Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

Все забываю рассказать прикол :))) Гуляем с Димкой в парке, Димка на беговеле едет впереди, я следую сзади, у меня важный разговор по телефону. Заканчиваю говорить, вижу, что Димка перепутал поворот, и мы вместо налево к дому ушли достаточно далеко направо. "И где же наш дом?" - недоумевает Димка, забравшись на холм. Объясняю, что мы не туда свернули, но ничего, вон по той дорожке срежем. Димка в сердцах хлопает по рулю: "Ах этот Яндекс!!"
:)))
 
Ох, уж эти современные дети!
Нет, чтоб мох посмотреть, муравейники поискать.)))
 
:) Молодец Димка!

Кстати, Ань, я не понимаю, почему ты фьюжена считаешь высокой машиной - в принципе сейчас 16 стандартный клиренс для легковушек, а октавия 16,5. Так что ни фига он не высокий. Уж если говорить о проходимости - стоит смотреть сразу паркетники, а подключаемый второй привод - гарантия, что вылезешь из грязи. Помнится, мы с директором конюшне поехали домой на ее мазде (тогда была). А у нас дорогу раскопали и после дождей там была жуткая каша. И она села, причем закопалась изрядно - у меня около окна грязь плескалась. На полном приводе, раскачкой, она вылезла - я в это чудо уже не верила. Думала, надо будет в эту грязищу вылезать - в чистой-то одежде... У меня полный привод не отключаемый - есть минус с вождением зимой, мне на переднем чисто проще и надежнее на гололеде. Там если угол поворота не расчитал - задние колеса толкают на занос только так. То есть есть специфика управления, которую надо учитывать.

А вот кстати о Ларгусе. У меня сын сейчас на нем ездит - служебная машина. Так вот, теперь когда нам надо что-то из длинномеров в магазине купить - мы едем на Ларгусе :) он вместимее, чем мой аут! правда, на трассе тупит на больше 100 и жрать начинает, как не в себя. А вообще, когда я ездила на девятках - вот самая проходимая машина была :) А может я была молодая и глупая, лезла куда ни попадя. Но вылезала жеж! :)
 
А я сейчас почитала отзывы про лады, поняла, что как повезет. Кто-то меняет только лампочки, кто-то с первых 10 000 начинает перебирать всю машину. Читала про Калины, потому что вроде бы только они автомат бывают. А я 5 лет проездив на автомате, механику не хочу.
Тань, вот что-то я засомневалась... мне всегда казалось, что фьюжен 18, а фокус 16, но недавно полезла в интернет посмотреть - вроде бы 16 и 14... Ну с защитой картера всяко ниже.
А паркетники - это кто, например?
А вообще почитала отзывы по разным машинам, наши ремонты - это еще не "посыпался", это пока цветочки... другое дело, что запчасти по-разному стоят.
 
вот даже сейчас и не скажу, что считается паркетником нынче :) Раньше это - такой типа джипик небольшой по корпусу, высокий (больше 18), обычно один ведущий привод был. Сейчас они все разного формата по размеру, те же ауты последние - ну огромные же по сравнению с моим! - плюс у всех поджключается второй привод. По привычке называю так те машины, которые меньше по размеру, чем, например, поджеро или круизер :) Ну и мощность - у паркетников обычно 2 л за глаза и за уши, джипы были 3-6, а то и больше. Наверное, по мощности теперь и надо судить :) Сейчас двухлитровых "джипикоффф" выбор огромный. В принципе аут, тигуан и типа них - паркетники.

