Счастливый атлет - как работает на практике?

  • Автор темы Автор темы Bettel
  • Дата начала Дата начала
Для тех, кто не понимает английский текст речи Кларка:
ОК, спасибо, перевод не помешает, и я отвечу для тех, кто посмотрел видео...

Дальше говорит второй собеседник (подозреваю, что тоже судья) о том, что конкретная лошадь да, слегка за вертикалью, но ее НЕ ДЕРЖАТ там.
Простите, но это заявление... как возможно воспринимать его всерьёз? o_O
Поводья натянуты? вполне достаточно, и это видно невооружённым глазом.
И результат совершенно очевиден: лоб за вертикалью, затылок не в высшей точке даже близко, шея вовсе не вытянута, а скручена баранкой.
Это называется "её НЕ ДЕРЖАТ там"? :confused:
Или я смотрел какое-то другое видео?
 
Люди, люди, вам не надоело кормить троля.) Думаю тут уже большинство поняли, что Сар балабол который прочитал много книжек, но судя по видео не понимает о чем он прочитал. Как говорится-"смотрит в книгу и видит фигу"
При этом он говорит что много видел
Примерно аналогично и у меня, но моментами я переживаю всё-таки сильно... учиться-то приходиццо,))) в том числе и так, что смотришь чужие видео, слушаешь семинары и т. п... иногда нет сил даже просто на это смотреть, уж не говоря о слушать...

И самое печальное... часто видишь такое новьё, что думаешь сразу: мой старый конкурный тренер, который отнюдь не был идеалом Добра и Света - за это бы прибил сапогом на месте...
Такого не встречал, а встречал ровно противоположное: никакой более-менее планомерный завод головы лошади за вертикаль не проходит без проблем ни для кого и никогда: чудес не бывает, а базовые предупреждения выдумали не дураки.
и осуждает. Возращаясь к видео получается что у других в глазу он видит соринку, а у себя не видит бревна.
 
ОК, спасибо, перевод не помешает, и я отвечу для тех, кто посмотрел видео...

Простите, но это заявление... как возможно воспринимать его всерьёз? o_O
Поводья натянуты? вполне достаточно, и это видно невооружённым глазом.
И результат совершенно очевиден: лоб за вертикалью, затылок не в высшей точке даже близко, шея вовсе не вытянута, а скручена баранкой.
Это называется "её НЕ ДЕРЖАТ там"? :confused:
Или я смотрел какое-то другое видео?


o_Oo_Oo_Oo_Oo_O госпидя, он еще и любитель брошенных веревок..

в любой рамке лошадь ограничена поводом в той или иной степени.. и только у упрямых махровых чайников зацикленных на странных трендах лошадки бегают с болтающимся поводом (который дребезжит железом во рту), на переду все кривые и косые..
 
Последнее редактирование:
он еще и любитель брошенных веревок..
Он адепт безжелезной езды.
мне кажется что в этой теме он раскрылся как никогда ранее)))
Неа. Бледная тень того, что было раньше. Сейчас все более менее культурно.
Конечно, читая его, я тоже начинаю хотеть в бан, как Бывает, но с другой стороны, в тренера-берейторы и лекторы Эквироса он как бы и не набивается в отличие от.

Кстати, у Грей Стар вторая лекция вышла по поводу того как же растить счастливого атлета по уникальной методике, представленной на фотках страницами ранее, может обсудим? ;)
 
в любой рамке лошадь ограничена поводом в той или иной степени..

"Лошадь должна учится «продолжать движение», сохраняя ритм, прямолинейность и рамку так, что всаднику не нужно постоянно давать ей сигналы, рискуя, что она к ним привыкнет и утратит остроту реакции на них.
Способность нести себя самостоятельно интерпретируется по-разному. Полагаем, что ее можно определить следующим образом: лошадь должна самостоятельно поддерживать свои реакции и движение. Если вы скажете мне, что обучили птицу сидеть на вашей руке, я поверю вам только тогда, когда вы развяжете ей крылья. То же самое верно и в езде. Мы должны обучить лошадь «идти самостоятельно», и этой концепции уже 300 лет.
Лошадь должна поддерживать свою скорость, прямолинейность и рамку, а вы должны быть в состоянии отпустить повод на два или три шага (überstreichen) без того, чтобы со стороны лошади последовали какие-либо изменения.

Если вы силой округляете лошадь, то это приводит к укорачиванию ее шеи, а самой большой проблемой укороченной шеи, помимо ортопедических и неврологических последствий (компрессия спинного мозга и спинномозговых нервов), является перекрытие пищевода, которое может вызвать перекрытие дыхательных путей и ограничение дыхания.
Игнорируем? Последствия отсутствия способности "двигаться самостоятельно" варьируют от вялых до гиперреактивных ответов, которые ставят под угрозу эффективность движений лошади, ее благополучие и безопасность всадников."

