Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

Я к Ниллу отношусь сложно.
Я чувствую, что он во многих моментах прав. Он действительно много моментов поведения детей и взрослых хорошо объясняет. Анализируешь себя и соглашаешься. И мне очень импонирует, что он прекрасно знает детей и видит их в реальном свете. Без снисхождения и без боготворения.
Но его манера воспитания очень... как это сказать.... не то чтобы плохая, но, на мой взгляд, совершенно не универсальная.
Да, в случае мальчика, который не хотел категорически учиться, но стал потом чудесным механиком, такая система вполне оправдана. У человека получилось счастливое детство, где ребёнка не гнобили, дали заниматься любимым делом и найти себя. Вырос уверенный в себе человек; чётко знающий, чего он хочет. И это прекрасно.

Но есть два момента.
1) В обычных условиях городской жизни создать условия на 100% отвечающие правильному развитию саморегулирующемуся ребёнку малореально.
2) На мой взгляд, саморегуляция сильно ограничивает ребёнка как ни странно. Есть много занятий в жизни, которые надо начинать/закладывать в 3-5-10 лет, когда сознательность ещё никакая, чтобы преуспеть в них. И вот тут тонкая грань желания ребёнка и его умения работать. Всё таки УМЕНИЕ учиться и работать ещё нужно воспитать в себе. Да, оно постепенно придёт к человеку само собой, но когда? Может быть поздно. Примеры перед глазами есть.
И вот некоторые основы важно заложить пораньше. А потом уже в более сознательном возрасте человек и так всё перетряхнёт, переоценит. И в здоровом варианте личная цель юного человека может быть уточнена по сравнению с тем, что ему предлагали, но накопленный опыт уже останется. А многие навыки взаимозаменяемы и дополняемы по жизни. Но желательно, чтобы навыки были разноплановыми, а не только те, до которых ребёнок по своей воле смог дотянуться, скажем так.

Но вот что я уже для себя решила - это что хотела бы, чтобы Димка пошел не в крутую школу у нас тут через перекресток, где дается усиленное образование, а чтобы он пошел в обычную, которой в жизни поменьше, чтобы оставалось время на жизнь.
У меня на эту тему никаких советов, но я просто поделюсь личным опытом.

Я училась в районной обычной школе с 1 по 9 класс. Это было весёлое время. Классы несколько раз перераспределяли, но дружба оставалась. Например, пару лет назад я встречалась со своими выпускниками 5 (пятого!) класса.
Но надо сказать, что сам наш район, в котором я живу, спальный и населён в основном, скажем так, рабочими людьми. По урокам нас точно тут не перегружали. Правда, к 9 классу мы подошли с двумя новорождёнными на параллели, если ты понимаешь о чём я.)))
10-11 класс я училась в крутой, хоть и государственной, школе со спецанглийским. Атмосфера была в точности такой, какой её любят показывать во всяких молодёжных сериалах. Класс делился на богатых и ленивых, которые приезжали в эту школу со всего города, и бедных, но умных , от которых школа всячески избавлялась, но вынуждена была некоторым количеством принимать по праву места жительства и результатам экзаменов, со всеми вытекающими. Никаких общих дружеских посиделок. Много очень амбициозных жизненный целей.

По итогу могу сказать, что большинство многих однокашников из обычной школы не смогли вырваться из омута среднестатистического обывателя. Вижу в соцсетях фото моих бывших одноклассников: парней с пивком, девочек в 25 лет с пятилетними детьми на руках.
Мои однокашники из спецшколы любят постить фото из-за границы. Кому-то папа с мамой такие возможности обеспечили, а кто-то, получив хорошее школьное образование, без проблем на бесплатное в хороший вуз поступил и теперь уже открыл для себя сам новые возможности.

У меня, правда, нет никаких советов на эту тему. Хотя бы потому что дети разные. Кто-то в спорт уйдёт и вообще в спецспортшколе будет учиться, кто-то программу гимназии просто не потянет и будет там вечным аутсайдером, кто-то и из обычной школы пробьётся.
 
Последнее редактирование:
бедный наш конюх, который все халявил с дополнительным сеном, изобретая развесистые небылицы, и которому по моей жалобе пригрозили увольнением... бедный наш затерроризированный конюх
Нуууууууууууууу, разве ж это затерроризированный. Так, слегка намекнули, что айнихарашо.

Некий Руслан Алиев
Который весьма и весьма квалифицированный по этим вопросам врач, кстати.
 