Жигули... вообще не вариант, они живут меньше 5 лет, а потом начинают высасывать деньги и мозг. Ну, и через год это уже консервная банка, гремящая на каждой трещине. Не говоря уже о том, что в первые 5 лет они тоже все время хочут ремонта. но зато дешевле, чем иномарка. А при наличии рук откуда надо и своего мастера в гаражах... Сильно эконом вариант :)
Нет, Ань, после иномарки пересесть в жигули сложно :)

А вот насчет автомата - это ты зря. Лазать по плохим дорогам надо на механике - надежнее. Автомат - это для города и трассы.... сын сейчас вот будет брать аута нового, на автомате. Чтобы невестка могда водить, она у нас с правами давно, но водить так и не начала. а теперь с 2 детьми вроде надо. Я взвыла - не люблю автомат, чего ж вы меня-то так обидели! Ну и случился у нас разговор:
сын: вот будет аут, поеду в Красный бор, давно хочу... но говорят там "гиблое место" - вообще уже не проходимое... (это у нас в деревне за 20 км в леса, но надо проехать через болото.
Я: ага, а если сядешь там, как на автомате вылезать будешь?
сын: я тебя позову. ты вытащишь!
Потом подумал и говорит: нет, я туда на твоем поеду!
А это потому что у меня - механика. :)
Хотя есть сейчас переключаемые коробки в режим механики из автомата. Но что-то по отзывам - очень как повезет.... А менять - очень дорого.Ну и стартовая цена машины с такой коробкой куда дороже.

Кстати, вот еще информация про машины.
У меня несколько мужиков знакомых ездят на хёндай санта-фе, в принципе довольны.
А тут был случай, моей знакомой машинку подбирали. И купили санька :) - СсанЙонг экшен. При том, что мои ремонтники и оценщики категорически против саньков! И мне о них даже думать не велели (хотя у меня много знакомых на них ездят и довольны). А тут вот - хорошая машина попалась, они сами уговаривали ее взять! Так что тут мало думать про модель, надо смортреть все, подходящее по параметрам, по состоянию. бывает, что совершенно неожиданно находится в модельном ряду, который не рассматривался первоначально, именно та машина, которую надо брать.
 
Ага... спасибо за столько информации к размышлению! :)
Автомат я нежно люблю, у нас 95% пути - это трассы и асфальтовые небольшие дороги, где покрытие бывает получше, чем в городе :)) Еще часть - щебеночные дороги, а грунтовки - это отдельные эпизоды пару раз в год в хорошую погоду. Т.е. высокий клиренс нам нужен не для проселков, а для вывернутых бетонных плит, старых щебеночных дорог с фигурной ездой между ямами итд. 4х4, думаю, вообще не нужно. И как-то вот за 5 лет ни разу не пожалела, что взяли автомат. Точнее я просто привыкла и подстроилась под его возможности, не сравнивая его с другими :)))
Почитала еще про фьюжены, пишут, что срок жизни двигателя 550-700 тыщ км, некоторые ездят до 1 млн. У нас даже не полстолько. Может я зря подняла волну, и мы еще лет 5 на нем спокойно отъездим, просто откладывая сколько-то в месяц на возможный ремонт? Если нам сейчас генератора, аккумулятора и задних амортизаторов хватило на 200 тыщ, то, возможно, свежепоставленных хватит на столько же?..
В общем наверно пока дешевле будет ремонтировать нашего, чем покупать нового. Вопрос, наверно, больше в частоте ремонтов... посмотрим, как пойдет в ближайшие полгода.
 
Я-то думала, что у вас с фьюжиком совсем плохо! А вы просто его "по мелочи" ремонтируете :). Канеш, еще поживет, чего его тогда менять :)
 
Вот вопрос где заканчивается мелкий ремонт и где начинается обременительный. Сейчас поменяли кучу запчастей и сделали кучу работ, кажется огого... наверно просто из-за того, что все сразу. Но если я раньше приезжала на ТО и делали только ТО, то сейчас каждый раз (раз в 4-5 месяцев) что-нибудь надо заменить, обслужить, и между ТО 2 раза на эвакуаторе приезжали, дорогие детали заменяли. С ноября столько всего заменили уже... Вот думаю, сколько еще исходных деталей может накрыться и насколько одновременно. Стоит ли скрепя сердце менять его, пока ему неполных 5, и на новой машине 3-4 года тоже вот так просто проходить ТО с ремонтами по гарантии, или наслаждаться его компанией и дальше, не тратясь на проценты по автокредиту, а тратясь на ремонт. А так-то я б его никогда не продавала! :)