Это написали (подчёркивания мои) Эндрю МакЛин и Пол МакГриви, первоисточник полностью - статья на "Проконях", которую, видимо, никто всерьёз не читал и не обдумывал, ибо зачем нам какие-то странные теории?.. :rolleyes:

https://www.prokoni.ru/articles/896/osnovyi_treninga__10_zapovedey.html
 
Последнее редактирование:
А смысл? В этом ключе надо обсудить дирекцию эквироса на предмет как это туда вообще попало.
Мне кажется дирекция не владеет в полной мере вопросом. Приходит человек, уверено и на русском рассказывает и говорит слова которые дирекция за 20 лет проведения выставки слышала не раз. Ну значит можно разрешить. Наверно как то так.
 
А смысл? В этом ключе надо обсудить дирекцию эквироса на предмет как это туда вообще попало.
Как я поняла из темы Эквироса, они просто предоставляют площадку всем желающим и ответственности ни за что не несут. И зная, кто читал лекцию про выездку, я этому верю как себе.

А обсудить можно для поддержания разговора и съезжания с кольцевой, где количество прочитанных источников никак не перерастает в качество выезженности.

Например:

Без железа выездка невозможна.

Без рук, без повода лошадь не будет грамотно менять рамку. Не просто ставя шею в определенное заученное положение, а переходя от верха вниз плавно, и наоборот. Задержаться на определенной точке, потом задержаться в точке выше на 4 см, опять опуститься на 8 см? А потом опять выше и задержаться через два сантиметра?

Кто это покажет без железа?

Такого контакта, как на жующей лошади, через железо, быть не может на других средствах управления или их отсутствии.

С помощью железа мы можем мгновенно разблокировать затылок лошади и всю остальную мускулатуру верхней линии. Мы можем мгновенно согнуть или выпрямить лошадь.

Именно поэтому выездка без железа невозможна.

Потому что все лошадиные зажимы через железо ощущаются в миллиметрах. А без железа — только в десятках сантиметров.

И железом мы можем исправлять это в миллиметрах, а без железа — не исправим и в десятках сантиметров.

Это знает только тот, кто чувствовал, как правильно должна двигаться лошадь.

Разумеется, человек, которому по барабану и он не ощущает, что его лошадь плечо подставила на сантиметр — будет утверждать, что у него и его лошади все хорошо.

И без железа это не ощущается. Ощущается, когда лошадь зажата уже чересчур, и слишком поздно.

После виртуозной работы трензельным поводом реально, берешь в руки поводья от недоуздка, например, и чувствуешь себя дровосеком. Потому что сравнивать работу с железом и без все равно, что сравнивать работу огранщика алмазов и лесоруба с топором.
 
Я тут заглянул на огонек и у меня один вопрос. Кроме Сар-а, Ронула, Беттель и еще нескольких больше никто не может вести беседу по теме или около того, без обсуждения личностей участников этой темы? Только и читаю, он, он, а у него... К своему удивлению впервые наверное с 2010г я вижу нормальный диалог между Сар-ом и Ронулом. Интересно читать мнение обоих, а так же тех, кто придерживается обсуждения предмета, а не личностей обсуждающих. Остальным не дано держать себя в рамках? Имхо еще вопрос, кто тут кого троллит.
 
Абсолютно верно. И никакая беседа не сложится если нет оппонентов. Будет тухляк. К счастью любители ссор и драк уже гуляют на другом форуме, а здесь, оказывается, можно и без перехода на личности!
Правда я уже подзабыла что мы обсуждаем и из-за чего сыр бор. Насчет концепции "счастливый атлет" на эту тему нынче пишутся книги и диссертации - ученые уже выяснили, что вполне по фото по мимике лошади, которая достаточно богата, можно определить - страдает ли лошадь, испытывает ли она стресс или болевые ощущения. Так что даже не видео, а просто фот, в т.ч. и после старта прекрасно показывает как ездили лошадь.
Ну и классика - Нуно Оливейра писал - спешившись, загляните в глаза своей лошади, если они спокойны и доверчивы вы все делали правильно. Как-то так.
 
Лошадь должна учится «продолжать движение», сохраняя ритм, прямолинейность и рамку так, что всаднику не нужно постоянно давать ей сигналы, рискуя, что она к ним привыкнет и утратит остроту реакции на них.
Способность нести себя самостоятельно интерпретируется по-разному. Полагаем, что ее можно определить следующим образом: лошадь должна самостоятельно поддерживать свои реакции и движение.

у вас не возникало мысли что "должна учиться" - это процесс и совсем не короткий по времени. Сразу нести себя "на пальчиках, как вам это мнится не сможет ни одно животное, как бы талантливо оно не было.
Лошадь учится и во время обучения ей нужна помощь и поддержка.. в данном случае в виде некого упора в повод. Иногда очень сильного - на первых порах.

