Не соглашусь, с тем что это отдельно от проката. Если у клуба довольно клиентов проката, то тратиться на фотосеты нет смысла, если клуб только начинает развиваться и у него еще не все в порядке с заполняемостью и не все лошади прокатные загружены в выходные, то да подобную услугу вероятно можно рекламировать и развивать, но это в данном контексте не отдельная услуга, а просто вариант проката только, когда тренер на обучает, а просто страхует всадников и лошадь.
В свое время мы сознательно отказались от потокового проката, т.к. посчитали, что это хоть и выгодно, но отвлекает тренеров и лошадей от обслуживания постоянных клиентов, (при двух тренерах в неделю нагрузка была от 120 до 250 прокато часов) разорваться нереально, и чужие люди что "покататься" пришли, в тот момент уже не были так интересны, но вначале конечно было несколько лет наработки клиентской базы. Кстати, после принятия подобного решения, как не странно количество разовых клиентов не сильно сократилось, просто мы отказались от ряда услуг, в сове время считающихся хорошо продаваемыми, в частности от поездки в лес с начинающими, и от занятия с большими группами (для нас это 6-7 человек) на плацу, если это всадники разного уровня подготовки, т.к. риски были слишком велики, да и нервная система тренера одна.
Итог по деньгам на короткий период немного проиграли, зато раскрутили услугу по аренде лошадей клуба, это гораздо выгоднее оказалось в перспективе в первую очередь из-за многократной покупки одним клиентом. Но ,к каждого свой путь, и ничей опыт не полная аксиома к копированию. Мне не сложно продемонстрировать все в цифрах, но пока от любителей продажи фотосессий, я реальныцифр годовой выручки с данной услуги не увидел.
В обсуждении фотосессий затерялись мои вопросы, сорри, что дублирую, но ответ интересен:
1. Мини-магазин при клубе или статус дистрибьютора по району, если есть свободное помещение для хранения: мюсли, ВТМ, расходные ветеринарные материалы... Скидка за опт, экономия на доставке, можно ли на этом зарабатывать небольшую денежку?
2. Доставка постояльцев по тарифам ниже, чем у местных таксистов. На одной из наших конюшен так было - доход, правда, получала не конюшня, а возивший хозработник, но работникам тоже лишняя денежка не помешает, а заодно повышается доступность конюшни (этот фактор обычно фигурирует среди приоритетных).
По первому вопросу, работал на конюшне где был своеобразный мини магазин по продаже "Угощух" для лошадей, для клиентов проката и аренда на время занятия касок и хлыстов. Но, т.к. с тренерами процентом не делились, то мы честно объясняли ,что лучше импортного гавна в красивой упаковке, обычная морковь и сахар что в 30 раз дешевле было в пересчете на кг продукции. Аренду хлыстов и касок считаю большой глупостью, т.к. хлысты растут по дороге на конюшню обычно на каждом втором кусте, а каски это в первую очередь небезопасность не столько всадника, сколь тренер от посадки за труп несоврешеннолетнего прокатчика без оного девайся на лошадь посаженного. В своем клубе хлысты были в свободном доступе для клиентов, правда на некоторых лошадей их брать запрещалось, а каски для детей до 18 лет были клубные в обязательном порядке и бесплатно. Тренер посадивший клиента до 18 лет без каски получал штраф не малый.
Магазин в КСК актуален при достаточно большом потоке платежеспособных клиентов, но тут скорее скажут те участники кто подобные магазины открывал и в них торговал. Для КСК конечно выгодно сдать часть совей площади в аренду причем под магазин, склад ил к примеру автосервис не очень важно ,вот только вопрос как к этому отнесутся арендодатели, если КСК в аренде, не все поймут и оценят. Поскольку, большинство товара конного это импорт, то магазин на мой взгляд это отдельный бизнес с КСК никоем образом прямо не связанный, хорошо если получается совмещать. Торговля мюлями, тут у меня живой пример перед глазами есть и не один, соседи по КСК пробовали такой бизнес, причем являлись дистрибьютерами первого уровня. Как не странно, собачьи корма пошли, а вот мюсли лошадиные, при отличном качестве и неплохой цене, как то не очень ,т.к. бюджет на рекламму был очень маленький, а поставки очень крупные, от фуры не меньше, т.к. иначе производителю было не выгодно, т..к мюсли были натуральными то срок хранения часто поджимал. Ну и складские услуги дороги ,плюс логистика по доставке к клиентам, переплачивать никто не хочет, и работали бедные барышни по ночам несколько лет ,т.к. нереально доставить по М.О. товар в обычное время. Отсюда получали массу отказов и рекламаций, т.к. мало кто готов встречать мюсли в 2 часа ночи ан конюшне в 50 км от МКАД.
По второму вопросу, были у меня такие клиенты, что при переезде КСК, пытались мне задвинуть мысль ,что самое важное для меня, это доставка их тел, от остановке автобуса до конюшне примерно 1200 метров по асфальту до деревне. Для этого был ими даже разработан бизнес план, что подразумевал что я покупаю машину (старую классику) бросаю все свои дела, и занимаюсь привозом и отвозом данных господ (это же буквально минуточка) 7 дней в неделю по первому требованию. За это дамы обещали платить за бензин и тех. обслуживание машины. Вы догадаетесь куда они были вежливо посланы. Есть услуги такси, их в теории можно включить в свой прайс, т.е. иметь чурека на авто который будет подрабатывать на подобном извозе, до станции, или до автобуса, но это очень не просто, т.к. большинство будет пытаться уехать на халяву, либо просто заноют что дорого и не выгодно. На мой взгляд такси рулит, а тем кто не может пройти 1200 метров до автобуса, на мой взгляд надо менять вид спорта на шахматы.