Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

Ага, кстати прокони единственный форум живущий полной жизнью, все остальные конные форумы влачат довольно скромное существование. И во многом форум живой из-за дневников. Я многие читала с удовольствием и с пользой. Да и сейчас читаю, даже стала в них писать, чтобы не потерять интересные, а то быстро все забывается.
Даже свой завела непонятно зачем) А, чтобы было куда приходить со мной ругаться, если что)
Ха-ха.
 
Ань, максимальное приближение к медиа-латеральному и дорсо-пальмарному балансу все же, и его поддержание/коррекция с учетом проблем верха. В пределах имеющихся возможностей, понятное дело смысла вырезать идеальное копыто на не идеальной ноге нет. Но кто-то правит агрессивнее, кто-то мягче. По моим ощущениям, разумная агрессивность предпочтительна - отпилить так, чтобы нога максимально правильно выносилась и ставилась. Чтобы меньше шла нагрузка на суставы, сухожилия. Возможно, есть такая проблема сверху, что наоборот уйти от канонического распределения нагрузки....
Наверное, не очень понятно пишу. Например, можно уважать желание заторцевать ногу по мягкому грунту, а можно агрессивнее держать зимой летние же углы, можно аккуратно укорачивать зацеп за завалившейся назад ноге, а можно работать с ним смелее и активнее (даже когда проблемный верх всегда будет стремиться ронять ногу и чтобы держать приемлемый угол, надо всегда агрессивно очень работать), можно поправить медиа-латеральный аккуратно в пределах подошвы, а можно где-то даже агрессивно и с потрогали подошву, зато лошадь ноги правильнее ставит после расчистки, можно делать перекат и рокер аккуратно, как диктует форма копыта, а можно агрессивно убрать, зато получить меньше пробалтывания в суставе выше... В общем, делать копыто не столько как копыто. А как нечто, через что и как проносится нога, и этим нечто стимулировать максимально правильное движение самой конечности выше. Ода выше, получается, приоритет. А копыто, ну, копыто, пусть будет такое, как максимально легко ходить этой конкретной лошади. (Понятно, что легко ходить означает в тч и отсутствие болезненности в копыте, включая пятку, и адекватную подошву, чтоб хоть по битому кирпичу бодро рысью, и не долбить зацепами или пятками, т.е. эти условия должны быть выдержаны). Но вот с тем, что копыто само держит расчистку, ну, не всегда и у всех я б считала, что раз так, то и ок. Если оно держит хороший баланс при этом, то и прекрасно. А если от вопросов выше куда-нибудь норовит уехать, то в моем представлении, было бы неплохо интенсивно не давать это сделать. До тех пор, пока это дает более правильную работу того, что выше копыта.
Хи))) С примерами тоже не получилось... йех. Ну ладно, в общем, не так это и важно :)
 
С дневниками - я вот в другие подфорумы почти и не хожу, а дневники читаю каждый день и пишу активно. Можно было бы остаться здесь насколько получится долго, может в эти самые блоги никто и не пойдет, и они сами загнутся.
Меня вообще коробит авторитарное правление. Как это было и на хорс.ру - для одних это клуб единомышленников Бешеная Кобыла, куда приносят эмоции и где создают атмосферу, а для другого это интернет-проект, который должен обладать посещаемостью, дизайном, функционалом... Мне вот важно иметь привычное место, где я могу поболтать с приятными мне людьми, я свой дневник считаю своим пространством, а форум для меня - это атмосфера, куда я могу внести свой вклад, влиять на нее, создавать ее... А тут немного чувствуешь себя бараном из стада, чьи эмоции не больше, чем винтик в посещаемости проекта... Там лучше знают, что мне будет удобнее выражать эмоции другим способом, не тем, к которому я привыкла за 14 лет, и если я этого пока не понимаю, то придется, а если так и не пойму, можно использовать другой винтик. С хорс.ру я ушла именно поэтому, из-за авторитарности правления. Что-то делается вроде как для тебя, но тебя не спрашивают, как тебе будет удобнее, за тебя решает другой человек...
С другой стороны, прочитала я тут одну книгу и немного осмыслила свою "проконезависимость", какие свои психологические проблемы я решаю ведением тут дневника :) Может быть, если завернут гайки, это будет хорошим поводом решить их более продуктивным способом? Хотя большой плюс интернет-общения в том, что знакомишься с людьми, которых никогда бы не встретила в реальности.
 
