Мне интересно знать, как правильно.
То, как едет этот берейтор - это "правильно", "допустимо" или "нежелательно?
Это ошибка/индивидуальная особенность конкретного всадника или новые требования к посадке?
Я глубоко убеждён в том, что здесь нет вины всадника, но есть его беда, а вина - его тренеров: ему не преподали как следует механизм исполнения правильной строевой рыси - и поэтому он просто едет так, как его научили.
Поясню как можно ближе к сути, и очень постараюсь покороче.
Изначально строевая рысь была придумана вовсе не для уменьшения нагрузки на спину лошади, а для уменьшения стирания зада) кавалериста в дальнем переходе. Английская кавалерия, позапрошлый век...
Однако век спустя было обнаружено, что строевую рысь можно исполнять полностью сбалансированно, то есть будучи в равновесии в любой произвольный момент времени - и оттого не плюхаться ни в седло в целом, ни на заднюю луку в особенности.
И после появления и распространения соотв. тренерской школы вместе с определёнными методическими приёмами обучения - строевая рысь действительно стала позволять уменьшать пиковые нагрузки на спину лошади.
Как нужно ехать строевой рысью правильно? довольно просто и логично - так, чтобы нижняя точка траектории "сели-встали" являлась безупречной учебной рысью (классической посадкой глубоко в седле), а верхняя - столь же безупречной полевой посадкой.
То же самое иными словами: всадник, едущий строевой рысью в настоящем равновесии - может замереть в
любой момент времени и в
любой точке траектории, и поехать так дальше - насколько угодно долго.
Как это проверяется и тренируется на практике? Последовательностью специальных подводящих упражнений:
1. вместо "встали-сели" - два такта стоим, на третий садимся, потом опять два такта стоим и так далее.
2. стоим уже не два, а три, четыре, пять, шесть и более тактов подряд - а просиживаем по-прежнему лишь один.
3. стоим то количество тактов, которое внезапно называется тренером по ходу, а не задано заранее.
Если все эти этапы уже пройдены, и выполняются достаточно легко - начинается второй этап:
4. стоим один такт, но сидим - два, потом опять стоим один и сидим два, и так далее.
5. стоим один такт, но просиживаем уже не два, а три, четыре, пять и так далее.
6. просиживаем то количество тактов, которое внезапно называется тренером по ходу, а не задано заранее.
После окончания этого этапа наступает время финальной шлифовки: тренер внезапно называет любое количество тактов, которые нужно просидеть или простоять подряд - и всадник начинает исполнение немедленно.)
А после... ну, не высший пилотаж))), но где-то рядом... учим всадника замирать легко и изящно не только в крайних (либо в седле, либо вверху), но и в любых промежуточных положениях.
Это было очень в общем, но, надеюсь, понятно...