Счастливый атлет - как работает на практике?

  • Автор темы Автор темы Bettel
  • Дата начала Дата начала
1. Спину лошадям не расслабляют, а напротив гимнастируют, это не одно и то же совсем.
Кирилл, почти напротив! между расслаблением спины лошади и её правильным гимнастированием есть очень много общего.

Галоп назад и галоп на трех ногах, элементы не стыкующиеся с современной теорией езды
В каких именно пунктах происходят эти нестыковки?

Это искуственные скажем честно не сильно красивые и грациозные по исполнению элементы
Это разве не сильно красиво? ИМХО - это красиво сильно весьма.)


Спасибо! Однако! Он тренировал самого Берни Траурига и Пола Кронина!
Ну наконец-то хоть кто-то оказался в курсе и понял... благодарю за проявленный интерес и очень рад, что американка в первом поколении тем не менее разобралась в масштабе обсуждаемого примерно за 5 минут. :)
 
Последнее редактирование:
Кирилл, почти напротив! между расслаблением спины лошади и её правильным гимнастированием есть очень много общего.

В каких именно пунктах происходят эти нестыковки?

Это разве не сильно красиво? ИМХО - это красиво сильно весьма.)


1. Про расслабление спины, еще раз, если конкретно о расслабление а не о растяжении в результате работы вперед-вниз, то для меня это поза лошади на боку в деннике мордой на сено с вытянутыми копытами.
2. Про нестыковки, это опять долго и не совсем к месту, т.к. от всех искусственных упражнений в выездке постепенно отходят, исключение для трех- пассаж, пиаффе, пируэты. И да, мне это нравится, и я считаю это правильным в том числе для здоровья лошади.
4. "Это" не красиво на мой взгляд, это искусственно и крайне не гармонично, но это исключительно мое мнение. Цирк как я и говорил.
 
1. Про расслабление спины, еще раз, если конкретно о расслабление а не о растяжении в результате работы вперед-вниз, то для меня это поза лошади на боку в деннике мордой на сено с вытянутыми копытами.
Правильная работа вперёд-вниз вытягивает мышцы спины лошади и тем самым способствуют их расслаблению, разве не так?
И не только вперёд-вниз! любое боковое сгибание и движение - растягивает и расслабляет половину) спины, разве не так?

Про нестыковки, это опять долго и не совсем к месту, т.к. от всех искусственных упражнений в выездке постепенно отходят
Я вырос на этой версии), но сегодня она кажется мне формальной игрой словами. Хотя бы потому, что чёткого и понятного разделения между упражнениями естественными и искусственными - лично я пока не встретил нигде.

Прочее оставим, субъективная вкусовщина имеет право быть.)
 
Ну почему же, есть понятие в современной выездке- строевая езда, к нему относят все элементы кроме элементов высшей школы. В малых ездах практически все элементы за исключением полных и полу пируэтов на галопе считаются строевой ездой. В больших, к высшей школе принято относить так же пиаффе-пассаж и переходы ПП, а так же менку в один темп иногда, но тут есть разные мнения.


Про расслабление не соглашусь в терминологии, мышцы не расслабляются, они именно что гимнастируются и работают на эластику и пластику. Грубо говоря на длину и на колебание. Это как и писал ранее разная работа. Да, конечная идея не расслабить лошадь, а привести ее мышцы в правильное состояние, дял принятия веса всадника и его тела как основного средства управления.
 
...но тут есть разные мнения.
Вот именно.)

В малых ездах практически все элементы за исключением полных и полу пируэтов на галопе считаются строевой ездой.
И по каким причинам пируэты не считаются?
 
Еще раз, я всего лишь в даном случаи озвучиваю общепринятую теорию езды. Пируэт считается искусственным движением, и я склонен согласится с этой мыслью. Поскоклуь современный пируэт на галопе, сильно отличен от тех, что исполняют всадники (ктсати весьма недурственно дял своего времени к слову Филатов и Абсент на данном элементе проигрывают Американцам из сборной) В настоящее время, высокие оценки данное исполнение не получило бы. Требование к современным пируэтами ясно изложены, особенно мен нравились они в версии Гислена Фуаржа.
 
Про расслабление не соглашусь в терминологии, мышцы не расслабляются, они именно что гимнастируются и работают на эластику и пластику. Грубо говоря на длину и на колебание.
Ну вот это оно и есть, разве нет?) мы растягиваем мышцы, они становятся длиннее и потому способнее к более свободным колебаниям. А пластика мышц - это их способность растягиваться мышцами-антагонистами совершенно свободно, то есть - плавно, легко и изящно... пластично.)
Вроде всё совпадает.)))