Аньк, поняла тебя. Да, это сложный вопрос насчет баланса и разумной агрессивности, а главное насчет того, в состоянии ли человек все учесть. Условно говоря, подгадываешь под суставы в движении, но невольно перегружаешь сухожилия в привычной позе при поедании с земли, а если оценить количество той и другой нагрузки на ноги, то привычной позы в день намного больше. Или там... вырезаешь под работу по песку, не учитывая плохую отбивку денника и стояние на плоском и жестком. Я уж не говорю про случаи типа того, что разворачивался у меня на глазах. Жутко именитый коваль расчищал копыто Т-образно, в итоге лошадь с жабкой 2 недели наступала на внешнюю стенку и падала на внутреннюю, двигалась с бОльшим трудом, и только через 2 недели копыто восстанавливало кривизну, и лошадь снова начинала предлагать рысь. А когда стали уважать кривизну копыта, просто не давая ему расклешаться, этих периодов ухудшения не стало.
Мне вот всегда стремно думать за лошадь, потому что знаю примеры того, как люди фокусировались на одном, не учитывая другого. И постоянно вижу, как копыто мгновенно реагирует изменением формы на изменения в теле, в нагрузке, в условиях жизни, в грунте... поэтому исхожу из того, что если я захочу что-то насильно править, я буду двигаться против течения и встречать противодействие организма, а если удастся найти причины и повлиять на них, то я со своей расчисткой поплыву по течению. И вот для меня это течение - это показатель того, все ли я учла о жизни лошади. Если против течения, то скорее всего, я не учитываю важной части жизни лошади, мешаю ей осуществлять эффективную компенсацию.
Т.е., наверно, копыто не как часть ноги и лошади, а как часть образа жизни получается :)
 
Ань, ну с бушными машинами всегда так, они денег хотят с определенного момента... самое забавное, что с этого момента их обычно и продают :) Без своего сервиса сложно - и дорого, и качество под большим вопросом. сколько историй было у дилеров - то болт не закрутят, то ремень не подтянут...
С новыми тоже есть проблемы, но и то больше разводят. Ну, например, врут, что если ты не проходишь ТО у дилера, то рискуешь гарантией. Врут - гарантию дает изготовитель, а не продавец. Та же фигня с КАСКО. А ТО часто делают не по делу, перекидывая расходники с одной машины на другую. И фиг докажешь.
Но, на самом деле, если машинка начинает просить много денег, ее надо менять. Как к ним не привыкаешь - надо себя заставить...
 
С другой стороны, прочитала я тут одну книгу и немного осмыслила свою "проконезависимость", какие свои психологические проблемы я решаю ведением тут дневника
А что за книжка?))

Знаешь, я тоже анализировала свою проконезависимость. Тут следует уточнить, что посещаю ещё один форум и всё. Т.е. прокони - это такой осознанный выбор.)
И да, я тоже порой корю себя, что можно меньше времени проводить на форуме. И меньше писать.))) И короче)))).

Но мне этот форум дал большую пользу. Для меня он дороже всего тем, что даёт увидеть, прочитать в одном месте много разнообразной конной информации. И много общения с теми людьми, с которыми я бы в офф-лайне никогда не познакомилась.
И я очень внимательно слежу за определённой выборкой людей. Кто-то меня вдохновляет, кто-то учит как надо, а кто-то как не надо.)
Я много решений по тренерам, лошадям и постоям делала после анализа накопленного опыта форумчан. Дневники-то тем и ценны, что легко проследить что человек думал, что делал и какой результат получил по итогу.
 
Тогда, наверно, имеет смысл оценить какая частота и сумма ремонтов для нас была бы критичной... я-то надеялась оценить, какие суммы и с какой периодичностью придется тратить, каков срок службы у еще непоменянных деталей. Если такое вообще возможно.

