Эйша
Pro
Я к Ниллу отношусь сложно.
Я чувствую, что он во многих моментах прав. Он действительно много моментов поведения детей и взрослых хорошо объясняет. Анализируешь себя и соглашаешься. И мне очень импонирует, что он прекрасно знает детей и видит их в реальном свете. Без снисхождения и без боготворения.
Но его манера воспитания очень... как это сказать.... не то чтобы плохая, но, на мой взгляд, совершенно не универсальная.
Да, в случае мальчика, который не хотел категорически учиться, но стал потом чудесным механиком, такая система вполне оправдана. У человека получилось счастливое детство, где ребёнка не гнобили, дали заниматься любимым делом и найти себя. Вырос уверенный в себе человек; чётко знающий, чего он хочет. И это прекрасно.
Но есть два момента.
1) В обычных условиях городской жизни создать условия на 100% отвечающие правильному развитию саморегулирующемуся ребёнку малореально.
2) На мой взгляд, саморегуляция сильно ограничивает ребёнка как ни странно. Есть много занятий в жизни, которые надо начинать/закладывать в 3-5-10 лет, когда сознательность ещё никакая, чтобы преуспеть в них. И вот тут тонкая грань желания ребёнка и его умения работать. Всё таки УМЕНИЕ учиться и работать ещё нужно воспитать в себе. Да, оно постепенно придёт к человеку само собой, но когда? Может быть поздно. Примеры перед глазами есть.
И вот некоторые основы важно заложить пораньше. А потом уже в более сознательном возрасте человек и так всё перетряхнёт, переоценит. И в здоровом варианте личная цель юного человека может быть уточнена по сравнению с тем, что ему предлагали, но накопленный опыт уже останется. А многие навыки взаимозаменяемы и дополняемы по жизни. Но желательно, чтобы навыки были разноплановыми, а не только те, до которых ребёнок по своей воле смог дотянуться, скажем так.
Я училась в районной обычной школе с 1 по 9 класс. Это было весёлое время. Классы несколько раз перераспределяли, но дружба оставалась. Например, пару лет назад я встречалась со своими выпускниками 5 (пятого!) класса.
Но надо сказать, что сам наш район, в котором я живу, спальный и населён в основном, скажем так, рабочими людьми. По урокам нас точно тут не перегружали. Правда, к 9 классу мы подошли с двумя новорождёнными на параллели, если ты понимаешь о чём я.)))
10-11 класс я училась в крутой, хоть и государственной, школе со спецанглийским. Атмосфера была в точности такой, какой её любят показывать во всяких молодёжных сериалах. Класс делился на богатых и ленивых, которые приезжали в эту школу со всего города, и бедных, но умных , от которых школа всячески избавлялась, но вынуждена была некоторым количеством принимать по праву места жительства и результатам экзаменов, со всеми вытекающими. Никаких общих дружеских посиделок. Много очень амбициозных жизненный целей.
По итогу могу сказать, что большинство многих однокашников из обычной школы не смогли вырваться из омута среднестатистического обывателя. Вижу в соцсетях фото моих бывших одноклассников: парней с пивком, девочек в 25 лет с пятилетними детьми на руках.
Мои однокашники из спецшколы любят постить фото из-за границы. Кому-то папа с мамой такие возможности обеспечили, а кто-то, получив хорошее школьное образование, без проблем на бесплатное в хороший вуз поступил и теперь уже открыл для себя сам новые возможности.
У меня, правда, нет никаких советов на эту тему. Хотя бы потому что дети разные. Кто-то в спорт уйдёт и вообще в спецспортшколе будет учиться, кто-то программу гимназии просто не потянет и будет там вечным аутсайдером, кто-то и из обычной школы пробьётся.
Я чувствую, что он во многих моментах прав. Он действительно много моментов поведения детей и взрослых хорошо объясняет. Анализируешь себя и соглашаешься. И мне очень импонирует, что он прекрасно знает детей и видит их в реальном свете. Без снисхождения и без боготворения.
Но его манера воспитания очень... как это сказать.... не то чтобы плохая, но, на мой взгляд, совершенно не универсальная.
Да, в случае мальчика, который не хотел категорически учиться, но стал потом чудесным механиком, такая система вполне оправдана. У человека получилось счастливое детство, где ребёнка не гнобили, дали заниматься любимым делом и найти себя. Вырос уверенный в себе человек; чётко знающий, чего он хочет. И это прекрасно.
Но есть два момента.
1) В обычных условиях городской жизни создать условия на 100% отвечающие правильному развитию саморегулирующемуся ребёнку малореально.
2) На мой взгляд, саморегуляция сильно ограничивает ребёнка как ни странно. Есть много занятий в жизни, которые надо начинать/закладывать в 3-5-10 лет, когда сознательность ещё никакая, чтобы преуспеть в них. И вот тут тонкая грань желания ребёнка и его умения работать. Всё таки УМЕНИЕ учиться и работать ещё нужно воспитать в себе. Да, оно постепенно придёт к человеку само собой, но когда? Может быть поздно. Примеры перед глазами есть.
И вот некоторые основы важно заложить пораньше. А потом уже в более сознательном возрасте человек и так всё перетряхнёт, переоценит. И в здоровом варианте личная цель юного человека может быть уточнена по сравнению с тем, что ему предлагали, но накопленный опыт уже останется. А многие навыки взаимозаменяемы и дополняемы по жизни. Но желательно, чтобы навыки были разноплановыми, а не только те, до которых ребёнок по своей воле смог дотянуться, скажем так.
У меня на эту тему никаких советов, но я просто поделюсь личным опытом.Но вот что я уже для себя решила - это что хотела бы, чтобы Димка пошел не в крутую школу у нас тут через перекресток, где дается усиленное образование, а чтобы он пошел в обычную, которой в жизни поменьше, чтобы оставалось время на жизнь.
Я училась в районной обычной школе с 1 по 9 класс. Это было весёлое время. Классы несколько раз перераспределяли, но дружба оставалась. Например, пару лет назад я встречалась со своими выпускниками 5 (пятого!) класса.
Но надо сказать, что сам наш район, в котором я живу, спальный и населён в основном, скажем так, рабочими людьми. По урокам нас точно тут не перегружали. Правда, к 9 классу мы подошли с двумя новорождёнными на параллели, если ты понимаешь о чём я.)))
10-11 класс я училась в крутой, хоть и государственной, школе со спецанглийским. Атмосфера была в точности такой, какой её любят показывать во всяких молодёжных сериалах. Класс делился на богатых и ленивых, которые приезжали в эту школу со всего города, и бедных, но умных , от которых школа всячески избавлялась, но вынуждена была некоторым количеством принимать по праву места жительства и результатам экзаменов, со всеми вытекающими. Никаких общих дружеских посиделок. Много очень амбициозных жизненный целей.
По итогу могу сказать, что большинство многих однокашников из обычной школы не смогли вырваться из омута среднестатистического обывателя. Вижу в соцсетях фото моих бывших одноклассников: парней с пивком, девочек в 25 лет с пятилетними детьми на руках.
Мои однокашники из спецшколы любят постить фото из-за границы. Кому-то папа с мамой такие возможности обеспечили, а кто-то, получив хорошее школьное образование, без проблем на бесплатное в хороший вуз поступил и теперь уже открыл для себя сам новые возможности.
У меня, правда, нет никаких советов на эту тему. Хотя бы потому что дети разные. Кто-то в спорт уйдёт и вообще в спецспортшколе будет учиться, кто-то программу гимназии просто не потянет и будет там вечным аутсайдером, кто-то и из обычной школы пробьётся.
Последнее редактирование: