Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

Знаешь, мы попали в Перестройку, и у нас была особенная школа, экспериментальная, хоть и общеобразовательная. И потом ребенок просто делает что велят, не оценивая критически, а взрослый уже кучу всего прочитал, проанализировал, увидел разные варианты... и теперь вот сталкиваться с этим всем... до тошноты. Хотя программа мне их вполне нравится, если не считать фонетики по русскому, которая я так и не поняла для чего. Но есть она и есть.
 
Я понимаю, что систему я изменить не могу поэтому занимаю позицию страуса:rolleyes: Пока голову из песка насильно не выдергивают!:confused:
 
Я стараюсь не занимать никакую позицию ;-) Это я тут делюсь своими эмоциями, а Димке я объясняю, что таковы правила, что дети ходят в школу, нет варианта в нее не ходить. Болит все на свете - ОК, иди в школу, посмотри, может пройдет. Будет плохо - звони, встретим. Обычно все тут же проходит :)) Один раз нам его прислали с температурой и один раз его там стошнило, живот правда болел. Как пришел домой - все прошло :))
И своего отношения к праздникам не выражаю. Мы пришли, махали ему и улыбались, потом забрали. Я считаю, что мое отношение к этому никто не спрашивает, значит надо держать его при себе. Спросили бы - сказала бы что-то дипломатичное.
А вот на капоэйре столько чистой, искренней радости и блескав глазах, что я радуюсь вместе с ним и выражаю свое отношение :)
 
А мне прям откликается. Как раз потому, что сама это все терпела и в детстве терпеть не могла. И поэтому очень не хочется, чтобы теперь и ребенку пришлось. Ну, как это. Родители ограждают своих детей от того, что самих больше всего напрягало в жизни детской. Иногда, мне кажется, напрягая в другую сторону не меньше. Но я прям реально вижу, со стороны кажется, что кто что неприятного пережил, тот того именно своим детям активно не хочет. Потому что то, что не пережил, видимо, оно какое-то более абстрактно неприятное. А тут родное, на своей шкуре прожитое, и хочется, чтоб не так. Мне кажется, что или в конечном итоге у нас не будет школы, или я буду ну очень неприятной для школы мамой ребенка.
 
Аньк, а какой смысл быть неудобным родителем? Создавать для своего ребенка другой устав в чужом огороде? Если его там обижают, то да, конечно, почему не заступиться. А так с чем именно ты собираешься воевать?
И вот очень важно, мне кажется, отделять свои корчи и комплексы от того, что чувствует ребенок. Димка не делает проблемы из того, от чего меня корежит. У него нет проблем со школой, поэтому я пока не вижу причин его от чего-то ограждать. Школа - школа жизни, где есть разные люди, свои правила, непохожие на те, что в семье, свои маразмы, справедливости и несправедливости, надо выработать позицию, найти себя во всем этом. Конечно я до сих пор уверена, что самое эффективное обучение - дома, и что если бы с теми горящими глазами и жаждой быть успешным сразу начать учиться дома, не затеваясь со школой, то меньше было бы негатива и больше толка с меньшими усилиями. Но Димка справляется и там, у него есть друзья, учительница его хвалит, оценки нормальные, из-под уроков остается много времени на свои дела. У родителей сводит зубы от текстов песенок на утреннике, а ему вполне нормально. Так это получается родителей надо спасать и ограждать, а не его :)) Он мне сейчас когда рассказывает, что кого-то водили к директору, добавляет: "но ведь это все равно не поможет!" - аналитика, критическая оценка, несогласие с начальником - отличные навыки :)) Вместо "учитель всегда прав", как было в сентябре.
 
Последнее редактирование:
Мммммм ну это было больше рассуждение в целом, а не конкретно про Димку)))
А если в целом, то как минимум потому, что ну может не половина, но где-то близко, вещей, о которых я до сих пор нервно вспоминаю из моего школьного детства - это то, чего не должно было быть в школе в принципе своем никогда, а если вдруг случилось - учитель лететь должен был оттуда, уволенный по статье. А другая половина просто не должна была состояться, потому что не было оснований. И тогда, кстати, я просто терпела с мыслью ну школа, она такая. Сейчас я как человек взрослый куда резче в оценках, и считаю многие вещи, которые мы воспринимали как "ну учителю ж виднее" как категорически недопустимое поведение. И кстати наконец понимаю своего папу, т.к. я обычно про школу никому не рассказывала. И некоторые вещи просто как анекдот всплывали уже позже лет через 5-7... Про пару наших школьных историй с наказаниями у отца рот открылся и не закрылся, единственное, что он сказал - да если б я только знал тогда, что это случилось, было бы очень громко. Мне тогда, лет в 16-20, казалось - да ну и что, было б из-за чего переживать, ну учитель был.... эм... как бы это литературно)))) А вот доросла, что ли? Но теперь думаю, что если бы я такое узнала, то, да, было бы очень громко и решение мне было бы нужно немедленно, вот прям вообще немедленно. И я пожалуй приложила бы все свои навыки к тому, чтобы быть в этом вопросе убедительной)))) А их есть у меня. Если бы что-то подобное случилось.
Так то согласна, ребенок это весьма пластичная психика. И честно говоря, мне лично вообще все равно, будет ли он считать нормой некоторые варианты поведения либо нет, если их однозначно не буду считать нормой я. Мне будет вполне достаточно, если в школе будут уважать личное пространство детей и не будут нарушать действующее законодательство. На этом мои претензии заканчиваются, все остальное могут делать как хотят))) Проблема в том, что если вдруг оно окажется не так)))) То не уверена, что я буду милой, белой и пушистой. Скорее мне почему-то кажется, что я буду реагировать громко и жестко.
Конечно, не проверишь - не узнаешь, может окажется все и не так. Но пока, в рамках теоретических рассуждений (мы ж тока в детсаду пока) я допустим вполне готова дать ребенку выбор в смысле хочет он смотреть утренник или не хочет, и если допустим ему там прикольно - да пожалуйста, пусть смотрит, чего б там ни было с моей точки зрения. А вот давать ребенку в начальной школе выбор в плане оценки адекватности примененных наказаний учителем... Да пожалуй рановато. Он может 200 раз считать, что запрет выйти на перемену это нормально. Но мне будет не важно, как он себя ощущает (точнее, конечно, важно, но то, что он ощущать себя может и без перемен неплохо - на мою оценку бы уже никак не повлияло). Равно как и условно оценка учебной нагрузки, тоже как бы вери сорри, но даже если ребенок будет справляться и даже если у школы есть свои задачи - меня как-то это все мало убедило бы, что можно нарушать максимальные пределы. Как минимум лет до 12, наверное, точно бы не убедило.
Хотя может это профдеформация уже, т.к. я с этим всем работаю и много всего вижу. Как оно бывает вообще, и что себе вообще позволяют некоторые отдельно взятые взрослые в отношении детей, видимо, в духе что раз он маленький, то потерпит. Не исключено, что ничего такого и не случится даже близко. Точнее, это первое, что я попытаюсь сделать - найти вариант с хорошей школой и устраивающими меня кадрами. И если это будет так, как, например, сейчас в детском саду - ну, у меня не будет повода стать неприятной мамой ребенка))) Просто потому, что у нас там все ок. Понятное дело, на ровном месте оно мне тоже не надо))) Но может просто профессиональный опыт заставляет концентрироваться не на том, что вот они 80%, когда все нормально, а смотреть пристально именно на те 20, где нифига не нормально, и поэтому внимание как-то утекает именно на отклоняющийся ахтунг, а не на стандартную жизнь?
Но, к сожалению, очень часто вижу, что возникает ситуация, взрослый не может с ней справиться - и вперед, решение через агрессию, унизительные какие-то вещи, ограничения за пределами возможного в смысле сохранения здоровья... И это типа нормально. И большинству детей кстати это нормально. Потому что, опять же, пластичная психика. Что меня пугает, и многим родителям в отношении своих детей это ок!!! Я даже вот на примере детского сада и своего ребенка вижу, а уж какие случаи волшебные работа приносит... Я вообще молчу, что можно увидеть, если поглядеть куда-то за пределы благополучных семей, как бывает с детьми из сложной жизненной ситуации, когда вариант подключения опеки и КДН... В общем, я прям искренне уверена, что насилие по отношению к ребенку не может быть оправдано ничем, кроме принудительного сохранения здоровья этого самого ребенка (ну или других детей, причем только в разрезе времени вот прям щас, если ситуация вообще иначе не решается), что орать на детей нельзя, что наказывать невиноватых детей нельзя, что высказывания в духе ах как безвкусно Маша подобрала бантики к платью, фуфуфу, посмотрите, дети, как плохо она одета - это вмешательство туда, куда нечего вмешиваться, что санитарные требования надо соблюдать, даже если очень не хочется, что оскорбительные высказывания об уровне умственного развития детей недопустимы для профессионала, ну и многое другое, что можно перечислять, к сожалению, долго. И это ненормально, даже если ребенок ничего такого в этом не видит.
В общем, маленьким детям я сочувствую в принципе всем. И своему, если вдруг чего - буду не меньше))) А с чем именно там можно воевать, к сожалению, за 20+ лет работы в системе всякого насмотрелась :( (Но конечно в целом-то надеюсь, что конкретно мне не придется ни с кем воевать, потому что все будет ОК, я вообще оптимист, да).
 
