Юль, а у меня сложилось впечатление, что они не запоминать учат, а....
Если упрощённо.
Ну, вот на иностранном языке можно говорить, например, двумя способами. Думать по русски и переводить на иностранный, можно даже правила применять, чтобы сказать и написать правильно. Или чтобы понимать иностранную речь переводить услышанное внутри себя на русский.
А можно думать не по русски. И сразу говорить. И сразу слышать и понимать.
Вот в первом случае синхронного перевода не получится никогда.
А во втором получится.
Нас учили первому способу.
Моих внуков учат второму. Сначала применять, а все правила потом будут.
Когда я учила с внучкой таблицу умножения...
Понимаешь, она не запоминала. Она сразу применяла, что ли. У нее там внутри уже был заложен какой то алгоритм. Который я поняла, когда она мне и говорит: надо знать до 5. А дальше тоже самое.
В общем, они уже цифровые, у них другие алгоритмы, не те, что у нас.
Он решил верно.
Я не знаю хорошо это или плохо. С одной стороны это очевидно значительно сужает и теоретическую базу, и общий кругозор. С другой явно увеличивает скорость обработки информации.
Но, да, они как своеобразные программные "архитекторы" в ускоренном варианте применяют шаблоны, кластеры. Заложенные в них. Быстро складывают пазл. Мы так не можем. В нас нет шаблонов. Мы всегда чтобы получить 2 будем делить 8 на 4. А они просто знают уже, что если что то умножить на 4 и будет 8, или на 5 и будет 10, это что то всегда 2.
Разные точки отсчёта для применения математического аппарата.
Но вот что то мне кажется, что такое образование изначально делит детей на разные категории. Те, кто способен не просто мыслить алгоритмами, а эти алгоритмы создавать.... Это другой уровень.
Вот я смотрю на старшую внучку и понимаю, что она способна только мыслить алгоритмами, которые в нее заложат. Можно расширить это заложение. Но, не математическим аппаратом типа сначала правила, потом механизм применения, потом применение. А сразу предлагать новый алгоритм. Но у нее руки золотые, есть любознательность и в избранном алгоритме она будет успешной.
А вот младшая уже другое поколение. Эта, похоже, сможет менять алгоритмы....
Она сегодня за 2 минуты кубик Рубика собрала. Просто проходя мимо взяла и собрала. Говорят, первый раз в руки взяла. У всех отвисли челюсти, за столом повисла неловкая тишина. На вопрос: как? Деточка не поняла вопроса.
Вот так же и с примером...ну, мне так кажется.
Может, это хорошо, может, плохо, но им жить в своей реальности. И если он даёт правильный ответ, значит, алгоритм применить может верно. Просто этот алгоритм отличается от нашего.