Еще раз, я всего лишь в даном случаи озвучиваю общепринятую теорию езды. Пируэт считается искусственным движением, и я склонен согласится с этой мыслью.
А где можно почитать об этом разделении подробнее?
 
Конечно, глупо отвергать всё современное. А разве тут кто-нибудь это предлагал?
А с чего разговор то начался о икающем наверняка сейчас Литтауэре :)? С того, что тут не раз мелькала мысль, как современная выездка все делает не так раньше, и вперед и вниз не так просит, и контакт в современной выездке не тот, и вообще вот цитаты говорят другое...

Мое мнение, вовсе не в том, что Литтауэр не умел ездить, или там теже олимпийцы США с видео не умели ездить, они были хорошие (или даже великие) всадники своего времени, и выезжали лошадей на основании знаний того времени (и задач того времени). Просто выездка не стояла на месте, мы просим от наших лошадей другого, поэтому и методы меняются. Нам не нужен галоп на трех ногах, зато нужно, чтобы лошадь работала постоянно спиной и была эластичная насколько возможно, например. Поэтому странно писать, что современное вперед и вниз это неправильное вперед и вниз, или современная выездка - это неправильная выездка :), потому что раньше делали не так. И вообще до какой степени раньше считать моделью: можно сделать Ксенофона незыблемой моделью, или Плювинеля, тогда и плечом внутрь не надо ездить, раньше без него обходились, или остановиться на Гериньере, или Боше, или еще на ком :))).

В любом случае, выбирая метод, главное представлять его результат наглядно :), чтобы выбор был сделан с открытыми глазами :)
 
Шуточное выступление, но сколько в нём мастерства! Ученица Пола Кронина.


Хотя мен понравилась первая часть шоу- юморная, но серьезная выездка, увы может порадовать только Американского зрителя, слабое исполнение элементов (несмотря на год- 1987) куча ошибок в элементах и скажем так весьма ограниченная по качеству аллюров лошадь. Но ,у всадника хороший баланс и контакт, и чувство лошади так же весьма приятное. Замечу, что в Европе в то же саое время блистали иные звезды на других лошадях, Ганимед и Моника, Рембрандт и Упхов, Алерих и Климке, Кристина штюкельберг и совсем скоро взойдет звезда Нины Меньковой и Диксона. Это всадники иного уровня и лошади другого качества.
 
Просто выездка не стояла на месте, мы просим от наших лошадей другого, поэтому и методы меняются.
И о каких конкретно методах речь? :rolleyes:
Где эти новые методы-то? :)

Нам не нужен галоп на трех ногах, зато нужно, чтобы лошадь работала постоянно спиной
Напишу прямо, уж извините: как мне кажется, Вы не знаете, что это такое. :rolleyes:
Потому, что если бы знали - не писали бы так уверенно.
Потому, что современная выездковая трактовка правильной работы спины лошади - это (мягко говоря!) крайне сомнительная и уязвимая к серьёзной критике концепция, которая уже натворила немало бед... :(

В любом случае, выбирая метод, главное представлять его результат наглядно :), чтобы выбор был сделан с открытыми глазами :)
И здесь напишу прямо, извините ещё раз: это глубоко ошибочное суждение.
Потому, что субъективная вкусовщина на глаз - это одно, а твёрдые и понятные знания, которые доказуемы объективно - это нечто совсем, совсем иное...
 
Ребят, а чего Вы хотели? :)
Ощущать опытными *опками нечто приятное - и на этом фсио?
И это не я иронизирую на грани фола, это пишется тут прямыми текстами: думать не хотим, достаточное понимание в теории невозможно, только *опочасы, только хардкор... :oops:
И чтоб прям в мясо, как однажды выразилась в рекламном олимпийском ролике(!?) одна звезда выездки...
Ну извините, что мне с этим вздором не по пути. :)
 
Ребят, а чего Вы хотели? :)
Ощущать опытными *опками нечто приятное - и на этом фсио?
И это не я иронизирую на грани фола, это пишется тут прямыми текстами: думать не хотим, достаточное понимание в теории невозможно, только *опочасы, только хардкор...
И чтоб прям в мясо, как однажды выразилась в рекламном олимпийском ролике (!?) одна звезда выездки...
Ну извините, что мне с этим вздором не по пути. :)
Правильно! Теория она всяко легче, чем тренировать "талантливый зад" (с) Cap

