Призываю волшебную силу Проконей! Наверно такое надо делать в безлунную полночь, расставив свечи в форме лошадки, но я именно в 5 утра проснулась из-за заложенного носа. Надоело быть бедной и больной, хочу быть богатой и здоровой!! Ну что это такое, только я выздоровела от одной болезни, как Максима накрыло ОРЗ, и сразу как он выздоровел, эстафету перехватила я... вчера вот вечером провалялась с температурой, хотя с утра даже погуляли с Димкой и бабушкой на площадке.
Столько как в этот год я не болела с 3 класса школы! Интересно, а когда Димка пойдет в школу, мы тоже будем болеть неделю через неделю? Жизнь на природе - это очень здорово, но куда-то девается иммунитет от всякой такой гадости. Зато не помню, когда я в последний раз простужалась из-за сквозняка или мокрых ног, лет 15 назад, наверно.
Вообще я пост хотела написать не об этом. Прочитала у ЛеныЛеси впечатления от первой поездки на своей машинке и вспомнились казусы из начала моего вождения
)
Еще до получения мной прав мне 2 раза давали поуправлять чужими машинами в местах, где никого нет. Ирина М предложила на своем пикапе выехать по дорожке от конюшни и немного проехать по деревне, предупредив, что машина тяжелая, и мне может показаться непривычной работа педали сцепления. То ли ее надо было увереннее нажимать, то ли плавнее отпускать, уже не помню. Я кивнула, страшно боясь испортить машину неумелыми действиями, и едва дыша, попробовала... и заглохла. И во второй раз, и в третий. Ира улыбнулась, ободрила меня, что это не страшно и объяснила еще раз, я очень постаралась почувствовать и нп упустить сцепление, но 4 и 5 раз тоже не удались. Ира поменялась в лице, ситуация озадачила ее. Она решила самой сесть за руль и проанализировать свои действия... и тоже заглохла два раза подряд! Что такое? Неужели поломка как раз в этот ответственный момент?? И тут до нас дошло, что мы забыли снять машину с ручника
))
В другой раз Анька Б-Ветер подвозила меня, и разговор зашел об автоматах и механике. Я до этого момента водила только двое инструкторских жигулей, Анька решила дать мне попробовать свой автомат. Была ночь, Анька свернула с трассы, где ехала 130, на боковую дорогу без фонарей. Остановила машину, мы пересели. Я тронулась и погнала так быстро как могла, ведь я уже во всю ездила в городе, я умела ездить, нажимая газ! Анька сначала удивилась, почему спидометр показывает 30 км/ч, и когда же я уже поеду, а потом понимающе включила аварийку
))
Но первое место в рейтинге вождения без прав принадлежит Максиму! Мы начинали учиться водить вместе, но еще на площадке Максим понял, что это вообще не его. Тем не менее, перегнать машину по полю он вполне может. И вот уезжали мы с Настиной конюшни в Покрове с еще не годовалым Димкой. 11 вечера, щебеночная дорога от деревни до Вольгинского - почему бы не дать Максиму проехаться, а я как раз накормлю Димку пюрешкой перед сном? И вот уже начинается Вольгинский, дорога идет его краем, мы переезжаем огромный лежачий полицейский... и Максим посчитал, что хватит, пора меняться. Вылез из-за руля... и увидел, как в ночи его просит подойти светящийся жезл...... Суббота, ловят пьяных за рулем. Гаиишник посчитал, что Максим и из-за руля-то вылез, потому что побоялся его... Что делать, Димка орет, почему машина не едет, а он как раз собрался спать, гаишники полчаса выписывают Максиму штраф... Хотели выписать и за вождение без прав, и за то, что я человеку без прав передала машину, но хозяин машины-то Максим, это он сам себе ее передал, так что обошлись одним штрафом. Он должен был прийти по почте на адрес из Максимовского паспорта. Одно но - с тех пор, как Максим получал паспорт, Федоскино поменяло официальное название. Штраф никуда не пришел
)) Судя по сайтам, он и за машиной не числится.
А вообще смешно вспомнить свои страхи начала вождения. Самым сложным было встроиться в поток, я предпочитала и на конюшню ездить так, чтобы у Садового кольца занять ряд на Дмитовке и в Шолохово с него свернуть
)) Менталитет еще пешехода, мне все казалось, что меня задавят. Сложным было сидеть не по центру дороги, центрировать машину, а не себя. На трассе я предпочитала пристроиться за Камазом, чтобы спокойно ехать 70 в правом ряду - ветер свистел в ушах и в глазах все мелькало от скорости!
Буквально во 2-3 поездку я попала в пробку и научилась выставлять угол, чтобы влезть. Стала лучше чувствовать габариты. Но по-настоящему я их почувствовала и научилась ориентироваться по зеркалам, когда мое любопытство завело нас на заснеженную платформу окружной электрички, мы искали проезд к деревне с романтичным названием Стародальняя. Когда колея в глубоком, пушистом снегу, по которой мы приехали, спрыгнула с платформы и поехала дальше вдоль путей... видимо, это был отчаянный квадрик... мы поняли, что теперь надо выезжать задом по колее, повернуть под 90 и въехать на холм! Максим шел первым, помогая мне ориентироваться, но несколько раз съехав из колеи в сугроб, я научилась ориентироваться по зеркалам
) До этого всегда поворачивалась, чтобы ехать назад.
