Соревнования для тяжеловозных пород. Было бы интересно?

Интересны ли вам соревнования для тяжеловозов

  • Очень интересно, я б поучаствовал

    Голосов: 1 14,3%
  • Было б интересно, но только как зрителю

    Голосов: 6 85,7%
  • Попрбуйте, а там посмотрим...

    Голосов: 1 14,3%
  • Скучно и не интересно

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    7
ромзес написал(а):
Вот что зависть творит с людьми, если твоя не рожает (как и ты :twisted: ), так ты и к другим не лезь.

Ромзес, вы перегибаете палку :evil: Ольга вкладывает немалые деньги в свою кобылу, много помогает другим людям, вы ей не ровня-со своей покатушечной конюшней на 4х сотках земли.
 
Мне было бы интересно такое мероприятие, при условии, что оно не сведется к "обработке земли" и испытаняим на тягловую силу.
Безусловно, и то и другое должно быть. Но так как сегодня большинство тяжей все же несут другие функции, то и традиционную схему испытаний надо менять.

Чтобы мне хотелось увидеть на такой выставке:
1. Проведение грамотной бонитировки, желательно открытой и с комментариями, проведение рингов как монопородных, так и выбора лучшего тяжеловоза выставки.
2. Испытания верховых качеств.
Не выездка в чистом виде, естественно. Но чтобы лошадь могла продемонстрировать управляемость, внимание ко всаднику, гибкость, пластичность, работу без сопротивления, умение правильно двигаться всеми аллюрами.
Возможно -- конкур по чисто условной высоте. С той же целью -- продемонстрировать не столько способность прыгать высоко, сколько управляемость и желание работать с человеком.
3. Испытания упряжных качеств.
Здесь может быть а) испытания тягловых качеств, то есть силы лошади б) испытания тиа драйвинга
4. Шоу-программу с участием тяжеловозов.
5. Продажа лошадей.
6. Лекции, семинары, круглые столы, связанные с тяжеловозами.
Ведь у тяжей есть своя специфика в кормлении и составлении рационов, в их разведении и воспитании. Тем множество, и такая информация была бы более чем актуальна для владельца тяжеловозов.
 
Прошу прощения, дамы, за бардак в теме. мы с Романом где не встретимся в тырнете - сразу ругацца идем. :mrgreen: Ну разные у нас взгляды на содержание, разведение и т.д. Полярно, причем. В общем, при следующем наезде просто пожалуюсь модераторам. Это решит вопрос сразу.

Вот уже предварительно картина складывается - по месту и примерно по времени. Очень здорово.

Тера, спасибо. Ваши пожеланию помогут выстроить программу.
 
Тера написал(а):
Мне было бы интересно такое мероприятие, при условии, что оно не сведется к "обработке земли" и испытаняим на тягловую силу.
Безусловно, и то и другое должно быть. Но так как сегодня большинство тяжей все же несут другие функции, то и традиционную схему испытаний надо менять.
Уже была дана ссылка http://www.mcx.ru/documents/document/show/6270.191.htm
Всё остальное - элементы шоу.
Не доходит до некоторых. Коневодство - отрасль с/х. Если на выставке будет показано, что тяж НЕ ШОУ-ЛОШАДЬ, а необходимое сельхоз.животное, то можно будет перед государевыми структурами ставить вопрос о РАЗВИТИИ ОТРАСЛИ, а также о дотациях, финансировании программ развития, о сохранении плем.тяж.ядра КАК НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ.
Если мы делаем из тяжей дорогих(типа фризов) шоу-лошадей, то тяжи стройными колоннами переходят в разряд любительских поповозов, есессьно выживут более фактурные владимирцы, последние совки исчезнут(либо останутся в хозяйствах типа описанного выше монастырского).
ПыСы: как представляется испытание племенных производителей конзаводов в нижеописанном ракурсе? Они будут дисквалифицированы или не допущены?
"Испытания верховых качеств.
Не выездка в чистом виде, естественно. Но чтобы лошадь могла продемонстрировать управляемость, внимание ко всаднику, гибкость, пластичность, работу без сопротивления, умение правильно двигаться всеми аллюрами.
Возможно -- конкур по чисто условной высоте. С той же целью -- продемонстрировать не столько способность прыгать высоко, сколько управляемость и желание работать с человеком."


