Сейчас на пр. Славы произошло ДТП

Ну, вот. Просто цепь случайностей. Случайно все, кроме нахождения всадницы в неположенном для этого месте. И совершенно не важно, кто не соблюдал правила - пешеход, велосипедист или девица верхом на Принце (зеленых ему лугов). Случайно все, кроме того, что в этом месте не должно было находиться в этот момент никого из перечисленных потенциальных жертв ДТП. Там, где начинаются нарушения, кончаются случайности.
 
zara написал(а):
на не разрешенной к проезду на лошади улице
А как определяется, разрешённая это улица или нет?
А для таких же незащищенных велосипедистов или мопедистов, как и всадник?
 
Tahh, я имею в виду не ул. Типанова, а просто улицу, где по правилам не должны находиться перечисленные лица, но они там оказались и их сбила машина. Понимаете? Я о нарушениях вообще. Если есть нарушение - то негативные последствия уже не случай, а следствие этого нарушения.
А если в частности, если читать ПДД, там есть понятия: верховые и вьючные животные и их погонщики. Понятия всадник там - нет. Если полезть по словарям, то погонщик это человек сопровождающий, перегоняющий стадо, скот. Очевидно, не едущий верхом (хотя для слонов таки верховой погонщик). В законодательстве СПб есть улицы, запрещенные к проезду гужевого транспорта.
Московский пр.
Загородный пр.
Английская наб.
Вознесенский пр.
Адмиралтейская наб.
Большая Морская ул.
Малая Морская ул.
Гороховая ул.
Садовая ул.
Университетская наб.
Биржевая пл.
Невский пр.
Большой пр. ПС
Большой пр. ВО
Каменноостровский пр.
Суворовский пр.
Дворцовая наб.
наб.Робеспьера
Шпалерная ул.
Дворцовый проезд
Загородный пр.
Владимирский пр.
Литейный пр.
ул.Чайковского
Верховой вообще не рассматривается как участник дорожного движения. Человек должен быть погонщиком (аналог - коновод), то есть вести лошадь в поводу из точки А в точку Б. Распоряжение Губернатора СПб №804-р упоминает верховых, но при этом ссылается на старые ПДД, то есть фактически новой редакции ПДД противоречит. Вот и получается, что всадника не существует как участника движения вообще - любого всадника. А учитывая, что административное и уголовное законодательство лишено признака диспозитивности, и здесь разрешено только то, что прямо разрешено законом - думаю, что вопрос вины всадника стоять не будет.
Дело в том, что наше законодательство бережет человека. Даже гужевой транспорт в особых случаях (ж/д переезд) возница должен спешиться и переводить лошадь в руках. Здесь не о лошади беспокойство, а за человека - считается, что в экстренной ситуации человек имеет больше шансов спастись, если он на земле.

А вот заставь покатушниц до точек водить лошадков в руках - разбегутся же. Попробуй от Голубых дач приведи лошадь на пр. Большевиков. а потом сама поработай. Жаль, не работает...
 
Насколько я поняла, действующие правила ПДД девушка на лошади не нарушила. Гужевой транспорт имеет право двигаться по крайней правой полосе проезжей части за исключением автомагистралей. Поэтому просто справедливости ради не надо приписывать ей правонарушение, которого она не совершала.

Мне, как и многим здесь, тоже не нравится идея присутствия лошадей на улицах города. Потому что там и без лошадей порой такой бардак, что просто страшно. В час пик иногда такое впечатление, что все вокруг с ума посходили и чем дальше тем меньше всадник, даже совершеннолетний и на идеально послушной лошади, в состоянии так вписаться в дорожную обстановку чтобы и самому не пострадать и других не подставить.
С другой стороны во всех крупных городах Европы туристов катают в экипажах и никого это не нервирует. Наверное правильнее всего было бы не запрещать лошадей в городе в принципе, а разработать безопасные маршруты, а в каких-то районах действительно запретить появляться с лошадьми. Причем не важно - покатушки это или из КСК кто-то сбежал.
Если опять организовывать по этому поводу круглый стол, то мне кажется (по опыту уже проведенных круглых столов :wink: ), что ни в коем случае нельзя смешивать вопрос лошадей на улицах города с вопросами надлежащего содержания и гуманного отношения. Все это в равной степени важные вопросы, но если обсуждать их отдельно, а не валить в кучу, то все от этого только выиграют.
А то получится испорченный телефон - кто-то скажет запретить лошадей на улицах, а кто-то поймет это как вынести за пределы городской черты все конюшни. И пошло-поехало.
 