Ну да, это конечно - если ребенка обижают, за него надо заступаться. Я-то подумала, что тебя из моего рассказа что-то покоробило :)) Наших один раз не выпустили на перемену, что-то они там не успели доделать по математике, потому что балбесничали на уроке, и их заставили доделывать на перемене. Мы насторожились, но системы в этом нет, больше так никогда не было. Кричать на них конечно кричат, но я тут не бухчу, потому что и сама кричу иногда, да, при самых замечательных отношениях меня не всегда слышно. И допускаю, что учительнице тоже иначе не призвать к дисциплине детей, которые уже устали учиться, им скучно и непонятно зачем это все надо.
Мне очень грустно в целом от системы принудительного впихивания знаний в детей, от необходимости сдавать экзамены, писать контрольные, от кучи внимания плохому поведению... Не потому что ах, бедные детки, как им сложно. Я не могу сказать, что конкретно Димке сложно. Есть задача - делает. Просто когда и его самого обучаешь, и животных обучаешь, то видишь насколько более эффективно следовать за интересом и фокусироваться на успехах, а отвлекание, нежелание воспринимать то, чему ты учишь, считать не плохим поведением, а обратной связью. Это логично с маленькими, но почему-то перестает быть логичным с большими. И опять становится логичным, когда мы уже взрослые чему-то обучаемся. Вот полагается малышу к определенному возрасту надевать столько-то колец на пирамидку, есть тесты развития для каждого возраста. Димка с пирамидкой делал что угодно, только не собирал. Никому бы не пришло в голову специально с ним этим заниматься и наказывать за отвлекание и нежелание :)) Ну не собирает и фиг с ним, зато другое делает. А потом подрос и сразу ее всю целиком собрал.
Димка и счет, и сложение-вычитание, и письмо, и чтение освоил дома играючи, без ежедневного высиживания и взывания к дисциплине. По окружающему миру он уже профессор :)) А дисциплинированность в целом у него была невероятная, взрослая. Это и на занятиях было видно, и в быту, и в случайных ситуациях, как когда он пошел со мной на взрослое собрание перед школой. Дисциплина шла изнутри, через копирование взрослых. А сейчас ее им якобы прививают, но она разладилась даже там, где была, уйма сопротивления возникла. Писать он любил лет с 4, ему это было интересно, а в школе он это возненавидел, русский последним делает из большого чувства долга.
Просто жалко горящих глаз и светлой, мощной тяги к знаниям, которые были до школы. Но понимаешь, что от этого все равно никуда не деться, и такого количества общения с разными людьми, как в школе, он больше нигде не получит, поэтому ну есть как есть, объясняешь ему как с этим справляться. На концерте первого сентября массовик-затейник задавал детям вопросы, и они должны были изображать ответ. Как вы идете в школу? Как ваши родители идут на работу? - И надо было грустно плестись. А как вы идете на переменку? Как ваши родители едут с работы? - И надо было радостно скакать. Да, так и есть, дети с неохотой идут в школу и всегда рады, когда занятия заканчиваются. И не предполагается, что с работой может быть по-другому. Что родители могут с горящими глазами ехать на работу, работать кучу часов в день, без выходных и отпусков, потому что это в кайф. Что у родителей нет отпуска, потому что они сами не хотят его себе делать, они в отпуске рвутся обратно на работу. Такой же подход был у Димки к капоэйре, к изучению интересующих его вопросов, а его стало интересовать ВСЕ!!
И все понятно, что на государственном уровне невозможно следовать за индивидуальным интересом. И что не наберешь на все школы и все предметы увлеченных лидеров, умеющих заинтересовать и вести за собой. И что получение реальных знаний и навыков подменяется натаскиванием на оценки. Интерес заменяется чувством долга. Усталость, отсутствие интереса, решение ребенком каких-то других задач называется плохим поведением и наказывается. От этого очень грустно, но понимаешь, что от этого никуда не деться, и хотя бы в остальной части жизни можно давать ему возможность удовлетворять жажду самостоятельного развития.
Я наверняка об этом уже писала, но вот с течением времени моя точка зрения не меняется, а только подкрепляется, к сожалению.
 