Ездили к Дяде Оззику :) Глаз полностью открыт и уже не припухший, спасибо еще Оле, что капнула его вчера! Погоняла его на корде. Любопытно, сегодня ему изумительно удавалось прямое движение и плохо повороты и боковые. С рыси на шаг он не переходил, а обрывался. Но при этом в движении просто по большому кругу появилась кошачья пластичность, больше стал пружинить задами, хотя еще бережется, старается не проталкивать себя через спину. Но стал пробовать :) Вообще как-то его раскрепостило в задней половине, шагом изумительно двигается! И при том, что убрался толстый живот и жирный гребень (овес сократили ему с началом выпаса), спины и поясницы будто прибавилось, раздваивающаяся такая плюшка из мышц :) Видимо, правильнее двигается сам по себе, раньше такое только работой достигалось!
 
Все хочу спросить, видно ли какое-то действие Бонхарена? Я понимаю, так сложно оценить, но на ваш взгляд?
 
Трудно сказать... Все эти небольшие изменения, которые я описала - это само по себе или из-за бонхарена. Показалось, что в целом стал свободнее двигаться, будто сразу уже хорошо размят, стал больше пружинить задами, но вот сгибаться ему очень трудно. Я так понимаю, что бонхарен должен накопиться, в вск сделаем 2-й укол, через 5-7 дней 3-й - т.е. наверно через неделю станет понятнее, помогает он ему или нет.
 
Кмк, оптимальный вариант - это брать новую машину и менять ее на другую новую, как только кончится гарантия :) (эхх :)))

Хюндай, кстати, у меня был - за 130+ км пробега у него сломалась только стрелка бензобака! На ТО только масло меняли ну и всякие там фильтры (ну еще колодки тормозные).
 
И такой подход встречала, причем продают до техосмотра почему-то. То ли раньше были другие правила и все было сложнее? У нас вот техобслуживание пройти сложнее, чем осмотр! Техосмотр проходим в салоне субару, там просят бумажку о последнем ТО, фотографируют машину и мою доверенность на вождение. Даже фары не просят включать! :)) А у нас косоглазие, одна фара внутри разбилась и смотрит чуть ниже второй. Все никак не соберемся заменить, потому что ездить не мешает абсолютно.
Причем доверенность у меня на вождение, мне строго замечали, что она не на прохождение ТО, после чего в первый раз велели расписаться за Максима, а второй раз самой в доверенность дописать "и на прохождение техосмотра" :))))
У нас до 130 в принципе тоже мало, что ломалось. По гарантии заменили стойку стабилизатора и какой-то подшипник. На 140 по рекомендации форда надо менять ремень грм вместе с чем-то там еще. Передних тормозов нам хватает на 90+ тыщ, задних вдвое дольше, стойки стабилизатора начинают болтаться по очереди каждые тоже где-то 90 тыщ. И подшипник сейчас опять меняли. Осенью на 150 впускной коллектор и форсунки, сейчас все эти детали в рифму... :)) К этому добавился комплект резины с дисками из-за совершенно анекдотичной ситуации, могу тоже рассказать :))
У нас тут недавно один наш клиент сетовал на условия постоя на их конюшне, как его все достало, и спрашивал, стоит ли и куда можно переехать. Наши глаза округлялись все больше, что такие причины вызывают мысли о переезде. Ну типа там... не допаивают в левадах, грунт в их огромных травяных левадах около выхода раскисший... ну итд :))) Мы немного порассказывали, как оно в среднем по больнице, было видно, что он давно нигде не был :))) Он опешил, подумал... в итоге все-таки нашел куда переехать. Вот я благодаря этому разговору о машинах тоже задумалась, почитала как оно бывает и по-другому взглянула на ситуацию :)) Спасибо всем, особенно Тане! :)
 