Снегурочка написал(а):
кто-то скажет запретить лошадей на улицах, а кто-то поймет это как вынести за пределы городской черты все конюшни. И пошло-поехало.
По всей видимости, к этому всё и придёт. Выше сказали, что разбираться в тонкостях не станут.....
zara написал(а):
Revda, дизбарьеры делайте. Правила надо соблюдать те, которые существуют. Если не можете их изменить. А я со своей лошадью растворюсь в той конюшне, которую не ужасают существующие правила. Какими бы нелепыми они не были. Мне нравятся конюшни, которые не давятся кем попало, "как на ладони", а умеют отстаивать свои права и права своих постояльцев.
Вас, наверное, удивит тот факт, что у меня-то как раз сделано всё, что установлено правилами, по документам всё гуд. При этом моё хозяйство давно не являюсь постойным клубом. Обычный частный дом, где я проживаю со своей семьёй и содержу только своих животных. Причём тут дез.барьеры? В мой адрес неуместное замечание. И маразм заключается не в них. А в том, что когда я всё соблюдаю, меня продолжают больше зажимать в тиски, а в городе продолжают катать и плевали они на правила вместе с атрибутикой. Почему их в первую очередь не начали прочёсывать-то? Непосредственных виновников? Почему центровые продолжают свободно скакать по Невскому? Практически под носом у того же Андреева? Да потому, что они очень хорошо отстаивают свои права в карманы чиновников. И очень интересно поднимать покатушные вопросы при таких раскладах. Любого, кто поперёк что скажет, засунут обратно. И будь у Вас свой клуб, ничего Вы не смогли бы сделать без денег и связей. Только дез.барьеры, наверное....
 
zara написал(а):
когда одна из тамошних коз верхом на сером (очень, кстати, прилично выглядел тогда - загляделись) коне махом вылетела перед носом моей машины. Езжу там часто, серого не вижу. не удивлюсь, если он тоже уже не жилец.
Танюш, давно это было? И в каком конкретно месте Большевиков?
 
Этим летом это было. Летом я серого видела довольно часто. Я Наташку домой отвожу, одним и тем же маршрутом. Откуда они выскакивали - хз, видимо от "Несте" и чесали в ст. метро. На всякий случай, там надо пересечь тогда как минимум три проезда... Они в паре с гнедым были - гнедой поменьше в размерах и не такой картинистый.
 
zara написал(а):
Когда в Финляндии пешеход идет по велосипедной дорожке - надо видеть изумленные глаза едущего навстречу финского велосипедиста. Потом что по велосипедной дорожке НЕ ХОДЯТ пешеходы.
Предполагаю, что там где-то недалеко есть удобная дорожка для пешеходов. А если ее нет, то в ж.. финские законы, и прав русский пешеход. Вообще, финские законы дают большой простор для критики. В отношении животных тайская ситуация уж точно лучше, но это отдельная тема.
Что касается передвижения лошади по улице, то я не вижу причин его запрещать, если только лошадь в паре с всадником - адекватная и управляемая. Т.е. выскакивание на дорогу перед транспортом, как было в твоем случае с серым конем, - явно заслуживает наказания, а спокойное движение в своем ряду - нормальная вещь. В конце концов, лошадь - это и средство передвижения. И, как показывает в том числе и этот случай, для окружающих менее опасное, чем машина.
zara написал(а):
А учитывая, что административное и уголовное законодательство лишено признака диспозитивности, и здесь разрешено только то, что прямо разрешено законом - думаю, что вопрос вины всадника стоять не будет.
Как-то я это не поняла. Это где разрешено только то, что прямо разрешено? В принципе в любом месте проезжей части? Например, если в законе не написано, что во время перехода дороги можно, скажем, сумку в руках держать, - значит, это не разрешено?
 
zara, ваш пост о том, на каких улицах запрещено появляться гужевому транспорту и о том, что всадник - это не "гужевой транспорт", прочитала уже после того как отправила свой. Спасибо за разъяснения.
Я заканчивала автошколу в мае 2010 и на занятиях специально спросила инструктора по теории относится ли всадник к гужевому транспорту. Инструктор сказал, что относится. Возможно, он ошибался.