Последнее редактирование:
Нынешняя система образования давным-давно устарела, но, конечно, у власти сидящие ее менять не собираются, им не надо, у них другие заботы, а дети учатся мы все знаем где((( Так что...(развожу руками) деткам придется приспосабливаться. А нам им в этом помогать.
 
А я не уверена, что там, где учатся их дети, принципиально лучше. Моя голубая мечта - обучение по интернету и возможность пару часов в день тусить на площадке или на природе, но это утопичная, невыполнимая мечта :))
 
Мммм если речь про говорить громко. Потому что иначе не слышно. Я б даже это не назвала орать на ребёнка))) Когда я писала про орать, я в голове держала всякие грустные картинки, когда этим самым громким голосом ребенку доносятся всякие умно воспитательные вещи, вроде что он дурак и не как можно быть таким тупицей и не сделать элементарное / да в какую милицию давно пора забрать вот этих, наглых, которые вот сегодня опять стул уронили, а завтра закономерно в тюрьме окажутся и прочие очень разумные конечно же вещи на очень повышенных тонах.
Впрочем, я в офигении и на детской площадке один раз аж зависла, как мне правильно поступить. Потому что трёхлетнему ребенку какая-то интеллектуально одаренная и прям пронизанная идеями эмпатии до ушей видимо идио.... Э. Дама. Умудрилась высказать, что вот он в луже играет и все испачкалось и его родители отругают и вообще домой не пустят. Я прям задумалась, могу ли я позволить при ребенке (с вытянувшимся лицом, надо сказать, воспринявшим новость, что его мама во дворе оставит) сообщить этой. Кхм. Даме. Все, что я думаю про ее уровень интеллекта в целом и воспитательные таланты в частности. Но решила, что личный пример это наше все, поэтому ругаться надо наверное без ребёнка.
Но вот многие школьные истории у меня примерно такое же изумление вызывают - ну вот как только в голову вообще могло прийти??? А ведь и пришло, и более того, отдельно взятые люди считают нормой и полезным например для девочки устроить выволочку перед всем классом за внешний вид, и довольно унизительно, и типа это ей же и полезно будет в будущем, или мальчику рассказать, какой он уже прям малолетний преступник тут, тоже из благих побуждений, забрать телефон смски зачитать воспитательно, типа профилактика абортов что ли... Вот прям бесит. Даже фиг с ней с мотивацией. Ну не всем дано быть гениальными педагогами и все делать через горящие глаза, это сложно. Но кмк как то вот усвоить мысль, что ребенок такой же в общем человек, и точно так же имеет право и на уважение, и на нормальное обращение, и на частную жизнь, и на свое мнение - вот эту простенькую мысль, мне кажется, особого таланта усвоить не нужно. И даже как то кажется любой бы должен... Ан нет, жизнь показывает, что не любой.
 