Ань, вот то, что ты описала - ты просто расходники планово меняла. Ну вот форсунки только "не стандарт", но и то систему впрыска периодически чистить надо, а в остальном у тебя машина пока на плановых ремонтах. Ты так и будешь менять амортизаторы, колодки, ремни - то есть то, что полагается менять через какой-то пробег, как масло и фильтры. От этого никуда не денешься. Вот когда машина тебе выдаст намек на что-то покрупнее - тогда и задумаешься. Но надо иметь в виду, что если сейчас у тебя машина стоит денег, которых хватит хотя бы на приличный взнос за новую машину, чтобы доплата была минимальной, то года через 2-3 ты ее продашь уже за копейки. Просто по признаку; возраст, пробег, форд.
Если честно, я на своих машинах езжу "до последнего", потому что привыкаю к ним, как к своим животным... Причем я обычно "зашкаливаю" - машина по крупному уже ломается, я вкладываю в ремонты, а когда немеряно за ремонт отдал - уже жаба давит продавать, пусть отработает! - и так цепочкой. В результате машины уходят "за копейки", но я всегда их пристраиваю в хорошие руки! :) Не парься, у тебя судя по описанию - почти новая машина, несмотря на пробег :)
 
Бонхарен работает. Сегодня укололи второй раз, после того, как конь в леваде не дался конюхам, Максима заставил за собой походить минут 10 под проливным дождем, а потом я практически просто подошла и забрала его. Хотела бы написать что-то пафосное о нашей с ним духовной связи или моем волшебном чувстве лошади... но конь просто вдоволь наигрался и смекнул, что минут через 10 в тюрьме макароны, так что притворился опять домашним :)
Конь покушал, потом укололи бонхарен, а дальше я решила опять капнуть ему в глаз. Что-то он ухудшился обратно, видимо, одного разика тогда не хватило. Конь пришел в ужас от моей затеи, не знал, таращиться ему или жмуриться. Дергал башкой и едва дышал. Но я не люблю чего-то не мочь. Люблю, когда принуждения нет и царит сплошное единодушие. В идеале мне виделось, что я захожу в денник, конь поворачивается ко мне больным глазом, кладет голову в руки, а я очень аккуратно заливаю на краешек глаза лекарство, после чего он размаргивает его по всему глазу. Только вот незадача, у меня был перепуганный конь, который не выдирался из рук, но махал головой. Я уже сто лет никого ни к чему не приучала. А Оззик вообще очень туго приучается, он либо покоряется, либо сопротивляется. И я бы могла его застроить, чтобы пульнуть ему в глаз лекарство, но мне по-любому надо было сначала промыть физраствором, а потом закапать тауфон, так что я запаслась терпением и стала вспоминать приучалки. Ну что... час вылетел совершенно незаметно! В итоге оба лекарства вроде попали куда надо, но насчет тауфона я не была уверена. Конь остался в уверенности, что он едва выжил...
Пошли побегать на корде, проскочили меж двух туч. То ли сегодняшняя доза бонхарена уже начала действовать, то ли это вообще теперь так, но на шагу Оззик совершенно свободно тянулся на прямом движении и на плече налево. Направо было видно, что ему еще больновато, он не тянул внешнюю сторону, а сжимал внутреннюю, чтобы внешней задней ногой делать шаги покороче. На рыси намного легче стал проходить через спину, местами двигался легко и пробовал пружинить от земли, но аккуратно так, просто пробовал. Я предложила галоп, даже что-то не ужасное получилось, но все-таки сосредоточились на рыси.
Памятуя о том, что мы кое о чем не договорили, каждый раз, как я хотела похвалить коня, я брала его коротко и гладила по морде с правой стороны. Точнее, сначала осаживала с ним полплаца, потом уже не полплаца, потом не осаживала, а в итоге конь просто клал мне голову в руки, закрывал больной глаз и позволял себя по всей морде гладить.
Шагать пошли в поля, сделали кружочек, а потом зашли в денник подытожить приучалки. 5 минут сюсюканья хватило, чтобы достаточно спокойно залить чуть-чуть тауфона на этот раз точно в глаз, и конь потом остался спокойным!! :)
 
Последнее редактирование:
В идеале мне виделось, что я захожу в денник, конь поворачивается ко мне больным глазом, кладет голову в руки, а я очень аккуратно заливаю на краешек глаза лекарство, после чего он размаргивает его по всему глазу.