Первый раз я водила свою машинку с опытным товарищем рядом, мы проехали из Федоскино по Дмитровке, Бетонке и Рогачевке, посетили ЧК Свобода (где встретили Жужу в Эквилибриуме) и мои любимые живописные Горки-25. Во второй раз мы поехали с Максимом и Димкой еще в животе, Максиму от моего вождения было страшнее, чем мне
)) Поехали в Соколово на Пятнице, где стояли Танины лошади до появления Истра Хорс Фарм. Спокойная Пятница, неспеша поехали потом к себе на Маяковку по прямой. Пятница слилась с Волоколамкой, потом мы проехали тунель... и я оказалась на Ленинградке почему-то в левом ряду. Но постойте, я еще не вожу для левого ряда Ленинградки, да еще тогда не было камер, все гоняли за 100. Попробовала перестроиться правее, а там машины!! Сплошной поток, нет дырок до горизонта... Мучительно все-таки перестроилась, но не успела выдохнуть, как меня из правого ряда затянуло на эстакаду ТТК
Я нашла как спуститься с нее, развернуться и поехать опять по Ленинградке в центр. Правый ряд, милый правый ряд, защити меня!! Но снова незадача - у площади Белорусского вокзала мне бибикают, чтобы я не мешала людям поворачивать под стрелку. Но тут же знак - направо и прямо, а мне как раз прямо! А бибикают во много голосов и так матерно... что делать, повернула. Какими-то переулками с односторонним движением вырулила снова на Тверскую... дальше до дома добралась без эксцессов.
Еще мне наверно с полгода было сложно вписаться в нужный поворот, как Оззику - не успевала достаточно притормозить, чтобы вписаться в проезд, пролетала мимо.
Первая моя авария случилась при выезде из гаража в Федоскино, рано стала выворачивать руль и погнула крыло о железную стенку. Сколько было слез!! Я ж еще была на 9 месяце, мне для слез не надо было много, а тут наша новехонькая новорожденная машина-конфетка покорежена...
Вторая авария была в безнадежной стоячей пробке, когда меня сзади тюкнула замечтавшаяся девушка на джипе. Надо было видеть ее лицо, когда я с огромным животом вылезала из-за руля!
)) У нас осталось несколько царапок, а у нее от номера отвалилась нижняя реечка с названием салона. Разъехались так. Еще один раз я так же тюкнула сзади машину, когда меня никто не пускал, а уже вот мой поворот, я впрыгиваю в плотнй поток... и машина передо мной резко тормозит. Тоже пара царапок у него, у нас ничего, все решили на месте.
Один раз ждали гаишников, когда столкнулись с машиной на скорости 40-50. Дорога представляла собой укатанный снег, где все ехали одним рядом. Впервые на этой дороге я и не могла предположить, что там под снегом есть еще один ряд, левый, и при повороте налево выглядывала дырку только во встречном потоке. И внезапно при повороте получила удал в задний угол - единственный на всем Красноармейском шоссе по левому ряду ехал джип, не обративший внимания на то, что я в правом ряду стою с поворотником. Ждали гаишников, поехали на пост. В итоге с дяденькой вполне мирно друг друга выгораживали
) Виноватой в аварии посчитали меня, но оплачивать дяденьке ремонт всего переда машины не назначили, потому что сам дурак.
Один раз на любимой Рогачевке улетели в кювет, когда я в скользком повороте попала колесом на трещину в асфальте. Машину стало разбалтывать как лодку, и я инстинктивно не смогла газануть, чтобы ее выровнять, стала тормозить... нас приниманием понесло на огромный пушистый сугроб на обочине, об которй мы вмиг сбросили скорость, и выкинуло на склон кювета, где мы мордой вниз сели на пузо в метр свежевыпавшего снега. С трясущимися руками и белым лицом первое, что я сделала - это включила паркинг и поставила на ручник
))) И именно в этом месте в кювете не было деревьев, небольшой прогал. Практически сразу мимо проезжал лесовоз и вытянул нас как пушинку.
И еще вспоминается первая поездка по темноте. Нас разово позвали расчищать в Клин и Дмитров, я с огромным пузом, выбирая на каком посту буду рожать, если что, решилась на поездку в такую страшную даль - Клин!!
))) Большая Бетонка была очень красивой с золотыми сентябрьскими тополями, но я толком их не видела, я держалась глазами за дорогу. И вот мы все сделали, едем из Дмитрова в Федоскино. Первый стресс - я пересекла сплошную линию... я вне закона... мой фоторобот уже наверняка висит у полицейских участков. А все потому что в районе Малой Бетонки, где Морозки, правый ряд уходит на заправку, но добавляется ряд слева. Уехать на заправку и проехать насквозь, не заправившись, мне показалось так невежливо, что я предпочла перестроиться через сплошную линию
)) А потом стемнело... я с удвоенной силой вцепилась глазами в свой правый ряд, несмотря на фонари. Меня колотило... До Федоскино я доехала, но уснуть долго не могла. Когда я чувствовала, что погружаюсь в сон, мне снилось, что я засыпаю за рулем, и меня направляет то в отбойник, то в кювет... я просто не могла отключиться!!
А потом как-то незаметно прошло почти 5 лет и 205 000 км.