В первом случае я бы, наверно, прокомментировала своему ребенку ситуацию, что тетя сейчас была неправа. Всем таким тетям рот не заткнешь, мне кажется, что это у детей надо вырабатывать критическое отношение к замечаниям и иммунитет от глупых нападок.
Когда в нашем 4-5 классе вся страна рушила прежние правила, мы стали приходить в школу в джинсах, не в форме. Математичка поднимала бесформенных детей на уроке и говорила: "я тебе делаю замечание по внешнему виду" - только вместо позора, человек садился обратно с выражением гордости на лице, чувствуя себя прогрессивным борцом с системой :))) В свои 10-11 лет, даже не особо понимая с какой системой и почему и до какой степени с ней надо бороться. Или взять как мы в свои 20-22 начинали заниматься НХ - когда над тобой ржет вся конюшня, тебя считают местной дурочкой, презирают, без конца пророчат страшную гибель итд. Когда с тобой не здоровается вся конюшня, потому что ты ересью какой-то занимаешься, неправильно лечишь - так сказал местный гуру! Орут матом там, где можно было бы просто сказать. Все равно держишься за то, во что веришь, сама оцениваешь свои результаты и по возможности находишь единомышленников. По возможности перебираешься туда, где тебе морально комфортнее. И на тот момент даже гордость брала, когда слышишь очередное опускание тебя с твоей НХой, думаешь про себя: ааа, она тоже из этих, которые не правы :))) Учишься по возможности не провоцировать людей на грубости в твой адрес, но еще учишься полагаться на себя, искать моральные силы в себе, абстрагироваться от негатива. Все, что нас не убивает, делает нас сильнее. Главное, чтобы дома не наддавали дополнительно, а поддерживали. В то же время учишься себя ставить - я могу быть другой, чем вы, но я к вам доброжелательна и вежлива и рассчитываю на такое же отношение к себе. Нет? - в сад.
Я бы эти мысли двигала и своему ребенку сейчас, если бы его вот так выволакивали при всем классе. Не уверена, что надо от всего спасать. Сложно, но необходимо для выработки иммунитета. Болеть тоже сложно и иногда больно.
Димка сейчас веско отвечает взрослым: а мне мама разрешает зимой не застегивать куртку доверху. А мне мама разрешает прыгать сверху, потому что я осторожный и умею оценивать, когда могу спрыгнуть, когда нет. В то же время учу его, что если в школе есть правило не лазить по деревьям, то в школьном дворе лазить не надо, нужно уважать их правила, полазит потом на площадке, где правил нет, кроме здравого смысла :))
В общем мне кажется, самое основное - не победить всех людей с низкой культурой общения, не оградить от них ребенка, а научить его с одной стороны их не провоцировать, а с другой - научить его понимать, что это не он дерьмо, потому что кто-то так сказал, а это у тети недостаточно культуры, чтобы не опускать его, а взвешенно, по-взрослому высказать (или не высказать) свое мнение. В жизни встречаются самые разные люди и ситуации, пригодится.
 
а моя вот учителей боится и за себя постоять в школе не может. Ну, зато дома отрывается((
 