Я понимаю, что сие организуется в основном для доступного конского базара, но раз беремся за дело серьёзно, а не разово "посмотреть и умиляться", то как будет осуществляться этот пункт ОФИЦИАЛЬНОЙ БОНИТИРОВКИ
VI. ОЦЕНКА ПО КАЧЕСТВУ ПОТОМСТВА
17. Оценка по качеству потомства производится по всему полученному и выращенному в нормальных условиях приплоду: для жеребцов - не менее, чем по десяти головам, а для кобыл - не менее, чем по двум пробонитированным жеребятам.
Качество приплода маток и жеребцов устанавливают на основе записей хозяйств, данных бонитировок и непосредственного осмотра молодняка бонитером.
А. При оценке жеребцы племенных хозяйств и племенные кобылы получают следующее количество баллов:
- приплод элитный, значительная его часть - заводского назначения, в том числе выдающиеся заводские производители и матки - 9-10;
- приплод, в основном, элитный - 7-8;
- приплод, в основном, I класса - 5-6;
- приплод, в основном, II класса - 3-4.
В тех случаях, когда жеребцы оцениваются по качеству потомства централизованно, то балл за качество потомства дается на основе этой оценки. Жеребцы, вошедшие в группу лучших, получают оценку 8-10 баллов, средних - 6-7 и худших - 5 и ниже баллов.
Б. Жеребцы, используемые на не племенных кобылах, получают следующее количество баллов:
- приплод, в основном, пользовательный кондиционный, в том числе не менее 75% желательного типа, хорошей работоспособности, или не ниже II класса - 7-8;
- приплод, в основном, пользовательный кондиционный, в том числе не менее 50% желательного типа, хорошей работоспособности, или не ниже II класса - 5-6;
- приплод, в основном, пользовательный кондиционный - 3-4.
 
:lol: видно правда не доходит. ни чего менять не надо. коневодство и правда была, есть и будит отраслью С/Х. (особенно тяжеловозы). а вот на счет потомства проблемка ДА. :roll:
 
Сегодня большинство бонитировок проводится БЕЗ ОЦЕНКИ работоспособности и качества потомства. Оценивается только происхождение, типичность, промеры, экстерьер. Нормальная, общепризнанная практика.
Вообще бонитировка в хозяйствах чаще всего проводится в полтора-два года, когда ни работоспособность, ни качество потомства вообще нельзя оценить.

С жеребцами-производителями сложнее. В идеале -- да. Испытания и по работоспособности, и по качеству потомства. Но в данный момент надо отталкиваться от того, что есть, и стремиться к идеалу. А не браковать всех производителей, которых в хозяйстве не сочли нужным куда-либо заездить.

Это во-первых.

Во-вторых, делать из тяжей исключительно сельскохозяйсвенных животных крайне недальновидно, так как для этих целей они сегодня практически не используются.
Надеятесь на государство и государственные программы? Замечательно! Вводите испытания тягловой силы как часть мероприятия и при разговоре с чиновниками делайте упор именно на них.
Но лично я на государство надежд не питаю. И считаю, что будущее -- за частниками, за небольшими конефермами. Любители могут дать массовость.
Любитель повосхизается, что лошадка сдвинула 20 тонн. Но и только. Ему нужна красивая картинка -- тяж под верхом или в упряжке, мощное, но при этом грациозное и добронравное животное.

Да и чисто с организаторской точки зрения, собрать лошадей только для бонитировки и спытаний тягловой силы, сложнее, чем на более широкую программу. Ровно как и зрителям нужно разнообразие.

В-третьих, словосочетания "не доходит до некоторых" -- откровенное хамство с вашей стороны. Выбирайте выражения.
 