Но тогда непонятно почему на запрещенных улицах всадников не ловят и не штрафуют. Неужели это сложно?
 
Эгоистка написал(а):
Что касается передвижения лошади по улице, то я не вижу причин его запрещать, если только лошадь в паре с всадником - адекватная и управляемая. Т.е. выскакивание на дорогу перед транспортом, как было в твоем случае с серым конем, - явно заслуживает наказания, а спокойное движение в своем ряду - нормальная вещь. В конце концов, лошадь - это и средство передвижения. И, как показывает в том числе и этот случай, для окружающих менее опасное, чем машина.

А я лично , как водитель с большим стажем вижу непосредственную опасность от нахождения лошади на проезжей части.

В действующих ПДД есть пункт прямо запрещающий, перечисленным в нем категориям , появляться на дорогах с асфальтовым и бетонным покрытием при наличии других путей.(прямой запрет использования главных дорог)

24.7. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:
- оставлять на дороге животных без надзора;
- прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);
- вести животных по дороге с асфальтовым и цементобетонным покрытием при наличии иных путей.

Если приравнять всадника на лошади к остальным участникам движения, то кроме прав у него д.б и обязанности как то : обязательная регистрация ТС в ГИБДД, наличие прав на управление и ОСАГО , как бы это странно не звучало ,но ущерб причиненный лошадью м.б. весьма значительным вплоть до наличия пострадавших и погибших.
Я как участник движения в данный момент прекрасно понимаю , что те малолетки что выезжают на улицы работать ,ни в коем разе ни за что отвечать не будут ,а настоящий хозяин поспешит открестится от всего и сразу ,как уже было и не раз.
ТАК вот пусть владельца перегоняют или прогуливают свой скот в дали от главных дорог ,огородами,огородами и домой , водителю в экстренной ситуации на дороге дано слишком мало времени на принятие решения , и не всегда в его силах предотвратить столкновение , кто бы не был виноват в случае аварии лошадь получает травмы ,которые для нее фатальны , больная лошадь в прокате не нужна.
Вы хотите реализовать СВОЕ ПРАВО на свободное перемещение ? На здоровье , только тогда признайтесь заранее что, лошадь под вами, для вас не более чем колбасный полуфабрикат.
 
Снегурочка написал(а):
Но тогда непонятно почему на запрещенных улицах всадников не ловят и не штрафуют. Неужели это сложно?

Вопрос адресован не мне ,однако не удержусь ,до боли знакомо.

Волка ноги кормят , а инспектора ГИБДД палка , чем больше раз он палкой махнул ,тем больше он заработал . Желания связываться с наездником в неположенном месте нет т.к. непосредственно на месте он даже квитанцию выписать не может , денег у девушки нет или как бы нет ,документов нет , лошадь не понятно чья , куда он ее ? На штраф стоянку ,до выяснения обстоятельств ,да он весь день потеряет и еще от начальства получит люлей за то что хирней страдает в служебное время. Он же не только для себя бабло стрижет , у него план . Будет плохо работать его поставят прогоном скота дирижировать . :mrgreen:
 
zara написал(а):
Revda, дизбарьеры делайте. Правила надо соблюдать те, которые существуют. Если не можете их изменить.
угу, а можно ссылочку на те правила, которые регламентируют необходимость дезбарьера для конюшен как у Тани :wink: :?:
 
Клюква написал(а):
А я лично , как водитель с большим стажем вижу непосредственную опасность от нахождения лошади на проезжей части.
А я лично вижу бОльшую опасность от нахождения других машин, они для водителя и окружающих всяко опаснее.
Клюква написал(а):
В действующих ПДД есть пункт прямо запрещающий, перечисленным в нем категориям , появляться на дорогах с асфальтовым и бетонным покрытием при наличии других путей.(прямой запрет использования главных дорог)
24.7. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:
- оставлять на дороге животных без надзора;
- прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);
- вести животных по дороге с асфальтовым и цементобетонным покрытием при наличии иных путей.
При наличии иных путей. А где вы в городе не асфальтированные/цементобетонные пути найдете? Если их нет, то езжай на здоровье, так?
Клюква написал(а):
Если приравнять всадника на лошади к остальным участникам движения, то кроме прав у него д.б и обязанности как то : обязательная регистрация ТС в ГИБДД, наличие прав на управление и ОСАГО , как бы это странно не звучало ,но ущерб причиненный лошадью м.б. весьма значительным вплоть до наличия пострадавших и погибших.
Почему же такие участники движения, как водители мопедов и велосипедисты не обязанны иметь все вышеперечисленное?
Клюква написал(а):
Вы хотите реализовать СВОЕ ПРАВО на свободное перемещение ? На здоровье , только тогда признайтесь заранее что, лошадь под вами, для вас не более чем колбасный полуфабрикат.
Да, да, и что своего ребенка вы ведете прямо на бойню, шагая за порог своего дома.
Так почему лошади нельзя появлятся на дорогах города? Потому что это опасно для окружающих или для нее?
 