Ань, ППКС! Книжка - тот самый Нилл. На хорс.ру в свое время даже тему создали "сколько рабочего времени вы проводите на форуме" и некоторые с прискорбием отметили, что 90% :)))) Но там была потрясающая атмосфера именно потому что нас было мало и потому что был сильный контраст между общением повседневным, реальным, и тамошним. Глория и Ирэн вспомнят :) Но вот у меня проблема замены значительной части рабочего времени на интернет-треп решилась с помощью смены работы с правильной на работу по увлечению. Сейчас я свободное время трачу на интернет-треп, точнее, ту его часть, которую логично было бы тратить на отдых. И да, это такой большой глюк из детства - не рарешать себе бездельничать, а по факту кучу времени тратить на что-то тоже непродуктивное, но и не приносящее чувства отдохнутости. Я вот все-таки на Прокони прихожу очень редко за информацией, а в основном за эмоциями. Это очень красивая компенсация - и организм ресурсов почти не тратит, и совесть по башке не долбит, хотя и обновления сил не происходит, все-таки это компенсация, второе лучшее... Ну и другие любопытные компенсации пришли в голову :) Просто запретить себе торчать на форуме - начну какие-нить пасьянсы раскладывать или в такие вот монотонно-думательные, но несложные игры играть, проходили уже, когда какой-то из форумов не работал. Тут только если размотать компенацию и повлиять на причину, как получилось с работой.
 
Ну, просчитать стоимости грядущих ремонтов на старую машину не возможно :) Потому что чем старее, тем глобальнее и непредсказуемее она сыпется. По моим наблюдениям иномарки "тамошней" сборки начинают зашкаливать по суммам ремонтов после 10 лет от роду. Даже при том обслуживании, которое обеспечивает мое семейство, а это очень качественное обслуживание и по мастерам и по запчастям. И покупаем мы всегда машины в очень хорошем состоянии, потому что есть люди, умеющие выбирать :) Я очень сложно расстаюсь со своими машинами... Покупаю их обычно 5-7 летними, не старше. Из расчета что сразу после покупки вложу денег и потом с текущими ремонтами проезжу лет 3-5... Критерий для решения продажи машины? У меня один: машина выпадает из жизни, как средство передвижения, из-за ремонтов настолько часто, что это становится критичным и причиняет неудобство (тут для всех разный период и частота), и при этом стоимость вложений в ремонты делает рискованной продажу этой машины таким образом, чтобы деньги от этой продажи были основой для покупки следующей (либо первый взнос, либо чтобы добавить минимально). При этом - чем больше ремонтов и возраст машины, тем меньше вероятность получить за нее приличные деньги при продаже :).
 
мне очень жаль будет дневников в этом формате.
блог я не осилю. либо же, ломка может быть сильной, и некому вывалить тучу фоток. тогда тупо фотоблог.
но вряд ли.

а освежить контингент - понимаю желание, ибо активных дневников мало. и это одни и те же тётки средних лет:D.
блоги - для следующего поколения )))
 
У нас тоже полконюшни с опухшими глазами.

Да что ж вы все в панику ударились?... Неви сказал, что не будет удалять дневники, так что сидим и радуемся!
 
Интересно, что мужская логика считает блоги удобней (Неви так написал в темке про новшество). Но дневники на 95% принадлежат женщинам) а мужчины за нас решают - как удобней -ахах. Домострой!
 
Аньк, вот я тебя понимаю, да, поэтому я и говорю, что это вопрос приоритета. Хотя, допустим, возьмем конкретные примеры, на пальцах, так скажем. Если всегда делать, например, по живой подошве. То по мягкому грунту торцуется Чапа = зимой. Летом расторцовывается обратно. Да, он недогружает пятку на той ноге, кто б спорил. Вопрос - соглашаться с ногой и пусть ходит зимой так, летом сяк? Или принять, что зимой просто недостаточно реакции опоры, а нога вполне терпит более правильную по углам постановку? Это вопрос выбора. Дальше, зацепы, которые при определенных проблемах имеют тенденцию отрастать длинными. Например, жопа со спиной, изначально неудачное строение задних конечностей, плоская нога на переду. Можно достаточно мягко снимать перекатами и рокерами, предлагая как бы не особо туда вытягивать ногу. Но она БУДЕТ туда уползать, просто потому, что условно проблемы в спине, а их может быть не то что не хотят решать, а может они до конца просто нерешаемые? Опять же, и если позволить вырастить зацеп, то пойдет по спирали, длинный зацеп = доп.нагрузка на спину, или, допустим, плоская нога с НПА, длинный = еще хуже с челночным блоком... И там, кмк, можно весьма агрессивно врезаться уже в подошву, и получить лучшие углы, и большее удобство движения (любым аллюром, кстати, когда пасешься шагом, тоже неудобно через длинный зацеп проворачивать ногу-то). Или, например, суставы, допустим, скакательные, вот охреначил зацеп на порядок сильнее, чем вроде как визуально требует копыто и подошва, лошадь стала меньше их прокручивать, ровнее ставить ноги. Отхреначил медиальную отрастающую часть за задах - он пошел ровнее в плане выставил ноги с центральной линии на более нормальные траектории... Т.е. это в итоге вопрос выбора, решения. Того самого приоритета. Согласиться с копытами. Не согласиться с копытами. Причем, ИМХО, не всегда факт, что копыта снашиваются ОПТИМАЛЬНО для имеющихся нагрузкок. Кмк, они могут снашиваться так, потому, что даваемые нагрузки нефизиологичны (по причине проблем выше ногами пользуется неправильно), и вот тут вопрос, то ли считать, что пилим как носит, то ли - все же пилим как должен был бы носить, если б не.
Хотя, я соглашусь 100% ,что если вдруг ты делаешь как должен был бы, и становится хуже - то да, не угадал. Условно, если недопоправленный баланс дает ровную постановку конечности, а поправленный на сторону с падением на другую сторону и ударом по суставам - ну, да, не надо такой баланс править, а точнее, его не получается поправить вот таким образом. Получается - это когда делаешь как должен был бы, и постановка ноги в целом становится лучше, а не хуже, т.е. не начинает ставить с одной стороны, ходить с зацепа, перекатывать через сторону или что-то такое. А или так же, или лучше, чем было, в результате.
 