Круто, что мы наугад обратились к двум ветам и попали к хорошим специалистам! :)
А насчет конюха я шучу, конечно :) Просто впервые у меня вообще с человеком не сложилось понимания. И не только у меня. Он очень хоршо понимает, где его могут проконтролировать, где нет, и с такой убежденностью говорит в глаза любые небылицы! Один раз я разговаривала об этом с начальством, помогло, но на короткий срок. В следующий раз я предложила, чтобы нам разрешили повесить свою камеру и присматривать за ним, либо поменять его на другого, более честного. С ним поговорила ЧВ, по чьей рекомендации он был взят, он стал отвратительно-сахарный, но главное, что сено и подкормки дает. Один раз я увидела, что Оззику-то он все дал, а Красавчику нет... попросила дать, с тяжелым взглядом... Потом спросила у начкона, оказалось, что Красавчику просили больше дополнительного сена не давать :)) На следующий день извинилась перед конюхом, он, бедный, так просиял!! :))) Видимо, подумал, что из-за этой самодуры его таки уволят...

Ань, любопытно :) Это так ужасно сложно - решать за другого человека! Вот у нас рядом с нашей капоэйрой девочки занимаются балетом. Им велели каждый вечер после теплой ванны тянуть растяжку. Я вот не представляю себя на месте их мам! Если они не начнут заниматься сейчас в 4 года, у них может не быть нужной растяжки потом. А им самим пока не особо этот балет нужен. Неизбежно встанет вопрос, кому это больше надо - маме или дочке? Увлечет ли это дочку? А если это через боль и слезы, да еще не по призванию? Я вот не взялась бы определять за ребенка такие вещи... У меня вот есть слух, но я его не стремлюсь ни во что музыкальное развивать, т.е. наличие способностей тоже не показатель.
Но вообще у меня тоже постоянно стоит этот вопрос: достаточно ли разнообразную среду я ему предлагаю?
Умению учиться, усидчивости я как раз не знаю как можно научить. По мне так можно научить послушанию, дисциплине, но когда ребенок в 2 года с горящими глазами объясняет тебе, где у трактора рукава высокого давления и как переключаются режимы черепаха и заяц... :))) Это он абсолютно сам узнал из ютуба, из скучного рекламного ролика с пацанским голосом за кадром, который полчаса рассказывает зачем у погрузчика какая кнопка... :))) Ты поди заставь его дорисовать рисунок, когда кто-то уже встал с места! А тут весь мир выключается, остается только трактор... Или вот считается, что у малеьких детей внимание на чем-то удерживается не больше 5 минут, но ты видишь примеры тому, как когда сам, то несколько часов ребенка нет :)) Другое дело, что в жизни бывает нужно тратить много сил на то, что не нравится и не нужно. Это тоже надо уметь... но, возможно, надо уметь это и минимизировать :)
А насчет будущего... столько факторов на него влияет! И атмосфера дома, и место ребенка в семье, и школа, и даже, как говорят, способ, каким ребенок родился. Я вот родилась при советской власти, школу закончила в 95, институт в 2001. Сколько раз за это время поменялась страна! Сколько новых профессий появилось! Насколько интернет расширил возможности! А уважаемые и высокооплачиваемые профессии стали оплачиваться меньше конюха. Мне кажется, будущее крайне трудно предугадать...
 
Несколько предыдущих ночей снимал планеты. Марс - пока он рядом, Юпитер и Сатурн.
Как круто!!!

Из смешного :) Сегодня Красавчик, завидев как я вхожу в леваду, из дальнего конца крысой пригнал Оззика к выходу и встал с другой его стороны от меня, заблокировав путь к бегству :))) в прошлый раз Оззи 2 раза ускользал, но Красавчик каждый раз пригонял его ко мне, пока наконец он не смирился
Какой умный конь :))
 
Сорри....только один вопрос....диагноз: "дефект хряща медиального мыщелка" в левом колене поставлен на основании чего?Только осмотра,пальпации и изложения проблемы?В покое,в движении,после нагрузки,до нагрузки...?
Делались блокады левой стороны,рентгены,узи?(можно в личку ..дабы не засорять дневник)
 
Конкретно этот диагноз был поставлен на основании узи, рентген сказали, что нет смысла делать. Синовит в этом суставе еще диагностировали, но это и так понятно, и не только в этом суставе. А вообще какое именно место изучать подробнее было определено в результате осмотра в движении и прощупывания, ну и с моих слов, мои догадки подтвердились и конкретизировались. Причем осмотров было два, второй спустя примерно месяц лечения. Я хотела, чтобы вет своим взглядом оценила, насколько лечение помогает, помимо моих впечатлений :)
 
О, у меня видимо тоже дефект хряща) уже третий день колено отваливается и отекло. Была б лошадью, уже б съели.
 
