Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

А я продолжаю читать Джона Холта про школьников, читаю и вижу лошадей и конников :)) Например, он много рассуждает о разнице умения прийти к ответу и настоящего знания. Можно провести параллель с тем, что лошадь умеет хорошо отвечать на команды и тем, что она научается сама себя нести. Из-за слишком сложных заданий, слишком быстрого ритма обучения, боязни негативной оценки учителя или смеха учеников, дети выбирают оптимальные стратегии поведения в школе, в том числе вполне приводящую к пятеркам, но ничего не значащую для жизни. Они как ритуал выполняют действия, применяют формулы, а оценку ответа поручают учителю. Они исходят из принципа "правильно или неправильно", а не "имеет ли это смысл".
Холт приводит примеры, как ученица умножает 2х76 и получает 432. При том, что 2х50 у нее 100, а 2х100 у нее 200, ее не смущает, что 2х76 сильно больше, а не где-то между. Она выдает ответ 432 и смотрит на учителя - правильно или нет? Или как для решения задач ученики используют разученные ритуалы решения, а не общечеловеческую логику. Один сбой в ритуале - и результат окажется неправильным, а человек даже не может почувствовать, где ошибка, и каким плюс-минус должен быть ответ, чтобы самому прикинуть, правильно решено или нет, что являлось бы истинным пониманием предмета.
Но вот эта стратегия ритуалов для поиска решения встречается в жизни сплошь и рядом! "Нарисуй мне на фотографии копыта как пилить!", "В какое место надо нажать, чтобы лошадь подвинулась?", "Шамбон укрепляет спину", "Это старый дедовский способ, проверенный веками", "Тренеру виднее", "Для того, чтобы стать лидером для лошади, надо устроить джойн-ап" итд. Не чувствуя контроля над ситуацией (или всей жизнью), мы цепляемся за волшебные способы, но при этом бываем не в состоянии оценить полученный результат - пришли мы к тому, к чему хотели или нет. Главное - что мы кропотливо следуем ритуалу и верим, что он магическим образом приведет нас к правильному.
Холт видит выход в экспериментировании, имея в виду постижение знания, а не получения конкретного результата в конкретные сроки. Он занимался дополнительно с отстающими детьми, давая им время самим найти решение простых задач. Это меняло их отношение к учебе в целом. Они чувствовали, что могут ориентироваться хотя бы в малой части непонятного мира математики, обретали контроль над ним и уверенность в себе, что позволяло им развиваться дальше. Как и с лошадьми - если не получается сложное, мы даем им простое задание, с которым они точно справятся, чтобы они снова обрели контроль над ситуацией и сохранили положительное отношение к занятиям с нами.
Кстати, он презирает бихейвиористов за их формирование поведения с помощью подкреплений. Но ведь получение последствий своих действий в результате экспериментирования, которое он считает самым важным в обучении - это же тоже подкрепления, только исходящие от самой жизни, а не от учителя.
 
Холт приводит примеры, как ученица умножает 2х76 и получает 432. При том, что 2х50 у нее 100, а 2х100 у нее 200, ее не смущает, что 2х76 сильно больше, а не где-то между. Она выдает ответ 432 и смотрит на учителя - правильно или нет?
Странные у него ученики в примерах.
 
Ой, да я с таким сплошь и рядом сталкивалась, когда обучала людей английскому. Как употреблять времена, как переводить... получается бессмыслица, а человек смотрит на тебя - правильно перевел или нет? Мой любимый пример из контакта: "If she works bad he will fire her and hire her sister - если она будет плохо работать, он сожжет ее и волосы ее сестры" :))) Конкретно это может и байка, но уж очень близкая к жизни :))) И с пилением копыт - человек делает в принципе похоже на слова, которые читал, но картинка получается не такая, лошадь щупает, динамика плохая, а сам человек будто не видит этого, крепко держась за теорию...
 
