Два года назад...
Можайск.
Два года назад сбылись мои самые страшные страхи. Я всегда боялась упасть вместе с лошадью. Мне казалось, что страшнее падения не бывает, и всадник в таких случаях калечится всегда. Скоро я начала добавлять к этому "и лошадь может покалечится тоже". В общем, чем больше я об этом узнавала, чем больше думала - тем меньше мне хотелось когда-нибудь почувствовать под собой падающее лошадиное тело. Но ровно два года назад это-таки произошло.
День-то был особенный. После недели переговоров; обалдения от принятого решения, о котором никто не раздумывал ни секунды, просто потому что другого варианта просто быть не могло; после целого вороха новых мыслей и переживаний, свалившихся в начале апреля на нашу с Тотошей голову - мы ехали в Можайск, готовясь стать владелицами Элси.
Никогда я не чувствовала себя такой сопливой девчонкой. Я отчетливо понимала, что теперь в моей жизни что-то изменится координально - и хорошо это или плохо, я не знала. Я знала только, что одна бы я с этим всем не справилась и рядом едет поддержка, Танька, которая надо сказать, ощущала себя бодрячком. Кроме того с нами ехали еще наши подружки - они ехали просто покататься в полях и поддержать нас, а мы - приобрести лошадь.
И вот, приехали. Решили, что все денежные дела оставим на вечер, а пока - "Вперед, на маршрут"... Ну с другой стороны, и для этого тоже приехали.
И села я на кобылу, уже почти свою... на половину - свою.
В полях было красиво - снега частично сошли и открылась трава, желтая и мягкая после зимы. Воздух звенел и опьянял запахами. Вокруг была вода, земля и огромное небо, яркое и высокое. Вообще весь этот день запомнился именно ощущениями и короткими сценками. Вот мы переходим через ручей, и под Тотошей ложится на оба бока Талон - мы следом с кобылой проскакиваем заводь бодрой рысью, чтобы не последовать его примеру - но я промокаю, ведь рост кобылы совершенно не спасает от воды. Вот едем по лесу вслед за Ниной на Медее по петляющей тропинке. Вот выходим в поля и спускаемся вниз, к лесу... и тут!
Мы почти подошли к лесу - осталось спуститься и сразу же подняться вверх по склону. При спуске кобыла спотыкается и заваливается вместе со мной. Уходящее вбок тело лошади - и я лежу в снегу и прямо на уровне моих глаз.. кобыльи. Как же я перепугалась! Мне казалось, что все, конец, что она не встанет, что обязательно что-то себе повредила... Через секунду Элс была на ногах и дрожала как осиновый лист, а я судорожно осматривала ее ноги - все на месте, все целые, но почему она так дрожит?! Сама я дрожала не меньше... Видок, вероятно, у меня был ужасный...
Выяснилось, что все в порядке, просто обе испугались. Можем продолжать путь... Все проверила, села, поехали за всеми. Никогда до этого момента я так не прислушивалась к лошади - как идет, ровно ли, не беспокоит ли ее что-то? Я готова была идти пешком, но все-таки меня убедили сесть верхом, иначе путь назад был бы очень и очень длинным, а на это никто не рассчитывал.
Минут через пятнадцать кобыла, хоть и стала гораздо более пегой, уже не нервничала и шла так, будто ничего и не произошло...
И мы шли по лесочку, к полю... Вперели показался еще один ручей, который лошади, идущие впереди, благополучно перепрыгивали или проходили.
Нам просто не повезло - несколько прошедших впереди лошадей подломали снег на другой стороне ручья и он не выдержал именно под Элси, обвалился. Так мы с кобылой второй раз завалились вдвоем. Обе мокрые и злые, выбрались... Объяснили, что с нами вроде все в порядке. Поехали дальше. А я все думала - ну как так может быть - два раза реализовались самые жуткие страхи - и на любимой лошади, которую мы уже практически купили, которая уже почти наша? И в такой день! Страшно за нее было - ужасно. Что не встанет; что не в овраге, так вот здесь, в ручье что-то себе поранит... Ни за себя - за нее. Как-то сразу стали себя чувствовать отвественными и это оказалось самым сильным страхом. Этот лень как-то сразу же нам продемонстировал, что далеко не такое безмятежное это дело - владеть конем... Нервно это.
Приехали на базу, получили автограф в обмен на не очень кругленькую сумму - и все, началась другая глава нашей общей жизни.
На протяжении этих двух лет было всякое, но Элс жива и здорова, живет себе тихой жизнью, и, ТТТ, все у нее нормально.
С второй годовщиной тебя, совладелец! Как хорошо, что мы все друг у друга есть! А так же спасибо девчонкам, которые морально нас всегда поддерживали и поддерживают до сих пор!