Тера, спасибо!
Очень важная и своевременная информация: обсудим и учтем. Мы хотели сделать тест на адекватность именно в управлении (проезд мимо работающего трактора, мимо сх животных, погрузка, разгрузка груза, но "аккуратность" под верхом не рассматривали, а можно и такое включить в программу), я это выложу сегодня в предварительном плане. Но не уверена, что этот тест эксперты смогут зачесть, как официальный. Его можно первые разы сделать просто как отдельный зачет, потом, если все получится, попросить включить его, как необходимую для официальных испытаний и оценки, дисциплину
 
Кстати, в соревнования на рабочие качества, можно допускать и не только чистопородных лошадей. Ведь там должны оцениваться нрав и работоспособность, поскольку нет претензии на разведение. Тогда желающих показать свою лошадь будет больше, и соревнования будут более зрельщными.
 
понятно. значит делаем из тяжа декоративную лошадь(только пони в тонну весом жрет нехило).
Работать на земле(фи, это моветон) не надо. Да здравствуют ожиревшие цыганские лошади. Вот дальновидный народ цыгане, знают, что пиплу хавать надо. Ожиревший жопастый гривастый лентяй - тяж будущего.
Кстати, какой частник будет делать тренажерный зал для тяжа? Это рационально? Без тренинга тяж - просто мясо.
Да. и правда. У цыган оч.большое количество тяжей. племенных тоже. Стоящих в цепях, несоциализированных зачастую. Вот припрётся стадо этак голов в 20 владимирцев и сов.тяжей с ромэлами. Гарантирую, шоу будет обеспечено на высшем уровне :mrgreen: во всех смыслах.
Главное, чтобы зрителей с мест не сдуло в первые же минуты зрелища)))
 
Что-то многих я раздражаю :mrgreen: , удаляюсь с темы.
Kassandra82 Удачи Вам в организации и побольше участников и зрителей.
 
Лика, никто не предлагает делать из тяжей декоративных животных. По-моему, напротив, предлагается показать тяжа как разноплановую универсальную лошадь, годную не только плуг тягать.
Про "землю фи, моветон", это вы оставьте. Не знаю, чем вы занимаетесь, а у нас 130 га земли обрабатываются, и про сельское хозяйство знаю не по наслышке.

А тяж только как рабочая лошадь -- утопия. И путь к исчезновению пород.
Ни на владимирцах, ни на советских тяжах землю пахать вообще не целесообразно. У этих пород изначальна высокая стоимость, также как и разведение-содержание дороже, чем низкорослого бп-кошлатика или у беларуса весом в 500 кг. А вот эффективность бп для сельхозработ (в пересчете развиваемого тяглового усилия на кг веса самой лошади) будет выше.
Так что в этом плане рачительный земледелец 10 раз подумает, а нужен ли ему советский или владимирский тяжеловоз весом под тонну.

Это не значит, что не нужны испытания тягловых качеств. Но ставить их во главу угла как минимум не разумно.

Цыгане -- тема отдельная. У них тфж (как и рысак, желательно серый орловский) -- это показатель статуса и престижа. Практической пользы они не несут, содержаться как правило из рук вон плохо и бесследно исчезают после шестилетнего возраста (потому что у цыган после 6 лет лошадь считается старой, а значит не престижно). И что? Так было, есть и будет. Поэтому цыгане ни к организации выставки и испытаний, ни к сохранению тяжей никакого отношения не имеют. И иметь не будут. У них менталитет другой.
 
http://www.zooclub.ru/horses/51-2.shtml
Спасибо, поддерживает областное управление сельского хозяйства с администрацией. От них мы получили товарный кредит под будущий урожай - топливо, горюче-смазочные материалы, деньги на запчасти. Если бы не этот аванс, то ничего мы не посеяли бы
Читать полностью на http://www.zooclub.ru/horses/51-2.shtml

хм... будет ли частник содержать лошадь в убыток? :roll:
и на кой ляд повезёт лошадь на некие соревнования ?
зачем пустые траты ?
что дадут результаты этого мероприятия?
 