человек делает в принципе похоже на слова, которые читал, но картинка получается не такая, лошадь щупает, динамика плохая, а сам человек будто не видит этого, крепко держась за теорию...
И при этом ещё говорит: "Меня так АнютаМ научила" :)))
 
Катьк, ага :)))
Когда ко мне обращаются с фразой "хочу научиться расчищать самостоятельно, научи", я предоставляю информацию - рассказываю где почитать статьи, показываю как пилить, стою над душой и консультирую, потом готова раз в сколько-то приезжать, помогать оценить результат и вместе подумать, как скорректировать действия. Со многими так и получается. Человек практически сразу начинает аккуратно пробовать сам, смотреть какие его действия на что повлияли, и в итоге находит оптимальные. Осознанно использует приемы, потому что видел, что и к каким последствиям приводит, научается быть аккуратным, понимать, в каких пределах можно быть смелым, а где надо действовать осторожно. Даже если он не сможет хорошо расчистить любое копыто, в отношении копыт его лошади он приобретает чутье, что и является знанием. На том уровне, который ему сейчас необходим.
Другой вариант, когда человек консультируется со специалистом или до расчистки, или сразу после. Он может сделать все в соответствии с объяснениями и получить высокую оценку своей расчистки. Но мы побуждаем таких людей не застревать на этом этапе по полгода, учитьсясамостоятельно принимать решения и самостоятельно оценивать результат своих действий. Иначе это получается не передача знаний, а дистанционная расчистка по фотографии чужими руками, легче тогда уж приехать и самой сделать, не получится испорченного телефона. Всегда хочется взглянуть шире фотографий копыт, посмотреть как лошадь стоит, ходит, как и какие у нее развиты мышцы, какой грунт, даже копыто хочется пощупать-повертеть так и сяк. Никогда не получится умения расчищать, пока человек опирается исключительно на внешнюю оценку "правильно - неправильно", он должен сам учиться отслеживать динамику, прогнозировать результаты своих действий, понимать каким он хочет видеть результат, каким результату логично быть. Мнения со стороны тоже помогает собрать, конечно. И оценить, насколько они применимы к данному случаю.
У меня вот есть пример Наташи Nata-Nata с Зорюшкой. Сначала ее расчищала я, всех результат устраивал и позволил восстанавливать сухожилие после повторной травмы. Я аккуратничала, боясь навредить сухожилию, пятка получалась достаточно высокой, Зоря не щупала по камням. Потом я ушла в декрет, Наташа решила учиться расчищать сама. Я сначала приезжала консультировать, а потом Наташа стала расчищать полностью сама. Не помню, кто из нас первый попробовал опустить пятку смелее, в результате чего Зоря защупала по камням. В итоге Наташа прислала мне динамику своей расчистки, и у нее результат получился лучше, чем у меня :) Наташа могла по месту увидеть результаты своих действий, скорректировать их, принять решение чем пожертвовать в пользу чего - и в итоге результат получился отличный :) У Зорюшки был короткий период щупанья на более низких пятках, который быстро прошел, но более низкие пятки смогли выбраться из-под копыта.
Для специалиста, конечно, экономически невыгодно иметь таких клиентов, как Наташа или Варя Gelata, у которой тоже замечательный результат получается :) А вот у родителя нет вариантов, ребенок все равно уйдет в самостоятельную жизнь, и здОрово, если он сможет легко начинать ориентироваться в незнакомых ситуациях.
 
Последнее редактирование:
Когда ко мне обращаются с фразой "хочу научиться расчищать самостоятельно, научи"
я начала по чуть чуть ровнять копытца альВард.. скоро буду приставать:rolleyes::D

она саморасчищалась. но заболела и на всего лишь неделю выпала из резвых прогулок.. и у нее неравномерно обломались стенки на зацепе причем, неравномерно одинакого на двух передах! пришлось вмешаться. еще одна корректировка и покажу что получилось. это ее первая полноценная рассчистка, поделенная на три подхода, в жизни:)

Иначе это получается не передача знаний, а дистанционная расчистка по фотографии чужими руками, легче тогда уж приехать и самой сделать, не получится испорченного телефона.
я бы с удовольствием.. но..
может у вас получится приехать ко мне:D за 3 тыс км еще не летали на рассчистку?;) шучу.. просто в гости приглашаю))