И о каких конкретно методах речь? :rolleyes:
Где эти новые методы-то? :)
У тренеров в манежах, ровно как и 200 лет назад :). В том смысле, что ничего не поменялось, выездка лошади учится попой :)
Потому, что современная выездковая трактовка правильной работы спины лошади - это (мягко говоря!) крайне сомнительная и уязвимая к серьёзной критике концепция, которая уже натворила немало бед... :(
А сформулируйте современную концепцию правильной работы спины, как вы ее понимаете, а то вы меня прямо заинтриговали (вам вон и Сале было забавно слушать про ровную шею и лошадь согнутую в ребрах :))) )
 
Ну извините, что мне с этим вздором не по пути.
У меня такое ощущение, что тут авторы-невидимки беспрестанно строчат невидимые посты с целью затащить Кэпа в современную выездку, а он отбивается от них изо всех сил.
И мы все лишь скромные свидетели этой грандиозной многолетней титанической битвы.
 
Правильно! Теория она всяко легче, чем тренировать "талантливый зад"
Ну если на теорию плевать - тогда да, работать одним задом легче на порядок, спору нет.)))

У тренеров в манежах, ровно как и 200 лет назад
И только там?
В школку не надо таскаться годами, чтобы сидеть за букварями? сразу атомный реактор собираем, ориентируясь лишь на чуйку?)))

А сформулируйте современную концепцию правильной работы спины, как вы ее понимаете, а то вы меня прямо заинтриговали (вам вон и Сале было забавно слушать про ровную шею и лошадь согнутую в ребрах :))) )
У меня нет и не может быть своей концепции в этом вопросе, я не настолько умный.) Но зато у меня есть сведения, полученные из первых рук от ветеринаров, например.
Например, о том, что современные выездковые лошади - в тройке мировых призёров по проблемам со спиной.
И я не чувствую, а знаю, отчего оно так.
 
У меня нет и не может быть своей концепции в этом вопросе, я не настолько умный.) Но зато у меня есть сведения, полученные из первых рук от ветеринаров, например.
Я у вас прошу не ВАШУ концепцию, а концепцию современной выездки в вашем понимании. Вы же как-то понимаете, какое движение спиной современная выездка считает правильной? Вы же должны ее как-то понимать, чтобы высказаться, что это "крайне сомнительная и уязвимая к серьёзной критике концепция"

Ну если на теорию плевать - тогда да, работать одним задом легче на порядок, спору нет.)))
Скажем, я слышала о людях, которые никогда не знали особо теорию, но прекрасно выезжали здоровых лошадей. И я не слышала о людях, которые изучали только теорию, а потом взяли и стали Мастерами в выездке :). Я к тому, что теория - это хорошо, но практика в выездке важнее особенно под началом тех, кто хорошо передает свои практические знания :).
 
Я у вас прошу не ВАШУ концепцию, а концепцию современной выездки в вашем понимании. Вы же как-то понимаете, какое движение спиной современная выездка считает правильной?
В самом уязвимом месте эта концепция выглядит примерно так: правильная работа спины лошади под всадником должна быть очевидно заметной.

Скажем, я слышала о людях, которые никогда не знали особо теорию, но прекрасно выезжали здоровых лошадей. И я не слышала о людях, которые изучали только теорию, а потом взяли и стали Мастерами в выездке :)
А Вас кто-то призывает ко второму варианту? :eek: а что касается того, что Вы слышали - это любопытно, но не более того: на скамеечке под подъездом тоже говорят разное... :D

Я к тому, что теория - это хорошо, но практика в выездке важнее
Я с этим не согласен категорически.
 
зато у меня есть сведения, полученные из первых рук от ветеринаров, например.
Например, о том, что современные выездковые лошади - в тройке мировых призёров по проблемам со спиной.
И я не чувствую, а знаю, отчего оно так
вот теперь точно Неназываемым повеяло. *представила подземный бункер в белорусском сосновом бору, полночь, светит полная луна, по лесной тропе неспеша подъезжают машины, везущие на тайный съезд партии "Скелеты и секреты старинных амуничников" последних хранителей Лошадиной Истины. Из машин начинают молча выходить люди в пропахших нафталином бриджах и изъеденных молью рединготах, под мышкой каждый несет увесистую книгу в кожаном переплете. Лица их сосредоточены и тверды..
 
Сверху