Ань, 11 лет, не говоря уж про 22, оно другое. Ну или мне так кажется? Чем допустим когда это шесть и первый класс. На тетку я б ухом не повела, если б не три ребенку. Думаю, годам к 6 7 он сообразит сам уже, что она дура. Лет в 14 я б тоже ухом не повела на многое, уже тот возраст, когда человек может сказать - да пошли вы. Не говоря уж про 22, когда по идее ну ржет и ржет, хоть вся конюшня хоть не вся. Меня оно применительно к возрасту бесит. 10 11 это уже конец начальной школы, ребенок адаптироваться успел. Ну и еще конечно смотря как часто и в какой форме. А то после одной дамы единственное, что смогли после ее воспитательных усилий сделать, это расформирование полное класса и не один год работа психолога школьного с детьми из того класса. Опять же, смотря какой ребёнок, ну это ж тоже очевидно, мне кажется, должно быть любому, что одному сказали - ну чего ты как свинья то опять испачкался, он фыркнул Марьиванна ну ы и не заметил. А второй покраснел, побледнел и ушел рыдать на свою парту... Ну как бы тоже ну ой, ну глаза то можно б и открыть, и тот факт, что ребенок не может послать на три буквы в том возрасте когда по идее уже должен мочь... Это проблема самого ребёнка и его родителей, факт. Но это не повод кмк тоже доводить до истерики условную тихую отличницу машу, когда нахал ваня спокойно б это пережил....
Так что я это несколько разделяю. Ребенку по идее конечно надо в таком ключе это объяснять. И оптимально чтоб он сам мог решить это все. Но как бы ребенок это одна история, а попробовать сделать так, чтобы профнепригодный идиот не устраивал ребенку проверки на прочность - вообще другая. Я не знаю, хорошо это или плохо, может быть, терпеть агрессию и унижение это тоже надо учиться точно так же, как падать допустим... Но кмк есть случайные люди, где это еще можно видеть как урок. А учитель начальных классов это почти царь и бог в глазах детей, и если она ведет себя неадекватно - по мне, не то место, где нужно заставлять тренироваться в посылании нах. Это еще же возрастная норма, до своих тинз уважать взрослого просто как взрослого, это априорно выданный кредит доверия. То есть в 14 это уже странно, так относиться. А в 7 это норма для ребёнка. (Хотя даже если и странно, не повод прессовать то, а то выглядит как ишь, чойта такой медленный тут по тротуару хромает, оболью водой из под колес машины, пусть учится отскакивать!).
В общем, не знаю, насколько это правильно в плане воспитания. Уметь преодолевать ситуации наездов и унижений или в принципе иметь их редко. Но взрослый кстати еще и всегда может выйти из ситуации. Уволиться, перестать общаться, разовое нахамили в переходе не беру, это разово. А ребёнок со своим учителем в общем то заперт. У него выхода то нет. Поэтому как-то более внимательно хочется. Чтоб к нему. Он там без альтернатив. И чтоб он знал, что с ним так - нельзя, вот это - неприемлемо, что так вести себя с другими - влечет последствия для самого человека плохие, поэтому и тебе с младшими и слабыми - тоже так нельзя. Не знаю, как доходчивей это донести, наверное все дети разные.
Хотя, ещё раз, продуктивно не ругаться а пробовать попасть к учителю кто созвучен. Но если не вышло то я и поругаюсь.
 
Аньк, кто бы спорил, что неправильно обижать детей и что родители должны постоянно держать руку на пульсе! И вступаться, когда требуется. А у тебя есть статистика сколько процентов человеческой расы... точнее сколько процентов учителей некультурные люди, позволяющие себе лишнее? Велик ли риск нарваться на урода, или их мало, просто о них очень громко слышно?
 
А это мы с Максимом на днях возвращались с работы
О, да - а я с песиком вышла погулять, а его на другом конце поводка не видно :))
а моя вот учителей боится и за себя постоять в школе не может. Ну, зато дома отрывается((
У меня, кажется, до конца школы при виде завуча или директрисы ком к горлу подступал :)) И я даже на какой-то совсем невинный вопрос внятно ответить не могла :)) Что не мешало мне прогуливать, впрочем :))
 