А я начала читать следующую книжку про детей - Джон Холт "Причины детских неудач". Начало - это просто умора!! :))) Это прямо вот мы и наши лошади :))) Первая глава посвящена разбору того, что на самом деле происходит, когда учитель пытается чему-то научить класс. Ему кажется, что он ведет учеников в мир знаний, он пытается рассказывать интересно, включать в занятия игру, поощрения, подводить к ответу на основной вопрос более простыми наводящими итд. Часть учеников учится хорошо, а часть нет. А почему? Вот он посидел на чужом уроке и понаблюдал, что в действительности происходит в классе. Каждый ученик решает свою задачу и использует для этого свою стратегию. Прямо как Умный Ганс :))) Люди оценивали ситуацию со своей колокольни, а он просто довел до совершенства то, в чем сильны все лошади - очень чутко следил за языком тела окружающих, выдававшим, что он уже добрался до нужного числа. И с классом описываются такие же примеры: учительница спрашивает, в какую из трех колонок отнести слово, а ученики подмечают около какой колонки она непроизвольно держит мел, или выявляют закономерности заполнения колонок, прогнозируя куда скорее всего будет отнесено следующее слово. Кто-то решает задачу как своим ответом не навлечь на себя смех друзей, кто-то копирует свой или чужой ответ из другой ситуации - ведь он уже зарекомендовал себя как хороший, кто-то находит наилучшую стратегию поведения, чтобы его не спросили итд.
Как смешно понять истинную логику обучаемого, но как это трудно!! Карен Прайор писала о том, как думала, что научила двух хомячков синхронно подпрыгивать. Думала, пока случайно не замешкалась и не увидела, как хомячки подпрыгнули без команды - с их точки зрения она просила их прыгать каждые столько-то секунд :)) У нее это получилось случайно, она подкрепляла их прыжок, лезла за лакомством, угощала, делала паузу, снова давала команду - и каждый раз на эти повторяющиеся действия уходило ровно столько секунд, из чего хомячки заключили, что именно этого она и просит - прыгать через такие промежутки времени! :)) Я так однажды изумилась, почему у меня конь осаживает всегда на 4 шага... пока не последила за собой :)) Оказалось, что мне обычно начинает хотеться скомандовать что-то следующее через 4 шага назад :)
Например, сколько раз я убеждалась в том, что правильное получается легко, а если через корчи, то это не может быть правильным. Ну т.е. вдруг я удачно что-то скомандую - и конь сразу охотно делает, а главное и потом всегда так делает! А бывает, что я продираюсь через сопротивление и нервы, и вроде в результате борьбы что-то близкое к задуманному получилось... но на следующее занятие снова чистый лист. Точнее, не очень чистый, с нервами. Я-то была в полной уверенности, что победила в жарком споре и доказала ему, что если он меня услышит, то ему же так будет удобнее!! А конь вынес из этого только что он в итоге спасся, но вообще с галопом было связано что-то неприятное, помимо всегдашнего чувства неуклюжести. Еще он вынес, что если я засопела - жди беды, и возможно, что конееды - отличный способ не делать то, что кажется слишком сложным.
Другой вопрос как научиться видеть истинную причину сопротивления. Например, Нилл пишет, что не бывает ленивых детей, ленивый ребенок или болен, или просто не находит интереса в том, что считается правильным и хорошим, а то, в чем он готов не лениться, считается его родителями бездельем. Что если душой ребенок всецело на пиратском корабле, ему никакая математика в голову не полезет. Как максимум он из дисциплины для галочки сделает задание. Помню как сложно мне было заниматься с Даном, жеребцом, который вроде послушный и милый, но все делал для галочки и слушал вполуха, потому что не было ничего важнее, чем наблюдать за кобылами. Мне приходилось проявлять невероятную чуткость и подлавливать моменты, чтобы компенсировать его нехватку внимания и быть услышанной.
Сейчас я вижу какие из трудностей у Оззика связаны с коленкой, когда ситуация обострилась, и это все стало более явным. Раньше в куче шума, исходившего от него, было невозможно локализовать причину. Да и сейчас я не могу разгадать, почему он носится, когда по мне логичнее было бы замедлиться. Но не устранив причину, я не получу 100% сотрудничества, все равно какая-то помеха в нашем общении будет существовать и отвлекать его на себя, заставлять компенсировать.
Кстати, в этой книжке упоминается, что отстающий ученик склонен прибегать к стратегиям, так как и не надеется смочь вникнуть в материал, поэтому и не пытается. Сколько раз сталкивалась с таким у Оззика: даже если он в простой ситуации научился группироваться, он под любым предлогом в сложной ситуации несется с нервами, кубарем и сломя голову, ведь он всегда так делал и еще жив, значит оно работает! Несмотря на то, что он правда испытывает большой стресс от своих скоростей, сам же себя загоняет. Когда ситуация классифицируется как слишком сложная, он перестает думать и действовать по-выученному, и включается защитный механизм. Если кажется, что слишком сложно решить проблему, выиграть, то можно попытаться хотя бы не проиграть.
В общем, вместо пятничных пробок по дороге на конюшню, валяюсь на диване с интересной книжкой :) Нахожу очередное подтверждение тому, что сопротивлению надо верить. Получая такую обратную связь, надо доискиваться до настоящей логики и настоящей причины. Иногда путь наименьшего сопротивления подсказывает причину... Ну вот как не идет в обычной посадке, зато идет в полевой - конь просит облегчить ему спину. Другое дело, что наверно если бы коленка работала в полную силу, то и спина бы работала, и облегчать ее посадкой не требовалось бы. Истинная причина - коленка, но получается разглядеть только спину. Хотя коня устраивает и просто облегчение спины, этого часто оказывается достаточнь для сотрудничества.
А можно было бы и вообще не искать, а сказать: "Ах, ты не отвечаешь на мою команду? Ты просто издеваешься / проверяешь / доминантный! Ну-ка поставлю тебя на место, усилю команду!!" - и вымучить ответ для галочки, возможно только усугубив настоящую причину.