Вообщем, как я выяснила, для тяжеловозов проводили 3 испытания: 1. Доставка груза на рыси 2. Шаг с грузом (на конструкции типа санок) 3. максимальная тягловая мощность. Получается, если все делать "как надо" понадобится, как минимум, 5 дней. Но мне кажется (да и, собственно, организаторы того же мнения), что надо будет пока исключить один вид. Наверно, это будет шаговая дисциплина, ибо после нее, по хорошему, лошадь должна пару дней восстанавливать силы. Вчера, встречаясь с одним из будущих судей спортивных испытаний (немного позже я оглашу имена всех, согласившихся на данное мероприятие членов жюри), как раз поднимался вопрос, который огласила Сва: участие помесных пород в испытаниях. И решили, что это обязательно надо будет сделать; все равно много будет зачетов: по породным группам, по молодняку (только керунг), общие зачеты по баллам 3-х испытательных дней, награды за каждую дисциплину отдельно (например, доставка грузов на рыси: там все вместе соревнуются и с бумагами и нет, по результатам этой дисциплины будет награждение победителей).
Просто по результатам 2 официальных зачетов (накопительная система баллов) - доставка груза и тягловая мощность для тяжеловозов с бумагами, а так же бонитировки, будет выявлен абсолютный победитель и победители в своих породных группах, которые получат лицензирование на производство. А лошади поместных пород добавят "массовости" и, соответственно, азарта мероприятию. Так же будут и для них призы за первые места.
Ох, надеюсь, я не очень запутанно все изложила. В любом случае, сегодня выложу предварительный план (мне пришлось его сильно переделать), что б было все более менее понятно
 
для летучей: Многие российские коннозаводчики бросили орловскую породу и начали разводить американо-орловских помесей, которые в целом оказались резвее орловских рысаков, но хуже американских. Большинство лучших орловских кобыл были скрещены с американскими жеребцами сомнительного качества и тем самым были безвозвратно потеряны для орловской породы, как матки. Любители лошадей разделились на два непримиримых, открыто враждовавших между собой лагеря: так называемых «чистопородников», придерживавшихся разведения орловского рысака в чистоте, и «метизаторов», убеждённых в полном скрещивании и слиянии орловской породы с американской.
Это википедия к вашим услугам.

Может и тут врут:
Общее поголовье чистопородных маток орловской рысистой породы записанных в студбук, во всех хозяйствах страны не превышает 1500 голов. По международным стандартам такая численность свидетельствует о серьезной угрозе будущему породы.

Читать полностью на http://www.zooclub.ru/horses/52.shtml
 
Лика Шевченко, вы несколько путаете тёплое и мягкое. То, что
Лика Шевченко написал(а):
Большинство лучших орловских кобыл были скрещены с американскими жеребцами сомнительного качества и тем самым были безвозвратно потеряны для орловской породы, как матки
не означает автоматом, что орловский рысак теперь неоджиданно массово с прилитием.
Равно как и
Лика Шевченко написал(а):
Общее поголовье чистопородных маток орловской рысистой породы записанных в студбук, во всех хозяйствах страны не превышает 1500 голов.
Это означает лишь то, что орловских маток на какой-то момент было 1500 голов и не более того.
Впрочем сайт, на который вы даете ссылку(зооклуб), не заслуживает большого уважения в принципе, так как тексты этот и другие потырены из других источников, которым лет эдак пятнадцать уже. :roll:
Я вам могу, конечно, рассказать, кто, где, кого, зачем и как приливал, к орловцам, и что из этого вышло на нынешний момент. Но это будет небесплатно.
Поэтому просто примите к сведению, что орловская порода всегда имела и имеет незначительное прилитие по другим породам, по крайней мере пока. :roll:
И не рассказывайте автору статьи об орловских рысаках из википедии небылиц, цитируя его же самого. :wink:
 
ромзес написал(а):
Что-то многих я раздражаю :mrgreen: , удаляюсь с темы.
Kassandra82 Удачи Вам в организации и побольше участников и зрителей.
Спасибо! Будем стараться сделать все, что в наших силах.
По поводу раздражения и удаления из темы - ваше право. Опять-таки, я надеюсь, что мы здесь конструктивно побеседуем, как лучше все организовать, а не будем друг в друга тапками кидаться: пустая перебранка ведь не сдвинет ничего и никуда. И породу так не поддержишь и не возродишь
 
Про орловцев (он несколько в контексте темы) вопросик:
порода сохранена стараниями частников, небольших частных хозяйств, либо было что-то ещё?
Дайте, пжлст, ссыль более потребную, чем мною приведённые :cry:
Ибо возрождение пород вроде как возможно только через частный сектор :roll:
 
Сверху