Ань, ну конечно же статистики как таковой нет. Я думаю, что просто ярче видно и громче слышно. Ну и вообще это ж свойство психики, пока все ок, не концентрировать внимание. Так то я думаю, в большинстве случаев люди все ж нормальные, и это скорее исключение, чем правило.
Хотя, не знаю, правда ли это, но у меня сложилось ощущение, что моя картина мира особенно расходится с учителями советской закалки. Как-то вот чаще именно там что-то такое было, что для меня совсем не норма, а для них это нормально. Возможность судить человека вообще, не просто его школьные успехи или там соблюдение правил (нейтрально, из серии - у нас так нельзя). А вот высказаться про внешний вид, манеру общаться, влезть в какие-то глубоко личные данные и их обнародовать, судьбу предсказать на основании того, какую конкретно вещь сломали \ испачкали или там какой пример не решили, позволить себе нагрубить... И ощущение, что для человека действительно его статус учителя дает на это право. А для меня например не дает. То ли кажется, то ли и правда культура меняется у нас, и считается все более и более неприличным лезть в частную жизнь других, как-то корректнее становится. То ли просто так совпало.
Кать, и вот при этом же общее место в психологии обучения, что нельзя эффективно учить того, кто тебя боится. Ну в смысле или бояться, или учиться, что-то одно из двух. Вроде школа - место, где дети должны были бы учиться. А не бояться учителя, завуча, двойки, ошибиться, еще чего-то такое. Это знаешь, как тот же английский. Когда с нашей системой обучения в итоге половина взрослых настолько боится сказать неправильно, что не говорит вообще ничего. А те, кого учили коммуницировать, пытаются как-то коммуницировать, в процессе все более и более правильно строя фразы.
Мне вообще, кстати, довольно интересно, почему и откуда у нас именно вот эта концепция - правильность, красная ручка, ошибка, двойки, делай сам, не списывай, не советуйся ни с кем... Потому что во взрослой жизни потом - сделай как выйдет, а потом улучши, и еще улучши, и обсуди, и доработай, и пожалуйста вот тебе справочные материалы, и вот тебе команда для работы... Ну т.е. ощущение, что то, как делают задание в школе, и то, как делают задание во взрослом возрасте - это какие-то очень разнонаправленные вещи. А от детей хотят чего-то вообще другого, чем им будет нужно потом.
 
Как же надоело болеть... Вот опять меня скосил желудочный грипп. Я, конечно, решила худеть, и у меня уже есть некоторые успехи, но совершенно не просила помощи от мироздания в этом!! Кто уж нам только не позвонил и не написал, что мы нужны и поскорее... а я сижу дома, уже ем и пью, но еще качает.
Такие ситуации я стараюсь использовать для обучения :) И вот решила перевести давно ждавшую своего часа статью. Не всю, а некоторые любопытные мысли из нее. Копирую из нашей группы ВК:

Джин Овничек, пионер в изучении формы и функционирования копыт диких лошадей, коваль с более, чем 50-летним стажем, и лабораторный исследователь копыт, в своей статье "Как форма копыт соотносится с их функционированием" (2004 г.) приводит очень наглядные картинки о том, как слишком длинные зацепы приводят к перенапряжению сухожилия глубокого пальцевого сгибателя и подвешивающей связки челночной кости, а также о том, какая нагрузка приходится на суставы и связки при разных типах наступания.
Вот несколько цитат из статьи:
"В момент касания копытом земли крайне важно раскрытие конечности в копытном суставе, что достигается при наступании слегка с пятки. Здоровым лошадям с хорошо сбалансированными копытами не трудно наступать с пятки. Соответственно, выявить нездоровье и плохой баланс копыт, вызвавший их деформацию, можно просто по тому, что лошадь будет наступать с зацепа. Еще более тонкими признаками хромоты и деформации копыт будут частые спотыкания и засекание".
"Если вы хотите облегчить вынос ноги, пятки должны быть понижены близко к уровню живой подошвы, а линия отрыва размещена на 0,6-1,2 см впереди переднего края копытной кости".
"Многие коваля не понимают, что при расчистке линию отрыва нужно соотносить с расположением копытной кости, а не с зацепной стенкой. Зацепная стенка, подошва и вершина стрелки в деформированном копыте могут быть вытянуты вперед, аналогично ситуации ламинита, но без растяжения белой линии".

О том, как правильно находить место для расположения линии отрыва, читайте в статье Пита Рэми "Точка отрыва" http://naturalhorsemanship.ru/tochka-otryiva/ и в нашей статье "Перекат мустанга" http://naturaltrim.ru/perekat-mustanga/
ovnicek_deformation.jpg

ovnicek_breakover.jpg

ovnicek_landing.jpg


А вот наша новая динамика - Максим избавил копыта от трещин, просто срастив клеш стенки.
C1uQPoqBydo.jpg

ATTACH]
 
Прикольные картинки! А там прям только клеш и все? Кость повыше в капсуле не поднялась (точнее, капсула не перестала быть по уши натянутой вверх по пальцу)?
 
Сверху