как в балете используют станок для отработки движений, так же и в работе с лошадью всадник должен помочь ей и поддержать в прямом смысле
 
у вас не возникало мысли что "должна учиться" - это процесс и совсем не короткий по времени. Сразу нести себя "на пальчиках, как вам это мнится не сможет ни одно животное, как бы талантливо оно не было.
Лошадь учится и во время обучения ей нужна помощь и поддержка.. в данном случае в виде некого упора в повод. Иногда очень сильного - на первых порах.
Нет, легкость или есть, или ее нет. Другой вопрос, что действительно - очень мало таких всадников со стабильной и легкой рукой. Грамотной рукой. Это надо инстинкты в себе подавить и новые воспитать. То, о чем так любит говорить Шарлотта,так часто здесь вспоминаемая - руку вперед.
Зачем лошади пятая нога - повод? Вы видели балерину, которая тренируется с опорой? Даже когда она работает с партнером, она ищет свое равновесие, иначе партнер помрет ее тягать.

Не упор в повод лучше иметь, а приложение лошади к поводу. Когда она доверяет железу и несет его ровно. Это не упор, это контакт.
 
Нет, легкость или есть, или ее нет. Другой вопрос, что действительно - очень мало таких всадников со стабильной и легкой рукой. Грамотной рукой. Это надо инстинкты в себе подавить и новые воспитать. То, о чем так любит говорить Шарлотта,так часто здесь вспоминаемая - руку вперед.

и что же для вас легкая рука - поясните пожалуйста

рука вперед никак не означает отсутствие упора в повод)))
 
и что же для вас легкая рука - поясните пожалуйста
Та, которая не тянет. Если вы тянете, лошадь инстинктивно всегда тянет в обратную сторону. А тянуть можно не замечая того. Достаточно сесть на горячего рысака, чтобы сразу почувствовать это - если есть упор - он попрет, а на контакте будет бежать как надо. Ну это упрощенный пример.
 
Нет, легкость или есть, или ее нет. Другой вопрос, что действительно - очень мало таких всадников со стабильной и легкой рукой. Грамотной рукой. Это надо инстинкты в себе подавить и новые воспитать. То, о чем так любит говорить Шарлотта,так часто здесь вспоминаемая - руку вперед.
Зачем лошади пятая нога - повод? Вы видели балерину, которая тренируется с опорой? Даже когда она работает с партнером, она ищет свое равновесие, иначе партнер помрет ее тягать.
А что балерины у "станка" не тренируются, " станок" это не опора?
 
А что балерины у "станка" не тренируются, " станок" это не опора?
Вообще, вроде нет. Не припомню, чтобы на станок ложились. Надо будет спросить у тех, кто занимается. Я очень давно это практиковала)

Вот из учебника Вагановой
APLOMB Приобрести aplomb — овладеть устойчивостью в танцах — вопрос центрального значения для всякого танцовщика. Aplomb вырабатывается в течение всех лет школьной жизни и достигается только к концу учения. Но я считаю нужным ввести это понятие в число основных: правильно поставленный корпус — основа для всякого pas. Читая дальнейшие описания различных pas, надо будет все время иметь в виду, что их правильное исполнение базируется на этой основе. Вырабатывать aplomb начинают у палки: во время экзерсиса корпус должен держаться прямо на ноге так, чтобы в любой момент можно было отпустить руку, которой держишься за палку, не потеряв равновесия. Это послужит задатком правильного исполнения экзерсиса и на середине зала. Ступня ноги, стоящей на полу, не должна опираться на большой палец, а вес тела должен равномерно распределяться по всей ее поверхности. Корпус, который не стоит прямо на ноге, а наклоняется к палке, не вырабатывает aplomb (рис. 8). По мере того как aplomb совершенствуется, движения проходятся на полупальцах и на пальцах. Когда экзерсис делается на полупальцах на середине, устойчивости содействует правильное положение рук. Если руки не соблюдают той постановки, которая мною в дальнейшем указывается, сохранять aplomb очень трудно. Рука, повисшая в верхней своей части, не дает возможности удержать устойчивость. Сказать, что танцовщица вполне развила свой aplomb, можно лишь тогда, когда она настолько овладеет корпусом, что умеет, стоя на одной ноге, длительно выдерживать одну позу.
 
Сразу нести себя "на пальчиках, как вам это мнится не сможет ни одно животное, как бы талантливо оно не было.
Для решения этой задачи есть просто океан других способов - помимо закручивания шеи в баранку и висения на руках. Особенно поначалу.

Лошадь учится и во время обучения ей нужна помощь и поддержка.. в данном случае в виде некого упора в повод. Иногда очень сильного - на первых порах.
У Вас не возникало мысли, что в данном случае и именно на первых порах лучшая поддержка из всех возможных - это просто не мешать лошади?
 
Сверху