А вот Димка сейчас жаждет знаний об окружающем мире, как бурный поток, поглощающий все на своем пути! Взахлеб смотрит Фиксиков и Поезд динозавров, хватается за новые занятия, с интересом слушает объяснения почему и отчего, каждый день какие-то новые слова запоминает. Например, вчера узнал, что интуиция - это когда пахнет бензином :)))) В каком-то мультике, видимо, была фраза, что интуиция подсказывает, что пахнет бензином...

Сонь, как дочитаю, Фромм у меня следующий на очереди :)
 
Последнее редактирование:
Насть, а была б ты частной лошадью, наслаждалась бы тем, что не позволяешь себе как человек :)))
 
Насть, а была б ты частной лошадью, наслаждалась бы тем, что не позволяешь себе как человек :)))
Ну, может быть конечно, да только мало таких владельцев, что прощает лошадям их инвалидность) Очень тяжело с больными хромыми убогими. Лошадь должна радовать, а не жалость вызывать. Хотя есть люди, которые просто хотят любить лошадку и в носик целовать.
 
А почему жалость... с лошадью же остается много общих тем помимо ее болячки.

Чтобы рассказать о сегодняшнем дне, надо включать большой комп и обрабатывать фотки, а уже спать хочется. Коня сегодня подвигала на корде в меру возможностей его коленки. Налево бегал отлично, направо ему было очень сложно, но он старался. Но даже когда разработался, задача протолкнуть себя от зада через спину все равно оставалась сложной. По этому поводу конь был собой все занятие не особо доволен - когда подходил хвалиться, останавливался около меня боком или бедром.
А машинка сегодня захромала на правый зад. Похоже, что-то с амортизатором, из него вытекла жидкость, и при спуске с лежачих полицейских раздается звук удара. По счастью удалось записаться в сервис прямо на завтра. Только вот к коню уже вряд ли попаду. Самое главное - чтобы у них оказалась эта деталь на складе, чтобы нас не лишали машинки...
 
А вот и фотки о вчерашнем дне :) Мы долго думали что подарить дедушке на День Рождения, и в результате решили нарисовать общий рисунок о жизни дедушки в домике в деревне :) О его доме, двух тракторах, кошках, собаках и огороде. Каждый нарисовал что-то свое. Трактора, естественно, Димка. Дом и дедушку - моя мама. Я нарисовала кошек и собаку, а Максим взял на себя самое сложное - общую композицию, огород и фон :)
407201-c9c3b-95018122-m750x740-ue5a1e.jpg


Потом поехали праздновать в кругу родственников. Дедушка покатал Димку на маленьком тракторе по огороду, даже дал ему поуправлять!
407201-d18cd-95018123-m750x740-u7bb1f.jpg


407201-51b1d-95018124-m750x740-ua12cd.jpg


407201-6eb06-95018125-m750x740-u999da.jpg
 
Дима от катания на тракторе был очень счастлив или ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ счастлив?:D

И дедушка думаю тоже!:)
 
У Димки вчера вообще эмоции зашкаливали :) Даже не знаю, что в отдельности ему больше всего понравилось - что мы всей семьей куда-то поехали, что был праздник, что катался на тракторе, что поливал дедушкин огород, полчаса скакал на бабушкиных палочках по участку... :))
 
Сдала машинку на ТО. Столько всего придется менять... и связано это с ездой по плохим дорогам. Все-таки ковальская машина - это БТР... или Ежиная мечта, трактор Джон Дир. Все равно по нашим дорогам быстрая езда редко получается, то пробки, то дыры...
 
Сверху