beril написал(а):
Клюква написал(а):
Если приравнять всадника на лошади к остальным участникам движения, то кроме прав у него д.б и обязанности как то : обязательная регистрация ТС в ГИБДД, наличие прав на управление и ОСАГО , как бы это странно не звучало ,но ущерб причиненный лошадью м.б. весьма значительным вплоть до наличия пострадавших и погибших.
Почему же такие участники движения, как водители мопедов и велосипедисты не обязанны иметь все вышеперечисленное?
кстати да, водитель мопеда или велосипеда, равно как самоката или детской коляски, при совершении наезда (и причинения повреждений - царапин, например) на ваше любимое ТС (автомобиль) не несет никакой ответственности, вобщем-то как и в том случае, когда он явился виновником ДТП

велосипедисты должны двигаться по специально отведенным дорожкам...но их в нашем городе раз-два и обчелся

а пацаны водители мопедов-табуреток, скоро весна...они появятся...это ведь ужас-ужас-ужас для автомобилистов
 
zara написал(а):
Гнездиловщина отвратительна тем, что имея возможности для нормальной работы и всяческие разрешения дешевле кляч с малолетками посылать по улицам на точки.
на следующий же день уже снова выехали - как ни в чем не бывало. Около 5-ти вечера видела их у Московских ворот. Шли сквозь толпу - в одной руке повод, в другой по сигарете. Лошади худые, аммуниция старая, изношенная.
Периодически наблюдаем как они гоняют галопом по асфальту, если учесть, что сейчас везде гололед... экстрим, блин. :evil:
 
бывший начальник рассказывал: его жена в Финляндии судилась, ситуация такая ехала она на машине в пригороде по дороге, по обочине на лошадке ехала всадница, когда машина и лошадка поравнялись, уж не знаю, что на самом деле было, но лошадь начала отбивать по машине, в результате - у машины приличные вмятины, сбито боковое зеркало или со стеклом что-то, или с фарами, уж не помню, у лошади пара царапин и ушибы ног? (не сильные повреждения)...обвиняла водителя машины, дескать, она напугала лошадь...не знаю с какой формулировкой закрыли дело, но водителя еле-еле оправдали
 