Тебе надо быть сценаристом, думаю, такие сцены получатся очень животрепещущими. :)
А про Бонхарен очень радостно слышать, потому что это такое частое назначение от ветеринаров на вызов по ногам, что довольно сложно решиться купить, смочь оплатить, а потом не разочароваться в результате. Так что главное, что сдвиги есть! Я когда думала купить/не купить, услышала от Полины историю, что она колола Бонхарен захромавшему псу (тот очень быстро рос, что-то недоформировалось - и как итог), тот смог ходить уже от одного укола.
 
А мне кажется там и дорожный просвет небольшой. Эдак мы в Караван вообще не доедем :))) Ну и еще у нас есть пара мест с шикарнейшими дорогами..
У меня машина с просветом 12 см, нигде проблем не испытываю. Правда, я сейчас уже не езжу по совсем раздолбанным грунтовкам - практически везде к более-менее приличным конюшням можно нормально подъехать. Но если уж очень надо будет - могу взять у жены ее машину - там 22. 13 лет езжу на полноприводных машинах (с постоянным приводом) и не планирую пересаживаться ни на что другое, исключением может быть только передний с нормальной блокировкой (но таких почти нет) или задний. Подключаемый полный - зло, машина совершенно непредсказуема на дороге.
Соплярис страшная машина - задняя подвеска такая что не груженую на скорости >100 ее болтает по дороге как г-о в проруби, это конструктивный недостаток той задней балки которая там есть.
 
Анют, а можно подробнее (пошагово) как ты приучала Оззи голову давать... У нас проблема :) И у меня две недели на ее решение :). У Хохи небольшое бельмо на левом глазу. Видимо, давнишнее, оно ему не мешало даже прыгать конкуры. Я, начитавшись и наговорившись на эту тему, зашугалась - как бы не полезло дальше и конь не начал слепнуть. Хотя все в один голос говорят, что у него это бельмо не меняется никак и жить не мешает. Но все же я решила вызвать офтальмолога - у нас в городе появился отличный офтальмолог (теперь мой лечащий ветврач по моим собакам и кошкам - потому что универсал она!) Но когда я овчарке ее вызывала, и дохтур надела на голову жуткий обруч с кучей зеркалец, фонариков и еще каких-то приспособ, бедная овчарка зависла между двумя желаниями: упасть в обморок или сожрать страшное существо. Но овчарку-то я уговорила. А вот как уговорить коня, который очень-очень сговорчив, но вот опускание головы у нас, когда на заказ, по просьбе, тут он опасается. Может, именно потому что я со стороны глаза с бельмом прошу голову опускать... Боюсь, что когда он увидет тетку с этим кошмаром на голове, он может не согласиться.... :) На самом деле, опускать он - опускает, храп-затылок руками. Но вот держать... А там надо именно держать. Эх, новая лошадь - новые правила :) К тому же он свечащий, то есть протест у него выражается передами, а там как раз голова рядом :) (Зара была козлящая, ей тяжелый перед было лениво кидать).

Так что, буду признательна тебе (и всем, у кого есть опыт и методики) за науку. Пока мои попытки, прям скажем, не очень результативны... Разве что сухарями внизу кормить. Но, наверное, надо чтоб он и не жевал, чтобы неподвижный был, для осмотра.
Дело в том, что Хоха импульсивен, к тому же он соглашается на одноразовую акцию, но не считает, что если мы однажды договорились - это теперь всегда так и будет. Мы каждый раз договариваемся по новой про вещи, которые ему не нравятся. С Зарой было проще - один раз убедившись, что ситуация не опасная, она дальше соглашалась с моими действиями. Ну, и с Хохой мы еще очень недолго, потому уровень доверия пока низковат... Мне пока не дозволено все, что мне взбредет в голову. правда, он очень воспитан, и если ему в моем поведении что-то не нравится, он выражает недовольство не активно (шкурой трясет - щекотливый, или может поднять ногу).
 
