенка по какой-то теории, действовала по наитию, и рядом были бабушки с опытом, которые очень помогли. Теории хорошо знать - и те, и те, но личные ощущения и эмоции могут не совпадать с тем, как должно быть по теории :))
 
Знаешь, я с ним согласна, если я его правильно поняла. Я так понимаю, что речь идет о культуре общения, в частности, о культуре любви. Ну как... НХ не является самоцелью совместной жизни с лошадью. Многие уверены, что сопротивление, кусание, топтание ног, сбегание с корды, приучение к страшному - это все запросто походя решается в процессе развития тела, обучения спортивным дисциплинам. И у некоторых и правда решается, если человек умеет быть последовательным. А некоторым надо этим навыком овладевать специально, чтобы быть в состоянии сопротивление и невежливость превратить в сотрудничество и чуткость. Это и предлагает НХ. И чтобы в этом преуспеть, надо на какое-то время выдвинуть НХу на первый план, по сравнению с моционом, пока приобретенные умения не доведутся до автоматизма и не станут естественной реакцией.
И тут тоже - сколько на свете людей, испытывающих проблем в любви, и вообще в выражении эмоций. Чтобы правда преодолеть эти проблемы с помощью отдельного обучения, надо допустить до души, поставить на первое место занятия этой базой, на которой потом будет все строиться, и карьера в том числе. Не знаю, мне очень знакомо то, о чем он говорит. Я когда чем-то начинаю интересоваться, я этим живу, и это позволяет лучше осваивать эту тему.
Насчет использования - твои примеры про использование знаний. А использование человека - это, например, ты должен оттенять мое величие, ты должен стремиться к высокому уровню во всем, чтобы я чувствовал себя выше такой величины! Или я буду каждое твое прегрешение запоминать, а в нужный момент кааак припомню тебе, чтобы иметь право сделать как я хочу! Или ты должен принимать мою фонтанирующую заботу, потому что только так я чувствую свою значимость итд. Это те же психологические игры Берна, а любовь - штука, свободная от игр, душевная близость. Либо, игра, но которую добровольно принимают оба.
Насчет любви к себе - эта мысль очень у многих встречается, что невозможно полюбить другого, не умея любить себя. Можно предположить, что если человек несвободен в душе, он с помощью любимого будет пытаться обрести эту свободу, т.е. втягивать его в игры, втягивать в свои комплексы, которые тому могут портить жизнь. Ну и то, что в других нас больше всего бесит то, что мы запрещаем чувствовать себе, что не любим в себе.
 
Тогда тебе точно будет интересно почитать, книжечка совсем небольшая, на 3 часа чтения, отвлекаясь на то, чтоб сделать себе чашечку кофе. То что я тут привела - это жалкие обрезки мысли. :)

А применять везде лошадиные примеры, это у всех так, да? Мне вот прям отчетливо не хватило такой главы, долго думала братское-дружеское туда перенести, женско-мужское или родительское? :D
 
Mak-mak, извините, забыла ответить.
Последняя книга, которая пошатнула доверие именно этим - "Искусство любить" Фромма со своим "Все сейчас такие нехорошие - карьера, коммерция, а научиться любить можно только если это будет главной целью в жизни". Может, и я не поняла, может, заранее скептически относилась, потому что это произведение публиковалось даже не в научной, а в художественной серии. Интересно было бы узнать мнение опытного человека об этой книге, если читали.
Имя Фромма на слуху, но нет, не читала, поэтому рецензировать его не могу. А что, стоящая книга? Я быстро читаю.;)

Разговорились мы тут насчёт философии, вспомнила сюрреалистическую ситуацию, которая произошла, когда я ещё в университете училась.

Шла я с подругой с конюшни, а нас остановили и оштрафовали полицейские за отсутствие фликеров. Точнее как оштрафовали... Пожурили и дали памятку о ППД.:) Потом я сказала, что, парни, из-за ваших разбирательств мы опоздали на автобус, поэтому как хотите, а везите нас сами до города. Отвезли.:cool:
Когда полицейские паспорта проверяли, то разумеется узнали точно наши имена и контакты. Поэтому я не очень удивилась, когда через пару дней мне начал названивать один из полицейских с романтическими целями.
Но общения у нас с ним как-то не заладилось. Первый раз звонит. Бла-бла, что делаешь? А я навоз гребу на конюшне.:D Отшутилась. Второй раз звонит. Привет, как дела, что делаешь? А я Канта сижу читаю ( к экзамену по философии готовилась).
У парня был просто разрыв мозга по тому, какую же странную девушку он встретил.:D
 
Сверху