Мне бы хотелось закрыть тему про то, кто имеет право ездить по проезжей части.
Я ни с кем не спорю. Вы абсолютно правы, и имеете право дефилировать верхами по городу как вам заблагорассудится. Это из серии «Пешеход всегда прав! Пока жив….». Вы тоже правы, пока на вас не наехали.
Давайте возьмем почти реальную ситуацию: на всадника сзади наехала легковая машина. Пусть это будет лексус последней модели, для красоты картины (ну, штоб подороже машина).
Вашу лошадь кинуло на капот, разбило стекло, погнулись передние стойки и пошла крыша машины, лошади отрезало железом ногу, после чего животное скатилось на вас, придавив к земле. Потом лошадь немного побилась, причиняя вам телесные повреждения, и лошадь честно умерла. Вас извлекли «из-под обломков». И увезли в больницу.
Когда вы вышли из больницы, оказалось, что вы должны:
1. оплатить штраф за нарушение ПДД;
2. оплатить транспортировку трупа вашей лошади с места ДТП;
3. оплатить утилизацию трупа вашей лошади;
4. оплатить лечение водителя лексуса, которому делали операцию и собирали руку и ногу на пластины;
5. оплатить ремонт лексуса (владельцу или по взысканию страховой).
И все это по решению суда. Нет, конечно вы можете подать в апелляцию и кассацию – вполне имеете право. И может быть вам повезет.
А все почему?
Потому, что у водителя лексуса умный адвокат. И он будет читать закон не так, как вы его читаете, а так, как ему удобнее. И к тому же он в отличие от вас знает кучу всяких нормативных и не нормативных актов (приказов, указов, инструкций и пр.), которые он может использовать при построении своей позиции. А вы об этом всем понятия не имеете.
И в результате адвокат докажет, что вас верхом не должно быть на проезжей части. Ну, например, такой позицией:
- ПДД и законодательством СПб не предусмотрено движение всадников для прогулки, а только для работы.
- ПДД предусмотрен только перегон верховых животных погонщиком;
- законодательством СПб предусмотрено получение хозяином лошади специального разрешения (лицензии), на основании которого он (или нанятые им люди – покажите договор = трудовой контракт!) может появиться с лошадьми только в определенных точках.
- для передвижения (перегона) лошадей в СПб необходимо согласовать маршрут передвижения от точки А в точку Б в ГИБДД;
ну, и еще есть куча всяких нюансов.
И я вас уверяю, что в итоге вас НЕ ДОЛЖНО было быть на проезжей части в момент ДТП, а значит вы и виноваты.
И вы будете по исполнительному листу выплачивать все вышеуказанное всю оставшуюся жизнь с сознанием своей абсолютной правоты и ругая полный беспредел государства. И подонка водителя, у которого много денег и он может купить любой суд. Возможно, от этого вам будет легче.

Я хочу, чтобы вы поняли разницу: вы говорите о том, как ВЫ читаете какой-то кусок попавшегося вам на глаза закона, и говорите о том, как ВЫ понимаете прочитанное. Это не совсем соответствует тому, как законодательство работает в комплексе.
А я вам говорю, как закон можно использовать против вас. Немного разные вещи, согласитесь.

Так что – катайтесь по городу на здоровье. Пока на вас не наехали.

ЗЫ. varsa, в Финляндии когда по проезжей части едет всадник или запряжка в каталке, машины останавливаются. Пока животное не проедет. Вероятно, у них это и на закнодательном уровне определено - у них весьма развитое законодательство. Потому ничего удивительного.
 
Этот же пронырливый адвокат может доказать и что вы подскользнулись, скатились по колеса этого самого лексуса и теперь водителю нужна воооооот такая моральная компенсация, т.к. он боится сесть за руль и ближайшие 10 лет вынужден передвигаться только с личным водителем. Это повод не выходить на улицу? По факту, в правилах ПДД нет запрета на передвижения верхом по проезжей части, если соблюдается всё необходимое, как любое другое ТС. Не запрещено = разрешено, а продажность судей и ушлость адвокатов это совсем другой разговор и, по-большому счету, реальная виновность здесь совсем не при чем.
 
beril написал(а):
При наличии иных путей. А где вы в городе не асфальтированные/цементобетонные пути найдете? Если их нет, то езжай на здоровье, так?

Не так , учите правила ПДД ,на дорогах не обозначенных знаком приоритета, главенство определяется характером покрытия и асфальтовая будет главной по отношению к грунтовой . Теперь понятно ?
Девушка попавшая в ДТП не имела права двигаться по ул.Типанова при наличии второстепенных дорог в этом направлении, не получив предварительно разрешение в ГИБДД на передвижение от места расположения конюшни до работы .

Попытки сравнить и уравнять лошадей с детьми ,колясками и велосипедами считаю не уместным , не часто встретишь мать с коляской рассекающею по проезжей части среди машин ул. Типанова или Московскому , хотя выкатить ребенка не перекресток в ожидании зеленого на проезжую часть ,отдельным ,особо "одаренным " удается. Про велосипеды и мопеды даже не говорите ,даже у ГИБДД свербит во всех местах от статистики ДТП с их участием , и количества погибших вело и мото гонщиков.
Кто виноват ? И что делать ? А ни чего не делать ,не рисковать жизнью и здоровьем животного , не выезжать . Машин меньше не станет , будет больше , дороги становятся все опаснее.
Вы же не совершаете утреннюю оздоровительную пробежку по проезжей части ? И не садитесь голой жо-ой на муравейник ?
Это не запрещено ,но присутствует ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ. Вот и в этой ситуации надо подходить взвешенно.
 
Сверху