Оззи на самом деле герой, сейчас читая ваши отчеты, понимаю какие лошади преданные друзья.. несмотря на дискомфорт, на недоуздке, полностью повинуется... да Татиласом быть не сможет, и бежать БП тоже, но нам то это и не нужно, да я и не думая что каждая лошадка об этом прям мечтает:).. для меня лично Оззи так вообще олимпийский герой)
 
Я бы с удовольствием приехала в гости :) Да, у них и правда копыта моментально отвечают на изменение условий жизни...
А Оззика я героем не считаю и не считаю наши отношения какими-то особенными. Мне нравится как они складываются, мы оба стараемся друг друга слышать... я хотела бы еще лучше его слышать и еще лучше понимать :) Мне нравится каким он стал по управлению и по удобству, но я чувствую предел его физических возможностей. Может вот сейчас с коленкой наступит ремиссия - опять сможет лучше себя проталкивать через спину, куда-то еще продвинемся... а может и нет. Значит найдем чем заняться из того, что сможет, и что обоим доставит положительные эмоции :) Всегда остается вариант просто ходить гулять в руках, но пока он вполне может возить, и физические нагрузки ему нужны для здоровья.
 
Ну чё, остановитесь у нас. Завтрак обед и ужин включен)) осталось пустяки)) билет и деньги на подарки друзьям))
 
ОК, спасибо за приглашение! Подумаем :)

У Оззика от дьявольского когтя отек сустава спал, а болезненность осталась. Покаталась сегодня верхом, все как обычно - сначала прихрамывал, потом разбегался, а под конец занятия почему-то направо так вообще почти полетел. На корде значительно свободнее двигается налево, чем направо, а под верхом наоборот. Потянулся от себя весь такой, стал легеньким, удобным и равномерным, я даже учебкой покаталась. В галоп поднимать совесть не позволила.
Сходили на речку, с большим удовольствием пошагали по воде, а Оззик еще угостился жирной роскошной прибрежной травой. Димку на этот раз не катали, они с папой были заняты приготовлением глины, из которой потом можно будет лепить :) Оказывается, ей надо еще пару дней дать настояться. Оззик потом с таким удовольствием облизывал Максимовские руки от глины!! Максим даже принес ему кусочек, но конь его выплюнул, а вот когда Максим растер его по ладоням, конь его как мороженое полностью слизал :)))
Посоветовалась с ветами и с опытными ЧВ, все-таки поколем коню Бонхарен в помощь тому, что сейчас делаем.
 
Сказали, что 5-7 уколов обычно делают, в коробке как раз 6 ампул. А вам же с Лесей назначили 3 укола, я не путаю? А из каких соображений?
 
А вам же с Лесей назначили 3 укола, я не путаю? А из каких соображений?
Да, 3 укола. В коробке было как раз 3 ампулы. Из каких соображения - не знаю. Я спросила врача, она сказала 3. Лучше становится потихоньку, не сразу, с каждым уколом. Но мы теперь и осенью так же будем делать уколы + подкормка (флексиджойнт)
 
Мне вот сказали, что 5 - это желательно, 7 великолепно, а 3 типа мало, хотя везде именно 3 указывают нижней планкой. Мы нашли коробки по 6 ампул как раз. Посмотрим как подействует... Анька Б-Ветер вот читала, что на Западе Бонхарен назначают вместе с Адекваном, веты дали нам на выбор эти два препарата и Пентосан, типа выбирайте, что вам по финансам. Вроде как гиалуроновая кислота в Бонхарене еще противовоспалительным эффектом обладает, так что начнем с него, а там посмотрим... Вопрос с подкормками даже не изучала пока...
А что именно у Леси с суставами? Тоже артроз? А то я все пропустила...:oops:
 
Последнее редактирование:
На корде значительно свободнее двигается налево, чем направо, а под верхом наоборот
Так делают все кони) я как-то спросила своего тренера немецкого, он сказал - ну это нормально, так всегда бывает, а почему бывает не сказал) вот до сих пор мучаюсь ;)
 
Ага, я сколько раз замечала. У меня есть несколько версий на этот счет.
 
Сверху