Тань, а 10 лет - это какой пробег? У нас почти 5 лет, но 200 тыщ. В общем идею поняла, наверно будем пока наслаждаться компанией нашего любимого фьюжена, но присматривать что-то еще... :(
Ань, гениальная картинка!! :)))) Все так и есть!
Насть, хи-хи :)) Причем смешно звучат рассуждения об удобстве и целесообразности от человека, который сам конного дневника здесь не ведет...
Аньк, Ветер, ну да, это сложный момент. В случае с недогружаемой по жесткому грунту пяткой я бы подумала о ботинках, наверно, о высоте стенок над подошвой, может быть вообще не заморачивалась бы. У Оззика тоже есть тенденция недогружать пятки на передах и подставлять зада, разгружая спину, а спина не может как следует сформироваться из-за проблемной коленки. Расчищаем без радикальности, уважаем подошву, укрепляю ему спину по мере сил. Перед теперешним обострением коленки он не отращивал пятки выше 3-5 мм над подошвой, поддерживал зацеп коротким и перекат от пятки до пятки.
В общем с одной стороны, я понимаю и разделяю твою идею, особенно про то, чтобы не давать запускаться порочному кругу, а с другой боюсь скатиться в лечение анализов, а не лошади. Настолько меня завораживает и восхищает их способность компенсировать проблемы и двигаться эффективно, способность моментально изменять форму копыт, способность одной структуры копыта компенсировать несовершенство другой...
 
Не, она по жизни недогружаемая. Но когда грунт жесткий, все ок, а когда только мягкий, торцуется. Как раз на жестком проблема уходит с углами копыта :)
 
Аа, поняла :) А ты не нашла с чем это могло бы быть связано? Не сухожильное что-то? Или там... условно... меньше движения в безгрунтицу начала зимы, из-за чего меньше тренируется что-то и запускается компенсация? И в итоге ты как поступаешь с этим зимним торцеванием?
 
Ну, мы обычно берем (7)(5)-летку с натуральным пробегом до 100, можем за год наездить 100-120.... всяко бывает. У нас в семье несколько машин всегда, у кого больше, у кого меньше выходит, мы меняемся ими. Самое большое было около 400 лансер, но он был новый и у него была замена двига, компа, коробки, электрики - и по сроку, и из него сделали гоночный автомобиль :) Но не все марки по пробегу можно оценить. Вот у японцев, как оказалось, двиг на 100 в большинстве требует капиталки или замены. Правда, есть хитрости у мастеров... И железо у них тонковато. У немцев двиг выживет такую нагрузку, но вот электрика и коробка может полететь. У каждого - свои "тонкие места". Сейчас у меня аутлендер 2007 года, за год наездили около 100... но на нем особо не наездишься, ибо жрет как не в себя. Разоришься :) пробег в принципе важен при покупке, чтобы оценить состояние внутренностей, соответствие этого состояния пробегу. Ну и при продаже, потому как чем больше пробег, тем дешевле машина.
 
Сверху