А какое небо над Суэцким каналом?
Москва-Египет-Москва
Красота - сижу у компа и тихонечко прихожу в себя после жуткой головной боли, которой встретил меня дом родной - давление и климат меняется так быстро, что мозг за ними не поспевает.
Итак, я дома. В Москве. А еще утром - пальмы, песок, море... Воздух!!! Воздух, нагретый солнцем, белым-белым, которое слепит глаза, - в этом воздухе смешалась пыльца цветущих деревьев и влага морского ветра, поэтому он проникает в легкие и пьянит, наполняет негой - и все: где ты, суета?... Жизнь становится неторопливой, легко текущей мимо, словно песок сквозь пальцы. Блаженство...
И за все десять дней я ни разу не села в седло - вообще. Не то, чтобы не было желания - нет, было (куда же без ломки-то?)... Но как-то не сложилось само. А у пирамид носиться на худющих бедуинских лошадках как-то не тянуло совсем. Потому что пирамиды - это пирамиды. Они как-то незаметно захватывают внимание целиком. Когда понимаешь, что вот оно - то о чем я читала в учебниках. Эти камни стоят тут 5 тысячелетий, к ним можно прикоснуться руками - и рядом с ними я. Ну и еще куча туристов, среди которых вездесущие, вымазанные кремом от загара аж до синевы японцы. Однако эти камни возвышаются над всей этой суетой, над столетиями, над назойливыми попрошайками-арабами, над экскурсионными автобусами... Вроде стоят себе и стоят, а что-то в них тебя очаровывает. Поражает. Особенно вид Сфинкса перед ними: поднимаешь на него глаза и пропадаешь во времени. Потом, конечно, опять хватаешься за фотоаппарат, стараешься запечатлеть себя и Сфинкса тут, Сфинкса сбоку и себя на его фоне там, еще вот в таком ракурсе, в сяком.... Но это все - так, чепуха. Главное, что у меня осталось в памяти - это тот самый момент: подняла глаза, увидела Сфинкса, позади него пирамиды - и как будто услышала музыку, очень древнюю.
А Каирский музей похож на декорации к фильму "Ночь в музее" - такие же лестницы и переходы... Лишь вокруг, естественно, только статуи и саркофаги. И вокруг люди-люди-люди: экскурсионные группы перемешиваются между собой перед экспонатами, плывут у ног изваяний древних фараонов, как река, одним потоком... И так же беспорядочно, как автомобильное движение в Каире, регулирующееся само собой, по принципу "как хочу - так и еду и на чем хочу". Ослик, везущий тележку с персиками, проезжает мимо окна автобуса сразу за грузовиком, в кузове которого лежат 5 верблюдов - над бортами торчат пять голов, абсолютно философски поглядывающих вокруг - на едущий рядом потрепанный жизнью автомобиль местной марки (кстати, номера машин написаны совсем не арабскими, привычными нам цифрами - так почему мы их называем арабскими?), похожий на нашу "копейку"; на вполне приличную Daewoo; на перебегающую перед ней дорогу девушку, завернутую в платок. И автомобильные развязки здесь узкие, двухполосные - кажется, что едешь на американских горках - прямо мимо грязноватых жилых зданий, среди которых, как гриб, вырастает минарет, на котором полумесяц расположен рожками не в бок, а вверх.
А дорога, которая привела в Каир, вела аж с самого Синайского полуострова, через Суэцкий канал. Намериваясь посмотреть на канал, разделяющий Африку и Азию, я даже разогнулась в кресле автобуса, в котором за последние 4 часа нашла не менее 12 поз, в которых невозможно спать, и уставилась в окно. Вот - указатели, что скоро-скоро я увижу эту границу. Ну.. есть места значимые, на которые хочется взглянуть. Вот и я приготовилась. Думаю что - увижу речку сквозь решетки моста, а над всем этим - небо и с двух сторон песчаный берег. Ага, счаз. "Указатель - Суэцкий канал, тоннель" - и все - оранжевые огни , пробегающие мимо, бетонные стены и потолок. Сразу вспомнила Гришковца: "Так что по вопросам неба - это не ко мне".... Короче, Суэцкий канал - это почти Лефортовский тоннель. Вы тоже теперь знаете, как он выглядит. Кстати, там у меня и закончились деньги на телефоне, как-то внезапно - получила смс, написала ответ - и все - я без обратной связи на оставшиеся дни в Египте.
Ну а что делать без связи? Правильно - ничего не делать. Спать и купаться. В море. Тем более, что Красное море все в рыбах. Разных, причудливо раскрашенных, с такими именами, запоминать которые может только зануда. Поэтому мы придумывали им свои -была там рыба-позер, которую чаще всех удалось сфотографировать; был "всесиний желтохвост" - моя любимая; была "эта длинная", оказавшейся в науке рыбой-флейтой; была "вся такая вот такая (жест - растопыренные пальцы на обоих руках)" - кажется, по научном рыба-зебра; были .... в общем, "что вижу - о том пою", главное, мы между собой понимали о чем идет речь, даже если рыба окрестилась как "та большая зеленая, которая в первый день грызла коралл".
Вот так и провела я отпуск. Обгорела в первый день, полностью стала облезать на последний - теперь с увлечением отдираю от себя ошметки кожи - увлекательное занятие! В скорейшем времени выложу фотографии. И неважно, что там коней нету!