Знаешь, Тань, еще лет 10 назад я бы тебе ответила: ооо, да это очень просто! И дала бы пару уверенных советов :))) Но и лошади все разные, и люди, я максимум что могу сделать - это свою логику рассказать. Я пытаюсь ясно представить себе картинку, которую хочу получить, и поощряю постепенное приближение ситуации к этой картинке :) Я представила, что хочу, чтобы он спокойно положил голову мне в руки и позволил что-то очень аккуратно и бережно делать со своим глазом, я решила залить лекарство в уголок глаза, который ближе к носу. Т.е. первое, что мне было нужно - чтобы он спокойно положил голову мне в руки, потом это же плюс чтобы я могла погладить его вокруг глаза и по векам, потом это же плюс чтобы я могла потрогать пальцем уголок глаза, куда собиралась капать, потом все предыдущее плюс чтобы я могла задержать там палец и слегка нажать, а потом все начиная с первого этапа, только со шприцом в руке, я ему из шприца без иголки капала. Получается когда мы дошли до момента, что я могу шприц прислонить к его глазу и задержать его там, осталось только выпустить из него тауфон. Получились неприятные ощущения в и без того больном глазу, он, конечно, отдернулся. Но я из этого не стала делать проблему, никак не реагировала на его поведение, а потом принесла лакомство и угостила.
Как именно идти по этим этапам... Конь очень быстро позволил гладить себя шприцом по морде и около глаза. А потом мы откатились обратно в намеки на свечки при попытке погладить его по лбу. Это только в статьях все идет ровно и линейно :))) Но Оззик очень сложно приучается, он покоряется до момента, когда уже больше не может терпеть, и потом взрывается. Т.е. сначала ты смело продвигаешься вперед, считая, что он не возражает, а потом получаешь внезапную панику, потому что передавила. Более медленно двигаться - он тоже ничему не учится. Поэтому получилось, что я не единоразово его приучала, как обычно бывает, а поприучала, потом пошли бегать на корде - еще поприучала, потом пошли шагать-пастись - еще немножечко, а когда вернулись в денник, он уже настолько не обращал внимания на суету вокруг глаза, что осталось доприучать совсем чуть-чуть, с чем мы быстро справились :)
В целом, я нахожу с чего начать, выбираю "шаг", т.е., допустим, начинаю с того, что коротко беру чомбур или за недоуздок - у Оззи тут же выскакивают глаза. Он жутко этого боится. Глажу немного, пока глаза не вернуться в лицо. Пауза, отворачиваюсь, рассматриваю облака. Поворачиваюсь, начинаю гладить по лбу, вокруг глаза. Дергается - задерживаю руку на морде, пока не перестанет дергаться. Секунду простоял спокойно, я почувствовала смягчение напряжения - ай браво, убираю руку, отворачиваюсь, рассматриваю цветочки :)) Ну итд. Т.е. правильное действие отмечаю снятием давления. Если лошадь нормально относится к лакомству, можно и с лакомством, но Оззик от него перевозбуждается и может начать шарахаться от руки с лакомством :))
А вот как приучить к осмотру, к действиям другого человека... В свое время мы с Катей Друзь приучали Халлочку к уколам в ноги. Нам она позволяла на полной свободе подойти, протереть ваткой со спиртом место на ноге, ткнуть это место острой соломинкой и пустить по соломинке воду. Без капли негатива! А когда машина ветеринара еще только подъехала к воротам, лежавшая Халка вскочила на свои гнойники в ламинитных копытах, выкатила глаза и сказала, что умрет, но не дастся! Тут, видимо, только седация поможет...
 
Сверху