После дождичка в четверг
Матадор
Перепал мне Факт. Ехала, смотрела на небо - и ничто особо не предвещало проблем. Видно по манежной привычке уже всегда настраиваюсь на работу. Но все совсем вышло не так - чищу коня и вижу: уходят все с плаца, дождь начался. Ну да не беда, скоро кончится.
К моменту, когда дождь закончился, я успела со всеми потрещать, сделать все дела, которые обычно делаются после работы (подкормки насыпать, замешать отруби с другими подкормками, налить воды для замытия) и полностью собрать коня (даже одлжила полупопону, правда доконца не поняла зачем - тепло было; но все их на себя нацепили - сыграло стадное чувство).
Вывелись. Прошагнули полкруга - и опять закапало. Но небо светлое, и мы решили подождать под деревцами, когда утихнет - оттуда, как партизаны, спокойненько наблюдали, как колбасятся на плацу остальные. Наконец, дождь окончательно затих, начало парить, мы избавились от полупопоны - и пошли на выездковый плац, "типа" работать.
Не мучая особо лошадку, разминались на малой рыси и почти свободных веревках - конь послушно бежал себе внизу. Подберешь - сдается, отпустишь - идет за поводом. Умничка. Похрюкал на Пумуса, поорал через забор на смену. Порысили слегка, пошагали. Заморочились на шагу: расширение-сокращение, остановки. Федька слушал, шаг даже стал напоминать именно шаг. Потом вторая рысь - тоже вся внизу, расслабленная, тоже без особых проблем - в вольтах не валился, не отвлекался, шел себе и шел. У нас вообще как-то основная работа протекала на шагу, и получалось что были и отшагивания и отрысевания, для расслабону. Потом, отрысившись. начали уже гнуться и делать уступки. Откидывает зад и уступает он великолепно, на плечах слегка отваливается. Была пара очень приятных остановок. Размявшись, позаезжали на принимание - первые два три шага делает очень четко. А вот дальше фигня начинается, которая, впрочем под конец скорректировалась с помощью постоянной указки снаружи хлыстом - все лечится. Сделали подъемы в галоп с вольтом в каждую сторону и на сим закончили, стали просто гулять по плацу. Когда мимо пронесся Неаполь, испугавшийся бадминтонщиков, пошли с Фактом разглядывать их поближе - впрочем, ничего интересного он в них не нашел, оглядывался, спрашивая взглядом: "Пойдем что ли?" Мимо ходили кобылы, жеребы - конь на них реагировал очень сдержано, если вообще реагировал. Был тих и дружелюбен - никакого намека от наглого кабаняры не осталось. На коновязи, на которой он вообще раньше спокойно не стоял, провел спокойно все то время, которое я возилась с его ногами - сам смотрел как Коля прыгает на Рефлексе. В общем-то оно, конечно, в обиходе-то удобно, когда лошадь такая смиренная и блаженная, но как-то все-таки хочется, чтобы вернулся тот Федян-забияка, с которым было хоть и нервно, но как-то... феерично!